Новости Software → игры

Жестокость в играх вызывает у геймеров чувство вины и улучшает нравственный аспект

Доктор наук в области коммуникаций (Ph.D, Communication) Мэтью Гриззард (Matthew Grizzard) из Университета штата Нью-Йорк в Буффало совместно с группой исследователей из Техасского университета в Остине и Университета штата Мичиган провели эксперимент для определения того, насколько сильно влияют действия аморального характера и неоправданная жестокость в компьютерных играх на повседневное поведение игроков в реальном обществе. На первый взгляд, результаты практических испытаний оказались неоднозначными.

many-mods.ucoz.com

many-mods.ucoz.com

«Вместо того, чтобы поведение геймеров становилось всё более антисоциальным после времяпрепровождения в играх с преобладающим элементом насилия и характерными аспектами девиантного поведения, участники теста, наоборот, становились более нравственными, исходя из результатов пройденных тестов. Их итоговая реакция на происходящее в игровой кибер-реальности оказалась прямо противоположной и не является причиной ухудшения поведения, которое может причинить неудобства или вред окружающим людям», —  поделился своими наблюдения господин Гриззард.

www.vgbastion.com

www.vgbastion.com

В эксперименте принимало участие 185 человек, которых умышленно принуждали совершать различные аморальные действия в компьютерной игре вроде нанесения вреда окружающим их персонажам, занятия вандализмом, использования нечестных приёмов и методов борьбы, игнорирования запросов о помощи. В качестве игры был выбран шутер, предлагающий участникам присоединиться к одной из противоборствующих сторон  террористам или миротворцам. Отождествление людей с их виртуальными персонажами играло первоначальный и ключевой фактор для подсознания, что впоследствии трансформировалось в чувство вины или гордости за свои действия.

ozicab.com

ozicab.com

centralasiaonline.com

centralasiaonline.com

После окончания испытаний все геймеры прошли психологическое тестирование, состоящее из 30 вопросов. Ответ на каждый их них давал оценку текущему отношение к одному из видов морального устоя вроде честности, заботы, уважения и тому подобного. Если верить результатам, чувство вины оказалось наиболее характерным для таких злодеяний, как нанесение умышленного вреда и «читерство», то есть мошенничество/обман.  

По данным учёных, именно эмоциональный всплеск и подсознательное понимание того, что ты совершаешь плохие поступки во время игры, способствуют появлению своеобразного ощущения вины за содеянное. А «плохое поведение» даже в качестве виртуального персонажа делает человека более морально чувствительным и восприимчивым к осознанию отрицательной стороны насилия и прочих девиантных поступков.

feber.se

feber.se

Прежде независимыми исследователями уже было доказано, что аморальные действия в реальном мире очень часто сопровождаются идущим за ними приступами стыда. Это выливается в положительные действия, которыми человек пытается «искупить» своё недостойное поведение. Аналогичная ситуация имеет место при проведении параллели между компьютерными играми и жизнью.   

Источник:

Шутер Sniper Elite 3 взобрался на вершину британского чарта

Компания GFK Chart-Track обновила данные о продажах видеоигр на территории Великобритании. Согласно представленной информации, первое место досталось новичку — тактическому шутеру Sniper Elite 3 от студии Rebellion Developments.

Лидер прошлой недели, симулятор смешанных единоборств EA Sports UFC, откатился на третью строчку, в то время как экшен Watch Dogs остался на второй. Следом расположились Titanfall, Wolfenstein: The New Order и FIFA 14, потерявшие по одной позиции. С седьмого места в чарте дебютировал гоночный симулятор GRID Autosport от компании Codemasters. Первую десятку замыкают шутер Call Of Duty: Ghosts и версии «песочницы» Minecraft для консолей Xbox 360 и PS3.

Список самых популярных игр в Великобритании за период с 21 по 28 июня выглядит следующим образом:

  1. Sniper Elite 3;
  2. Watch Dogs;
  3. EA Sports UFC;
  4. Titanfall;
  5. Wolfenstein: The New Order;
  6. FIFA 14;
  7. GRID Autosport;
  8. Call of Duty: Ghosts;
  9. Minecraft: Xbox 360 Edition;
  10. Minecraft: PS3 Edition.

