Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №196

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

С момента публикации шпионских фотоснимков нового Citroen C4 Picasso прошло почти два месяца. После этого новинка не единожды появлялась в сводках онлайн-информагентств с пометкой «секретно», но ничего примечательного в более свежих фотографиях не было: на них изображен все тот же микровэн, беззаботно колесящий по дорогам Франции и даже не подозревающий, что появляться на публике в обнаженном виде до даты официального анонса просто неприлично. Недавно Citroen C4 Picasso был представлен в виде концепта, а теперь можно не только рассмотреть модель, но и заглянуть в технические спецификации новинки.

Одна из самых важных отличительных особенностей Citroen C4 Picasso была известна еще до всех пресс-релизов французской компании. В основе автомобиля изначально должна была лежать новая французская платформа EMP2, Efficient Modular Platform 2. Она создана по примеру MQB от Volkswagen. Как и немецкий аналог, французская EMP2 должна сэкономить производителю столь ценные сегодня килограммы снаряженной массы. Наконец-то в автомобильной индустрии наступил момент, когда с выходом нового поколения модель становится легче даже при увеличенных размерах кузова. До этого десятилетиями машины только тяжелели. Легкая диета всегда полезна: для передвижения транспортного средства требуется меньше энергии, а это сулит выигрыш в экономичности и показателях вредных выбросов, что сегодня очень важно для любого производителя. Дополнительный эффект оценят любители динамичного вождения: облегченные модели и разгоняются быстрее, и позволяют достигать более высокой максимальной скорости. Куда ни глянь, везде польза! В случае с Citroen C4 Picasso использование EMP2 позволило даже оптимизировать геометрические показатели. Передний свес кузова уменьшился на 70 мм, двигатель установлен на 40-50 мм ниже, а пол стал ближе к земле на 20 мм. Дополнительно к этому расширена колесная колея: плюс 82 мм спереди и плюс 31 мм сзади. Общая длина кузова составляет 4430 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1610 мм. В багажный отсек вмещается 537 виртуальных литров поклажи.

Внешность Citroen C4 Picasso не удивляет. Но это лишь потому, что мы уже видели этот автомобиль до официальной презентации. В действительности же визуальная часть семейной модели может даже шокировать. Самым запоминающимся элементом стали осветительные приборы новинки. Передние фары выполнены в достаточно простой форме, стремящейся к прямоугольнику. Но они установлены довольно низко, а над ними ютятся тонкие полоски светодиодных дневных ходовых огней. По всей видимости, дизайнеры задумывали этот дуэт в качестве единого архитектурного ансамбля, поскольку воспринимать два элемента по отдельности противопоказано: хитроумный и цельный образ может поплыть и сделать мордашку семейного автомобильчика унылой и даже устрашающей. Рядом с необычными фарами весьма уместно смотрится шестиугольная решетка воздухозаборника.

Профиль компактвэна элегантен. Если бы не яркие стилистические акценты, его можно было бы назвать даже консервативным. От скучности боковую поверхность Citroen C4 Picasso спасает ступенька остекления в районе боковых зеркал заднего вида, которая перебралась туда с задней двери, и оригинальное оформление задней стойки крыши. Вне зависимости от цвета кузова она выкрашена в черный. Массивная блестящая загогулина визуально отделяет пассажирский отсек от грузового. Наконец, ярко выраженный рельеф горизонтальной подштамповки на дверях немного удлиняет центральную часть кузова, расположенную между двумя колесами. Самым строгим местом новинки стала корма. Чтобы полностью разместить фонари на крышке багажника и не захламлять ими стойки крыши, инженерам пришлось сделать расширение пятой двери. Дополнительно к этому дверца получилась весьма высокой: так специалисты по эргономике добились минимальной погрузочной высоты. Все эти элементы делают C4 Picasso похожим на кроссоверы Audi — правда, исключительно сзади. Такое сравнение не претит компактной модели Citroen, даже претендующей на оригинальность. Художники французской компании признаются, что ориентиром для них служил концепт Tubik. Осенью 2011 года этот микроавтобус произвел фурор на Международном автосалоне во Франкфурте.

