Новости Software → 3D-технологии
Главная новость

Valve представила технологию синтезирования кадров для слабых ПК с SteamVR

Valve представила технологию синтезирования кадров для слабых ПК с SteamVR

Проблема шлемов виртуальной реальности состоит в высоких системных требованиях, обусловленных необходимостью вывода 90 кадров/с, да ещё и создания двух изображений в высоком разрешении. Поэтому разработчики шлемов виртуальной реальности разрабатывают различные уловки, призванные снизить требования к мощности игровых систем.

Например, шлем Oculus Rift VR предлагает технологию Asynchronous Spacewarp. Её принцип работы следующий: система сравнивает два последних визуализированных кадра, определяет движения между ними и экстраполирует компоненты сцены для создания новых синтетических кадров. Благодаря этому синтетические кадры оказываются приближены к полноценно визуализированным кадрам, которые они дополняют. Аналогичная технология Asynchronous Reprojection поддерживается и шлемом HTC Vive на SteamVR.

Быстрый переход

Геймплейный трейлер приключения с соколом Falcon Age для PS4 и PSVR

В августе студия Outerloop Games анонсировала приключенческий VR-боевик от первого лица Falcon Age. Теперь разработчики поделились новым геймплейным трейлером, в котором девушка Ара вместе со своим соколом борется против роботизированных колонизаторов.

Игрок будет учиться собирать припасы и сражаться, а также осваивать утерянное искусство соколиной охоты. Предстоит исследовать незнакомые земли, усиливая связь с соколом и помогая сопротивлению.

История начинается на умирающей колонизированной планете, культура которой уничтожена, ресурсы истощены, а всё вокруг превращено в пустыню машинами-захватчиками. Ара была незаконно брошена в тюрьму за незначительное нарушение. Пока девушка ждёт своей участи в одиночной камере, она заводит дружбу с молодым соколом. Затем они вместе убегают и отправляются в приключение.

Точная дата выхода Falcon Age по-прежнему не называется — создатели по-прежнему говорят о дебюте на PS4 в 2019 году. Отличительной особенностью проекта является его оптимизация для гарнитуры виртуальной реальности PS VR, а также контроллеров Move и DualShock 4. Впрочем, работает игра и просто на PS4 (и PS4 Pro) с использованием DualShock 4 и стандартных схем управления.

Источник:

NVIDIA открыла исходный код физического движка PhysX

Компания NVIDIA анонсировала новую версию набора средств разработки PhysX SDK 4.0, которая станет доступна с 20 декабря. Но что важнее, вместе с анонсом новой версии NVIDIA решила открыть исходный код своего физического движка, и с этого момента PhysX SDK 3.4 доступен бесплатно всем желающим на GitHub по простой лицензии BSD.

В NVIDIA считают, что данный шаг позволит куда большему числу разработчиков применять физический движок PhysX в своих проектах. По словам NVIDIA, физически правильное моделирование процессов является важной частью не только игр, но и различных научных разработок, в том числе связанных с робототехникой, системами автономных автомобилей и прочих. А движок PhysX как раз и позволяет производить различные симуляции любого масштаба, которые максимально приближены к условиям реального мира.

Использовать открытый PhysX SDK смогут разработчики для различных платформ, в том числе Apple macOS и iOS, Google Android, Microsoft Windows и различных дистрибутивов Linux. А вот разработчики игр для консолей Sony PlayStation 4, Microsoft Xbox One и Nintendo Switch смогут использовать PhysX по-прежнему лишь по лицензии.

По словам NVIDIA, платформа PhysX SDK в версии 4.0 была модернизирована таким образом, что обновлённый движок сможет обеспечить в играх качество симуляции, ранее присущее только при симуляции в профессиональных задачах. Отмечается улучшение при симуляции различных сочленений, которые стали более плавными и стабильными, а также ряд других улучшений и доработок.

Источник:

Видео: популярная китайская MMO Justice получит поддержку RTX и DLSS

Во время GTC China 2018 исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) рассказал, что популярная китайская MMO Justice скоро будет улучшена с помощью новейших эффектов трассировки лучей в реальном времени RTX и высокопроизводительной ИИ-технологии полноэкранного сглаживания Deep Learning Super Sampling (DLSS).

