Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Сравнение производительности видеокарт в SLI и CrossFire (mGPU) под DirectX 11 и DirectX 12

⇣ Содержание

#Общие результаты

Наши результаты показывают, что масштабирование быстродействия на двух видеокартах подчиняется двум правилам. Во-первых, чем выше разрешение экрана, тем эффективнее работает мультиадаптерная система. Во-вторых, чем мощнее одиночная видеокарта, тем меньше проку от второй такой же.

И все же даже старшие модели NVIDIA и AMD (GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64) в SLI и CrossFire под Direct3D 11 обеспечили прирост быстродействия на 58 и 52 % соответственно при разрешении 2160p, то есть в таком режиме, для которого и требуется как можно более производительное железо.

GeForce GTX 1070 в подобных условиях выступил еще лучше, продемонстрировав 72-процентное увеличение FPS за счет работы в SLI. Но посмотрите на Radeon RX 580: вторая видеокарта такого уровня принесла еще 68 % кадровой частоты уже в режиме 1080p, а в 2160p эффективность CrossFire доходит до 82 %!

Что касается мультиадаптерного рендеринга в Direct3D 12, то делать прямое сравнение с Direct3D 11 по результатам тестов не вполне честно из-за того, что новый API поддерживают не все тестовые игры, а среди них не все позволяют задействовать две видеокарты. Но и здесь заметны определенные тенденции. Лучше всего под Direct3D 12 работает тандем Radeon RX 580 или Radeon RX Vega 64. Последняя связка немного проседает по эффективности при разрешении 1080p по сравнению с тем, что мы наблюдали в Direct3D 11, но в остальном для видеокарт AMD практически нет разницы между двумя версиями API.

Гораздо хуже обстоят дела у GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 Ti. В зависимости от разрешения, пара таких видеокарт может потерять очень много при переходе на Direct3D 12. Эффективность тандема GeForce GTX 1080 Ti в режиме 2160p снизилась ни много ни мало в два раза. С другой стороны, именно GTX 1080 Ti предпочитает Direct3D 12 в режиме 1080p.

1920 × 1080

Прирост частоты смены кадров в SLI/CrossFire (1920 × 1080), Direct3D 11
AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 1070 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 86 % 70 % 78 % 72 %
Средн. 68 % 39 % 46 % 27 %
Мин. 39 % -2 % 17 % 0 %
Прирост частоты смены кадров в SLI/CrossFire (1920 × 1080), Direct3D 12
AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 1070 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 96 % 73 % 66 % 75 %
Средн. 72 % 31 % 38 % 35 %
Мин. 27 % -23 % 19 % -14 %

2560 × 1440

Прирост частоты смены кадров в SLI/CrossFire (2560 × 1440), Direct3D 11
AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 1070 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 100 % 74 % 84 % 82 %
Средн. 82 % 50 % 58 % 42 %
Мин. 44 % 15 % 37 % 18 %
Прирост частоты смены кадров в SLI/ (2560 × 1440), Direct3D 12
AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 1070 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 94 % 70 % 70 % 70 %
Средн. 80 % 47 % 48 % 38 %
Мин. 68 % 4 % 15 % 4 %

3840 × 2160

Прирост частоты смены кадров в SLI/CrossFire (3840 × 2160), Direct3D 11
AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 1070 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 96 % 68 % 95 % 80 %
Средн. 82 % 52 % 72 % 58 %
Мин. 48 % 18 % 54 % 33 %
Прирост частоты смены кадров в SLI/CrossFire (3840 × 2160), Direct3D 12
AMD Radeon RX 580 AMD Radeon RX Vega 64 NVIDIA GeForce GTX 1070 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Макс. 100 % 75 % 73 % 41 %
Средн. 80 % 55 % 57 % 28 %
Мин. 59 % 36 % 33 % 0 %

#2 × AMD Radeon RX 580 vs AMD Radeon RX Vega 64

Коль скоро мультиадаптерный рендеринг по-прежнему весьма эффективен на ускорителях средней категории (таких как Radeon RX 580) и классом выше (GeForce GTX 1070), полезно сравнить связку таких видеокарт с флагманскими устройствами AMD и NVIDIA. В конце концов, два Radeon RX 580 или GeForce GTX 1070 по числу шейдерных ALU и текстурных блоков превосходят Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti соответственно.