Источник:

Разработка Gran Turismo 7 официально подтверждена

В беседе с журналистами портала Eurogamer президент Polyphony Digital и создатель сериала Gran Turismo Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi) подтвердил, что в разработке находится седьмая часть гоночного симулятора. По его словам, GT7, скорее всего, обойдётся без предварительной версии, именуемой как Prologue. Также в игру вернутся классические автомобили из игр эпохи PlayStation 2.

«Мы работаем над этой игрой, — сказал Ямаути. — Я не думаю, что она выйдет в этом году, и не думаю, что это будет Prologue. Сомневаюсь, что мы откажемся от стандартных машин. У каждого автомобиля есть свои фанаты, поэтому, думаю, мы сохраним их в архиве. Тем не менее некоторые из этих машин могут стать премиумными. Сейчас мы гораздо больше сосредоточены на увеличении числа автомобилей премиум-класса».

Напомним, на прошлой неделе Polyphony Digital и Международная автомобильная федерация (FIA) объявили о начале долгосрочного сотрудничества, согласно которому Gran Turismo 6 станет первой в истории видеоигрой, которая получит лицензию FIA.

Источник:

Призовой фонд грядущего чемпионата мира по Dota 2 превысил $10 млн

Призовой фонд The International 2014 — чемпионата мира по Dota 2 — продолжает бить рекорды. На днях его сумма преодолела $10-миллионную отметку, которая была последней в списке сверхплановых целей, установленных разработчиками.

Стоит отметить, что изначально компания Valve выделила на призы лишь $1,6 млн, а остальная сумма была собрана фанатами, которые покупали так называемые компендиумы (compendium) стоимостью $10 или 319 руб. Компендиум — это уникальный внутриигровой предмет, позволяющий его владельцу получать различные предметы и бонусы за выполнение определённых заданий. Один купленный компендиум увеличивает призовой фонд турнира на $2,5.

Уже через неделю, 8 июля, начнётся второй этап отборочных соревнований на The International 2014, где четыре команды, среди которых есть и российская Virtus.pro, будут бороться за последнее приглашение на турнир. Финальная часть чемпионата пройдёт в Сиэтле, в спортивном комплексе «Ки-арена» с 18 по 21 июля этого года. В The International 2014 примут участие 16 лучших команд со всего мира, в том числе российский коллектив Team Empire и украинский Na'Vi.

Источники:

Bungie опровергла заявление о том, что на разработку Destiny потратят $500 млн

На конференции Milken 2014, проходившей в апреле в Лос-Анджелесе, президент и исполнительный директор Activision Blizzard Бобби Котик (Bobby Kotick) заявил, что бюджет шутера Destiny подбирается к $500 млн. Этот впечатляющий факт, как выяснилось, журналисты истолковали не совсем верно. По крайней мере, менеджер по связям с общественностью Bungie Эрик Осборн (Eric Osborne) утверждает, что затраты на разработку и продвижение игры ещё очень далеки от полумиллиарда.

«Мы вкладываем в создание Destiny столько ресурсов, сколько требуется, чтобы оправдать ожидания наших поклонников и наши собственные надежды, — отметил Осборн в беседе с GamesIndustry International. — Activision активно инвестирует в этот проект, но даже с учётом маркетинговых расходов и пицц, которые мы покупаем каждую среду, бюджет Destiny крайне далёк от полумиллиардного значения. Что касается рекламных затрат, то лучше вам поинтересоваться об этом у людей из Activision, но если говорить о сумме, в которую нам обходится разработка игры, то ни о каких $500 млн и речи не идёт. Возможно, эта цифра описывает долгосрочные вложения в развитие этой интеллектуальной собственности».

Если бы общие затраты на создание Destiny действительно равнялись $500 млн, игра затмила бы самую дорогую из существующих — Grand Theft Auto V, которой приписывается 266-миллионный бюджет. Любопытно, что в январе этого года французское бизнес-издание Challenges оценило количество потраченных на разработку игры средств в $140 млн. Это больше, чем бюджет L. A. Noire, Grand Theft Auto IV и Disney Infinity, в сметах которых, по неофициальной информации, значится цифра $100 млн.

