Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1660: Polaris, подвинься

⇣ Содержание

#Вычисления общего назначения

На первый взгляд, в приложениях GP-GPU два ускорителя на чипе TU116 не должны особенно отличаться друг от друга в силу того, как бережно NVIDIA отнеслась к формуле вычислительных блоков младшей модели. Но в действительности, GTX 1660 и GTX 1660 Ti сближаются только в задачах трассировки лучей (тесты Blender и LuxMark), а в остальных тестах GTX 1660 тянет вниз сравнительно небольшая пропускная способность RAM. Так, в Adobe Premiere и CompuBench CL новинка продемонстрировала совсем небольшое преимущество перед GeForce GTX 1060 или даже проиграла последнему (в пределах погрешности измерения).

Несмотря на это, GeForce GTX 1660 выгодно смотрится на фоне графических карт AMD: Radeon RX 580 и RX 590 одержали верх только в бенчмарке CompuBench CL, а по результатам синтетических тестов пакета SiSoftware Sandra новинка заняла место в промежутке между соперниками. Но у GTX 1660 есть важное преимущество в пропускной способности операций над вещественными числами половинной точности (FP16). Причем графические процессоры Turing умеют выполнять их параллельно с расчетами FP32 за счет выделенного массива 16-битных CUDA-ядер (TU116) или тензорных ядер (старшие чипы этой архитектуры).

#Кодирование/декодирование видео

В GPU семейства Turing интегрирован один и тот же блок NVENC/NVDEC, выполняющий кодирование и декодирование видеопотока форматов H.264, HEVC и VP9. Быстродействие декодера и кодировщика стандарта HEVC разработчики NVIDIA увеличили вдвое по сравнению с прошлой версией ASIC в чипах Pascal. В этой области ускорители AMD на чипах Polaris не идут ни в какое сравнение с GTX 1660 и, к тому же, не умеют декодировать записи VP9 силами выделенного мультимедийного блока.

#Результаты всех игровых тестов и 3DMark

3DMark (Graphics Score)
Разрешение GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC (1660/9500 МГц, 6 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 14210 15911 16483 19756 13162 17927 14912 16410
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 6430 7170 7484 9058 6197 8380 6522 7160
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 2749 3097 3230 4187 3001 4154 3291 3594
Time Spy 2560 × 1440 5565 6149 6292 7549 4215 5815 4228 4753
Time Spy Extreme 3840 × 2160 2479 2771 2829 3434 1924 2698 1900 2089
Макс. +13% +17% +52% +9% +51% +20% +31%
Средн. +12% +15% +41% −10% +24% −4% +5%
Мин. +10% +13% +36% −24% +4% −24% −16%
1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC (1530 / 8000 МГц, 6 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC (1660 / 9500 МГц, 6 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1500 / 12000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365 / 14000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506 / 9028 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506 / 8008 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340 / 8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 590 (1545 / 8000 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 20 / 29 23 / 33 22 / 34 27 / 40 19 / 27 24 / 36 19 / 28 21 / 30
Assassin's Creed Odyssey TAA High 44 / 51 47 / 53 41 / 52 47 / 61 35 / 41 42 / 51 30 / 35 33 / 42
Battlefield V TAA High 74 / 93 81 / 100 87 / 106 101 / 121 62 / 80 85 / 105 70 / 83 76 / 89
DiRT Rally 2.0 MSAA 4x + TAA 40 / 56 43 / 61 45 / 63 52 / 74 31 / 46 45 / 62 36 / 44 40 / 49
Far Cry 5 TAA 75 / 83 84 / 93 87 / 97 98 / 110 65 / 72 87 / 95 63 / 70 72 / 79
Final Fantasy XV Windows Edition TAA 43 / 59 48 / 66 53 / 69 60 / 81 40 / 51 53 / 68 34 / 48 12 / 48
Grand Theft Auto V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 38 / 61 42 / 68 45 / 72 49 / 82 38 / 58 50 / 76 32 / 43 35 / 48
Metro Exodus TAA 17 / 29 19 / 33 20 / 34 24 / 41 15 / 26 20 / 36 14 / 25 15 / 27
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 39 / 47 43 / 53 40 / 55 51 / 64 30 / 39 41 / 53 26 / 37 30 / 41
Strange Brigade AA Ultra 74 / 91 83 / 102 86 / 108 103 / 130 64 / 78 87 / 107 66 / 90 71 / 98
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 21 / 26 24 / 29 23 / 30 29 / 36 19 / 24 23 / 32 18 / 22 21 / 24
Wolfenstein II: The New Colossus TSSAA (8TX) 95 / 114 109 / 130 111 / 133 127 / 154 73 / 85 94 / 111 88 / 107 98 / 117
Макс. +14% +19% +43% −5% +25% −1% +8%
Средн. +11% +15% +35% −14% +15% −16% −8%
Мин. +4% +2% +20% −25% −3% −31% −21%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC (1530 / 8000 МГц, 6 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC (1660 / 9500 МГц, 6 Гбайт) GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti OC (1500 / 12000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365 / 14000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506 / 9028 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506 / 8008 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340 / 8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 590 (1545 / 8000 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 16 / 23 17 / 26 19 / 27 21 / 32 16 / 22 19 / 29 16 / 22 17 / 24
Assassin's Creed Odyssey TAA High 35 / 39 36 / 40 37 / 44 40 / 50 27 / 32 36 / 43 26 / 29 24 / 33
Battlefield V TAA High 55 / 69 62 / 77 65 / 80 76 / 92 44 / 59 63 / 78 51 / 60 55 / 65
DiRT Rally 2.0 MSAA 4x + TAA 32 / 42 35 / 46 36 / 47 43 / 55 25 / 34 35 / 47 28 / 33 31 / 37
Far Cry 5 TAA 52 / 57 58 / 64 60 / 67 71 / 78 44 / 49 59 / 66 45 / 50 50 / 56
Final Fantasy XV Windows Edition TAA 30 / 41 34 / 47 38 / 49 44 / 58 28 / 36 37 / 49 26 / 34 8 / 35
Grand Theft Auto V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 27 / 42 31 / 48 33 / 51 38 / 58 27 / 40 35 / 53 23 / 31 25 / 34
Metro Exodus TAA 14 / 23 16 / 26 17 / 27 20 / 33 12 / 21 17 / 28 12 / 21 13 / 23
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 25 / 30 28 / 34 29 / 35 34 / 41 20 / 25 28 / 34 19 / 25 21 / 27
Strange Brigade AA Ultra 54 / 62 61 / 70 64 / 75 76 / 90 45 / 54 62 / 73 49 / 63 54 / 69
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 14 / 17 15 / 19 17 / 20 20 / 24 13 / 16 17 / 21 12 / 14 13 / 16
Wolfenstein II: The New Colossus TSSAA (8TX) 63 / 77 70 / 87 75 / 88 88 / 104 51 / 59 68 / 79 60 / 71 65 / 78
Макс. +15% +21% +45% −4% +26% +2% +11%
Средн. +12% +17% +37% −13% +17% −14% −7%
Мин. +3% +12% +28% −23% +3% −26% −19%

