Видеокарты

Судный день для игровых видеокарт: тестирование 42 моделей в Red Dead Redemption 2

⇣ Содержание

Тесты железа в свежих игровых блокбастерах уже не в первый раз приходится начинать с претензий к разработчикам — из-за багов и нестабильной, а подчас стабильно низкой производительности. Совсем недавно критика обрушилась на Borderlands 3, но, к счастью, только со стороны консольных геймеров. Нас, приверженцев самой универсальной игровой платформы, проблемы обошли стороной. Правда, похоже, ненадолго.

Казалось бы, любую игру на персоналках можно закормить вычислительными мощностями GPU, а центральные процессоры для десктопов набирают все больше ядер год за годом. Конечно, рендеринг на основе трассировки лучей бросил серьезный вызов современным ускорителям, но проектов с поддержкой DXR все еще считаные единицы, а без лучей до сих пор только Metro Exodus вызывала трудности у высокопроизводительных видеокарт. «Подержи-ка мое пиво», — как бы говорит студия Rockstar создателям Metro. Портирование Red Dead Redemption 2 с консолей на PC заняло больше года — и за это время Rockstar удалось создать игру с, пожалуй, самой эффектной графикой на сегодня, а заодно и с соответствующими требованиями к железу. Вопрос о том, в чем же дело — в передовой графике или в посредственной оптимизации графического движка, еще открыт, но результат один: скорее всего, ваш компьютер не выдержит эту игру на максималках.

А если вы оформили заказ на RDR 2 в день релиза, то не исключено, что вы просто не сумели ее запустить до первого или второго патча по какой-либо причине из длинного списка, включая устаревшую версию BIOS на платформе AMD AM4 (и это совсем не шутка). Нам, к примеру, удалось приступить к тестам только после переустановки Windows. В общем, порт Red Dead Redemption 2 на ПК пережил жесткую посадку, но если самые вопиющие баги Rockstar по большей части устранила, то аппетиты игры к производительности системы уже вряд ли поменяются сами по себе. Надежда только на оптимизацию драйверов GPU, которая в некоторых случаях способна творить чудеса (к примеру, NVIDIA в свое время сильно подтянула быстродействие в Forza Horizon 4 и Strange Brigade — двух очень «красных» играх).

#Настройки качества графики

Как и GTA V, Red Dead Redemption 2 построена на домашнем графическом движке Rockstar — RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), титульным достоинством которого является возможность рендеринга огромных детализированных пейзажей. Но обновленная версия программной платформы, созданная для RDR 2, вывела игру на совершенно новый уровень, подчас смыкающийся с подлинным фотореализмом. По крайней мере кадры пейзажей иной раз точно можно перепутать с фотографиями. В свою очередь, версия Red Dead Redemption 2, изданная на ПК, приобрела новые возможности, закрытые для сравнительно маломощного железа игровых консолей. Увеличенная дальность прорисовки, тени высокого разрешения, тесселяция текстур деревьев, детализированные отражения и многие другие опции доступны только на персоналках.

Меню настроек RDR 2 вываливает перед игроком огромный перечень графических параметров. Но для того чтобы определить три профиля настроек, подходящие видеокартам разного уровня, мы попросту воспользовались главным ползунком (от Favor Performance до Favor Quality через несколько промежуточных ступеней), который тянет за собой все остальные опции. Крайнее левое и крайнее правое положение, а также отметка точно посередине 21-шаговой шкалы обеспечивают широкий размах и в производительности, и в детализации изображения.

Тем не менее экстремальные позиции ползунка еще не тождественны самой богатой или самой бедной графике, на которую способен обновленный движок RAGE. То, как игра интерпретирует общую настройку качества, зависит от конфигурации компьютера: абсолютно точно от модели GPU, но возможно, что и от конфигурации центрального процессора тоже. Кроме того, обширная секция дополнительных параметров графики в любом случае заполняется автоматически — даже если каждую из основных настроек выставить вручную (правда, расширенные настройки, включая API, тоже можно разблокировать). Более того, некоторые комбинации попросту недоступны тем или иным видеокартам. Так, при высоком качестве графики нельзя установить разрешение экрана выше 1080p в системах с объемом видеопамяти 4 Гбайт и меньше, а некоторые другие настройки, судя по всему, ограничены сверху в индивидуальном порядке в зависимости от VRAM. Удобной опции, которая приказывает игре закрыть глаза на недостаток локальной памяти GPU, здесь, в отличие от GTA V, нет.

Надо ли говорить, что подобная самостоятельность в интерпретации настроек еще сильнее осложнила тесты быстродействия видеокарт после того, как мы прорвались через баги с запуском RDR 2. К счастью, способ поставить сравниваемые устройства в одинаковые условия все-таки существует: если ввести все нужные параметры напрямую в конфигурационный файл system.xml (он находится в папке Документы\Rockstar Games\Red Dead Redemption 2\Settings), игра вынуждена подчиниться. Практика показала, что, если выйти за рамки параметров, определенных автоматикой, ничего страшного не происходит, хотя тормозов это, разумеется, прибавит. Владельцам старых, но мощных для своего времени ускорителей с 2–3 Гбайт RAM (как Radeon HD 7970 и GeForce GTX 680) стоит взять этот прием на заметку.

