⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №204
⇡#Автомобильные новостиКроссовер BMW X5 стал для немецкой компании важной вехой в развитии. Первое поколение, вышедшее в 1999 году, ознаменовало начало выпуска моделей с внедорожным акцентом. Этот шаг позволил усилить свои позиции в конкурентной борьбе с Mercedes-Benz, затем по стопам двух коллег пошли и в Audi. При разработке X5 немцы еще владели брендом Land Rover, что помогло им подсмотреть у британцев удачные решения. Однако автомобиль не стал настоящим внедорожником, ведь любая BMW должна в первую очередь хорошо управляться, а уже затем выполнять все остальные функции. В 2006 году на арену вышло второе поколение X5. Производитель не тронул исходную формулу, приправив ее более свежими технологиями и обновленной внешностью. Ежегодно по миру расходится более 100 тысяч новеньких «икс-пятых», что является неплохим вкладом в копилку самого успешного премиум-бренда. В конце ушедшей недели стало известно о преемнике X5 E70. Мы давно ждали это событие и даже подсматривали за новинкой в шпионской рубрике: один из частично оголенных тестовых экземпляров был замечен в конце прошлого года. По традиции начнем изучение новой модели с ее внешности. Дизайнеры в очередной раз смахнули пыль со старой пластинки и запустили давно известные треки. Конечно, диск-жокей постарался придать свежести ремиксу, но излюбленный мотив всем хорошо известен. Этот подход можно считать скучным, зато в практичности ему не откажешь. Да, при взгляде в профиль новый BMW X5 весьма непросто отличить от старого BMW X5. Приходится пристально всматриваться в мелкие детали: третье поколение выдают иной разрез фар, чуть более пологая задняя стойка крыши, слегка углубленная подштамповка. Новинку проще всего распознать по новому архитектурному элементу — рельефной выемке в переднем крыле, которой вскоре должны обзавестись все модели компании. Спереди все гораздо проще: если фары срослись с «ноздрями», значит перед нами новый X5, в ином случае мы имеем дело с уходящим поколением. Аналогичный фокус придется проделать и для распознания кроссовера сзади. Если фонари начинают навевать ассоциации с маленьким X1, то будьте уверены, что перед вами актуальное поколение. Будущему владельцу паркетника премиум-класса придется выучить все эти действия назубок, иначе как он сможет доказать своим приятелям, что купил действительно новый автомобиль, а не отполировал свой старый X5. Нельзя ожидать откровений и от технической составляющей: никаких революций, только планомерное улучшение характеристик. Немцы начинают описывать модельный ряд с самой мощной версии — BMW X5 xDrive50i. Как и прежде, за пятилитровый на самом деле выдают бензиновый V8 объемом 4,4 литра. Маркетологи говорят о массе доработок в сравнении с прошлым поколением xDrive50i, однако перед нами обыкновенный N63B44Tu, который является слегка доработанной версией предыдущего мотора. ДВС оснащен технологией двойного турбонаддува BMW TwinPower Turbo, непосредственным впрыском топлива High Precision Injection и фирменной системой газораспределения Valvetronic. В таком же виде он дебютировал на 650i и обновленной 750i. Отдача выросла примерно на 10 процентов: теперь максимальная мощность составляет 450 лошадиных сил. Полка крутящего момента в 650 Н*м растянулась с 2000 до 4500 оборотов в минуту. Новое поколение кроссовера с 0 до 100 км/ч разгоняется ровно за пять секунд, что на полсекунды быстрее предшественника. Вместе с тем теперь X5 xDrive50i будет примерно на 16% экономичнее. Средний расход топлива составит 10,4–10,5 литра на 100 километров. По данным инженеров BMW, это на два литра меньше аппетита предшественника. Самая популярная модификация BMW X5 xDrive30d тоже прошла процедуру технологической подтяжки. Трехлитровый рядный дизельный мотор отныне вырабатывает на 13 лошадиных сил и 20 Н*м больше. Эта новость вряд ли обрадует российских покупателей, которые приценивались к базовому варианту немецкого паркетника, ведь теперь придется платить транспортный налог согласно повышенной ставке: из 258 лошадиных сил любители сэкономить будут мечтать избавиться от восьми. Крутящий момент достиг 560 Н*м, вся его тяга доступна с 1500 до 3000 оборотов в минуту. Благодаря этому спринт с места до 100 км/ч стал занимать на 0,7 секунды меньше времени — 6,9 секунды. По европейскому тестовому циклу экономичность X5 xDrive30d возросла на 16 