Новости Software → 3D-технологии
Главная новость

Трассировка лучей от AMD появится в играх на базе Vulkan в этом году

Трассировка лучей от AMD появится в играх на базе Vulkan в этом году

Во время конференции разработчиков игр GDC 2018 основное внимание привлёк анонс технологии трассировки лучей в реальном времени Microsoft DirectX Raytracing (DXR), которая станет частью DirectX 12. На основе DXR компания NVIDIA реализовала GameWorks RTX, которая первое время будет доступна эксклюзивно на видеокартах с архитектурой Volta (на игровом рынке таковых пока нет). Но это не значит, что AMD сидела сложа руки.

В рамках того же мероприятия AMD представила собственный движок трассировки лучей в реальном времени на базе открытого низкоуровневого графического API Vulkan. Речь идёт о Radeon Rays 2.0 — высокоэффективной и высокопроизводительной библиотеке для гетерогенных расчётов трассировки лучей почти на любой платформе (поддерживаются Windows, macOS и Linux). Предыдущая версия Radeon Rays использовалась, в частности, в открытом GPU-визуализаторе Radeon ProRender, который тоже вскоре получит поддержку трассировки лучей в реальном времени.

Быстрый переход

Трейлер VR-боевика Wolfenstein: Cyberpilot призывает хакеров на борьбу с нацизмом

Вслед за анонсом Wolfenstein: Cyberpilot для ПК-шлемов виртуальной реальности и PlayStation VR издательство Bethesda Softworks представило и первый трейлер этого боевика. Напомним: намеченная к выходу в 2019 году игра предложит почувствовать себя хакером, помогающим французскому сопротивлению бороться с нацистами в альтернативном Париже 1980 года.

Как и следовало ожидать, игра погружает «киберпилотов» в кабины грозных боевых машин нацистов, чтобы обратить железных монстров против хозяев, сеять хаос и разрушения на улицах оккупированного города любви. В трейлере по большей части демонстрируется управление огнедышащим панцерхундом, с помощью которого игрок уничтожает мельтешащую пехоту врага и дроны.

В конце ролика взору предстаёт выходящий из ангара тяжёлый человекоподобный робот — нацистам точно несдобровать. Графика, судя по трейлеру, будет весьма достойной, чего так не хватает VR-проектам. А оккупированный злодеями Париж во многом напоминает Сити 17 из культового боевика Half-Life 2 — схожая архитектура, тоталитарный режим, блокпосты с закрытой глухими шлемами пехотой и возвышающаяся над городом технологичная башня.

События игры происходят спустя два десятка лет после Wolfenstein II: The New Colossus. Это, по всей видимости, сюжетное ответвление анонсированного одновременно кооперативного боевика Wolfenstein: Youngblood, рассказывающего о приключениях двух дочерей Уильяма Бласковица. Точная дата выхода по-прежнему не сообщается — только 2019 год.

Источник:

Видео: Déraciné — мистический квест от FromSoftware для PlayStation VR

Студия FromSoftware, создавшая Bloodborne и Dark Souls, представила вместе с SIE Japan Studio на E3 2018 весьма неожиданный проект под названием Déraciné для шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Выход этого эксклюзива для PlayStation 4 намечен на текущий год, однако более точная дата разработчиками пока не сообщается.

Déraciné представляет собой классический квест с расслабляющей атмосферой и предложит вжиться в роль духа, вызванного девочкой в укромной школе-интернате. Игроку предстоит доказать своё существование и создать уникальную связь с учениками посредством разумных взаимодействий. По мере раскрытия заложенной в историю тайны, дух должен использовать свою способность манипулировать силами жизни и времени, чтобы изменить судьбу учащихся.

В тизере игры женский голос вопрошает: «Разве ты не взволнована? Ты станешь феей и будешь жить в мире, где время остановилось, когда никто не сможет сновать увидеть, чем ты занята». Далее в тонах сепии демонстрируются наружные и внутренние пустоватые виды собственно школы или, скорее, закрытого пансиона, а также некоторые обитатели. В конце ролика изображение вдруг заполняется цветом, а лежащий на столе мёртвый цветок оживает под действием таинственной жизненной силы.

Французское слово déraciné, вынесенное в название игры, означает «вырванный с корнем» или, в отношении человека — «изгнанник». Возможно, нас ждёт интересное VR-приключение. Наряду с Déraciné, FromSoftware на E3 2018 представила другую новую игру — ролевой экшен Sekiro: Shadows Die Twice, изданием которого займётся Activision.