#Выводы

NVIDIA планомерно выпускает графические карты на чипах архитектуры Turing в течение последних шести месяцев. В моделях под маркой RTX на первый план вышли новые функции рендеринга, а соотношение цены и быстродействия в стандартных играх без трассировки лучей, в лучшем случае, не изменилось по сравнению с прошлым поколением. И напротив, в серии GeForce 16, которая занимает промежуточное положение между GeForce 10 и GeForce 20, NVIDIA предложила доступные решения, способные эффективно конкурировать с устройствами AMD на чипах Polaris и остатками старых «зеленых» видеокарт в диапазоне от GTX 1060 3 Гбайт до GTX 1070.

Впрочем, GeForce GTX 1660 Ti стоит рассматривать как соперника Radeon RX Vega 56, нежели Radeon RX 590, а вот для GTX 1660 именно старший Polaris стал подходящей мишенью. По совокупности результатов в тестовых играх новинка NVIDIA превосходит Radeon RX 590 на 7–8 %, а по рекомендованной цене в долларах США GeForce GTX 1660 позиционируется ниже, чем самые доступные модификации RX 590. В России устройства NVIDIA и AMD пока находятся на одном уровне, но если GTX 1660 повторит динамику модификации Ti, то Radeon RX 590 ждет поражение не только по быстродействию, но и по цене, не говоря уже об энергопотреблении, которое у видеокарты AMD вдвое (!) выше.

Единственное достоинство Radeon RX 590 в долговременной перспективе заключается в двух «лишних» гигабайтах RAM, без которых GeForce GTX 1660 сойдет с дистанции раньше соперника. Впрочем, для GTX 1660 и GTX 1660 Ti эта угроза далеко не столь актуальна, как для GeForce RTX 2060.

Благодаря высокой энергоэффективности у GeForce GTX 1660 есть еще одно преимущество: даже самые недорогие модификации ускорителя — такие, как плата GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC — обеспечивают чипу TU116 качественное охлаждение с приемлемым уровнем шума. Конечно, более изысканные модели (у которых хотя бы есть больше одной тепловой трубки в радиаторе!) заведомо тише и наверняка позволяют лучше разогнать GPU, но когда речь идет о доступных видеокартах, приветствуется возможность сэкономить деньги без ущерба для главных рабочих характеристик.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