Новости Software → игры

Создатель Minecraft отменил Oculus-версию игры из-за неприязни к Facebook

Громкое известие о покупке разработчика шлема виртуальной реальности Oculus Rift компанией Facebook разделило интернет-пользователей, журналистов и разработчиков на два лагеря. Тогда как одни видят в сделке угрозу будущему игр с применением этих технологий, другие считают, что финансовая поддержка социальной сети положительно скажется на дальнейшем развитии устройства, в том числе и как игровой платформы. В числе первых оказался и Маркус Перссон (Markus Persson), руководитель студии Mojang и создатель популярнейшей «песочницы» Minecraft.

Узнав о заключении сделки, шведский программист и геймдизайнер немедленно заявил об отказе от создания Oculus-версии своей игры, аудитория оригинальной версии которой в прошлом месяце перешагнула 100-миллионный рубеж«Еще недавно мы вели переговоры с Oculus VR по поводу реализации поддержки Oculus Rift для Minecraft,написал он в своем микроблоге. — В свете недавних событий я принял решение отказаться от этой затеи. Facebook меня пугает».

Подробнее о причинах своего весьма эксцентричного поступка Перссон рассказал в личном блоге. «Facebook — это не компания, сплошь состоящая из заинтересованных в новых технологиях энтузиастов или разработчиков игр, — объяснил он. — Ее история, по большому счету, состоит из разного рода попыток увеличить количество своих пользователей. Разработчики и раньше создавали игры для Facebook, и в целом состояние этой сферы индустрии было благополучным. Однако в определенные моменты эти люди оказывались в незавидном положении, когда компания решала изменить платформу, чтобы эти игры лучше вписывались в ее политику развития социального взаимодействия».

Перссон подчеркнул, что считает виртуальные технологии очень перспективной платформой для социальных медиа, однако в сотрудничестве с соцсетью он не заинтересован. В частности, его настораживает «неясная и изменчивая мотивация» руководства Facebook, которое, по его мнению, «не заслуживает» доверия. О своем пожертвовании в пользу Oculus Rift на Kickstarter в 2012 году в размере $10 тыс. геймдизайнер теперь говорит с некоторым сожалением. «Не думал, что сделаю свой вклад в начальное инвестирование технологии, которая впоследствии привлечет внимание Facebook, — добавил он. Я очень уважаю инженеров и разработчиков из Oculus — столь талантливых и увлеченных своим делом специалистов я не видел давно, — написал Перссон в заключение. — Нет никаких сомнений, что сделка с Facebook — чистой воды бизнес-решение, и я хотел бы поздравить обе компании с этим событием. Но на этом наши пути расходятся».

Неофициальная модификация Minecrift

Несмотря на приязненное отношение к Oculus Rift, Перссон не горел желанием увидеть адаптированную для него версию своего конструктора. Во время переговоров с компанией он пытался убедить специалистов, что Minecraft совершенно не подходит для этого устройства из-за использования Java и важной роли пользовательского интерфейса, однако поддался на уговоры всего за две недели до покупки калифорнийского стартапа соцсетью. Всем, кто ждал релиза Oculus-версии игры, разработчик советует обратить внимание на модификацию Minecrift, бета-версия которой доступна на сайте Oculus VR Share.

Источники:

Состоялся релиз MMORPG «Орден магии» от создателей «Механоидов»

После окончания продолжительного бета-тестирования состоялся релиз MMORPG «Орден магии» от российской компании «РосИгра», многие сотрудники коллектива которой в прошлом работали над играми серии «Механоиды».

Сюжет игры строится вокруг противостояния двух фракций (Основание и Мигурат), которые борются за власть в водном мире Астарма, состоящем из трех затерянных в океане островов. Внутри данных фракций идет деление на союзы, присоединение к одному из которых дает герою уникальные умения и облегчает его развитие. Примечательно, что выбор стороны осуществляется не при создании персонажа, а позже, по мере развития истории.