Салон автомобиля символизирует перемены в подходе Citroen. Внутри C4 Picasso, с одной стороны, хорошо прослеживается связь с предыдущим поколением модели, с другой — отчетливо заметны новые элементы. Рулевое колесо лишилось неподвижной ступицы. Очевидно, интересное, но требующее привыкания решение убрали для привлечения новых клиентов. Цифровую панель приборов оставили на прежнем месте, по центру передней консоли. А вот часто критикуемый блок климат-контроля пропал с левой от руля площадки. Правда, вряд ли это избавит менеджеров по продажам в автосалонах Citroen от шквала вопросов со стороны потенциальных покупателей: чтобы изменить температуру в салоне, придется блуждать по меню сенсорной мультимедийной системы, вписанной в параллелограмм с серебристой окантовкой. И хотя быстрый доступ к настройкам климатической установки осуществляется по нажатии интуитивно понятной пиктограммы рядом с дисплеем, привычные механические регуляторы традиционно удобнее.

Внутри Citroen C4 Picasso будет просторно и светло. Все благодаря панорамному остеклению крыши: даже в базовом варианте компактвэн будет поставляться с продленным ветровым стеклом. За отдельную плату покупатель вправе выбрать вариант увеличенного застекления, достигающего площади 5,3 квадратных метра. Особой гордостью французов является опциональный пакет Lounge Pack, который включает в себя передние кресла с функцией массажа. В классе компактвэнов это действительно уникальная функция. В Citroen ожидают, что клиентам она придется по вкусу: значительная часть аудитории, на которую нацелен новый C4 Picasso, любит путешествовать. Расслабляющее воздействие будет весьма кстати в дальней дороге — всегда полезно и приятно размять уставшие мышцы. В исполнении Relax кресло переднего пассажира позволит полностью вытянуть ноги. Конечно, если ваш спутник не является игроком NBA. Дополнительно к этому во французское понимание слова Relax входят также специальные подголовники, надежно фиксирующие шею.

Устройствами вывода информации служат два цветных дисплея, которыми Citroen C4 Picasso оснащен даже в базовом варианте. Сверху располагается 12-дюймовый монитор с HD-разрешением, снизу — 7-дюймовый. Второй из них по совместительству является и устройством ввода: его поверхность распознает прикосновения. Программисты позволили водителю самостоятельно выбирать наиболее важную информацию: на большом, 12-дюймовом экране можно менять местами функциональные блоки и даже устанавливать собственный фоновый рисунок. В общем, первую пару недель владелец новенького C4 Picasso найдет увлекательное занятие даже в глухой пробке.

Французы много внимания уделяют новой платформе EMP2. Оказывается, скрывающаяся под оригинальным дизайном кузова техническая начинка действительно достойна внимания. Новые данные полностью соответствуют заявленным раньше характеристикам: использование EMP2 позволило сократить общую массу Citroen C4 Picasso на 70 кг. Столько же новинка сбросила благодаря оптимизированному размеру кузова, алюминиевому капоту и двери багажника из композитов. Получившаяся в итоге экономия 140 кг является существенным улучшением для компактвэна. Теперь C4 Picasso весит как Citroen C3 Picasso! Минимальная масса новинки составит 1279 кг. Дополнительный акцент на улучшении аэродинамики позволил сократить выбросы вредных веществ на треть, а также уменьшить аппетит новинки в среднем на один литр при пересчете на 100 километров. Французы называют свой автомобиль первым представителем сегмента компактных мини-вэнов, который способен вырабатывать менее 100 граммов CO2 на километр пути. Новый дизельный двигатель e-HDi 90 Airdream может ограничиваться 98 граммами CO2. При умеренном темпе езды он будет сжигать всего 3,8 литра топлива на 100 километров. Заявленные характеристики справедливы для автомобиля с новой шестискоростной роботизированной трансмиссией ETG6 (Efficient Tronic Gearbox), лишенной сцепления. Судя по всему, нас ждет интересная новинка в области коробок переключения передач, но точных данных в Citroen пока не разглашают. Известно лишь, что ETG6 оказывается эффективнее шестиступенчатой механической КПП, что уже является отличным показателем.