Аналитики, тем временем, пророчат Destiny титул самой продаваемой игры года. Даг Кройц (Doug Creutz) из Cowen & Company предсказал, что общие продажи Destiny составят 10–15 млн копий. Таким образом, игра может принести Activision $600–900 млн, благодаря чему затраты на разработку игры легко оправдаются. Прогнозы аналитика основываются на данных предзаказов, а также исследованиях розничного рынка видеоигр Amazon и NPD Group. Cowen & Company предполагает, что Destiny обойдёт по продажам не только Call of Duty: Advanced Warfare, но и Halo: The Master Chief Collection, Far Cry 4 и Assassin's Creed Unity. По мнению специалистов, чтобы игра окупилась при 500-миллионном бюджете, издательству нужно продать 15–16 млн экземпляров.

В конце прошлой недели Bungie опубликовала в своём блоге полный список из 40 достижений и трофеев Destiny. Одно из самых интересных достижений, Triple Play, выдаётся за убийство трёх игроков, принадлежащих к классам Warlock, Hunter и Warrior, при условии, что уничтоживший их пользователь ни разу не погибнет. Ещё одно достижение, Suited for War, достанется тем, кто соберёт всё легендарное и экзотическое оружие и броню в игре.

Мировая премьера Destiny в версиях для Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3 и PlayStation 4 состоится 9 сентября. Закрытое бета-тестирование на PlayStation 3 и PlayStation 4 начнётся 17 июля, а владельцы Xbox One и Xbox 360 смогут присоединиться к ним в конце месяца. Для участия в тестировании требуется оформить предзаказ игры, а также быть подписчиком платных сервисов — PlayStation Plus или Xbox Live Gold. В будущем шутер, как уже неоднократно замечали разработчики, может появиться на PC.

Источники:

Состоялся российский релиз полной версии Divinity: Original Sin

Компания «1С-СофтКлаб» сообщила о поступлении в продажу финальной версии ролевого экшена с пошаговыми сражениями Divinity: Original Sin, разработанного бельгийской студией Larian для PC и Mac. В России и странах СНГ игра была выпущена не только в стандартном, но и в расширенном издании с дополнительными цифровыми материалами.

Выхода финальной версии Divinity: Original Sin поклонникам пришлось ждать гораздо дольше, чем обещали разработчики. Собрав более $1 млн на создание игры посредством Kickstarter и Paypal в мае 2013 года, авторы пообещали выпустить её в ноябре того же года. Однако из-за необходимости доработки отдельных элементов релиз был перенесён на февраль этого года, затем на весну, а после этого — на 20 июня. К счастью для фанатов, недавняя десятидневная отсрочка оказалась последней. Альфа-версия игры появилась в Steam в рамках программы раннего доступа 17 января этого года.

Стоит обратить внимание, что в настоящее время игра доступна только на английском языке. Российская локализация (перевод субтитров и интерфейса) будет добавлена в неё с автоматическим обновлением Steam до конца июля этого года. Кроме того, игра имеет региональные ограничения и может быть добавлена в библиотеку платформы только на территории России и стран СНГ. Однако есть и приятная особенность — Divinity: Original Sin поддерживает кросс-платформенную игру между пользователями PC и Mac.  Обычный вариант в Steam обойдётся игрокам в 599 руб., а расширенное издание можно приобрести в цифровом магазине «1С-СофтКлаб | MUVE» за 799 руб. В состав последнего входит следующее:

  • Zandalor’s Trunks — разговорчивый игровой предмет, который может оказаться чрезвычайно полезным;
  • Golden Grail — артефакт, увеличивающий стоимость вещей при продаже;
  • электронная версия альбома с иллюстрациями;
  • набор дизайн-документов, которые использовались в процессе разработки игры;
  • цифровые версии двух предыдущих частей серии — «Divine Divinity: Рождение легенды» и «Beyond Divinity: Оковы судьбы».  