Неделей ранее пользователи новейших ускорителей GeForce RTX могли проверить работу эффектов трассировки лучей в Battlefield V и оценить производительность DLSS в новой версии теста Final Fantasy XV: Windows Edition. Благодаря RTX доспехи, оружие, окружающие предметы, лужи, реки, каналы и многие другие элементы в Justice получат реалистичные свойства, позволяющие точно отражать окружение.

Также трассировка (точнее, гибридная визуализация) будет применяться в MMO для расчётов реалистичных теней, благодаря чему они обещают стать более физически верными, более резкими ближе к источнику света и более размытыми — на расстоянии. Разработчики отмечают, что RTX позволила визуализировать тени на недоступном прежде уровне качества.

Кроме того, Justice — первая игра в мире, в которой используются каустические эффекты трассировки лучей в реальном времени. Каустика — это многократные отражения и преломления лучей от поверхностей объектов сцены, создающие новые источники света и влияющие на реалистичность глобальной модели освещения. Каустика делает сцену более живой и правдоподобной.

Наконец, для достижения оптимальной производительности в игре при запуске в разрешениях 4K и 2,5K используется DLSS. Этот тип полноэкранного сглаживания на основе машинного обучения повышает в Justice производительность GeForce RTX на 40 %, одновременно обеспечивая более высокую временную стабильность и чёткость изображения по сравнению с обычными методами Temporal Anti-Aliasing (TAA).

Оценить новшества NVIDIA предлагает на нескольких сравнительных скриншотах и на приведённом видео. К сожалению, даже на рекламном ролике местами наблюдается заметное падение частоты кадров в режиме RTX.

Источник:

Google выпустила короткометражку Age of Sail для VR-гарнитур

Ожидается, что виртуальная реальность станет одним из популярных и массовых форматов развлечений в будущем. Google активно трудится над развитием технологии и с помощью Spotlight Stories показывает, каким может быть кино будущего. Теперь компания выпустила новый 360° ролик Age of Sail. Эту короткометражку создал лауреат премии «Оскар» Джон Кэрс (John Kahrs), который известен благодаря своему популярному мультфильму «Бумажный роман» от Disney в 2012 году.

Согласно описанию фильма, история Age of Sail происходит в 1900 году в открытом океане и посвящена старому моряку Уильяму Эйвери (озвучивает актёр Иэн МакШейн). Когда герой с неохотой спасает в Северной Атлантике оказавшуюся каким-то образом за бортом девушку Лару (её озвучивает Кэти Анг), он находит искупление и надежду в свои самые тёмные часы.

Фильм доступен бесплатно через приложение Google Spotlight Stories на iOS и Android. Он также распространяется в Viveport и Steam для тех, кто предпочитает смотреть на VR-шлемах для ПК. Для тех же, у кого нет VR-гарнитуры, Google выпустила обычную театральную версию, которую можно смотреть в привычном режиме и просто насладиться историей.

Однако всё же просмотр истории в режиме виртуальной реальности обещает быть более захватывающим. Таким образом, если есть желание, около 12 свободных минут и простое VR-устройство под рукой (например, Google Cardboard), их можно потратить на просмотр Age of Sail.

Источник:

Видео: новый трейлер Borderlands 2 посвящён веселью в VR

В октябре издательство 2K Games и студия Gearbox Software анонсировали особое переиздание Borderlands 2 для шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Теперь разработчики представили рекламный ролик, демонстрирующий погружение в весёлое безумие, которое творится в мире Пандоры. В трейлере нет игрового процесса: просто показано, как девушка надевает VR-шлем и с удивлением встречается с обитателями Borderlands 2.

Borderlands 2 VR будет включать только одиночную кампанию и предложит способность Bad Ass Mega Fun Time, которую игроки смогут использовать для замедления времени. С её помощью можно, например, обрушить на врагов настоящий ураган пуль или мастерски увернуться от выпущенных зарядов, а умение Teleport поможет перемещаться в VR-шлеме по просторам Пандоры.

Проект поддерживает контроллеры движений PlayStation Move для управления способностями и взаимодействия с игровым окружением. При оформлении предварительного заказа в PlayStation Store (3599 рублей) полагается динамическая тема для консоли в стиле Borderlands 2. В остальном это всё та же старая добрая игра: с четырьмя классами, ворохом разнопланового оружия, просторными локациями из разных уголков Пандоры, массой заданий и безумных врагов. И, конечно, неподражаемым Красавчиком Джеком в качестве главного злодея.