Вместо 90-сильного e-HDi 90 покупатель будет вправе выбрать что-то более мощное. Одним из наиболее популярных двигателей наверняка станет e-HDi 115: несмотря на солидную прибавку в лошадиных силах, старший дизельный ДВС будет также обладать превосходной экономичностью. Агрегатированные трансмиссией ETG6 образцы за 100 километров пути успеют сжечь всего-то четыре литра «солярки», за каждый километр выбрасывая из выхлопной трубы 104 грамма CO2. Совсем несущественная разница с e-HDi 90 неудивительна: оба мотора имеют рабочий объем 1,6 литра. На вершине дизельной иерархии находится двухлитровый ДВС. Этот BlueHDi 150 будет не только наиболее тяговитым в группе, но и самым технически сложным. Силовой агрегат будет отвечать нормам Euro 6, для чего инженерам пришлось установить пару дополнительных устройств на систему выпуска отработанных газов. Одним из них станет модуль SCR (selective catalytic reduction — избирательный катализатор), который, по заверениям французских специалистов, является самым эффективным оружием в борьбе с оксидами азота NOx, сокращая их количество на 90%. Дополнительно к этому SCR уменьшает содержание CO2 в любых ситуациях: для 150-сильного агрегата выброс 110 граммов углекислого газа каждый километр можно считать отличным результатом.

Семейство бензиновых моторов будет состоять из трех образцов. Турбированный 1,2 e-THP и атмосферный 1,6 VTi будут обладать идентичной мощностью — 120 лошадиных сил. Старшим окажется 155-сильный двигатель 1,6 THP. Выбор трансмиссий пока до конца не раскрыт. Каждый мотор по умолчанию поставляется с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Два младших дизельных мотора объемом 1,6 литра можно будет заказать с преселективной ETG6, подробности технического строения которой пока держатся в секрете. В первой половине 2014 года для заказа станет доступен шестиступенчатый «автомат».

Впереди нас еще наверняка ждет семиместный Grand C4 Picasso, выполненный в схожем стиле. Линейка с именем испанского художника стала для Citroen очень важной: ее ежегодный тираж немного не дотягивает до 150 тысяч автомобилей. Поэтому концерн PSA Peugeot Citroen приложит все усилия, чтобы сделать C4 Picasso интересным предложением для покупателя.

#Электрокары и гибриды

Вы когда-нибудь слышали про компанию Detroit Electric? Это не энергогенерирующее предприятие из Детройта, а самый настоящий автомобильный бренд. Почему мы не знаем о Detroit Electric? Все потому что сборка транспортных средств осуществлялась в период с 1907 по 1939 год. Причем это были электромобили, к тому же довольно известные: среди клиентов Detroit Electric были даже Томас Эдисон, Джон Рокфеллер и жена Генри Форда Клара Форд. Около 70 лет никто не слышал ни о Detroit Electric, ни о владевшей брендом Anderson Electric Car Company. Несколько лет назад о некогда успешной компании вновь заговорили. Возродить бренд попытался Альберт Лам, бывший глава Lotus Engineering Group и исполнительный директор Lotus Cars of England. Он хотел производить «электрокары, которые бы обладали изысканным внешним видом, инновационными технологиями, превосходной управляемостью и непревзойденной динамикой». Наконец, спустя пять лет, представлена первая модель восставшей из небытия компании — Detroit Electric SP:01.