Что касается Radeon RX 580, то, действительно, по средней частоте смены кадров (усредненной о всем играм) они обгоняют Vega 64 при любом разрешении экрана, особенно под Direct3D 12, а также имеют хороший запас по производительности в играх, неидеально оптимизированных под CrossFire и mGPU.

Прим.: процентные соотношения в таблицах рассчитаны по результатам только в тех играх, которые поддерживают мультиадаптерный рендеринг для соответствующего API и архитектуры GPU.

1920 × 1080

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 22 26
Battlefield 1 TAA 85 135
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 24 42 36
Far Cry 5 TAA 71 99 102
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 43 75 68
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 35 64 56
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 49 68 77
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 22 41 38
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x 48 87 77
Макс. +86 % +73 %
Средн. +68 % +58 %
Мин. +39 % +44 %
1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct 3D 12
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 25 45 37
Battlefield 1 TAA 88 112 128
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 25 49 37
Far Cry 5 TAA
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 36 66 58
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 49 87
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 21 37
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x
Макс. +96 % +61 %
Средн. +72 % +51 %
Мин. +27 % +45 %

2560 × 1440

2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 19 23
Battlefield 1 TAA 64 98
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 15 28 22
Far Cry 5 TAA 51 89 85
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 31 59 51
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 22 41 35
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 36 52 56
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 14 28 25
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x 36 68 58
Макс. +100 % +79 %
Средн. +82 % +61 %
Мин. +44 % +47 %
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct 3D 12
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 21 37 30
Battlefield 1 TAA 65 109 97
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 16 31 23
Far Cry 5 TAA
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 23 42 36
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 35 60
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 14 25
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x
Макс. +94 % +57 %
Средн. +80 % +48 %
Мин. +68 % +43 %

3840 × 2160

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 27 37
Battlefield 1 38 60
Deus Ex: Mankind Divided 17 31 27
Far Cry 5 27 50 46
GTA V 29 56 48
Rise of the Tomb Raider 26 48 41
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 21 31 33
Total War: WARHAMMER II Выкл. 13 24 22
The Witcher 3: Wild Hunt 23 45 40
Макс. +96 % +74 %
Средн. +82 % +64 %
Мин. +48 % +57 %
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct 3D 12
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 29 46 47
Battlefield 1 39 71 59
Deus Ex: Mankind Divided 17 34 27
Far Cry 5
GTA V
Rise of the Tomb Raider 26 47 41
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 21 35
Total War: WARHAMMER II Выкл. 13 22
The Witcher 3: Wild Hunt
Макс. +100 % +62 %
Средн. +80 % +57 %
Мин. +59 % +51 %

#2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 vs NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti

Связка двух GeForce GTX 1070 тоже выгоднее по сравнению с единственным GeForce GTX 1080 Ti, но преимущество SLI ограничено игрой под Direct3D 11. Под Direct3D 12 лишь в режиме 2160p пара GTX 1070 обеспечивает в среднем одинаковую с показателями GTX 1080 Ti частоту смены кадров.

Прим.: процентные соотношения в таблицах рассчитаны по результатам только тех игр, которые поддерживают мультиадаптерный рендеринг для соответствующего API и архитектуры GPU.