процентов, или 1,2 литра на 100 километров. В среднем автомобиль будет потреблять 6,2 л/100 км. На старте продаж будет также доступна и «горячая» дизельная модификация BMW X5 M50d. Здесь вообще не стоит ожидать заметных улучшений, поскольку данная версия только-только появилась на прошлом поколении автомобиля, и немецкие инженеры попросту не успели ничего модернизировать. Однако даже при этом технические данные модели поражают. Несмотря на индекс M50d, под капотом скрывается всего лишь трехлитровый шестицилиндровый дизельный мотор. Как и в варианте X5 xDrive30d, он обладает рядной компоновкой. Однако благодаря оптимизации каждый сантиметр рабочего объема данного агрегата работает за двоих. Трехступенчатый турбонаддув M Performance TwinPower Turbo выжимает из него все возможное. Топливо поставляется с помощью системы Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками, обеспечивающими максимальное давление 2200 бар. Поверить в рабочие характеристики крайне сложно: 381 лошадиная сила и 740 Н*м. Да, все эти данные все еще актуальны и для предыдущего поколения BMW X5 M50d, однако они до сих пор поражают воображение. Самый быстрый дизельный кроссовер ускоряется с 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды, что лишь на 0,1 секунды лучше показателя предшественника. Зато инженерам все же удалось немного уменьшить расход топлива, который снизился до 6,7 литра на 100 километров в смешанном цикле. На месяц позже начала продаж на сцену выйдет BMW X5 xDrive35i. Тут все предельно скучно, поскольку трехлитровый двигатель N55B30 с 2011 года не претерпел никаких изменений. Как и прежде, он обеспечивает водителя запасом в 306 лошадиных сил и 400 Н*м. Одновременно с ним можно будет заказать и BMW X5 xDrive40d. Его мощность увеличилась до 313 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 630 Н*м. В точно таком же виде этот трехлитровый N57D30T1 уже доступен на рестайлинговой версии большого седана седьмой серии. Расход X5 xDrive35i обещает не превышать установленных производителем 8,5 литра на 100 километров, а X5 xDrive40d будет сжигать примерно по 6,4 литра дизельного топлива на каждую «сотню». Самым экономичным покупателям немцы рекомендуют присмотреться к версии BMW X5 xDrive25d (такой же мотор N47D20 совсем недавно стал доступен для кроссовера X1 и семейства пятой серии). Да, красоваться шильдиком такого паркетника у модного клуба уже нельзя, зато и расходы на солярку будут меньше. Если не шутить на тему смехотворного объема этого двухлитрового дизельного паркетника, то можно отметить очень высокие эксплуатационные характеристики: 218 лошадиных сил и 450 Н*м, причем максимум тяги доступен в диапазоне 1500–2500 оборотов в минуту. Самый доступный X5 будет сжигать 5,9 литра на 100 километров европейских смешанных дорог. Но и на этом стремление немцев к экономии не исчерпалось: в конце года можно будет купить даже заднеприводную модификацию sDrive25d. Она совсем немного эффективнее своего полноприводного брата — 5,6 л/100 км. Все версии нового BMW X5 полностью соответствуют требованиям Euro-6. В Европе этот регламент станет стандартом уже в сентябре 2014 года. На дизельных моделях достичь низких выбросов оксидов азота помог модуль SCR (selective catalytic reduction — система избирательной каталитической нейтрализации, превращающая оксиды азота в азот и воду) с впрыском мочевины. Нельзя говорить о революции и в салоне третьего поколения X5. Здесь сохранены буквально все элементы интерьера, даже двухэтажные боковые дефлекторы вентиляции остались на своих местах. Вместе с тем найти две абсолютно идентичные детали во внутреннем убранстве двух ближайших родственников очень сложно. Немцы сохранили стиль, но не исполнение. Перчаточный ящик переехал на традиционное место, а дисплей мультимедийной и навигационной системы теперь торчит в середине центральной панели на манер младших моделей BMW. Покупатель вправе выбрать один из 11 цветов кузова BMW X5. Отныне дополнительно к стандартному визуальному оформлению кроссовера можно заказать не только пакет M Sport, но и Pure Experience или Pure Excellence. От них будут зависеть едва заметные визуальные акценты снаружи автомобиля и стилистическое оформление салона. Система BMW ConnectedDrive получила обновление до последней версии — теперь она поддерживает все сервисы баварской компании. Спинка заднего дивана паркетника складывается в соотношении 