Неудивительно, что Detroit Electric SP:01 очень похож на спорткупе Lotus Exige. Именно на его платформе и создана новинка. Ощущаете дежавю? С 2008 года в США уже производилась аналогичная модель — это всем известный Tesla Roadster. Между ним и Detroit Electric SP:01 нет существенных базовых различий. Поэтому хотят того в Detroit Electric или нет, но все будут сравнивать SP:01 именно с Tesla Roadster. Первое очевидное преимущество новинки связано с массой: электрический родстер весит всего 1070 кг, что существенно меньше показателя противника — около 1235 кг. Благодаря этому автомобиль может довольствоваться более компактным электромотором. Он развивает 200 лошадиных сил и 225 Н*м. В Detroit Electric называют SP:01 самым быстрым серийным электромобилем в мире. В действительности до 100 км/ч он разгоняется за 3,7 секунды, то есть точно так же, как и Roadster в исполнении Sport. Вместе с тем у SP:01 выше максимальная скорость — 248 км/ч против 201 км/ч.

Меньшая масса Detroit Electric SP:01 наверняка скажется на управляемости болида, тем более все автомобили Lotus изначально делают ставку на малый вес. Полностью независимая подвеска потребовала некоторой перенастройки, чтобы сохранить баланс при добавлении электрической батареи емкостью 37 кВт*ч. Вся новая начинка спортивного купе располагается на том же месте, где у оригинального Exige находится бензиновый двигатель. В Detroit Electric даже сделали небольшие прорези в крышке моторного отсека, в то время как у настоящего Exige используется прозрачная крышка. Правда, до эстетики спортивного ДВС инновационным компонентам пока далеко: зритель увидит только черный ящик с двумя желтыми треугольниками, предупреждающими о поражающем воздействии высокого напряжения. Еще больше удивляет выбор трансмиссии: она здесь механическая, причем лишь с четырьмя передачами. Пятую скорость придется докупать опционально. Надеемся, что такой шаг оправдан ровной тягой электромотора во всем диапазоне оборотов. Если покупателю будет лень выжимать сцепление и щелкать рычагом КПП, он может заказать двухскоростной «автомат».

На одной зарядке Detroit Electric SP:01 обещает проехать 288 километров. Вот где кроется значительное преимущество Tesla Roadster, батарей которого хватало на покрытие расстояния в 400 километров. На гоночном треке автомобили продемонстрируют совсем иные данные, и на сколько километров более тяжелый Roadster сможет уехать дальше легкого новичка, покажет только полноценное сравнение двух конкурентов.

Внутри основные изменения Detroit Electric SP:01 относительно базовой модели Lotus Exige коснулись интеграции мобильных аппаратов. Благодаря мультимедийному комплексу SAMI (Smartphone Application Managed Infotainment system) основными настройками электромобиля можно управлять при помощи смартфона. Также водитель может подключить свою музыкальную коллекцию и совершать звонки. Все Detroit Electric SP:01 поставляются с антипробуксовочной системой тормозов и системой электронной стабилизации.

В год Detroit Electric планирует продавать по 2500 электрических купе. Это весьма смелый план, ведь в период с 2008 по 2012 год своих покупателей обрело такое же количество Tesla Roadster. Таким образом, новая компания настроена очень оптимистично, ведь базовый вариант Roadster был еще и заметно дешевле. За лишенный крыши электрокар просили $109 000, при этом новоявленной родстер оценивается минимум в $135 000. На производстве Detroit Electric SP:01 будет занято примерно 180 рабочих. Расположенная в Детройте фабрика запустит конвейер в августе 2013 года. К концу следующего года модельный ряд планируется расширить еще на два электромобиля.

Несмотря на очень близкие параметры Detroit Electric SP:01 и Tesla Roadster, эти автомобили не будут конкурировать. Производство Roadster было остановлено еще в январе 2012 года, когда закончил свое действие контракт с Lotus Cars на поставку комплектующих.

