Цифровой автомобиль

Автодайджест №198

⇣ Содержание

#Концепты

В Mercedes-Benz давно открыто обсуждали намерения выпустить маленький кроссовер, который встал бы на ступеньку ниже GLK. Для немецкой компании это очень важная ниша, ведь ее сегодня полностью оккупировали соперники: у BMW одним из ведущих драйверов роста является модель X1, у Audi — Q3. По сути, оба автомобиля стали входными билетами в мир паркетников от немецких компаний первой величины: оба кроссовера можно купить по цене от 1 290 000 рублей, что не так уж много за слегка приподнятый автомобиль с полным или задним приводом от именитых производителей. Базовый Mercedes-Benz GLK в полтора раза дороже: 1 870 000 рублей. Разумеется, такой автомобиль больше, лучше оснащен, но так или иначе Mercedes-Benz упускает солидную прибыль. Наконец-то появились первые официальные подробности о будущем компакт-паркетнике GLA. Встречайте одноименный концепт.

В основе кроссоверов зачастую лежит платформа от хэтчбеков или небольших седанов. В случае Mercedes-Benz GLK это был C-Класс: автомобиль получил не только силовые элементы кузова, агрегаты и элементы шасси, но и размеры C-Класса, включая колесную базу. То же самое можно будет наблюдать на примере GLA, только в его случае отправной точкой станет новый A-Класс. В результате передняя и задняя оси будут расположены на расстоянии 2,7 метра друг от друга. Зато в остальных направлениях GLA немного превзойдет родственника. Длина новинки составит 4,38 метра, ширина — 1,97 метра, высота — 1,57 метра. Получается, что Mercedes-Benz GLA окажется примерно на 15 сантиметров короче GLK. Также необходимо учитывать, что не за горами смена поколений GLK, который и так расходится весьма неплохим тиражом — до 110 тысяч машин в год. Теперь благодаря GLA следующая модель сможет немного вырасти в размерах, чтобы уменьшить пропасть между GLK и M-Классом.

Поскольку Mercedes-Benz GLA унаследует техническую базу A-Класса, то основные данные можно представить себе уже сегодня. Наверняка ради доступности базовых вариаций кроссовер будет предлагаться даже в переднеприводных модификациях. Список двигателей можно срисовывать из спецификаций A-Класса: нас ждут бензиновые GLA 180, GLA 200 и GLA 250, дизельные GLA 180 CDI, GLA 200 CDI и GLA 220 CDI. Выбор трансмиссий тоже будет незатейливым: либо механическая с шестью передачами, либо семиступенчатая роботизированная 7G-DCT с двумя сцеплениями. Не исключается также появление версии GLA 45 AMG, которая по аналогии с A 45 AMG получит бензиновый двухлитровый турбомотор, раскочегаренный в отделении AMG до 360 лошадиных сил.

Наряду с техникой Mercedes-Benz GLA получит и стиль хэтчбека A-Класса. Стоит отдать должное дизайнерам немецкой компании: они весьма удачно поставили облик маленькой модели на внедорожные рельсы. Кузов кроссовера лишен явных диспропорций, а витиеватые линии не выглядят чужеродными на автомобиле с солидным дорожным просветом. Дело Mercedes-Benz F800 успешно продолжено: с момента представления ключевого для стиля Mercedes-Benz концепта прошло три года, а концепция все еще выглядит свежо. Также в Mercedes-Benz GLA наконец-то полностью раскрыта идея задних фонарей A-Класса: если на хэтчбеке они по форме близки к амебе, то здесь они выполнены в с-образной архитектуре. Но как бы привлекателен новый компактный паркетник ни был, мы все же будем скучать по рубленым граням GLK до рестайлинга.

Полноценная презентация концепта Mercedes-Benz GLA пройдет на Международном автосалоне в Шанхае. Серийную новинку европейцы увидят осенью во Франкфурте: у немецких дизайнеров осталось несколько месяцев, чтобы немного упростить облик GLA перед запуском конвейера. Старт продаж намечен на первую половину 2014 года.

Вместе с Mercedes-Benz GLA в Шанхае можно будет наблюдать еще один концепт немецкого кроссовера — Volkswagen CrossBlue Crossover. Совсем недавно его можно было увидеть в Детройте-2013, однако между американским и китайским дебютами модели производитель решился на серьезные изменения. Как вы можете помнить, изначально Volkswagen CrossBlue Crossover представлялся в качестве предвестника большого семиместного кроссовера, который бы оказался существенно больше Touareg, но при этом денег за него просили бы лишь чуточку больше, чем за Tiguan. Это явный уклон в сторону североамериканского рынка, где сугубо европейские модели Volkswagen продаются из рук вон плохо. И если первоначально немцы делали ставку на практичность CrossBlue Crossover, то теперь ключевым элементом концепта станет дизайн.