40:20:40. Объем багажного отделения можно увеличить со стандартных 650 литров до внушительных 1870, компактно упаковав кресла второго ряда. К общему набору систем безопасности относится пакет Driving Assistant. Входящая в комплект установка Lane Departure Warning непрестанно следит за дорожной разметкой, а также останавливается перед автомобилями и пешеходами на скорости до 60 км/ч. Заказав набор Driving Assistant Plus, можно полностью положиться на активный круиз-контроль, обеспечивающий надзор за дорогой на скорости до 210 км/ч. Однако руль разрешается отпустить лишь в пробке: при достижении 40 км/ч отключается система Traffic Jam Assistant, способная удерживать автомобиль в центре своей полосы движения. Список опционального оборудования для немецкого автомобиля традиционно широк. Прежде всего, это богатый набор материалов отделки салона. Вместо стандартной музыкальной системы можно заказать Harman Kardon Surround Sound System или Bang & Olufsen High End Surround Sound System с усилителем мощностью 1200 Вт и 16 динамиками. Первые поставки нового поколения BMW X5 в Германии состоятся в ноябре текущего года. Чуть позже кроссовер доберется до нас. Достоверных данных о локализованной сборке в Калининграде пока нет. ⇡#Автомобильные технологииДо сих пор человечество так и не смогло создать универсальное транспортное средство, которое позволяло бы одинаково хорошо ездить и летать. Периодически мы публикуем данные о новых достижениях американкой компании Terrafugia, которая уже несколько лет пытается внедрить успешный проект по серийному производству воздухоплавающей машины. Многие уверены, что сегодня технологии не могут позволить сделать мечту былью. Во всяком случае, требуется совершенно иной подход к проектированию. Пример новой конструкции продемонстрировал дизайнер Витольд Милникзек, работающий в Великобритании. Его посетила просто гениальная идея: почему не соединить в общем узле колесо и пропеллер. Витольд Милникзек смог не только придумать проект, но и практически в домашних условиях собрать полноценно действующий прототип. Не будем обращать особого внимания на игрушечные размеры первого образца, ведь работает он просто изумительно. Свое уникальное изобретение он назвал очень кратко — B. По сути, дизайнер попытался скрестить радиоуправляемую модель автомобиля с квадрокоптером, что у него удачно получилось. Колеса диаметром 220 мм фактически лишены ступиц. Покрышка надевается на мягкий каркас, в который интегрированы электромоторы. Эта особенность позволила без труда расположить внутри каждого колеса по семидюймовому пропеллеру, причем они тоже сделаны из гибкого материала. Витольд Милникзек неспроста делает такой акцент на выборе сырья. Поскольку B умеет летать, то она может запросто разбиться. Прочный корпус из поликарбоната не боится встряски, а все эластичные элементы могут выдержать тысячи падений. В своем ролике изобретатель специально акцентирует внимание зрителя на этом факте, бросая собственное творение с большой высоты. Все электродвигатели питает единая литий-полимерная батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 2200 мА*ч. Ее полного заряда пока достаточно только для 15-минутного развлечения с этой единственной в своем роде игрушкой. В носу машины-квадрокоптера находится цифровая камера, записывающая все происходящее на видео с разрешением 1280 на 720 пикселей. Поддерживаются сменные накопители емкостью до 32 Гб. Сейчас Витольд Милникзек строит далеко идущие планы. На данный момент дизайнеру необходимо £86 500 (примерно $132 000), чтобы приступить к серийному выпуску этого уникального транспортного средства. Он зарегистрировался на сайте Kickstarter, где собирает добровольные взносы. В зависимости от суммы залога сторонники проекта могут получить постер, футболку или даже полнофункциональную копию B. За £125 покупателю достанется так называемая обновляемая версия, которая представляет собой простую машинку с возможностью самостоятельной установки пропеллеров. Полноценный летательный набор оценен в £320. На данный момент набралось 169 энтузиастов, готовых поддержать многообещающее начинание Милникзека. Уже собрано более половины требуемой суммы — £44 226 ($67 300), причем это сделано всего за несколько дней. В будущем изобретательный дизайнер хочет не только добиться финансовой успешности проекта, но и существенно усовершенствовать свое детище. В частности, это