#Концепты

Не в пример многим игрокам автомобильного рынка южнокорейские компании не перестают экспериментировать со стилем. Кажется, в Hyundai только-только нащупали свое направление и позволили ему раскрыться, как нас стали атаковать концептами, предвещающими кардинальную смену имиджа. А ведь мы еле-еле успели привыкнуть к витиеватым образам Fluidic Sculpture! Не тут-то было. На Международном мотор-шоу в Детройте нас огорошили купеобразным седаном Hyundai HCD-14, который никак не вписывается в существующую стилистическую концепцию марки. За неожиданный ребрендинг компании будет отвечать Питер Шрайер. Сегодня известный художник, долгое время трудившийся в концерне Volkswagen, рисует образы новых моделей Kia. Впрочем, новый концепт Hyundai представил Сук-Геун О, глава дизайн-центра южнокорейской компании. Он давно связан с визуальным образом этой марки: еще в 1992 году Сук-Геун О для автосалона в том же Детройте подготовил концепт HCD-1. По всей видимости, страсть Hyundai к сложносочиненным аббревиатурам в стиле наименований мобильных телефонов Samsung насчитывает уже более 20 лет. Да и импульсивный дизайн на корейском полуострове полюбили уже тогда. Зато по технической начинке инженеры Hyundai со времен использования лицензированных двигателей Mitsubishi и их же автомобилей продвинулись гораздо дальше. Если в 1992 году они планировали оснастить свое купе двухлитровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, то сегодня они зашли значительно дальше. В новой двухдверной модели с таким же трудно запоминаемым именем Hyundai HND-9 установлен 3,3-литровый мотор семейства GDi с непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Максимальная мощность силового агрегата составляет 370 лошадиных сил. Хватит ли этого для относительно небольшого купе? Вопрос риторический, поскольку еще 20 лет назад купе Hyundai довольствовались вдвое более скромным арсеналом.

Длина кузова Hyundai HND-9 составляет 4695 мм, ширина — 1890 мм. Чтобы сделать силуэт купе более приземистым, пришлось использовать скромный дорожный просвет и низкую крышу — классические атрибуты спортивной двухдверки. Благодаря этому высота Hyundai HND-9 в холке не превышает 1340 мм. Между осями колес можно насчитать 2860 мм. Из этих параметров становится ясно, что у данной модели минимальные свесы кузова. При взгляде на профиль эта догадка подтверждается: колеса расставлены максимально далеко друг от друга. Что касается визуального стиля, то он далек от привычных современных моделей Hyundai. Хотя сам Сук-Геун О называет новое направление планомерным развитием Fluidic Sculpture, от «жидкостной скульптуры» не осталось ни одного витиеватого следа. Элементы генетической памяти несет в себе только шестиугольник передней решетки, в остальном же узнать в этом HND-9 настоящий Hyundai просто невозможно. Минимализм линий и элегантность форм тяготеют скорее к европейской школе дизайна, которой автомобили южнокорейской компании всегда противопоставляли свою экспрессивность. Следы былой колоритности можно найти только в сюрреалистичном и крайне неудобном рулевом колесе. Также в салоне наконец-то можно обнаружить настоящее имя автомобиля: на порогах отполированными гранями блестит надпись Venace («Венеция»). Двери купе открываются вверх, а вместо боковых зеркал установлены крошечные камеры, что вполне типично для концепт-каров.

В пресс-релизе компании Hyundai слово «luxury» упоминается четыре раза. Если корейцы действительно пустят в производство заднеприводное купе мощностью 370 лошадиных сил, да еще и донесут до конвейера хотя бы частичку элегантности HND-9, то половина дела по созданию люксовой двухдверки уже будет сделана. Или перед нами просто предвестник будущего Genesis Coupe?