За несколько месяцев длину Volkswagen CrossBlue Crossover успели уменьшить на 10 см: теперь она составляет 4,89 метра. Ширина и колесная база остались огромными: 2,02 и 2,98 метра соответственно. Из автомобиля пропал третий ряд сидений, зато заметные прибавления должны чувствоваться в дизайне новинки. Таким образом, CrossBlue Crossover должен быть не только больше Tiguan, но и моднее. Судить о внешности концепт-кара пока рано, поэтому просто дождемся презентации в Шанхае. Зато благодаря немецкому изданию Auto Motor und Sport мы имеем возможность обсудить предварительные технические характеристики еще до их официальной публикации. Большой кроссовер получит бензиновый двигатель V6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, который в сочетании с двумя электромоторами должен обеспечить максимальную мощность 415 лошадиных сил. Такой автомобиль будет разгоняться с места до 100 км/ч за 5,9 секунды. При этом гибрид будет очень экономичен: на 100 километров пути он потребует всего три литра топлива. Гипотетическому владельцу Volkswagen CrossBlue Crossover будет подвластен даже полностью электрический режим работы сдвоенного силового агрегата, при котором машина сможет проехать до 33 километров.

За атлетичным силуэтом Volkswagen CrossBlue Crossover будет скрыта модульная платформа MQB, которая уже применяется на новых поколениях автомобилей Volkswagen Golf, Audi A3, Skoda Octavia и Seat Leon. Пока трудно прогнозировать, во что выльется новое начинание немецкого концерна, ведь всего за три месяца позиционирование CrossBlue Crossover уже успело существенно измениться. Однако к 2015 году на рынке США действительно может появиться этакий Tiguan XL со стильной внешностью. Кроме того, частички внешнего оформления концепта могут перекочевать и в будущее поколение обычного Tiguan, которое тоже не за горами.

Наряду с громкими мировыми премьерами мотор-шоу в Шанхае обязательно привлечет много местных моделей. Среди них окажется и новинка от Mitsubishi. Сегодня дела японской компании складываются не лучшим образом: часть модельного ряда давно устарела, часть новинок вышла не столь успешной, как планировал производитель, а какие-то хиты ушедших лет и вовсе не получили преемников. В результате в 2012 году продажи Mitsubishi на рынке США упали на очередные 26,9%, до 57 790 автомобилей. Это означает, что рыночная доля компании ужалась до 0,4% — чуть выше статистической погрешности. Даже в России, где общий объем рынка уступает в несколько раз американскому, японцам удалось продать 74 294 машины, а в первом квартале 2013 года продемонстрировать рекордный рост — плюс 46,5%. В лидерах числятся кроссоверы ASX и Outlander, которые отнюдь не везде пользуются устойчивым спросом. Теперь Mitsubishi решила сделать очередной шаг в сторону азиатских потребителей. Вкусы в этой части света нередко пересекаются с российскими: массовому потребителю надо много автомобиля за мало денег, желательно, чтобы это был седан. Неудивительно, что в Mitsubishi просто приделали к крохотному хэтчбеку Mirage-Colt длинный багажник, благодаря чему на свет и появился Concept G4 с трехобъемным кузовом.

Если снять с Mitsubishi Concept G4 всю эту бижутерию в лице синей подводки фар и решетки, дополнительных антикрыльев, накладок на пороги и легкосплавных дисков, то перед нами как раз окажется серийный седан Mirage. Вообще Mitsubishi уже показывала этот концепт, причем тоже в Азии: несколькими неделями ранее на Concept G4 уже можно было полюбоваться в Бангкоке. Небольшой седанчик будет укомплектовываться 1,2-литровым двигателем семейства MIVEC и бесступенчатым вариатором — такой тандем уже служит на благо одноплатформенного хэтчбека. Три цилиндра этого агрегата способны производить на свет максимальные 78 лошадиных сил. Еще более компактный вариант объемом всего один литр при схожих технологиях обеспечивает запас в 69 лошадиных сил. Мы вернулись в 70-е? Очевидно, нет, но в Азии любят экономить не меньше, чем в Европе.