Borderlands 2 вышла 18 сентября 2012 на PS3, Xbox 360 и ПК. 27 марта 2015-го года обновлённая версия экшена появилась на PS4 и Xbox One, а 14 декабря проект доберётся до PlayStation VR.

Источник:

Шлем Oculus Go научился транслировать VR на другие устройства

Как и было обещано во время анонса, сеансами Oculus Go теперь можно делиться с другими пользователями. Для этого используется приложение Oculus. Пока шлем Go Go и мобильное устройство находятся в одной Wi-Fi сети, можно передавать им картинку игры или просто панорамные фото, видео и так далее.

engadget.com

engadget.com

Эта опция уже доступна Oculus Go и Gear VR, а для пользователей Rift появится в ноябре. Важно отметить, что функция позволяет не только делиться видеопотоком, но также записывать его. Это может пригодиться в случае проблем с VR-контентом. Таким образом можно будет записать баг или сбой и приложить запись к баг-репорту.

Предполагается, что появившаяся недавно гарнитура должно подстегнуть рынок шлемов виртуальной реальности, ведь на нём есть проблемы. Как отмечается, именно продажи Oculus Go показали рост и обеспечили в целом увеличение показателей на рынке. Все стальные шлемы «упали» на 50 %.

При этом главной проблемой рынка VR-гарнитур было и остаётся малое количество интересного контента. Даже поддержка некоторыми играми виртуальной реальности не обеспечила нужного эффекта. Есть и другие проблемы.

time.com

time.com

Одной из них являются довольно высокие системные требования для ПК. Такой компьютер может легко стоить до 1000 долларов, тогда как для обычных игр хватает и более дешёвого варианта. Другой вариант — автономный шлем. Однако в этом случае есть проблемы в виде несовместимости приложений для x86-й платформы и автономных шлемов, которые чаще всего работают на ARM-процессорах. Таким образом, пока VR-отрасль находится в простое.

Источник:

Facebook внедрила поддержку 3D-фотографий на смартфонах

Прошло уже немало времени с момента появления в Facebook поддержки круговых и сферических фотографий и видеороликов, которые можно смотреть как обычными средствами, так и посредством VR-гарнитур. Теперь, похоже, что Facebook собирается сделать более массовыми стереоскопические фотографии — по крайней мере, компания объявила о поддержке 3D-снимков.

Что это такое? Сегодня многие смартфоны позволяют с помощью двух камер или иных средств создавать различные эффекты глубины вроде боке, делающего портреты более выразительными. 3D-фотографии Facebook по существу являются продолжением этих возможностей. Компания пишет, приводя видеодемонстрацию:

«Будь то снимок вашего питомца, друзей или какого-нибудь красивого места из последней поездки в отпуск, вы можете просто снять фотографию в режиме „Портрет“ с помощью совместимого смартфона с двумя объективами, а затем поделиться 3D-фотографией на Facebook, где при осуществлении прокрутки, панорамировании или наклоне смартфона снимок будет отображаться в реалистичном 3D-виде, как будто вы смотрите в окно».

Подобные функции предлагают многие производители смартфонов, но, судя по заявлениям Facebook, создаётся впечатление, что пока поддерживаются только фотографии в портретном стиле, сделанные на iPhone 7+, 8+, X или XS. Вполне вероятно, в перспективе эти возможности будут доступны и на различных Android-смартфонах с двумя объективами, особенно если эта возможность покажется интересной и полезной конечным пользователям.

Источник:

Видео: NVIDIA показала демонстрацию RTX на примере высадки на Луну

Те, кто следят за демонстрациями NVIDIA, возможно, вспомнят, что четыре года назад компания накануне запуска ускорителей на базе архитектуры Maxwell представила демонстрацию, посвящённую миссии «Аполлон 11». Компания тогда на примере высадки на Луну показывала преимущества технологии VXGI (Voxel Global Illumination) и заодно доказывала достоверность фотографий NASA. Если кто-то не помнит, можно посмотреть видеоролик.