Второй концепт является земляком первого. Но по внешности Kia CUB и не скажешь, что эти автомобили, по сути, созданы в одном концерне. Более того, вполне вероятно, что их отдельные детали рисовали одни и те же люди! Во всяком случае, Kia CUB создан под непосредственным присмотром шеф-дизайнера Kia Питера Шрайера. Достаточно одного взгляда на концепт, чтобы понять, что немцу надоело рисовать модели в текущем стиле компании. Компактный хэтчбек не похож даже на Soul, с которым его объединяют небольшие размеры. Если немного отвлечься от конкретного позиционирования CUB, то можно найти некоторые схожие идеи с лифтбэком Kia GT, который вышел в свет летом 2011 года. Среди пересекающихся элементов двух моделей следует отметить схожее оформление переднего бампера, глубокую подштамповку на дверях, которая в случае CUB вовсе выросла до каких-то плавников, и крошечные камеры заднего вида на изогнутых ножках, заменившие зеркала. В остальном между вытянутым GT и одутловатым CUB нет ничего общего. Новинка как бы передает привет биодизайну 90-х.

Пятидверный хэтчбек Kia CUB очень компактен: его длина не превышает четырех метров. Разработчики данного автомобиля постарались сделать его максимально вместительным и удобным, для чего лишили концепт средней стойки крыши. Но такое решение уже используется на серийных моделях, например в новом Ford B-MAX тоже доступен максимально широкий проем в автомобиль. Правда, в случае компактвэна компании Ford задние двери отъезжали назад, а у Kia они открываются в обратную сторону. Внутри установлено четыре индивидуальных кресла, поэтому о максимальной функциональности речи не идет. Зато у CUB есть технология DIS (Driving Information System), которая позволяет управлять информационно-развлекательным центром хэтчбека при помощи жестов. В Kia отмечают, что это позволит меньше отвлекаться от дороги во время вождения, хотя сама идея производить какие-то манипуляции оторванным от штурвала руками в воздухе выглядит менее привлекательной, чем уже обкатанная система голосовых команд.

Под капотом Kia CUB установлен новый мотор от Kia cee'd GT и pro_cee'd GT. Это 1,6-литровая бензиновая «турбочетверка» семейства GDI (gasoline direct injection), то есть двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива. Это помогает ему развивать максимальные 204 лошадиных силы и пиковый крутящий момент 265 Н*м. С механической трансмиссией маленький хэтчбек Kia CUB способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды и достичь предельной скорости 230 км/ч.

О конкретных планах на производство в Kia традиционно не любят распространяться. Да и новые модели корейский гигант Hyundai-Kia выпускает с завидной регулярностью. Поэтому не будет удивительно, если через год в продажу поступит похожая на концепт CUB модель.

Еще одним концерном, который в последние несколько лет радует поклонников стремительным расширением модельного ряда, является BMW AG. Даже если отбросить в сторону растущие словно грибы после дождя всевозможные модификации MINI и рассматривать сам бренд BMW, то скучно не будет. Среди наиболее актуальных новинок можно отметить кроссоверы X1 и X6. Их ряд совсем скоро пополнится моделью X4, которая, соответственно, займет промежуточное положение между X3 и X5. Слухи о подготовке X4 к серийному производству ходили давно, но лишь теперь появилось точное подтверждение этой информации — первые официальные изображения одноименного концепта.

Концепция этого автомобиля крайне проста. Баварцы взяли свой кроссовер BMW X3 и одели его в костюм X6. Конечно, пиджачок в некоторых местах пришлось ушить, но общий стиль кроя остался неизменным. Особенно четко это прослеживается по профилю концепта. Дизайнеры решили не изобретать заново велосипед и просто скопировали боковую поверхность «икс-шестого», даже не тронув форму остекления. Различить две модели можно разве что по двум складкам металла в стиле «пылающих поверхностей». Зато BMW X4 легко идентифицировать спереди. Тут проще проследить родственную связь с X3, у которого чуть заострили «взгляд», а фары срослись с «ноздрями» в стиле автомобилей третьей серии. Корма новинки недвусмысленно напоминает концепт BMW четвертой серии купе и особенно BMW третьей серии «гран-туризмо». К сожалению, новые модели баварской компании все больше и больше походят друг на друга.