Всего в игре представлено три класса персонажей: стрелок, паладин и тамер (по сути, классические лучник, воин и маг). Каждый из них обладает набором из нескольких десятков заклинаний, но специализация у каждого своя. Учитывая, что в «Ордене магии» нет четкого распределения роли между героями того или иного класса, то вы не будете ощущать себя в чем-то ограниченным. Сражаться персонажи могут как на нейтральных территориях, так и на специальных аренах, где за победы в поединках они получают звания и особо ценные предметы. На данный момент в игре насчитывается семь арен, которые отличаются не только оформлением и количеством участников (от 2 до 32), но и режимами: дуэль, командный бой, захват флага и доминирование с противостоянием.

Степень вашей успешности в боях во многом зависит от скорости реакции и способности оперативно оценивать обстановку. Заметим, что управление героем в игре осуществляется по схеме «WASD + мышь», без автоматического захвата цели (non-target). Иными словами, для атаки врага не нужно выделять — достаточно навести прицел и нажать кнопку удара или применения способности. При этом здесь не требуется точное прицеливание — если вы попадете в область рядом с врагом, то нанесение удара будет засчитано. Также в «Ордене магии» есть место тактике и стратегическому планированию на поле боя — можно пользоваться особенностями местности, ставить ловушки и бить противника в спину из засады. В данном моменте нельзя не упомянуть интерфейс, который, к счастью, не занимает половину экрана, как это можно наблюдать во многих других MMO-проектах. Во время сражения вы будете видеть перед собой лишь самое необходимое.

Говоря несколько слов о графике, нельзя не отметить, что движок «Ордена магии» поддерживает технологию normal mapping (карты нормалей), которая обеспечивает в игре объемный туман, динамическое освещение со множеством источников, корректные тени и дальность прорисовки. В остальном картинка ничем особенным похвастаться не может. Впрочем, отсутствие излишеств в графике можно посчитать и плюсом, ведь для многопользовательских проектов очень важна доступность, а нетребовательная к «железу» игра пойдет даже на слабом компьютере. Кроме того, имеется возможность запустить «Орден магии» в браузере.

Несмотря на то, что «Орден магии» распространяется по условно-бесплатной модели, к трате своих кровных здесь не принуждают. Вы сможете наслаждаться миром игры без необходимости вкладывать деньги в своего персонажа. Но если все же захочется что-либо прикупить в местном магазине, то здешние предложения не сильно ударят по вашему кошельку. Максимальная цена на особые предметы составляет 50 кристаллов (внутриигровая валюта), что в переводе на реальные деньги эквивалентно 350 рублям или $10. Стоит отметить, что среди имеющихся предложений есть и такие, которые позволят вашему герою получить определенное преимущество.

Конечно, творение компании «РосИгра» не сравнить с мастодонтами жанра, однако у проекта определенно есть потенциал. Несмотря на очевидно ограниченный бюджет, российские разработчики сумели создать неплохую игру и довести ее до финального релиза. Сейчас сложно сказать, насколько успешным окажется проект, но он наверняка найдет свою аудиторию.

Разработчики игры снабдили нас промо-кодами, которые позволяют получить бесплатный доступ к премиум-аккаунту на неделю. Активировать их можно на главной странице «Ордена магии»:

  1. 33E4-8754F082-C007
  2. 3EED-897A8EE0-DF8D
  3. 49F8-47A513CC-E3EF
  4. 5506-068B5F15-4F3C
  5. 6013-8157C802-B440
  6. 6B20-67ED7C8F-6A17
  7. 762C-B663BC13-634E
  8. 8137-0E6BEAE0-1DFA
  9. 8C43-F49C8F75-943C
  10. 974D-E29FAD87-42D1
  11. A257-574DFA5D-CBA1
  12. AD61-1AFB0A78-9E2D
  13. B86C-BC35EB73-09F5
  14. C376-8B651E4B-B18A
  15. CE80-2357F809-ED60

Источник:

Sony провела сокращения среди разработчиков Killzone: Mercenary и Driveclub

Представители компании Sony заявили, что пришлось уволить ряд разработчиков. Сокращения коснулись студий Guerrilla Cambridge, Evolution Studios и лондонского отдела Sony Computer Entertainment.

Представители Sony сообщили, что сокращения штатов произошли из-за необходимости оптимизировать коллективы, которые трудятся над новыми проектами. Evolution работает над гонкой Driveclub для PlayStation 4, которая изначально должна была выйти одновременно с домашней консолью.