Настройки качества графики в тестах
Низкое качество Среднее качество Высокое качество
Texture Quality Low Ultra Ultra
Anisotropic Filtering Off X4 X16
Lighting Quality Low Medium Ultra
Global Illumination Quality Low High Ultra
Shadow Quality Low High Ultra
Far Shadow Quality Low Medium Ultra
Screen Space Ambient Occlusion Medium Medium Ultra
Reflection Quality Low Low High
Mirror Quality Low High Ultra
Water Quality Low Medium High
Volumetrics Quality Low High Ultra
Particle Quality Low Medium Medium
Tesselation Quality Low High High
TAA Medium Medium High
FXAA Off Off Off
MSAA Off Off Off
Расширенные настройки
API Vulkan Vulkan Vulkan
Near Volumetric Resolution Low High Ultra
Far Volumetric Resolution Low High Ultra
Volumetric Lighting Quality Low High Ultra
Unlocked Volumetric Raymarch Resolution Off Off Off
Particle Lighting Quality Medium Medium Medium
Soft Shadows Off High Ultra
Grass Shadows Low Low High
Long Shadows Off On On
Full Resolution Screen Space Ambient Occlusion Off Off On
Water Refratcion Quality Low Medium High
Water Reflection Quality Low Medium High
Water Physics Quality 1/4 2/4 3/4
Resolution Scale Off Off Off
TAA Sharpening 0/20 20/20 20/20
Motion Blur Off On On
Reflection MSAA Off Off Off
Geometry Level of Detail 0/5 5/5 5/5
Grass Level of Detail 0/10 4/10 10/10
Tree Quality Low Medium Ultra
Parallax Occlusion Mapping Quality Low Medium Ultra
Decal Quality Low High High
Fur Quality Medium Medium Medium
Tree Tesselation Off Off Off

Для тестов мы создали три конфигурационных файла (с низким, средним и высоким качеством картинки), разрешив игре выбрать все индивидуальные настройки на, пожалуй, самой мощной игровой платформе, которую только можно собрать из потребительских комплектующих: с GeForce RTX 2080 Ti и центральным процессором Intel Core i9-9900K, разогнанным до 4,9 ГГц. Как следует из полученной таблицы, при низком качестве графики Red Dead Redemption 2 почти все настройки опустила в минимальное положение, а вот бескомпромиссно высоких параметров не удостоилась даже лучшая из современных видеокарт.

Результаты испытаний еще покажут, что это неспроста. Официальные системные требования игры выглядят безобидно: Rockstar провела нижнюю черту на уровне GeForce GTX 770 и Radeon R9 280. Но мы успеем убедиться, что подобные видеокарты годятся только для того, чтобы взглянуть на RDR 2 одним глазком — и тут же отправиться за апгрейдом. И разумеется, владельцам экранов с разрешением выше, чем 1080p, придется пойти на компромисс в качестве графики даже при значительно более производительном железе. Наконец, даже не думайте о других методах полноэкранного сглаживания, помимо FXAA или TAA, которым игра пользуется по умолчанию. Задействовать опцию MSAA или тем более форсировать режим SSAA через панель управления драйвером настоятельно не рекомендуется.

Все тесты были пройдены под управлением API Vulkan, который включен в RDR 2 по умолчанию. Наши зарубежные коллеги пишут, что альтернативный интерфейс, Direct3D 12, способствует более стабильной частоте смены кадров, когда движку не хватает быстродействия CPU, но запустить ту версию игры, которая была доступна во время работы над обзором, под Direct3D 12 мы просто не смогли — еще один досадный, но уже совсем не удивляющий баг.

Скриншоты ниже показывают, как меняется картинка в зависимости от параметров качества графики. Как видите, при настройках, близких к максимально возможным, Red Dead Redemption 2 оправдывает свои притязания на корону фотореалистичного изображения и по меньшей мере не уступает другому проекту 2019 года с развитым графическим движком — Metro Exodus. Детализация и красота пейзажей уж точно не имеет аналогов среди современных игр. К счастью, даже при промежуточных настройках об RDR 2 можно сказать почти то же самое. А вот графика, близкая к минимуму, безжалостна к чувству прекрасного. Низкое качество теней, отсутствие Ambient Occlusion и, главное, чрезвычайно размытые текстуры без анизотропной фильтрации в 2019 году выглядят попросту комично. Увы, именно с этим придется мириться обладателям тех видеокарт, которые Rockstar внесла в список минимальных системных требований.

Низкое качество

 

Среднее качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Среднее качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Среднее качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Среднее качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Среднее качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Среднее качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Среднее качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Среднее качество

 

Высокое качество

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.11.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 441.12

Тестирование производительности выполнено с помощью встроенного бенчмарка Red Dead Redemption 2. Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра в течение пяти тестовых сцен. Минимальная кадровая частота вычислена по времени рендеринга кадра, соответствующему 1-му процентилю распределения.

#Участники тестирования

Прим.: в спецификациях графических карт Radeon RX Vega, Radeon RX 5000-й серии и Radeon VII в качестве высшей частоты (Boost Clock) AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но так как утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, в списке устройств и на диаграммах указана именно она.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