На текущий момент немцы не делятся информацией о технической начинке будущего BMW X4. В недавнем интервью председатель совета директоров и главный исполнительный директор BMW Норберт Райтхофер сказал, что длина спорт-кроссовера будет составлять примерно 4,65 метра. Иными словами, по габаритам новинка практически не будет отличаться от X3, платформу которого она и позаимствует. Абсолютно аналогичная ситуация прослеживается в паре X5 — X6. В чем же тогда будет заключаться основное отличие от «икс-третьего»? Разгадка кроется в позиционировании: X3 относится к группе Sports Activity Vehicle, в то время как X4 станет вторым представителем Sports Activity Coupe — искусственно созданного класса спортивных кроссоверов, визуальная составляющая которых отдаленно напоминает купе. Первопроходцем-селектором в 2008 году стал BMW X6.

Ничего удивительного от BMW X4 в техническом плане автомобильное сообщество не ждет: новинка получит не только платформу актуального X3, но и все его основные агрегаты. Норберт Райтхофер обещал, что кроссоверу-купе достанутся бензиновые и дизельные двигатели с четырьмя и шестью цилиндрами, все с турбокомпрессорами. Все это позволит немецкой компании существенно сэкономить на разработке, ведь инженерам придется заниматься только окончательной доводкой новинки, все остальное уже готово. Подход BMW себя оправдывает: производитель малой кровью множит модельный ряд, покупатель получает выбор, пусть выбор и сводится к определению вкусовых предпочтений. Собственно, на заре автомобилестроения так и было: знаменитые фабрики зачастую занимались выпуском шасси, а внешнюю оболочку клиент мог заказать у кузовных ателье. Все новое — хорошо забытое старое.

В ушедшем году было продано 1 540 085 автомобилей BMW. Чуть более десяти лет назад эта цифра была вдвое меньше! Существенный рост особенно ярко выглядит на фоне значительного замедления в автомобильной сфере, нередко даже спада. Заметная часть притока покупателей обеспечена новыми моделями, в том числе X1. Вероятно, в скором будущем нас ожидает появление не только X4, но и X2, который в свою очередь станет модной версией самого компактного представителя кроссоверов BMW.

Еще один концепт кроссовера недавно представила Subaru. Правда, в проекте японской компании главным является уже не обертка, а содержание. В Subaru XV Crosstrek Hybrid инженеры хотели показать свое желание и умение создавать гибридные модели. Но уроки экологии не должны сказаться на остальных потребительских качествах XV: автомобиль также оснащен симметричным полным приводом и 22 сантиметрами дорожного просвета. Вместе с тем настройки шасси подверглись корректировке, чтобы свалившаяся на него дополнительная ноша в виде электромоторов и батареи не сказалась на выверенной управляемости. Дополнительно японцы оптимизировали систему кондиционирования, добавили несколько шумоизолирующих матов, систему старт/стоп, новый приборный кластер и несколько других нововведений.

В качестве солиста в Subaru XV Crosstrek Hybrid по-прежнему выступает двухлитровый бензиновый двигатель с оппозитным расположением цилиндров. На подпевках у него теперь небольшой электромотор мощностью 13,4 лошадиные силы. Бэк-вокал интегрировали в вариаторную трансмиссию Lineartronic. Под задними сиденьями специалисты Subaru расположили аккумуляторную батарею с напряжением 100 В и емкостью 13,4 кВт*ч. Она выполнена по никель-металл-гидридной технологии. Все гибридные компоненты в сумме весят 95 кг, однако в сравнении с бензиновым XV Crosstrek концепт прибавил сразу 136 кг. Остальные набранные килограммы пошли дала установка дополнительных вспомогательных систем.