Источник:

E3 2018: представлен VR-боевик Wolfenstein: Cyberpilot

Помимо ряда крупных анонсов для традиционных платформ, издательство Bethesda Softworks не забыло и о виртуальной реальности. На пресс-конференции во время выставки E3 2018 компания представила Wolfenstein: Cyberpilot для VR-шлемов. В качестве платформ заявлены ПК и PS4, то есть игра точно выйдет в версии для PlayStation VR, а также для Oculus Rift или HTC Vive (возможно, для обоих ПК-шлемов).

Разработчики из студии MachineGames обещают, что игроки смогут взглянуть на мир Wolfenstein с абсолютно нового ракурса в Cyberpilot VR. Судя по тому, что действие будет происходить в занятом нацистами Париже в 1980 году, речь идёт о сюжетном ответвлении кооперативного боевика Wolfenstein: Youngblood, рассказывающего о приключениях двух дочерей Уильяма Бласковица.

К сожалению, ни отрывков игрового процесса, ни отдельных кадров нам пока не показали. Согласно описанию, игроку предстоит стать лучшим парижским хакером, который будет помогать французскому сопротивлению захватывать нацистские боевые машины. По-видимому, киберпилот сможет управлять захваченной техникой, чтобы давить, расстреливать и сжигать плохих парней в городе любви.

Точная дата выхода пока не называется — указан лишь 2019 год. Bethesda Softworks — одно из немногих крупных издательств, которое очень серьёзно относится к поддержке виртуальной реальности. Например, в прошлом году компания выпустила VR-версию успешного постапокалиптического проекта Fallout 4, самостоятельный шутер Doom VFR, а также ролевую игру The Elder Scrolls V: Skyrim, оптимизированную под шлем виртуальной реальности PlayStation VR. Кроме того, в апреле этого года VR-версия Skyrim стала доступна на ПК.

Источник:

Видео: боевик Stormland — потенциальный хит для Oculus Rift от Insomniac Games

Независимо от того, является ли игрок поклонником Ratchet & Clank, Resistance или с нетерпением ждёт новую игру про Человека-паука, большинство наверняка признает, что студия Insomniac Games делает интересные и качественные игровые продукты. Теперь она в сотрудничестве с Oculus Studios выпустила трейлер новой VR-игры — боевика от первого лица Stormland.

Игра выйдет в 2019 году и, вероятно, станет эксклюзивом Oculus Rift. Трейлер демонстрирует богатый открытый мир, который может напомнить о Horizon Zero Dawn, The Legend of Zelda: Breath of the Wild или No Man’s Sky. А главным героем выступит робот-гуманоид, который годами заботился о природе своей планеты (чем-то напоминает идею с роботом-мусорщиком WALL-E).

Этому андроиду предстоит бороться с организацией Tempest, которая захватывает и ломает его родной мир (на свою беду, не до конца). Теперь бывшему садоводу предстоит исследовать окружение, чтобы найти детали, с помощью которых он сможет отремонтировать и улучшить себя. Oculus подчёркивает, что это наиболее глубокая и большая игра из всех, которые она финансировала на данный момент.

Разработчики обещают однопользовательскую и многопользовательскую игру с акцентом на полную свободу: «Покоряйте вершины, планируйте над пропастями и пролетайте через воздушные потоки. Пользуйтесь взрывчаткой, электричеством, орудуйте самодельным оружием для победы над часовыми-титанами и монолитными стражами». Конечно, это не первое сотрудничество между Oculus и Insomniac в области виртуальной реальности — пару лет назад компании работали над Feral Rites и The Unspoken — но явно наиболее амбициозное.

Успех подобных игр критически важен для будущего всей игровой VR-индустрии, которая до сих пор является нишевой.

Источник:

Microsoft продвигает квантовые алгоритмы для диагностики рака

По мнению компании Microsoft, отсутствие квантовых компьютеров не мешает разрабатывать квантовые алгоритмы. Поэтому к моменту появления квантовых вычислителей Microsoft обещает оказаться во всеоружии. Так, уже сегодня компания может представить способ реализации квантовых вычислений с повышенным уровнем точности диагностирования онкологических заболеваний с помощью магнитно-резонансной томографии.

Microsoft

Microsoft

Совместно с  университетом Кейс Вестерн Резерв (Case Western Reserve University, CWRU) специалисты Microsoft разработали и совершенствуют технологию, которая в комплексе задействует машинное обучение в облаке Microsoft Azure, гарнитуру смешанной реальности Microsoft HoloLens и новые алгоритмы. Метод получения данных о пациенте также претерпел изменения и представляет собой не серию МРТ-снимков, как обычно, а занесённые в электронную таблицу данные о прохождении импульсов через ткани обследуемого человека.