«В студиях SCE постоянно проходит переоценка ресурсов. Это делается, чтобы специалисты создавали высококачественные, инновационные и финансово успешные проекты. Мы внесем коррективы в работу европейских студий. Изменения обеспечат более плодотворный творческий процесс», — говорится в сообщении от Sony Computer Entertainment.

Пока не известно, каким проектом занимаются создатели Killzone: Mercenary из студии Guerilla Cambridge. Корпорация также не распространяется и об играх, разрабатываемых The Playroom и SCE London.

Источник:

Фильм про Dota 2 стал одной из самых успешных документальных лент в истории

Компания Valve Software объявила, что документальный фильм Free to Play увидели более 5,5 млн человек, что позволило ему стать одной из самых успешных документальных картин по числу просмотров в первый уикенд.

Стоит отметить, что Free to Play был тепло встречен зрителями — его пользовательский рейтинг на крупнейшем в мире сайте о кинематографе IMDB составляет 9,3 балла из 10. В картине рассказывается о трех профессиональных игроках из разных стран, соревнующихся за $1 млн в первом международном турнире по игре Dota 2, — Данииле Dendi Ишутине (Украина), Бенедикте HyHy Лиме (Сингапур) и Клинтоне Fear Лумисе (США). Лента повествует о трудностях и нелегких решениях, с которыми сталкиваются игроки, принимающие участие в состязаниях высочайшего уровня. Valve перевела Free to Play на 5 языков, среди которых есть и русский. Правда, локализация затронула лишь субтитры.

От себя автор новости хочет добавить, что фильм действительно получился весьма хорошим и его смело можно рекомендовать к просмотру как неравнодушным к Dota 2 или киберспорту, так и тем, кто далек от этого. Картина доступна в iTunes, Steam и YouTube совершенно бесплатно.

Источник:

Герои Beyond: Two Souls появятся в LittleBigPlanet

Персонажи платформера LittleBigPlanet от студии Media Molecule вскоре обзаведутся новыми нарядами по мотивам Beyond: Two Souls.

blog.us.playstation.com

blog.us.playstation.com

Геймеры сумеют придать пртагонисту внешний вид Джоди Холмс, Нейтана Докинса, Коула Фримана и Райана Клейтона. Холмс и Докинс, насколько это возможно в подобном антураже, выглядят похожими на актеров Эллен Пейдж (Ellen Page) и Уиллема Дефо (Willem Dafoe). Сэкбои получат внешность и одежду персонажей. Геймеры сумеют использовать материалы в прохождении проекта или на собственных уровнях.

Стоимость нового контента пока не уточнялась. Костюмы появятся в LittleBigPlanet со следующим обновлением PlayStation Network Store. Это должно было произойти 25 марта, однако в последнее время апдейты опаздывают на сутки.

blog.us.playstation.com

blog.us.playstation.com

В платформере LittleBigPlanet часто появляются костюмы других героев. Например, в апреле 2013 года проект пополнился DLC, превращающим протагонистов в персонажей шутера BioShock Infinite. В августе прошлого года анонсировали f2p-версию платформера.

Источник:

Valve заявила о переносе игры Portal на Android-консоль NVIDIA Shield

NVIDIA во время мероприятия GPU Technology Conference сообщила о сотрудничестве с компанией Valve с целью переноса оригинальной и весьма популярной игры-головоломки Portal на платформу Google Android (если говорить точнее, на портативную консоль NVIDIA Shield). NVIDIA отмечает, что это очередной шаг по слиянию окружений ПК и Android.

Portal после выхода получила более 70 различных наград, а её рейтинг MetaCritic достигает впечатляющей отметки в 95%. Valve удалось создать уникальную игру, совмещающую элементы головоломки и приключений от первого лица. А неподражаемая GlaDOS, заправляющая огромными таинственными лабораториями Aperture Science, повеселила многих игроков своим металлическим голосом и чёрным юмором.

«NVIDIA создала весьма мощное и уникальное устройство Shield, — сказал Дуг Ломбарди (Doug Lombardi). — Наши компании активно сотрудничают, и мы с нетерпением ожидаем выхода Portal на консоли Shield». Точная дата запуска игры пока не называется, но NVIDIA обещает, что уже скоро она пополнит список из боле чем 300 Android-проектов, поддерживающих Shield.