Поскольку электромотор в Subaru XV Crosstrek Hybrid встроен непосредственно в коробку переключения передач, то автомобилю подвластны все основные режиме работы полноценного гибрида. При начале движения кроссовер сдвигается с места с помощью электродвигателя, затем в работу включается ДВС. Оба мотора могут работать параллельно для наиболее динамичного ускорения. На малых скоростях также доступен полностью электрический режим. Правда, трудно даже предположить, на что хватит 13,4-сильного электрического сердца.

В Subaru не уточняют чисел топливной эффективности XV Crosstrek Hybrid. Это довольно странно, ведь именно экономичность должна стать основным достоинством автомобиля.

Другой японской компании сегодня не до гибридов. Недавно Suzuki покинула рынок Северной Америки. Продажи упали до критического уровня, после которого содержание собственной дилерской сети стало нерентабельным. Не помог даже седан Kizashi, который должен был существенно увеличить спрос на легковушки Suzuki. Вероятно, теперь компания сделает реверанс в сторону азиатского региона. Концепт Suzuki Foretells предвосхищает появление серийной четырехдверной модели C-класса.

Японцы описывают этот седан как спортивный и элегантный. На темных компьютерных скетчах трудно рассмотреть все детали Suzuki Foretells, но в полумраке он действительно выглядит весьма недурно. Презентация концепта состоится на Международном автосалоне в Шанхае, который пройдет с 20 по 29 апреля.

#Авторекорды

Сегодня мы уже упомянули два автомобиля, созданные на базе Lotus Exige/Elise. Это новый электрокар Detroit Electric SP:01 и его аналог Tesla Roadster. Британский спорткар вообще богат на переделки. А чего стоит американский суперкар Hennessey Venom GT? Этот монстр получил семилитровое американское сердце LS9 от General Motors. Благодаря турбонаддуву V8 развивает мощность более 1200 лошадиных сил. Это очень много для купе массой 1244 кг: на один килограмм приходится примерно одна лошадиная сила! Недавние испытания автомобиля на воздушной базе Naval Air Station в городе Лемур штата Калифорния позволили приблизиться к полному раскрытию потенциала Hennessey Venom GT. Он достиг максимальной скорости 427,6 км/ч. Таким образом, купе стало самым быстрым серийно производимым автомобилем в мире, что подтверждено Книгой рекордов Гиннесса. Для заезда были использованы покрышки Michelin Pilot Super Sport.

Чтобы официально зарегистрировать это достижение, было использовано две системы VBOX 3i, постоянно записывающие все параметры скорости. В Калифорнию даже прибыли официальные представители компании VBOX, чтобы все прошло без сучка без задоринки. Но постойте, еще в 2010 году мы писали, что самым быстрым в мире стал Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, причем тогда его предельная скорость составляла 431,07 км/ч! Точку в споре удалось поставить благодаря тонкой интерпретации понятия «самый быстрый серийно производимый автомобиль в мире». По словам основателя Hennessey Performance Engineering Джона Хеннесси, «хотя Veyron Super Sport достиг скорости 431 км/ч, Bugatti устанавливает ограничитель на серийные модели — 415 км/ч. Поэтому при максимальной скорости 427,6 км/ч Venom GT является самым быстрым серийно выпускаемым автомобилем в мире, который может приобрести любой желающий».

Джон Хеннесси абсолютно прав. Но необходимо прояснить некоторые моменты. Во-первых, для рекордного заезда был использован лишь седьмой экземпляр Hennessey Venom GT. Всего же производитель планирует выпустить 29 таких машин. Также при цене $1,2 миллиона вряд ли любой желающий сможет поставить такое купе себе в гараж: для этого необходимо как минимум обладать неплохим состоянием. Однако это не умаляет заслуг команды Hennessey Performance Engineering: перед нами все же самый быстрый серийный автомобиль в мире.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