1920 × 1080

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 11
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 37 50
Battlefield 1 TAA 113 161 155
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 32 51 48
Far Cry 5 TAA 89 104 112
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 74 95 92
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 50 77 79
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 70 98 100
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 37 66 53
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x 72 106 111
Макс. +78 % +58 %
Средн. +46 % +42 %
Мин. +17 % +25 %
1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 12
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 35 58 52
Battlefield 1 TAA 105 125 149
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 31 40 52
Far Cry 5 TAA
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 49 67 77
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 64 102
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 31 49
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x
Макс. +66 % +68 %
Средн. +38 % +54 %
Мин. +19 % +42 %

2560 × 1440

2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 11
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 30 43
Battlefield 1 TAA 84 115 115
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 20 34 31
Far Cry 5 TAA 63 90 89
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 53 85 80
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 29 52 48
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 49 71 71
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 25 46 38
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x 55 79 85
Макс. +84 % +66 %
Средн. +58 % +50 %
Мин. +37 % +37 %
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 12
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 29 46 43
Battlefield 1 TAA 80 118 118
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 20 23 33
Far Cry 5 TAA
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 27 46 49
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 43 69
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 21 33
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x
Макс. +70 % +81 %
Средн. +48 % +61 %
Мин. +15 % +48 %

3840 × 2160

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 11
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 39 57
Battlefield 1 49 81 74
Deus Ex: Mankind Divided 21 36 33
Far Cry 5 34 53 50
GTA V 43 75 70
Rise of the Tomb Raider 36 63 57
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 28 43 43
Total War: WARHAMMER II Выкл. 19 37 32
The Witcher 3: Wild Hunt 34 63 55
Макс. +95 % +68 %
Средн. +72 % +58 %
Мин. +54 % +47 %
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 12
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 38 59 55
Battlefield 1 48 83 74
Deus Ex: Mankind Divided 21 28 34
Far Cry 5
GTA V
Rise of the Tomb Raider 34 56 58
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 25 39
Total War: WARHAMMER II Выкл. 17 27
The Witcher 3: Wild Hunt
Макс. +73 % +71 %
Средн. +57 % +58 %
Мин. +33 % +45 %

#Выводы

Несмотря на то, что AMD и NVIDIA в последние годы уделяют мало внимания технологиям SLI и CrossFire, по результатам тестирования можно констатировать, что, пока жив Direct3D 11, в этой сфере все остается по-старому. Большинство игр поддерживают мультиадаптерный рендеринг под старым API, и при благоприятных условиях вторая видеокарта вполне может увеличить быстродействие на 70–80 %.

Наилучшее масштабирование наблюдается в тяжелых графических режимах (как минимум разрешение 1440p с полноэкранным сглаживанием, а лучше 4К) и на видеокартах не слишком высокого уровня — Radeon RX 580 и GeForce GTX 1070, в особенности RX 580. Связка из двух GeForce GTX 1060 была бы как минимум столь же эффективна, вот только со SLI эта модель по воле NVIDIA не совместима.

Нагрузить так же хорошо два мощных видеоадаптера, таких как Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti, в современных компьютерах невозможно. Судя по всему, масштабирование упирается в ресурсы CPU, и в результате средняя эффективность SLI/CrossFire не превышает 60 %.

Технология Multi-Adapter в Direct3D 12 пока не пользуется большой поддержкой со стороны разработчиков игр. Несколько тестовых проектов, совместимых с как со старым, так и с новым API, задействуют две видеокарты только в режиме Direct3D 11. Кроме того, имеются определенные проблемы с производительностью у чипов NVIDIA. Связки GeForce GTX 1070 и GTX 1080 Ti серьезно пострадали под Direct3D 12 по сравнению с Direct3D 11, в то время как Radeon RX 580 и Vega 64 пережили апгрейд интерфейса программирования без значительных потерь. Выходит, ставка AMD на API следующего поколения, как и в предыдущих испытаниях Direct3D 12, оправдала себя целиком и полностью.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 6 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 7 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 9 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 9 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 10 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 10 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 10 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 12 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 13 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 16 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 4 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 6 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 7 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 8 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 9 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 9 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 9 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 9 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 11 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 11 ч.