касается возможности присасываться к стенам и потолку. Также, по планам Витольда Милникзека, его машина-квадрокоптер будет приземляться на воду. Благодаря камере она позволит владельцу наблюдать за обитателями глубины. Также находчивый житель Великобритании мечтает написать приложение для мобильных платформ, с помощью которого можно будет осуществлять контроль над аппаратом. Кто знает, возможно, это интересное изобретение когда-нибудь настолько увеличится в размерах, что будет осуществлять пассажирские перевозки. ⇡#КонцептыBMW и Pininfarina. Всем знакомы эти два бренда, чья история неразрывно связана с автомобилями. Более того, обе компании можно назвать легендарными. Это знаковые предприятия Германии и Италии, которыми могут гордиться жители этих стран. Однако за все время существования двух гигантов у них так и не нашлось точек соприкосновения. В середине XX века имел место единичный случай, когда руководство BMW обратилось к дизайнерам Pininfarina с целью созданию кузова для седана 501. Баттиста Фарина и его подопечные отлично справились с задачей, однако немцы отдали предпочтение собственному варианту дизайна. Доподлинно не известно, чем был вызван отказ BMW. До сих пор существует две версии произошедшего. По одной из них, стиль Италии оказался настолько передовым, что рисковал слишком быстро устареть. Согласно более прозаичному сценарию, BMW 501 в исполнении Pininfarina попросту был слишком похож на Alfa Romeo 1900. Так или иначе, автопроизводитель выбрал кузов собственного дизайнера Питера Шимановски. С тех пор BMW и Pininfarina не были замечены в совместных проектах. Наконец-то итальянцы сделали для баварцев нечто превосходное. Да-да, на севере Италии, в небольшом городке Черноббио вновь прошла выставка автомобильной моды Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Два года подряд под брендом BMW здесь появлялись сногсшибательные концепты. В 2011-м мир увидел BMW 328 Hommage. Это была собственная разработка компании, основанная на ее же собственном BMW Vision ConnectedDrive. Год спустя мы восхищались неповторимой эстетикой BMW Zagato Coupe, вобравшего в себя уникальный синтез итальянского и немецкого автомобильного стиля. В 2013-м сине-белому пропеллеру вновь есть чем сразить придирчивую публику Concorso d'Eleganza Villa d'Este — BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe. «Привлекательность этого сотрудничества с Pininfarina в том, что вы получите еще одну, совершенно иную, специфическую точку зрения на такие аспекты, как роскошь и эксклюзивность, — подметил Карим Хабиб, глава BMW Design. — Итальянская компания, в конце концов, всегда была олицетворением этих критериев, вновь и вновь демонстрируя проницательную чувствительность и исключительное изящество в этих областях. В Pininfarina мы нашли идеального партнера, способного придать форму этому концепту». Сегодня BMW как никогда нуждается в таком взгляде со стороны: последние новинки компании все больше похожи друг на друга, и эта тенденция лишь усиливается. «В результате этого совместного предприятия рождается нечто гораздо больше, чем просто сумма его частей, — говорит Фабио Филиппини, директор по дизайну в Pininfarina. — Когда два столь опытных и богатых традициями бренда объединяют усилия, чтобы превратить мечту в реальность, возникает нечто совершенно новое и захватывающее. От начала до конца этот проект был пропитан взаимным уважением к индивидуальности двух компаний». Общим начинанием остался крайне доволен и Адриан ванн Хойдонк, старший вице-президент BMW Group Design: «BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe имеет исключительное воздействие. Этот концепт выражает важную для BMW ценность — роскошь — в очень элегантной форме. Я восхищаюсь чистотой и точностью дизайна Pininfarina. Их требования к конечному результату были столь же высоки, как и наши, а их понимание дизайна идеально сочетается с визуальной ДНК автомобилей BMW такого плана». Столь искреннее восхищение высокопоставленного представителя немецкой марки может даже привести к заимствованию некоторых элементов итальянского проекта в будущих серийных новинках компании. Уникальность BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe вовсе не ограничивается превосходным итальянским дизайном. В Pininfarina, прежде всего, создали совершенно уникальную для современной BMW модель. Все дело в том, что немцы уже много лет не делали купе класса Gran Turismo. Да, у них есть неплохая шестая серия, но она и не рассчитывает на звание GT. Два ближайших поколения 6 Series можно рассматривать в качестве двухдверных версий «пятерки». При этом в новой истории BMW был уникальный автомобиль, который стоял на ступень выше, — восьмая серия E31, сходившая с конвейера с 1989 по 1999 год. За годы производства было выпущено лишь немногим больше 30 тысяч экземпляров, однако сегодня они высоко ценятся поклонниками марки и знатоками ее прошлого. Возможно, именно сейчас наступило время, чтобы сделать купе на базе седана F-класса, которым у немцев является «семерка». Такая машина стала бы немного дороже 6 Series, однако вряд ли на ее разработку ушло бы много сил: в эпоху модульного производства инженерам BMW осталось бы лишь подогнать седьмую серию под кузов нового пошиба. За последние пять лет активность марки по выведению новых семейств существенно возросла, причем в ближайшее время мы станем свидетелями рождения новых уникальных серий. Так почему бы баварцам не вложить немного средств в почти беспроигрышный вариант нового Gran Turismo восьмой серии? Даже если им не удастся заработать денег на его выпуске, столь высококлассная модель смогла бы поднять престиж марки. Облик BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe безупречен. Разве необходимо упоминать о том, что итальянские художники не забыли установить на свое произведение знаменитые ноздри BMW и неизменный изгиб Хофмайстера? Без этих элементов современный автомобиль из Мюнхена невозможно и представить. Даже если накрыть машину чехлом, в элегантном силуэте безошибочно угадывается купе BMW. Однако в остальном перед нами не просто шестая серия в итальянской обработке, а совершенно новая модель. В отличие от практически любого «Бумера» последнего десятилетия, во взгляде Pininfarina Gran Lusso Coupe нет ни капли агрессии. «Характер спокойный, нордический» — так бы описал новинку психолог. Создается впечатление, что над этой двухдверкой работали стилисты Volvo: на окружающий мир купе смотрит с отстраненностью. Он словно выше всей этой суеты. Зачем скалиться, если окружающие даже не достойны внимания? Корма концепта тоже отличается от привычного образа: сегодня немудрено перепутать «тройку» с «пятеркой», а X3 принять за X5 или наоборот. Pininfarina Gran Lusso Coupe не даст повода усомниться в своей уникальности, даже если она стремительно обгонит вас и тут же скроется за горизонтом. Мастера кузовного ателье использовали узнаваемый U-образный профиль, однако снизили высоту фар фактически до одной светодиодной нити. Остроконечная кромка крышки багажника завершает цельный образ. О технической части BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe ничего не говорится. Итальянцы лишь упомянули о бензиновом двигателе V12, что подтверждается соответствующим шильдиком, расположенным сразу за легендарным изгибом Хофмайстера. В остальном это тайна, покрытая мраком. Если попытаться самостоятельно строить предположения, то купе должно получить 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию ZF с задними ведущими колесами. Наверняка серийная модель обрела бы и более всепогодную версию с полным приводом xDrive. Внутри большого «Гран Туризмо» весьма скучно. Запала итальянского темперамента хватило лишь на создание уникального экстерьера, а вот салон целиком экспортирован из седана седьмой серии. Общая архитектура осталась прежней, хотя в Pininfarina не могли оставить интерьер в полностью неизменном виде. Основные нововведения коснулись выбора материалов. В качестве одного из основных элементов декора использовано дерево каури возрастом 48 000 лет. Мастера известной студии не признаются, где они откопали столь древние образцы. Вряд ли жившие в то время неандертальцы заботливо припасли несколько тонн каури с расчетом на использование в BMW. Под цвет дерева подобрана и высококачественная кожа фабрики Foglizzo. Оттенок Tobacco Brown, по мнению Pininfarina, создает ощущение уюта, с чем сложно не согласиться. Уместную нотку техностиля вносят отполированные хромированные акценты. Немаловажной деталью является руль из M-пакета. Его выделяют крошечная ступица и тонкие спицы. К сожалению, вряд ли мы когда-нибудь вернемся к концепт-кару, вобравшему все лучшее, что есть у автомобильной истории Германии и Италии. Продемонстрированный на Concorso d'Eleganza Villa d'Este автомобиль вызвал живой интерес у местной публики, о нем крайне положительно отзываются как в Pininfarina, так и в BMW, однако шансов у этой модели практически нет. Пока продажи баварского бренда растут из года в год, мы вряд ли увидим кардинально новые нотки в дизайне серийных новинок. Это наглядно демонстрирует и сегодняшний пример кроссовера BMW X5. Возможно, что-то изменится с приходом очередного революционера, но случится это еще нескоро. ⇡#Автомобильные шпионыДвумя главными героями этого «Автодайджеста» стали BMW X5 и BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe. Без баварского представителя не обойтись и в шпионском разделе. В конце декабря прошлого года нам удалось досрочно увидеть не только отдельные фрагменты кузова кроссовера X5, но и купе второй серии. Обе модели снова встретились в одном выпуске, но двухдверка все еще секретна. Однако на сей раз ее элегантные изгибы уже не покрыты черно-белой пленкой. К счастью, папарацци удалось сфотографировать новинку со всех ракурсов. При первом же взгляде становится понятно, что немцы не зря задумали выделить компактные купе и кабриолет в отдельную линейку. Да, и сейчас аналогичные представители 1 Series обладают неплохими данными. Разве можно упрекнуть BMW 135i в двуличности? Это отличное спортивное купе, у которого многим есть чему поучиться. Но абсолютному успеху прошлого поколения все же мешала неординарная внешность. Это понятие крайне субъективное, и многим купе «единица» было по душе, однако любили ее в первую очередь не за красивые глазки. Ярко-красная новинка, запечатленная на неофициальной фотосессии, оставляет совершенно иное впечатление. По силе визуального восприятия ее вполне можно сравнивать с BMW 3 Series E92. В будущем покупатели уже смогут выбирать между 2 Series и 4 Series, причем более компактный и легкий вариант имеет право на победу. Пока о технической составляющей «двойки» можно только рассуждать. Поскольку она основана на платформе «копейки», то базовые элементы достанутся купе практически в неизменном виде. Уже сейчас поклонники BMW искренне заинтересовались версией 235i. Вероятно, она получит трехлитровый бензиновый турбомотор N55. Он уже хорошо знаком по многим моделям. Например, на трехдверке M135i его максимальная мощность достигает 320 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент составляет 450 Н*м. С такими характеристиками купе 235i будет разгоняться с 0 до 100 км/ч где-то за пять секунд. Также вполне вероятно, что такой автомобиль будет доступен только в спецверсии M235i. Кроме того, в продаже наверняка можно будет встретить модификацию 228i с двухлитровой «турбочетверкой», выдающей 245 лошадиных сил. Единая продольная моторная компоновка и задний привод позволяют немцам использовать совершенно идентичные моторы для всего модельного ряда, что снижает затраты на производство и разработку, а также расширяет выбор для покупателя. Вряд ли на купе второй серии появится какая-то иная трансмиссия, кроме шестиступенчатой механической КПП и «автомата» ZF с восемью передачами. ⇡#Автомобильные игрыНеделю назад мы поведали об анонсе сразу двух популярных консольных автосимуляторов: Forza Motorsport 5 и Gran Turismo 6. Оба соперника традиционно станут приставочными эксклюзивами, причем FM5 выйдет для представителя следующего поколения Xbox One, а поклонникам GT6 не придется менять свою PlayStation 3 на выходящую в конце года «четверку». Такой подход, когда владелец только одной игровой станции от Microsoft или Sony может купить только одного представителя известной серии, практикуется уже многие годы. Его можно охарактеризовать как политический, ведь покупатель привязан к используемой платформе и фактически лишен выбора. Разумеется, он может купить PS3 и Xbox 360 одновременно, однако так поступают только настоящие игроманы. В действительности при выборе новой платформы потребитель связан не только предпочтениями относительно производителя, формы контроллера, но также и набором уникальных игр. Последний фактор зачастую и оказывается решающим. Однако многие издатели выбрали более простой и логичный путь — релиз каждой игры под каждую платформу. Среди автомобильных серий к таким относится Need For Speed. Вслед за Forza Motorsport 5 и Gran Turismo 6 был опубликован и первый ролик преемника NFS: Most Wanted образца 2012 года. Следующая серия автомобильной аркады появится уже в ноябре текущего года. Примерно в это же время станут доступными ее соперники в лице Forza Motorsport 5 и Gran Turismo 6. Однако нельзя сказать, что все три игры относятся к одному классу, поскольку франшиза NFS традиционно представляет более легкую, развлекательную версию компьютерных погонь. И в будущем Need For Speed: Rivals руководство Electronic Arts не собирается менять отшлифованный десятилетиями сценарий. Да, еще совсем недавно мы играли в первый NFS, а теперь на подходе двадцатая игра серии! В ней традиционно будет много дорогих спорткаров, полицейских погонь и незамысловатых трасс. Наиболее близким родственником по геймплею станет Need For Speed: Hot Pursuit 2010 года. Это значит, что игроку предложат попробовать себя в шкуре не только отвязного гонщика, но и честолюбивого хранителя правопорядка. Полосатые палочки не прилагаются, зато мигалку можно установить на несколько дорогих и эксклюзивных автомобилей. Например, в официальном проморолике участвует черный полицейский Koenigsegg Agera R. Он преследует алую Ferrari F12berlinetta. Да-да, наконец-то в NFS мы снова сможем прокатиться на прекрасных итальянских скакунах. Последний раз такая возможность у нас была в серии Need For Speed Hot Pursuit 2, выпущенной в далеком 2002 году. Какие еще новинки ждут нас в Need For Speed: Rivals? По всей видимости, разработчики не будут отказываться от того, что и так неплохо продается. Это значит, что в очередной раз ничего кардинально не изменится. Название Rivals переводится как «соперники». Противниками главного героя как обычно станут конкуренты по трассе и копы. Также в новой игре будет доступен мультиплеер. Он будет реализован по новой социальной системе AllDrive. В Electronic Arts описывают ее как почти революционную технологию, которая позволит незаметно перейти от одиночной игры к многопользовательской. По части технического содержания нас ждет взятие новой высоты. Для Need For Speed: Rivals разработчик задействует графический движок Frostbite 3, в то время как прошлый Most Wanted использовал Chameleon. Самой известной игрой на Frostbite 3 станет Battlefield 4, который также выйдет будущей осенью. Аналогичный опыт у EA уже имеется: вторая версия Frostbite легла в основу Need For Speed: The Run. Благодаря новой начинке в Rivals будет интегрирована динамическая смена погоды. Это заставит гонщика перед каждым заездом выбирать подходящие к сезону покрышки. Конечно, это всего лишь шутка: единственной задачей красочных декораций является ублажение глаз игрока. Той же цели будет служить инструментарий для визуальной прокачки автомобиля. По слухам, в EA вернутся к использованной еще в первом Underground схеме выбора предметов тюнинга. До сих пор она считается одной из самых удачных по соотношению простоты манипуляций и полученного результата. Вряд ли разработчики уделят этому аспекту много внимания. На данный момент известно о выборе цвета краски, виниловых наклеек и легкосплавных дисков, хотя официально подтвержден лишь набор текстовых шкурок. Разработкой Need For Speed: Rivals занимается студия Ghost Games. Это новое подразделение EA Games, ранее известное как EA Gothenburg (штаб-квартира находится в Гетеборге, Швеция). Помогать Ghost Games в создании следующего выпуска известной серии будут британцы из Criterion Games. Они работали над Most Wanted 2012 года, поэтому положительный опыт у них уже есть. Игра будет выпущена на обеих сопреничающих консолях, Xbox 360 и PlayStation 3. Новинка поступит в продажу 19 ноября. Тогда же начнется реализация и версии для Microsoft Windows. Для консолей «некст-ген» Xbox One и PlayStation 4 диск Need For Speed: Rivals станет доступен ближе к концу года. ⇡#Интересности и необычностиАвтомобилисты любят всевозможные споры, и один из самых любимых касается цен в разных странах. Принято считать, что в России все машины многократно переоценены: правительство осознанно установило непосильные заградительные пошлины, чтобы поддержать отечественного производителя, но при этом по факту не развивает собственное автомобилестроение. Более того, вряд ли вы купите конкурента BMW седьмой серии от российской марки, но при этом в любом случае заплатите немалую часть государству. В такой точке зрения есть определенная доля правды, однако ситуация не столь однобока. Во-первых, дополнительные поборы на ввозимые транспортные средства заставляют самих производителей принимать меры по обустройству локализованной