Кстати, речь идёт по сути о дебюте Valve на мобильном рынке. Если опыт окажется удачным — кто знает, быть может, компания перенесёт и другие свои классические проекты вроде серии игр Half-Life на платформу Android?

Источник:

Продолжение inFamous: Second Son может пойти по стопам серии Assassin’s Creed

События новых частей серии inFamous могут развернуться в самых неожиданных местах света и временных эпохах. Об этом в интервью изданию Official PlayStation Magazine рассказал директор inFamous: Second Son Нейт Фокс (Nate Fox).

В качестве примера Нейт привел игры серии Assassin's Creed от Ubisoft, которые объединены некой общей линией, но время и место действия каждый раз новые. «У inFamous довольно широкая концепция — обычный человек получает сверхспособности и возможность решать, использовать их во благо или во зло. Этим героем может быть любой, вне зависимости от возраста, пола, происхождения и временной эпохи», — заявил Фокс.

Вопрос о новой части серии выглядит практически решенным — оценки Second Son радуют разработчиков и издателя, а продажи — тем более. Игра уже успела занять первое место в Топ-10 Великобритании за прошлую неделю и подстегнуть продажи консоли PlayStation 4 в 2 раза.

Источник:

Оформившие предзаказ TES Online смогут начать играть уже 30 марта

До мировой премьеры одной из самых долгожданных MMORPG этого года, The Elder Scrolls Online, осталось чуть менее двух недель. В связи с этим компания Bethesda Softworks опубликовала график запуска серверов игры в различных регионах мира.

Итак, старт проекта на территории Европы пройдет в три этапа:

  • 30 марта в 16:00 по московскому времени, за пять дней до релиза, доступ в игру получат те, кто оформил предварительный заказ на ее цифровую версию в онлайн-магазине Bethesda Softworks;
  • 1 апреля, также в 16:00 по Москве, доступ к проекту получат пользователи, предзаказавшие коробочный вариант The Elder Scrolls Online;
  • наконец, 4 апреля состоится официальный релиз игры и ей смогут насладиться все, кто оплатят ежемесячную подписку.

Заметим, что вся вышеизложенная информация касается исключительно европейского запуска The Elder Scrolls Online в версиях для PC и Mac. На PlayStation 4 и Xbox One игра станет доступна в июне, причем для запуска пользователям последней придется стать подписчиками Xbox Live Gold. Начиная со второго месяца, всем игрокам придется оплачивать подписку стоимостью $15.

Источник:

EA выбыла из претендентов на звание худшей компании США в этом году

Вопреки ожиданиям, Electronic Arts не сможет стать победителем голосования блога The Consumerist на звание худшей компании США третий год подряд. По результатам первого раунда издательство, которое многие геймеры считают «корпорацией зла», уступило одному из популярнейших кабельных операторов страны — Time Warner Cable.

В первом туре свой выбор в пользу Electronic Arts сделали 48,8% респондентов, а оставшиеся 51,2% отдали предпочтение телекоммуникационной компании. Несмотря на то, что от победы на этом этапе игровую компанию отделял один шаг, вполне логично заключить, что прежней ненависти по отношению к ней геймеры уже не испытывают. После сенсационной победы компании в этой номинации второй год подряд новый генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) поставил цель во что бы то ни стало избавить ее от этого незавидного титула. И, надо признать, этот замысел вполне удался.

Среди игровых компаний в голосовании также участвует Microsoft, но ее результат в первом раунде пока неизвестен. Что касается других текущих претендентов на получение потребительской антипремии, то в их числе оказались такие гиганты, как Koch Industries, Walmart, McDonald's и American Airlines.

За последний год Electronic Arts постаралась разобраться с большей частью претензий, предъявленных организаторами в прошлом и позапрошлом годах. Ответом на обвинение в отсутствии инноваций стал освеживший жанр шутер Titanfall, подчеркнуто лишенный микроплатежей, ставших еще одной причиной недовольства компанией. SimCity по прошествии года все-таки обзавелась офлайн-режимом, а проблемный запуск Battlefield 4, как считает главный финансовый директор Electronic Arts Блейк Йоргенсен (Blake Jorgensen), в итоге не навредил репутации бренда. Кроме того, компания пошла навстречу пользователям своего сервиса Origin, оснастив его системой возврата игр, и отказалась от нелюбимой многими системы онлайновых пропусков.