В каком-то смысле новый метод подразумевает работу с Большими Данными, хотя информация в данном случае всё-таки упорядоченная. Объём данных вырос более чем значительно. Тело пациента бомбардируется импульсами переменной мощности, и данные о прохождении каждого заносятся в таблицу. Обработать полученный массив информации в разумное время могут только квантовые компьютеры. Это не мешает совершенствовать алгоритмы и подбирать оптимальные значения мощности для импульсов установки МРТ и, возможно, позволит начать клиническую диагностику не дожидаясь появления квантовых компьютеров.

В то же время стоит напомнить, что Microsoft ведёт работы в направлении разработки архитектур квантовых компьютеров. Например, ранее в этом году с участием специалистов компании был поставлен эксперимент, подтверждающий существование фермиона Майораны. Считается, что фермион Майораны обладает двойственной природой — он одновременно является частицей и античастицей. Это идеальный кандидат на роль кубита, который одновременно должен быть 1 и 0. И если до сих пор все существующие аналоги кубитов не отличались стабильностью и разрушались при считывании, то фермион Майораны стабилен по определению. А появятся квантовые компьютеры, уверены в Microsoft, алгоритм диагностики рака можно будет перенести на них.

Источник:

Google в партнёрстве с Xiaomi приносит технологию ARCore в Китай

Google наращивает свои усилия по возвращению на китайский рынок. Ранее в этом году поисковый гигант рассказал о планах по выводу на китайские телефоны технологии дополненной и виртуальной реальности ARCore. Теперь эти усилия начали осуществляться благодаря сотрудничеству с первым местным партнёром — Xiaomi.

Первоначально технология будет доступна для смартфона Xiaomi Mix 2S через магазин приложений Xiaomi App Store, но Google планирует со временем привлечь больше партнёров в Китае. Huawei и Samsung выступают двумя подтверждёнными Google компаниями, которые собираются распространять приложения ARCore на китайском рынке.

Основные службы Google остаются заблокированными в Китае, но приложения ARCore могут работать, потому что сама технология функционирует на устройстве без использования облачных сервисов. Другими словами, после установки приложений на телефон китайские интернет-цензоры уже ничего не могут поделать, чтобы помешать их работе.

Распространение приложений в Китае — непростая задача из-за запрета магазина Google Play: вместо него работает более десятка крупных сторонних магазинов приложений для Android. Поэтому Google вынуждена заключать сделки с компаниями вроде Xiaomi и Huawei, которые развивают собственные магазины приложений, предустановленные на их устройствах. Стратегия по развитию ARCore — неотъемлемая часть растущего присутствия Google в Китае.

В последние месяцы компания заключила партнёрские соглашения с Tencent и согласилась инвестировать в ряд стартапов в Китае — в том числе в ориентированную на биотехнологии XtalPi и службу потокового вещания Chushou — а также заявила о создании ИИ-лаборатории в Пекине. Вдобавок Google усилила технологическое присутствие на Тайване благодаря завершению приобретения части HTC и открыла своё представительство в китайской технологической столице — Шэньчжэне.

Источник:

Камеры Google VR180 получили собственное приложение для трансляций на YouTube

В преддверии крупной конференции разработчиков Google I/O на следующей неделе, компания выпустила новое мобильное приложение для своих камер VR180, которое позволяет пользователям настраивать устройство, просматривать и управлять клипами, а также загружать фотографии и видеоконтент в Google Photos и YouTube. Пользователь также может делиться клипами напрямую с друзьями и семьёй или отклонять нежелательные ролики. Поддерживается режим живого отображения.

Приложение подоспело к началу продаж Lenovo Mirage Solo, первого автономного шлема виртуальной реальности на базе Daydream, и камеры Lenovo Mirage Camera. Впервые камеры Google VR180 были показаны на CES 2018 и, помимо Mirage, тогда демонстрировалась Horizon от китайского производителя Yi. Название VR180 относится к новому VR-формату для захвата панорамных 180-градусных изображений — он был создан благодаря сотрудничеству между подразделениями Google — YouTube и Daydream VR.

Идея заключается в том, что фотографы могут получать фото и видео, которые являются половиной 360-градусных сферических панорам. Контент, захваченный камерами VR180, включает в себя 3D-фотографии и видео с разрешением 4K, их можно просматривать и использовать в 2D и в 3D. Чтобы просмотреть их в VR, можно использовать гарнитуру вроде Google Cardboard, Daydream или PlayStation VR.

Новое приложение VR180, запущенное на iOS и на Android, помимо основных функций сообщает информацию о статусе камеры (времени заряда батареи, активности режима захвата, доступном объёме накопителя и так далее). Предоставление максимально упрощённого способа создания VR-материалов призвано стимулировать развитие рынка виртуальной реальности в том числе для личного применения: съёмки свадеб, домашних роликов и так далее. Идея использования VR, чтобы глубже погрузиться в дорогие сердцу воспоминания не уникальна для Google: Facebook недавно представила технологию VR Memories, которая позволяет превращать старые 2D-фотографии и видео в облака точек для просмотра в VR.

