Сравнение производительности видеокарт в SLI и CrossFire (mGPU) под DirectX 11 и DirectX 12
Считается, что связки из двух графических процессоров неэффективны в современных играх. Но в действительности технология по-прежнему широко поддерживается и приносит впечатляющие результаты. Кроме того, мы поговорим о том, как работа нескольких GPU устроена в Direct3D 12 и что ждет «двухголовые» системы в будущем
⇡#Общие результаты
Наши результаты показывают, что масштабирование быстродействия на двух видеокартах подчиняется двум правилам. Во-первых, чем выше разрешение экрана, тем эффективнее работает мультиадаптерная система. Во-вторых, чем мощнее одиночная видеокарта, тем меньше проку от второй такой же.
И все же даже старшие модели NVIDIA и AMD (GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64) в SLI и CrossFire под Direct3D 11 обеспечили прирост быстродействия на 58 и 52 % соответственно при разрешении 2160p, то есть в таком режиме, для которого и требуется как можно более производительное железо.
GeForce GTX 1070 в подобных условиях выступил еще лучше, продемонстрировав 72-процентное увеличение FPS за счет работы в SLI. Но посмотрите на Radeon RX 580: вторая видеокарта такого уровня принесла еще 68 % кадровой частоты уже в режиме 1080p, а в 2160p эффективность CrossFire доходит до 82 %!
Что касается мультиадаптерного рендеринга в Direct3D 12, то делать прямое сравнение с Direct3D 11 по результатам тестов не вполне честно из-за того, что новый API поддерживают не все тестовые игры, а среди них не все позволяют задействовать две видеокарты. Но и здесь заметны определенные тенденции. Лучше всего под Direct3D 12 работает тандем Radeon RX 580 или Radeon RX Vega 64. Последняя связка немного проседает по эффективности при разрешении 1080p по сравнению с тем, что мы наблюдали в Direct3D 11, но в остальном для видеокарт AMD практически нет разницы между двумя версиями API.
Гораздо хуже обстоят дела у GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 Ti. В зависимости от разрешения, пара таких видеокарт может потерять очень много при переходе на Direct3D 12. Эффективность тандема GeForce GTX 1080 Ti в режиме 2160p снизилась ни много ни мало в два раза. С другой стороны, именно GTX 1080 Ti предпочитает Direct3D 12 в режиме 1080p.
1920 × 1080
Прирост частоты смены кадров в SLI/CrossFire (1920 × 1080), Direct3D 11 |
|
AMD Radeon RX 580 |
AMD Radeon RX Vega 64 |
NVIDIA GeForce GTX 1070 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti |
Макс. |
86 % |
70 % |
78 % |
72 % |
Средн. |
68 % |
39 % |
46 % |
27 % |
Мин. |
39 % |
-2 % |
17 % |
0 % |
Прирост частоты смены кадров в SLI/CrossFire (1920 × 1080), Direct3D 12 |
|
AMD Radeon RX 580 |
AMD Radeon RX Vega 64 |
NVIDIA GeForce GTX 1070 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti |
Макс. |
96 % |
73 % |
66 % |
75 % |
Средн. |
72 % |
31 % |
38 % |
35 % |
Мин. |
27 % |
-23 % |
19 % |
-14 % |
2560 × 1440
Прирост частоты смены кадров в SLI/CrossFire (2560 × 1440), Direct3D 11 |
|
AMD Radeon RX 580 |
AMD Radeon RX Vega 64 |
NVIDIA GeForce GTX 1070 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti |
Макс. |
100 % |
74 % |
84 % |
82 % |
Средн. |
82 % |
50 % |
58 % |
42 % |
Мин. |
44 % |
15 % |
37 % |
18 % |
Прирост частоты смены кадров в SLI/ (2560 × 1440), Direct3D 12 |
|
AMD Radeon RX 580 |
AMD Radeon RX Vega 64 |
NVIDIA GeForce GTX 1070 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti |
Макс. |
94 % |
70 % |
70 % |
70 % |
Средн. |
80 % |
47 % |
48 % |
38 % |
Мин. |
68 % |
4 % |
15 % |
4 % |
3840 × 2160
Прирост частоты смены кадров в SLI/CrossFire (3840 × 2160), Direct3D 11 |
|
AMD Radeon RX 580 |
AMD Radeon RX Vega 64 |
NVIDIA GeForce GTX 1070 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti |
Макс. |
96 % |
68 % |
95 % |
80 % |
Средн. |
82 % |
52 % |
72 % |
58 % |
Мин. |
48 % |
18 % |
54 % |
33 % |
Прирост частоты смены кадров в SLI/CrossFire (3840 × 2160), Direct3D 12 |
|
AMD Radeon RX 580 |
AMD Radeon RX Vega 64 |
NVIDIA GeForce GTX 1070 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti |
Макс. |
100 % |
75 % |
73 % |
41 % |
Средн. |
80 % |
55 % |
57 % |
28 % |
Мин. |
59 % |
36 % |
33 % |
0 % |
⇡#2 × AMD Radeon RX 580 vs AMD Radeon RX Vega 64
Коль скоро мультиадаптерный рендеринг по-прежнему весьма эффективен на ускорителях средней категории (таких как Radeon RX 580) и классом выше (GeForce GTX 1070), полезно сравнить связку таких видеокарт с флагманскими устройствами AMD и NVIDIA. В конце концов, два Radeon RX 580 или GeForce GTX 1070 по числу шейдерных ALU и текстурных блоков превосходят Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti соответственно.
Что касается Radeon RX 580, то, действительно, по средней частоте смены кадров (усредненной о всем играм) они обгоняют Vega 64 при любом разрешении экрана, особенно под Direct3D 12, а также имеют хороший запас по производительности в играх, неидеально оптимизированных под CrossFire и mGPU.
Прим.: процентные соотношения в таблицах рассчитаны по результатам только в тех играх, которые поддерживают мультиадаптерный рендеринг для соответствующего API и архитектуры GPU.
1920 × 1080
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
22 |
|
26 |
Battlefield 1 |
TAA |
85 |
|
135 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
24 |
42 |
36 |
Far Cry 5 |
TAA |
71 |
99 |
102 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
43 |
75 |
68 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
35 |
64 |
56 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
49 |
68 |
77 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
22 |
41 |
38 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
AA + HairWorks AA 4x |
48 |
87 |
77 |
Макс. |
|
|
+86 % |
+73 % |
Средн. |
|
|
+68 % |
+58 % |
Мин. |
|
|
+39 % |
+44 % |
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct 3D 12 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
25 |
45 |
37 |
Battlefield 1 |
TAA |
88 |
112 |
128 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
25 |
49 |
37 |
Far Cry 5 |
TAA |
|
|
|
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
|
|
|
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
36 |
66 |
58 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
49 |
|
87 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
21 |
|
37 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
AA + HairWorks AA 4x |
|
|
|
Макс. |
|
|
+96 % |
+61 % |
Средн. |
|
|
+72 % |
+51 % |
Мин. |
|
|
+27 % |
+45 % |
2560 × 1440
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
19 |
|
23 |
Battlefield 1 |
TAA |
64 |
|
98 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
15 |
28 |
22 |
Far Cry 5 |
TAA |
51 |
89 |
85 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
31 |
59 |
51 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
22 |
41 |
35 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
36 |
52 |
56 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
14 |
28 |
25 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
AA + HairWorks AA 4x |
36 |
68 |
58 |
Макс. |
|
|
+100 % |
+79 % |
Средн. |
|
|
+82 % |
+61 % |
Мин. |
|
|
+44 % |
+47 % |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct 3D 12 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
21 |
37 |
30 |
Battlefield 1 |
TAA |
65 |
109 |
97 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
16 |
31 |
23 |
Far Cry 5 |
TAA |
|
|
|
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
|
|
|
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
23 |
42 |
36 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
35 |
|
60 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
14 |
|
25 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
AA + HairWorks AA 4x |
|
|
|
Макс. |
|
|
+94 % |
+57 % |
Средн. |
|
|
+80 % |
+48 % |
Мин. |
|
|
+68 % |
+43 % |
3840 × 2160
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
27 |
|
37 |
Battlefield 1 |
38 |
|
60 |
Deus Ex: Mankind Divided |
17 |
31 |
27 |
Far Cry 5 |
27 |
50 |
46 |
GTA V |
29 |
56 |
48 |
Rise of the Tomb Raider |
26 |
48 |
41 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
21 |
31 |
33 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
13 |
24 |
22 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
23 |
45 |
40 |
Макс. |
|
|
+96 % |
+74 % |
Средн. |
|
|
+82 % |
+64 % |
Мин. |
|
|
+48 % |
+57 % |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
2 × AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт), Direct 3D 12 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
29 |
46 |
47 |
Battlefield 1 |
39 |
71 |
59 |
Deus Ex: Mankind Divided |
17 |
34 |
27 |
Far Cry 5 |
|
|
|
GTA V |
|
|
|
Rise of the Tomb Raider |
26 |
47 |
41 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
21 |
|
35 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
13 |
|
22 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
|
|
|
Макс. |
|
|
+100 % |
+62 % |
Средн. |
|
|
+80 % |
+57 % |
Мин. |
|
|
+59 % |
+51 % |
⇡#2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 vs NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti
Связка двух GeForce GTX 1070 тоже выгоднее по сравнению с единственным GeForce GTX 1080 Ti, но преимущество SLI ограничено игрой под Direct3D 11. Под Direct3D 12 лишь в режиме 2160p пара GTX 1070 обеспечивает в среднем одинаковую с показателями GTX 1080 Ti частоту смены кадров.
Прим.: процентные соотношения в таблицах рассчитаны по результатам только тех игр, которые поддерживают мультиадаптерный рендеринг для соответствующего API и архитектуры GPU.