По своей идеологии серийный вариант Mitsubishi Concept G4 будет соответствовать любому бюджетному седану B-класса, будь то Hyundai Solaris, Kia Rio или Volkswagen Polo седан. У нас этот сегмент крайне популярен, ведь соблюдены три важнейших критерия: это седаны, стоят они немного, а автомобиля за потраченные средства получается немало. Однако вряд ли Mitsubishi Mirage когда-нибудь появится в России официальным путем: все же модель рассчитана на страны азиатского региона.

Вместе с Mitsubishi Concept G4 жители и гости Бангкока смогут увидеть еще один концепт японской компании — CA-MiEV. Предварительный вариант автомобиля можно было посмотреть в прошлом месяце, посетив Международный автосалон в Женеве. Одной приставки MiEV в имени этого транспортного средства достаточно, чтобы понять, что перед нами чистокровный электрокар. Новинка будет очень компактной: ее длина составит всего 4,05 метра. Встроенной электрохимической батареи емкостью 28 кВт*ч достаточно для преодоления расстояния до 300 километров.

#Автомобильные шпионы

В классе небольших седанов премиум-класса Mercedes-Benz C-Класса является настоящим долгожителем. Автомобиль был представлен еще в январе 2007 года, то есть ему уже исполнилось шесть лет. Для высококонкурентного сегмента рынка это пограничный срок, после которого принято выпускать преемника, иначе соперники съедят живьем. Впрочем, та же Audi A4 ничуть не младше: ее облик стал известен также в 2007 году. Пару лет назад обе модели пережили удачный рестайлинг. Однако сегмент успешно отвоевывает новая BMW третьей серии, наступает первый серьезный враг из Северной Америки Cadillac ATS, несколько месяцев назад мир также узнал о грядущих Lexus IS и Infiniti Q50. И хотя сила марки Mercedes-Benz позволяет немного отложить представление нового поколения C-Класса, наступило самое оптимальное время для выпуска W205. Новинка не единожды попадалась во время предсерийных испытаний, но теперь она впервые была замечена в полностью обнаженном виде.

Не удивляйтесь, что на фотографиях изображена ледяная трасса: испытания Mercedes-Benz C-Класса проходят на севере Скандинавии. Всегда приятно, когда производители уделяют особое внимание тестированию транспортных средств в суровых условиях, ведь на большей части территории России эти условия длятся примерно полгода. Еще одним заочным плюсом в копилку нового седана от легендарного немецкого производителя является очевидное сходство со старшим братом в лице Mercedes-Benz S-Класса. Будущим владельцам будет приятно осознавать, что они ездят на мини-версии флагмана компании. Однако однообразие в дизайне имеет и обратную сторону медали: во-первых, будущий S-Класс теперь будет выполнен в духе C-Класса, во-вторых, отсутствие уникального облика всегда приводит к скуке. Зато в новинке можно будет без труда распознать Mercedes-Benz. Даже несколько «Мерседесов» сразу: спереди A-Класс или CLA-Класс, сзади S-Класс. Что касается конкретно взятого экземпляра, то замеченный на снежном кольце седан наверняка выполнен в одной из базовых комплектаций, поскольку он лишен даже ксеноновых ламп.

О технической части Mercedes-Benz C-Класса пока нет достоверных сведений. В данном разделе можно посмотреть в сторону нового CLA-Класса. Автомобили имеют очень близкие размеры, но CLA построен на переднеприводной платформе с поперечным расположением ДВС, а C-Класс останется верен классической компоновке: ведущими колесами будут задние, а мотор расположится продольно. Наибольшим спросом, скорее всего, будут пользоваться турбированные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2 литра, а также 2,1-литровый турбодизель. Сохранение «атмосферников» объемом 3 и 3,5 литра стоит под вопросом. Фанаты больших скоростей обеспокоены другим: останется ли в строю модификация C 63 AMG с громоподобным 6,2-литровым V8?

Ответы на все вопросы относительно будущего Mercedes-Benz C-Класса W205 мы узнаем еще нескоро. Седан будет представлен на Международном автосалоне в Детройте, который пройдет в январе 2014 года, а летом следующего года новинка поступит в продажу. Более экстравагантные двухдверные версии появятся лишь в 2015-м, поэтому любителям небольших купе и кабриолетов необходимо запастись терпением минимум на два года вперед. Фанатам зеленого мира и высоких технологий придется ждать еще дольше, ведь гибридный C-Класс появится последним.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