⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Групповое тестирование 34 видеокарт в Control
⇡#3840 × 2160Даже при низких настройках качества графики в режиме 4К есть только три видеокарты, способные обеспечить частоту смены кадров на уровне 60 FPS и выше, — это обе версии GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti. Тем не менее довольно много устройств вписалось в промежуток между 30 и 60 FPS, а GeForce RTX 2070 SUPER и Radeon VII всего лишь на несколько кадров в секунду отстали от RTX 2080. Граница минимально приемлемого быстродействия пролегает через GeForce GTX 1660 Ti, GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 56. Из старых видеокарт похожих — и неожиданно высоких для своего возраста — результатов достиг Radeon R9 Fury X. Средние настройки детализации требуют сделать один шаг выше в ряду устройств, пригодных для низких настроек, — от GeForce GTX 1070 Ti к GTX 1080 Ti, от Radeon RX Vega 56 к Vega 64 и от GeForce GTX 1660 Ti к RTX 2060 SUPER. А для того чтобы хотя бы подступить к отметке 60 FPS, необходим безальтернативный GeForce RTX 2080 Ti. При высоких настройках качества только ускорители NVIDIA 20-го семейства, начиная с GeForce RTX 2070 SUPER худо-бедно выдерживают нагрузку в Control на 4К-экране, но даже RTX 2080 Ti теперь далек от 60 FPS. ⇡#Быстродействие трассировки лучей и DLSSКак и следовало ожидать, развитые эффекты DXR съедают немалую долю быстродействия видеокарты. Даже среди всех немногочисленных игр, которые уже обзавелись поддержкой трассировки лучей в реальном времени, Control выделяется своими требованиями. Когда активированы все опции DXR, а прочие настройки качества на максимуме, частота смены кадров на видеокартах с аппаратными RT-блоками снижается на 38–42 % при разрешении 1080p, при более высоком — на 41–50 % (без учета результатов RTX 2060 в 4К, которые мы прокомментируем отдельно). В таких условиях лишь старшие модели NVIDIA — обе версии GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti — удерживают производительность на уровне 60 FPS, да и то в режиме 1080p. В 1440p это уже невозможно, а самым слабым ускорителем, который сохранил хотя бы 30 FPS, оказался GeForce RTX 2060 SUPER. На 4К-экране не спасет даже RTX 2080 Ti — фреймрейт падает ниже минимально приемлемого уровня. Кроме того, в 4К игре необходимо больше 6 Гбайт набортной памяти видеокарты, именно поэтому игра на базовой модификации GeForce RTX 2060 окончательно превратилась в слайд-шоу. Компромиссный профиль DXR (Medium) в Control отключает половину трассированных эффектов, но для большинства геймеров эта жертва будет неизбежной и оправданной. На ускорителях 20-й серии щадящие параметры трассировки лучей вызывают понижение средней кадровой частоты на 18–28 %, но резерв производительности старших GPU NVIDIA достаточно высок, чтобы осилить планку в 60 FPS хотя бы при разрешении 1080p (пусть в случае RTX 2060 с натяжкой). В режиме 1440p все модели GeForce RTX удержались выше 30 FPS, а RTX 2080 Ti — выше 60, и даже кое-как позволит поиграть в 4К. К счастью, если в игре есть трассировка лучей, то обязательно поддерживается и DLSS. Нейросеть, натренированная в Control, работает не только качественно, но — по сравнению со всеми предыдущими примерами — еще и быстро. В отличие от того, как это устроено в других играх, масштабирование изображения как таковое здесь не вызывает абсолютно никакого снижения производительности: если, к примеру, рендеринг происходит в нативном разрешении 1440p, а DLSS растягивает изображение до 2160p, то и частота смены кадров будет точно такой же, как в 1440p. Комбинация DLSS с максимальными настройками трассировки лучей обеспечивает высокий фремрейт за пределами 60 FPS на всех видеокартах серии GeForce RTX при разрешении 1080p, а на GeForce RTX 2070 SUPER и старше — даже в 1440p. В 4К, увы, даже владельцам RTX 2080 Ti придется согласиться на 47 FPS или не жадничать с настройками детализации. Что касается GeForce 16-й серии, то к урезанными процессорам Turing без выделенных блоков трассировки лучей Control не проявил пощады: даже за компромиссные эффекты DXR придется уступить не меньше половины исходного быстродействия, не говоря уже о максимально качественных, а DLSS призвать на помощь не получится. При разрешении 1080p и средних настройках DXR старшая из этих видеокарт — GeForce GTX 1660 Ti — балансирует на грани в 30 FPS и, таким образом, удовлетворяет самым непритязательным требованиям к частоте смены кадров, но, по правде говоря, Control с трассировкой лучей неиграбелен на любом железе, кроме GeForce RTX. И наконец, в теории любые игры с DXR могут работать на видеокартах прошлого поколения от GeForce GTX 1060 6 Гбайт и старше, благо драйверы NVIDIA это позволяют. Увы, на практике мы не смогли в этом убедиться — несмотря на все ухищрения, текущая версия игры просто вылетает с ошибкой после рендеринга нескольких кадров. Во всяком случае, и менее ресурсоемкие реализации DXR в других играх, которые появились раньше, на старом железе хороши только для съемки красивых скриншотов, разве что у GeForce GTX 1080 Ti есть потенциал на уровне GeForce RTX 2060.