Теперь же, когда NVIDIA начала продвигать ускорители на базе архитектуры Turing и вместе с ними — технологию трассировки лучей в реальном времени, она решила снова перестроить сцену высадки на Луну и подтвердить, что высадка в самом деле не была обманом. Новая демонстрация была представлена на этой неделе главой «зелёных» Дженсеном Хуангом (Jen-Hsun Huang) во время его выступления на GTC Europe в Мюнхене.

«Это преимущество NVIDIA RTX. Используя такой тип технологии рендеринга, мы можем имитировать физику света, чтобы всё выглядело так, как должно, — подчеркнул господин Хуанг. — Воссоздав выдающееся событие с потрясающим уровнем реализма, мы подтвердили наш предыдущий вывод: фото NASA действительно выглядят так, как если бы они были сделаны на Луне. Архитектура Turing позволила нашей команде разработчиков сделать это, потому что она позволяет проследить путь луча света обратно с экрана и просчитать его отражения в сцене, чтобы мгновенно визуализировать тени, обтекающее затенение, глобальное освещение и другие визуальные явления. До технологии RTX только специальные мощные системы, работающие в течение нескольких недель или месяцев над одной сценой, могли справиться с этой задачей».

NVIDIA отметила, что демонстрация основана на работе, которая была проделана четыре года назад, когда команда специалистов компании собрала все детали, способные помочь воссоздать знаковые снимки. Они, например, исследовали заклёпки на лунном посадочном модуле, определили свойства пылевого покрытия поверхности Луны, измерили отражательную способность материала, используемого в скафандрах космонавтов.

Чтобы обновить старую демонстрацию, инженеры NVIDIA воссоздали сцену посадки лунного модуля миссии «Аполлон 11» в последней версии игрового движка Unreal Engine 4 от Epic Games. Они симулировали то, как солнечные лучи, исходящие из-за посадочного модуля, отскакивали от поверхности Луны и костюма Нила Армстронга (Neil Armstrong), чтобы осветить Базза Олдрина (Buzz Aldrin), когда он сошёл с посадочного модуля. Всё это подтвердило точность старой демонстрации и выводы четырёхлетней давности: освещение космонавта на фотографии не могло быть вызвано чем-то другим, кроме Солнца (например, студийным освещением).

Кстати, было бы неплохо, если бы NVIDIA сделала доступными для скачивания некоторые из своих технических демонстраций RTX, чтобы публика могла ознакомиться вживую с технологией до появления её поддержки в играх.

Источник:

Видео: трейлер к запуску и геймплей VR-платформера Astro Bot: Rescue Mission

На PlayStation 4 состоялся запуск платформера для гарнитуры PlayStation VR — Astro Bot: Rescue Mission. По этому случаю издательство Sony Interactive Entertainment и разработчики из Japan Studio опубликовали яркий трейлер с нарезкой отрывков игрового процесса.

Создатели обещают симпатичную графику и свежий взгляд на жанр платформеров благодаря использованию PS VR. Игрокам предстоит управлять капитаном космического корабля Астро в грандиозном приключении, где ему придётся спасать пропавших членов экипажа. При этом гарнитура PS VR поможет перенестись в самую гущу событий.

В Astro Bot: Rescue Mission предстоит рассчитывать каждый прыжок и не сдерживать любопытство — обещано немало разнообразных секретов. Конечно, придётся менять положение тела, чтобы выглядывать из-за углов и прокладывать пути, по которым будет двигаться приятель-робот. Приключения включают 26 уровней со смертельными ловушками, врагами, боссами, трудностями и изрядной долей юмора.

В игре можно превратить контроллер Dualshock 4 в самые разнообразные устройства, от метательного крюка и гидропушки до рогатки и смертоносных звёздочек ниндзя. После завершения основной истории можно будет разблокировать ещё 26 испытаний, которые проверят ваши умения. По ходу приключений нужно собирать монетки, чтобы получить доступ к мини-играм и призам, которые можно затем расставить в интерактивной диораме своих достижений.

Стоимость проекта в российском PlayStation Store составляет 2299 рублей. Помимо приведённого трейлера, желающие могут ознакомиться с 14-минутной записью динамичного игрового процесса этого милого VR-приключения, дополненного комментариями разработчиков.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