сборки. Во-вторых, если сравнить цены на одни и те же модели в России и странах Европы, то далеко не всегда наш рынок будет выглядеть проигрышным. Нередки случаи, когда импортируемые автомобили у нас стоят столько же или даже меньше, чем на Западе. В-третьих, особняком стоят США: в Америке традиционно все, что умеет ездить, стоит существенно дешевле. С точно такой же завистью на заокеанские ценники смотрят жители Германии или, к примеру, Великобритании. Тем не менее некоторые модели и даже марки остаются в нашей стране переоцененными. В компании Prestige Performance Center GB попытались выяснить, где продаются самые дорогие автомобили. Сразу уточним исходные данные: это исследование никаким образом не свидетельствует об уровне цен и не сравнивает их. В основу инфографики легла информация о средней стоимости купленного нового авто. Это означает, что в странах с наиболее благоприятным финансовым климатом эта цифра будет больше, даже несмотря на то, что цены там могут быть ниже. Судя по карте мира, в России покупатель платит около $24–26 тысяч за обновку. Эти данные недалеки от истины, ведь, по данным агентства «Автостат», в 2012 году этот показатель составил $27 330, или примерно 830 000 рублей. К слову, в 2011 году россияне тратили чуть меньше — $25 650, или около 775 000 рублей, что как раз вписывается в картину мира по версии Prestige Performance Center GB. Жители Европы более тщательно подходят к расходам семейного бюджета, поэтому в среднем позволяют себе менее дорогие модели. За океаном сложилась несколько иная ситуация: машины дешевле, но люди богаче, что позволяет им без труда осиливать менее доступные авто. Абсолютным лидером стал Сингапур: там установлены действительно огромные пошлины на покупку любого транспортного средства. Таким образом правительство борется с проблемой пробок в своем маленьком островном государстве. Там средний ценник составил $105 253, причем за эту сумму не купить даже хэтчбек C-класса. К примеру, примерно столько стоит Nissan Note с двигателем объемом 1,2 литра. Приобретение автомобиля — лишь первый шаг в целой череде трат. Его необходимо заправлять, страховать, мыть, парковать, обслуживать и делать еще кучу манипуляций, выуживающих у владельца финансы. Согласно исследованию Prestige Performance Center GB, больше всего денег на заправках оставляют жители Турции. Россия расположилась в самом конце списка, уступив последнее место лишь Саудовской Аравии. При этом житель США тратит на горючее примерно в 2–3 раза больше среднего россиянина. Это весьма странно, ведь цена галлона бензина 3,7 доллара примерно соответствует стоимости литра в России, которая, по официальной статистике, составляет 29,28 рубля. В Prestige Performance Center GB также считают, что у нас доступное автострахование. График говорит нам, что мы тратим менее $300 в год. Американцы платят около $1 000, а самые высокие расценки на услуги страховых компаний установились в Гонконге — $3 000. Там же можно обнаружить самые недоступные парковочные места: аренда на год выльется почти в $10 000! А вот почасовая стоянка дороже всего обходится жителям Австралии — за каждые 60 минут придется выложить $28. Аналогичных данных по России в Prestige Performance Center GB не привели. Платный доступ к дорогам или районам мегаполисов в Великобритании стоит в среднем $15, причем это максимальная цена по миру. Нас пока этот вопрос почти не коснулся, поэтому сразу перейдет к транспортному налогу. Во главе антирейтинга вновь Гонконг: за год среднему автомобилисту необходимо заплатить государству чуть менее $10 000, чтобы просто ездить по дорогам. Россия находится на третьем месте, сразу после ЮАР. Мы платим примерно по $1 000, хотя у Государственной налоговой службы на этот счет свое мнение. По ее данным, всего в нашей стране зарегистрировано порядка 34 миллионов легковых машин, и 65 процентов из них имеют мощность двигателя меньше 100 лошадиных сил. Иными словами, средний размер транспортного налога в России не превышает 2,5 тысячи рублей, что расходится с графиком. Также в нем указано, что американцы платят чуть меньше, хотя у них побор включен в стоимость бензина. Помогло ли исследование Prestige Performance Center GB разобраться в том, переплачиваем ли мы за автомобили или нет? Несмотря на всю любопытность этой информации, предоставленные данные не лишены неточностей.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|