1920 × 1080
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 11 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
37 |
|
50 |
Battlefield 1 |
TAA |
113 |
161 |
155 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
32 |
51 |
48 |
Far Cry 5 |
TAA |
89 |
104 |
112 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
74 |
95 |
92 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
50 |
77 |
79 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
70 |
98 |
100 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
37 |
66 |
53 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
AA + HairWorks AA 4x |
72 |
106 |
111 |
Макс. |
|
|
+78 % |
+58 % |
Средн. |
|
|
+46 % |
+42 % |
Мин. |
|
|
+17 % |
+25 % |
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 12 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
35 |
58 |
52 |
Battlefield 1 |
TAA |
105 |
125 |
149 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
31 |
40 |
52 |
Far Cry 5 |
TAA |
|
|
|
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
|
|
|
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
49 |
67 |
77 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
64 |
|
102 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
31 |
|
49 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
AA + HairWorks AA 4x |
|
|
|
Макс. |
|
|
+66 % |
+68 % |
Средн. |
|
|
+38 % |
+54 % |
Мин. |
|
|
+19 % |
+42 % |
2560 × 1440
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 11 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
30 |
|
43 |
Battlefield 1 |
TAA |
84 |
115 |
115 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
20 |
34 |
31 |
Far Cry 5 |
TAA |
63 |
90 |
89 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
53 |
85 |
80 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
29 |
52 |
48 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
49 |
71 |
71 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
25 |
46 |
38 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
AA + HairWorks AA 4x |
55 |
79 |
85 |
Макс. |
|
|
+84 % |
+66 % |
Средн. |
|
|
+58 % |
+50 % |
Мин. |
|
|
+37 % |
+37 % |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 12 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
29 |
46 |
43 |
Battlefield 1 |
TAA |
80 |
118 |
118 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
20 |
23 |
33 |
Far Cry 5 |
TAA |
|
|
|
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
|
|
|
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
27 |
46 |
49 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
43 |
|
69 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
21 |
|
33 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
AA + HairWorks AA 4x |
|
|
|
Макс. |
|
|
+70 % |
+81 % |
Средн. |
|
|
+48 % |
+61 % |
Мин. |
|
|
+15 % |
+48 % |
3840 × 2160
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 11 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 11 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
39 |
|
57 |
Battlefield 1 |
49 |
81 |
74 |
Deus Ex: Mankind Divided |
21 |
36 |
33 |
Far Cry 5 |
34 |
53 |
50 |
GTA V |
43 |
75 |
70 |
Rise of the Tomb Raider |
36 |
63 |
57 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
28 |
43 |
43 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
19 |
37 |
32 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
34 |
63 |
55 |
Макс. |
|
|
+95 % |
+68 % |
Средн. |
|
|
+72 % |
+58 % |
Мин. |
|
|
+54 % |
+47 % |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
2 × NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт), Direct3D 12 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт), Direct3D 12 |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
38 |
59 |
55 |
Battlefield 1 |
48 |
83 |
74 |
Deus Ex: Mankind Divided |
21 |
28 |
34 |
Far Cry 5 |
|
|
|
GTA V |
|
|
|
Rise of the Tomb Raider |
34 |
56 |
58 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
25 |
|
39 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
17 |
|
27 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
|
|
|
Макс. |
|
|
+73 % |
+71 % |
Средн. |
|
|
+57 % |
+58 % |
Мин. |
|
|
+33 % |
+45 % |
⇡#Выводы
Несмотря на то, что AMD и NVIDIA в последние годы уделяют мало внимания технологиям SLI и CrossFire, по результатам тестирования можно констатировать, что, пока жив Direct3D 11, в этой сфере все остается по-старому. Большинство игр поддерживают мультиадаптерный рендеринг под старым API, и при благоприятных условиях вторая видеокарта вполне может увеличить быстродействие на 70–80 %.
Наилучшее масштабирование наблюдается в тяжелых графических режимах (как минимум разрешение 1440p с полноэкранным сглаживанием, а лучше 4К) и на видеокартах не слишком высокого уровня — Radeon RX 580 и GeForce GTX 1070, в особенности RX 580. Связка из двух GeForce GTX 1060 была бы как минимум столь же эффективна, вот только со SLI эта модель по воле NVIDIA не совместима.
Нагрузить так же хорошо два мощных видеоадаптера, таких как Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti, в современных компьютерах невозможно. Судя по всему, масштабирование упирается в ресурсы CPU, и в результате средняя эффективность SLI/CrossFire не превышает 60 %.
Технология Multi-Adapter в Direct3D 12 пока не пользуется большой поддержкой со стороны разработчиков игр. Несколько тестовых проектов, совместимых с как со старым, так и с новым API, задействуют две видеокарты только в режиме Direct3D 11. Кроме того, имеются определенные проблемы с производительностью у чипов NVIDIA. Связки GeForce GTX 1070 и GTX 1080 Ti серьезно пострадали под Direct3D 12 по сравнению с Direct3D 11, в то время как Radeon RX 580 и Vega 64 пережили апгрейд интерфейса программирования без значительных потерь. Выходит, ставка AMD на API следующего поколения, как и в предыдущих испытаниях Direct3D 12, оправдала себя целиком и полностью.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|