В линейке будущих проектов Electronic Arts присутствует немало игр, вызывающих живой интерес даже у тех, кто весьма холодно относится к их издателю. В этом году в продажу поступят Dragon Age: Inqusition и новая UFC, а в обозримом будущем появятся продолжение Mirror's Edge, Star Wars: Battlefront, The Sims 4 и Dawngate. Впрочем, одна из основных причин нынешней номинации Electronic Arts — мобильная версия Dungeon Keeper с микротранзакциями и каверзной системой выставления оценок — остается несмываемым пятном на репутации компании, и без того далекой от безупречности. 

Источник:

Видео: зал из Assassin's Creed: Unity на Unreal Engine 4 и официальные техно-демо

На прошлой неделе у всех желающих появилась возможность приобрести движок Unreal Engine 4, и интернет-пользователи немедленно принялись публиковать его технологические демонстрации — как созданные Epic Games, так и собственные. Один из энтузиастов в качестве подспорья для показа возможностей новой технологии выбрал Assassin’s Creed: Unity, с момента анонса которой прошло всего четыре дня.

В представленной ниже минутной демонстрации от Кристиана Хекта (Christian Hecht) воссоздан бальный зал из премьерного трейлера новейшей части приключенческой серии от Ubisoft. Небольшие расхождения в мелких деталях, безусловно, присутствуют, однако геометрия помещения и все архитектурные элементы воспроизведены с удивительной точностью. «Копия» очевидно уступает оригиналу и по качеству освещения, однако стоит заметить, что на ее создание любителю потребовалось всего несколько дней, а то и часов. Для сравнения ниже приведен скриншот из Assassin's Creed: Unity.

В другом ролике пользователь форума Unreal Engine под ником vblanco предпринял попытку наглядно показать особенности системы глобального динамического освещения нового движка. В этом видео, с намеренно примитивной геометрией и без текстурирования, показывается движение теней при перемещении источников света. В демонстрации задействован алгоритм Light Propagation Volumes (распространение объемного освещения), также используемый в CryEngine.

Один из пользователей YouTube опубликовал несколько роликов от Epic Games, посвященных разным возможностям движка. В первом из них предлагается оценить работу системы отражений в реальном времени на примере сумрачной станции метро (данное техно-демо также использовалось для показа работы Unreal Engine 4 на NVIDIA Tegra K1). Во втором представлены разные техники создания эффектов с помощью системы частиц, а также демонстрируются различия в качестве эффектов, обрабатываемых за счет мощностей ЦП и видеопроцессора. Третий посвящен эффектам постобработки — от Bloom и Motion Blur до автоэкспозиции (Auto Exposure), бликов линз (Lens Flare) и отражений в пространстве (Screenspace Reflection). 

В нижеследующем ролике демонстрируются внутренние помещения храма из уровня, созданного для устройств под управлением iOS — качество картинки при этом примерно соответствует демонстрациям на PC. Следующее видео представляет собой пример шутера от первого лица в футуристическом антураже, весьма напоминающем Killzone: Shadow Fall. Наконец, последний ролик посвящен работе движка со шлемом виртуальной реальности Oculus Rift и использует все уже знакомые техно-демо.

На GDC 2014 разработчики из Epic Games объявили, что помимо Fortnite и пока безымянной игры разрабатывают еще один проект на базе своего новейшего движка. Увы, речь не о новой Unreal Tournament — к легендарному сериалу компания возвращаться не планирует — а о небольшой многопользовательской игре Couch Knights для Oculus Rift. В ней игроки смогут управлять ожившими фигурками воинов в гостиной с помощью инверсивной кинематической системы (IK), отслеживающей положение головы. Не исключено, что демонстрацию битвы «диванных рыцарей» на кофейном столике компания готовит к 1 апреля.

Напомним, что Unreal Engine 4 распространяется по подписке за $19,99 в месяц с 5-процентным роялти. В распоряжение пользователей предоставляются редактор, исходный код движка, масса готовых примеров игр, шаблонов и демо-сцен, а также доступ к форумам, GitHub и прочим элементам «экосистемы» сообщества разработчиков, использующих Unreal Engine.

Источник:

Soft
Hard
Тренды 🔥