⇡#ВыводыБез трассировки лучей и DLSS Control предъявляет к видеокарте примерно такие же запросы, как и другие проекты того же калибра, которые появились в этом году. Большая часть моделей, присутствующих на рынке последние три или даже четыре года, справятся с этой игрой при подходящей конфигурации разрешения и качества графики. Но пусть движок Control может в определенных пределах подстроиться под быстродействие старого или бюджетного железа, возможности регулировки далеко не безграничны. Так, ускорителям с 2 Гбайт оперативной памяти здесь уже не место, и в первую очередь это касается устройств на чипах NVIDIA из серии GeForce 700 и 900. Для того, чтобы сыграть в Control хотя бы с минимальными настройками детализации при разрешении 1080p, требуется видеокарта класса GeForce GTX 1050 Ti или Radeon RX 560, но для того, чтобы не привыкать к частоте смены кадров ниже 60 FPS, лучше иметь как минимум Radeon RX 570 или GeForce GTX 1060. Заслуженно популярные видеокарты прошлого поколения, GeForce GTX 1070 и Radeon RX Vega 56, вместе с удачными новинками NVIDIA, GeForce GTX 1660 и 1660 Ti, мы поместим на следующую ступень пьедестала, но пример Control дает понять — запаса быстродействия для игр с такой графикой они уже лишились, хотя около 60 FPS при высоких настройках качества в режиме 1080p их обладатели все-таки получат. Модели уровня GeForce RTX 2060 SUPER и Radeon RX 5700 (XT) — вот подходящий выбор для Control, который снимает всякий компромисс в детализации при разрешении 1080p, а с умеренными настройками графики годится и для 1440p. Благо собственный графический движок у Remedy отменный: сниженное качество не уродует картонку, а частота смены кадров настолько стабильная, что не обязательно гнаться за строгими 60 FPS. Кстати, от разрешения производительность в игре зависит весьма сильно. Стабильную частоту смены кадров в 1440p «на максималках» обеспечивают исключительно старшие модели NVIDIA, начиная с GeForce RTX 2070 SUPER, а для 4К необходимого железа пока просто не существует. Но, разумеется, главная причина, почему мы не могли обойти вниманием Control, это поддержка DXR и, как сулит NVIDIA, зрелая реализация DLSS. Как ни крути, проекты с трассировкой лучей в реальном времени по-прежнему можно пересчитать по пальцам. Графика Control богата трассированными эффектами, но и производительность от них страдает чрезвычайно сильно. Причем, в отличие от Battlefield V — другой игры, в которой DXR снижает кадровую частоту в два раза, — исходные кадровые частоты здесь не настолько велики, чтобы легко расстаться с частью FPS. Даже GeForce RTX 2080 Ti будет прикован к разрешению 1080p, если дать волю настройкам трассировки. К счастью, технология DLSS не подвела ни в плане качества изображения, ни в быстродействии. Все затраты на DXR нейросеть возвращает назад (а иногда — даже с прибавкой) и гарантирует высокую частоту смены кадров на любой видеокарте с буквами RTX в названии — по крайней мере в режиме 1080p, а начиная с RTX 2070 SUPER и в 1440p. Условно бюджетные «Тьюринги» серии GeForce GTX 16 такой возможности лишены и, как следствие, могли бы вовсе не поддерживать DXR в этой игре. Как мы уже не раз писали, только у старших моделей NVIDIA есть резерв мощности, чтобы освоить трассировку лучей без подпорки в виде нейросети, а для RTX 2070 и младше все решает качество и быстродействие DLSS — на этот раз отменное.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|