Источник:

Видео: трассировка лучей в реальном времени в Metro Exodus

Главным событием Конференции разработчиков игр (GDC 2018) стал анонс корпорацией Microsoft технологии трассировки лучей в реальном времени DXR, которая станет частью DirectX 12. NVIDIA в свою очередь представила собственную эксклюзивную реализацию под именем RTX, которую разработчики, участвующие в программе Gameworks, смогут добавлять в свои игры. Одной из первых станет постапокалиптический боевик Metro Exodus от студии 4A Games.

Компания сообщила, что NVIDIA RTX (будет работать на видеокартах поколения Volta и выше) станет частью Metro Exodus и позволит реализовать в движке 4A Engine качественное глобальное освещение с помощью трассировки лучей в реальном времени. В отличие от других показанных до сих пор демонстраций, команда решила показать не теоретическую демонстрацию RTX, а реальное применение технологии в игре.

Результатом стал ролик, записанный на движке 4A Engine на базе контента из показанного на E3 2017 трейлера будущего шутера. Как отмечают разработчики, в связке с традиционной растеризацией используется трассировка лучей для более качественной реализации ambient occlusion и непрямого освещения (Indirect Lighting).

«Динамическое освещение всегда было приоритетом для серии Metro. Мы намеренно избегали предварительно визуализированных данных и полагались на методы реального времени для создания наших визуальных эффектов и внедрения более гибкого и динамичного игрового процесса. Глобальное освещение очень важно для правильного „заземления“ объектов и восприятия фигур, что, в свою очередь, упрощает навигацию и усиливает визуальное воздействие на игрока.

Раньше мы использовали комбинацию нескольких собственных технологий для удовлетворения нашего запроса на динамический контент разного масштаба. Теперь мы можем заменить его единой системой, которая покрывает все наши потребности и позволяет добиться качества картинки на уровне с предварительно обсчитанными сценами», — отметил технический директор 4A Games Александр Шишковцо́в (Oleksandr Shyshkovtsov).

Источник:

Видео: Epic Games показала трассировку лучей в сцене «Звёздных войн» на своём движке

Epic Games провела презентацию The State of Unreal на Конференции разработчиков игр (Game Developers Conference) в Сан-Франциско, которая в значительной степени была посвящена технологиям трассировки лучей в реальном времени. Epic Games уже несколько лет находится на переднем крае развития технологий рендеринга в реальном времени. Её движок Unreal Engine 4 (наряду с несколькими другими в отрасли) постоянно раздвигает границы графической достоверности в играх.

И, естественно, Epic Games находится в числе нескольких команд, уже экспериментирующих с трассировкой лучей в реальном времени (напомним: на днях Microsoft представила стандарт DirectX Raytracing, сокращённо DXR). Доказательством служат весьма впечатляющие видеоролики, использующие помимо прочих технологий трассировку лучей в реальном времени.

О демонстрации с участием известного актёра Энди Серкиса (Andy Serkis) мы уже писали — там видео посвящено, скорее, реалистичному захвату лицевых эмоций человека и наложению их на 3D-модель персонажа в реальном времени. Но были и другие демонстрации, с бо́льшим упором на графику. Например, компания показала сцену с персонажем VII и VIII эпизодов «Звёздных войн» Фазмой, а также несколькими штурмовиками Первого ордена.

Хромированные доспехи Фазмы позволяют наглядно показать преимущества трассировки лучей: в них преломляется и отражается каждый источник света движущегося лифта и окружение. Также можно отметить отличные эффекты затенения и глубины резкости — всё выглядит очень достоверно, так что результат непросто отличить от картинки из фильма. Epic уверяет, что сцена, созданная в сотрудничестве с ILMxLAB, исполняется в реальном времени на ускорителях NVIDIA Volta (видимо, речь идёт об одном или нескольких Titan V за $3000 каждый) с применением технологии RTX. Epic обещает ближе к концу года дать такие возможности разработчикам, использующим Unreal Engine, путём интеграции в движок технологии DXR.

Если демонстрационная сцена из «Звёздных войн» сознательно избегает лиц актёров, это не значит, что Epic не смогла подготовить впечатляющий ролик, пытающийся максимально реалистично отобразить человека. Демонстрация Siren была разработана Epic Games в партнёрстве с Tencent, Cubic Motion и 3Lateral. Здесь упор сделан на захвате движений — разработчики называют проект созданием «цифрового человека». Выглядит всё действительно близко к реальности, но всё же пока чего-то не хватает для полной достоверности.

Также разработчики выпустили видео, посвящённое процессу создания Siren.

Источник: