Новости Software → игры

«Тетрис» отмечает 30-летний юбилей

Ровно 30 лет назад, 6 июня 1984-го, вышла оригинальная версия «Тетриса» — головоломки, ставшей одной из самых популярных игр за всю историю.

Thomas Eisenhuth/dpa/Corbis

Thomas Eisenhuth/dpa/Corbis

«Тетрис» создал советский программист Алексей Пажитнов. Господин Пажитнов родился в 1956 году. Получив образование обыкновенного инженера, он некоторое время работал в Московском авиационном институте, после чего устроился в вычислительный центр Академии наук СССР. Именно там он и разработал легендарный «Тетрис», идею которого навеяла популярная в шестидесятые годы прошлого века игра «Пентамино».

В классическом «Тетрисе» необходимо укладывать различные фигуры в «стакан» размером 10х20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигуры и двигать их по горизонтали. Также можно «сбрасывать» блок, то есть ускорять его падение, когда уже решено, куда он должен попасть. Элемент движется вниз, пока не наткнётся на другую фигуру, либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше него, опускается на одну клетку. В специальном поле игрок видит фигурку, которая будет следовать после текущей, — эта подсказка позволяет планировать свои действия. Темп игры постепенно увеличивается.

Andre M. Chang/Demotix/Corbis

Andre M. Chang/Demotix/Corbis

«Тетрис» очень быстро распространился по всему миру. Только для приставки Game Boy было продано около 33 млн копий головоломки. Сегодня существует множество различных вариантов «Тетриса», но общий смысл игры остаётся прежним.

Любопытно, но сам господин Пажитнов не получил от продаж своего детища никаких отчислений, хотя сейчас, наверное, нет ни одного пользователя компьютера, смартфона или игровой консоли, который хотя бы раз в жизни не играл в «Тетрис». 

Источник:

Инди-игра Hohokum выйдет в конце лета

Финалист Фестиваля независимых игр (IGF) 2011 года, увы, так и не победивший ни в одной номинации, обзавёлся точной датой релиза. Разработчики из студии Honeyslug выполнили обещание выпустить игру до конца лета, заявив, что она появится на PS3, PS4 и PS Vita 12 августа в США и 13-го — в Европе.

Hohokum — весьма необычный проект, который сложно отнести к какому-то определённому жанру. То ли это приключение, то ли головоломка, то ли некая созерцательная и отчасти медитативная интерактивная инсталляция… Если говорить словами одного из авторов проекта Ричарда Хогга (Richard Hogg), «это красочная игра, игра про исследования, творчество, информацию». В общем, для понимания гораздо проще один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Суть сводится к тому, что мы управляем огромным разноцветным змеем, свободно перемещающимся по игровому миру. Это милое пресмыкающееся может взаимодействовать с различными объектами и жителями волшебной страны, решать несложные головоломки и помогать всевозможным забавным существам.

«Люди спрашивают, каковы будут их цели в этой игре, — говорит Хогг. — Я считаю, что такой подход слишком заезжен в видеоиграх. У вас почему-то всегда должна быть цель. А ведь когда мы читаем книги, мы не думаем о выполнении каких-то задач. Мы просто идём вслед за автором туда, куда он нас ведёт».

Источник:

Разработчики Remember Me делают новую игру для Square Enix

Студия Dontnod Entertainment, которая разработала боевик Remember Me, создаёт игру для компании Square Enix. Парижская фирма подтвердила партнерство в беседе с журналистами Develop. Разработчики не вдавались в подробности.

«Мы рады сотрудничеству со Square Enix. Новая игра будет отличаться от традиционных сюжетных приключений. Мы с нетерпением ждём, когда сможем рассказать больше о проекте», — заявил главы Dontnod Оскар Жильбер (Oskar Guilbert).

Менеджер Square Enix Ли Синглтон (Lee Singleton) добавил, что компания давно знакома с Жильбером и некоторыми другими сотрудниками студии. По словам Синглтона, во французской компании работает талантливая команда. Он давно хотел сотрудничать с Dontnod, но до недавнего времени для этого не было подходящего случая.

Синглтон утверждает, что геймерам не придётся долго ждать, прежде чем Square Enix расскажет об игре. Возможно, Dontnod Entertainment покажет новинку на выставке Е3 2014.

Источник:

Распродажа G2A продолжается — скидки до 70%!

Продолжается еженедельная распродажа от игрового интернет-магазина G2A. В этот раз покупателям предлагается новая игра Magicka: Wizard Wars: Wizard Starter Pack на 21% дешевле, Disciples: Reincarnation со скидкой 56%, South Park: The Stick of Truth по сниженной на 27% цене и Thunder Wolves на 70% дешевле, чем в Steam.

Среди других акционных предложений находятся:

  • Sniper Elite Nazi Zombie Army 2 RU — 140 рублей;
  • Torchlight 2 Code — 242 рубля;
  • Titanfall — 977 рублей;
  • SimCity Limited Edition — 849 рублей;
  • Diablo 3 Reaper of Souls — 992 рубля;
  • Medal of Honor — всего за 62 рубля;
  • Mirror's Edge — 129 рублей;
  • Child of Light — 328 рублей;
  • Diablo 2 — 185 рублей;
  • WTFast: Advanced Version — 219 рублей;
  • Driver San Francisco — 176 рублей.
На правах рекламы

Источник:

Названа дата релиза шутера Battlefield Hardline

Сложно вспомнить другую игру, с которой было бы связано столько информационных утечек, как с Battlefield Hardline. Постоянно в Сеть попадали медиа-материалы и различные подробности проекта студии Visceral Games. Вот и с датой релиза получилась такая же история  — не исключено, что намеренная.

Вчера появились слухи о том, что релиз игры состоится в конце октября. Что ж, издательство Electronic Arts не стало тянуть с ответом, а сразу обнародовало трейлер, в котором, помимо традиционной стрельбы и взрывов, была показана и дата выхода игры: на всех платформах, то есть PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One и ПК, проект появится 21 октября 2014 года.

Разработкой игры занимается студия, которая должна быть знакома всем, кто играл в хоррор Dead Space. Можно сказать, что это своеобразное ответвление основной серии Battlefield, создаваемое при поддержке «родителей» серии из DICE. На сей раз было решено отойти от традиционного военного антуража и сделать упор на противостоянии сил правопорядка и преступности. Ну а все подробности мы узнаем 9 июня на пресс-конференции EA, проходящей в рамках выставки E3 2014.

Источник:

Второй видеодневник разработчиков Valiant Hearts — игры в декорациях Первой мировой

Сотрудники студии Ubisoft Montpellier подготовили очередной выпуск видеодневников, в котором подробнее рассказали о геймплее приключенческой игры в антураже Первой мировой войны Valiant Hearts: The Great War.

В центре игры, вдохновлённой фронтовыми письмами дедушки звукового директора проекта Йоана Фаниса (Yoan Fanise), окажутся четыре героя: французский военнопленный Эмиль, британский пилот Джордж, американский доброволец Фредди и бельгийская медсестра Анна. Их судьбы соединятся случайно, а главная сюжетная линия будет связана с решением помочь немецкому солдату Карлу встретиться со своей возлюбленной. Несмотря на «мультяшную» графику, разработчики намереваются преподнести серьёзную историю о войне и отдать дань памяти павшим в 1914–1918 гг. По словам Фаниса, это «вовсе не игра, где предлагается повоевать, а скорее игра о жизни людей в военное время», рассказывающая «простым языком о сложных вещах».

На первый взгляд Valiant Hearts: The Great War кажется классической графической адвенчурой (сами авторы называют её «ожившим комиксом»), но в ней найдётся место самым разным жанровым элементам. Отвечающий за развитие интеллектуальной собственности студии Эдриан Лейси (Adrian Lacey) отметил, что в ней будут присутствовать элементы платформера и экшена, а также головоломки, в решении которых героям будет помогать собака по кличке Уолт. Пёс также будет искать разбросанные по игровому миру предметы и отвлекать врагов, переходя от одного персонажа к другому в моменты переключения управления. Экшен-компонент, как заметил ведущий дизайнер Жульен Шевалье (Julien Chevallier), нужен не только для разнообразия, но ещё и для того, чтобы обеспечить нужный эмоциональный накал.

Valiant Hearts: The Great War создаётся на движке UbiArt Framework, также положенном в основу Rayman Origins, Rayman Legends и Child of Light и позволяющем напрямую переносить в игру рисованные изображения. О том, почему создатели выбрали именно такую визуальную стилистику и что побудило их взяться за подобный проект, можно узнать, посмотрев первый выпуск дневников.

Valiant Hearts: The Great War будет выпущена в электронном виде на PC, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox 360 и Xbox One 25 июня. В России игра выйдет под названием «Valiant Hearts: Великая война».

Источник:

Новый геймплейный трейлер, дата выхода и состав «коллекционки» The Witcher 3

Во время конференции, прошедшей в минувший четверг в Лос-Анджелесе в формате интернет-трансляции, соучредитель CD Projekt RED Марцин Ивиньский (Marcin Iwiński) сообщил точную дату релиза The Witcher 3: Wild Hunt. Игра поступит в продажу 24 февраля 2015 года в версиях для PlayStation 4, Xbox One и PC. На территории России и СНГ она будет выпущена компанией «1С-СофтКлаб» полностью на русском языке.

В ходе мероприятия был показан зрелищный двухминутный трейлер под названием The Sword of Destiny с нарезкой геймплейных фрагментов и отрывков из роликов. Помимо прочего в нём можно увидеть императора Нильфгаарда Эмгыра вар Эмрейса, которого озвучивает актёр сериала «Игра престолов», а также хорошо знакомых поклонникам книжной серии персонажей — Цири (её Геральт будет спасать от «Дикой охоты») и, по всей видимости, Йеннифэр. Из трейлера также выяснились некоторые любопытные детали: в частности, герой сможет сражаться верхом и плавать под водой, а также использовать самодельные бомбы. 

Напомним, что 9 июня, в «нулевой» день выставки Е3, в 16:30 по тихоокеанскому летнему времени (10 июня в 5:30 по московскому) разработчики проведут 45-минутную демонстрацию геймплея, посмотреть которую можно будет на Twitch.tv.

Кроме того, Ивиньский в подробностях рассказал обо всех изданиях игры. The Witcher 3: Wild Hunt будет распространяться в двух коробочных вариантах (стандартном и коллекционном) и цифровом, который уже доступен для предзаказа в сервисе GOG.com.

Стандартная версия будет включать следующее:

  • копия игры в металлическом кейсе;
  • компакт-диск с официальным саундтреком;
  • созданная самими разработчиками книга Witcher Universe — The Compendium;
  • детализированная карта игрового мира;
  • набор наклеек. 

В коллекционное издание, весящее больше 2 кг, войдёт весь вышеперечисленный контент, а также следующие бонусы:

  • выполненная из искусственного камня и раскрашенная вручную статуя Геральта, сражающегося с грифоном, размером 33х24х26 см (во время конференции был показан видеоролик о ёё создании, который можно посмотреть ниже);
  • медальон с головой волка;
  • 200-страничный артбук в твёрдом переплете с концепт-артами из игры.

Те, кто решит оформить предзаказ на GOG.com, смогут получить игру по более низкой цене (дополнительно предоставляется скидка в размере 15–20 % для тех, у кого уже есть The Witcher и The Witcher 2: Assassins of Kings). Кроме того, за раннюю покупку геймеров наградят следующими бонусами (в будущем разработчики обещают дополнить этот список):

  • бесплатная копия Neverwinter Nights с тремя дополнениями;
  • два ключа на закрытое бета-тестирование виртуальной настольной игры The Witcher Adventure Game для PC (она также выйдет на Mac и устройствах на базе iOS и Android);
  • цифровые бонусы: артбук, комикс The Witcher: House of Glass от Dark Horse, расширенный саундтрек с четырьмя дополнительными музыкальными композициями от польской группы Percival Schuttenbach, карта игрового мира, видеоматериалы о создании проекта, аватары и обои для рабочего стола.

Наконец, разработчики раскрыли планы по развитию GOG.com, однако на конференции были затронуты только ключевые моменты. CD Projekt RED планирует превратить платформу в полновесного конкурента Steam, запустив программу GOG.com Galaxy. Этот сервис отличится не только отсутствием какой бы то ни было DRM-защиты, но и даже необходимости активировать приобретённые игры на серверах компании. Установка клиента сервиса будет необязательной: он понадобится только тем, кто хочет продемонстрировать статистику прохождения игр и достижения, а также пользоваться возможностью автоматической загрузки обновлений и оставаться в контакте с друзьями. Остальные же смогут играть не только без учётной записи, но и без подключения к Сети — как это будет работать, компания расскажет позже. Самая интересная особенность сервиса заключается в поддержке кросс-платформенной игры: посредством GOG.com Galaxy можно будет играть с другими пользователями, которые купили ту же игру в Steam или любом ином цифровом магазине, без установки сторонних клиентов.

Источник:

Разработчики FIFA 14 предсказали победу Германии на Чемпионате мира по футболу 2014

Букмекеры считают, что чемпионом мира по футболу в этом году будет Бразилия или Аргентина, однако победителем суждено стать Германии. По крайней мере, такой прогноз сделала компания EA Sports, опираясь на данные официальной игры турнира, 2014 FIFA World Cup Brazil.

Разработчики провели симуляцию всех матчей грядущего турнира в игре. По версии EA Sports, в финальном матче немецкая сборная одержит победу над бразильцами со счетом 2:1. За третье место борьба развернётся между Португалией и Испанией, причём последняя победит со счётом 3:1. Что касается России, то она выйдет из группы, но покинет чемпионат уже после стадии 1/8 финала, проиграв Португалии со счётом 0:2. С подробными итогами виртуального чемпионата мира можно ознакомиться здесь.

Напомним, что в 2010 году EA Sports смогла правильно предсказать предыдущего чемпиона мира по футболу, коим стала сборная Испании.

Источник:

PS4-версия War Thunder обзавелась танковым режимом

Компания Gaijin Entertainment сообщила о релизе обновления 1.41 PS4-версии многопользовательского экшена War Thunder. Скачать патч можно прямо сейчас в сервисе PlayStation Network.

С релизом этого обновления в PS4-версии игры стала доступна наземная техника. Также владельцы консоли от Sony получили 30 новых самолётов, среди которых пушечный МиГ-3 и эталонный И-185, North American PBJ-1 в двух модификациях, два новых реактивных Me-262 в ветке Германии, три истребителя Spitfire для Великобритании и прочие. Кроме того, были улучшены некоторые визуальные эффекты, доработано вооружение и баллистика.

В Gaijin Entertainment отметили, что с релизом патча 1.41 на PlayStation 4 у пользователей появилась возможность кроссплатформенной игры с PC- и Mас-геймерами.

Источник:

Вышло обновление «Кронос» для EVE Online, посвящённое пиратам

Исландская студия CCP Games объявила о релизе обновления «Кронос» для космической MMO EVE Online. Оно привнесло в игру несколько новых кораблей Легиона Морду, дополнительную модель бурового фрегата и переработанные характеристики 38 типов звездолётов и дронов.

Что касается изменений визуальной составляющей, то они коснулись эффектов солнечных вспышек, межзвёздных перемещений и новых цветовых схем кораблей. Также в EVE Online появилась полностью настраиваемая звуковая среда, которая позволит каждому создать для себя уникальную аудиоатмосферу в игре. С подробной информацией обо всех изменениях, содержащихся в обновлении «Кронос», можно ознакомиться на этой странице.

Список нововведений данного патча не так велик, как у прошлых выпусков, но разработчики напомнили, что с релизом «Кронос» CCP Games переходит на более интенсивный график развития игры. До этого крупные дополнения к проекту выходили раз в пять-шесть месяцев. Теперь же интервал между их релизами сократился до одного-двух месяцев, однако из-за этого они стали менее объёмными, чем раньше.

Следующее обновление под названием «Криус» выйдет уже в июле. Оно привнесёт ряд масштабных изменений в науке и промышленности.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