В Steam также предлагается коллекционное издание за 1199 руб., включающее две копии игры (одну из них можно отдать другу), дополнение Source Hunter, а также Beyond Divinity и Divine Divinity. Упомянутое DLC (отдельно оно стоит 249 руб.) содержит все бонусы расширенного издания (не считая игр), а также электронную версию саундтрека за авторством Кирилла Покровского.

Divinity: Original Sin, события которой предшествуют всем описанным в ранних играх серии, позволит узнать, какой фэнтезийная вселенная Ривеллон была в древние времена. В открытом мире игры можно встретить тысячи персонажей и существ, а отсутствие классов и огромное количество предметов дают широкую свободу для развития персонажей. Финальный вариант содержит около 50 часов контента, тогда как альфа-версия предлагала только 15. Игра ориентирована на кооперативное прохождение: как утверждают разработчики, отношения с напарником в ней напрямую влияют на развитие сюжета. Кроме того, в окончательном варианте также присутствует редактор Divinity Engine Editor, позволяющий создавать собственные приключения и делиться с ними посредством Steam Workshop.

Источник:

Слухи: 343 Industries разрабатывает серию ответвлений Halo

В настоящее время студия 343 Industries работает над двумя анонсированными проектами во вселенной Halo — Halo 5: Guardians и сборником Halo: The Master Chief Collection, которые выйдут только на Xbox One. Однако, как выяснилось, коллектив вовлечён в производство целой линейки новых игр серии — вероятнее всего, не связанных с историей Мастера Чифа ответвлений.

Данное предположение основывается на информации, опубликованной недавно в разделе вакансий официального сайта Microsoft. В объявлении указано, что компании требуется старший продюсер для совместного проекта 343 Industries и некой внешней студии, относящегося ко вселенной Halo. Специалисту придётся управлять сразу двумя командами и следить за тем, чтобы игры соответствовали его видению и общему качеству всей франшизы. Обязательные требования к кандидатам включают опыт работы над играми для консолей текущего поколения, достигшими релиза. По всей видимости, речь идёт об ответвлениях вроде Halo: Spartan Wars и Halo Wars, которые будут выпущены эксклюзивно для Xbox One. Однако не стоит исключать, что редмондская компания уже работает над следующей трилогией.

Напомним, о разработке Halo 5: Guardian официально было объявлено во время конференции Microsoft в рамках Е3 2014. Пятая крупная часть серии создаётся на совершенно новом движке, который, как уверяют авторы, по максимуму использует мощности консоли. Она расскажет о новом спартанце Локке (Locke), изображенном на единственном официальном концепт-арте проекта. Тем не менее, как подтвердила руководитель 343 Industries Бонни Росс (Bonnie Ross), Мастер Чиф в игре также появится. Halo 5: Guardians будет выпущена не позднее последнего квартала 2015 года. Закрытое бета-тестирование игры продлится с 27 декабря этого года по 17 января следующего. 

Не столь давно поклонники организовали петицию, призывающую Microsoft выпустить Halo: The Master Chief Collection не только на своей нынешней консоли, но и на PС. В пользу этой затеи высказалось более 6 тыс. пользователей, однако разработчики заявили, что не могут выполнить просьбу, поскольку Microsoft не намерена лишать Halo эксклюзивного статуса. Соответственно, не стоит надеяться и на компьютерный релиз других новых игр серии. Сборник выйдет 11 ноября и будет включать Halo: Combat Evolved, Halo 2: Anniversary, Halo 3 и Halo 4, а также сериал Halo: Nightfall и доступ к участию в бета-тесте Halo 5: Guardians

Что касается упомянутого сериала, то его съёмками руководит хорватско-американский режиссёр Серджио Мимика-Геззан (Sergio Mimika-Gezzan), известный по «Побегу» и «Рухнувшему небу». Его продюсером выступает знаменитый голливудский режиссер, сценарист и продюсер Ридли Скотт (Ridley Scott), снявший «Чужого», «Гладиатора» и «Прометея». В центре его событий также окажется агент Локк, однако, в отличие от Halo 5: Guardians, сериал сосредоточится на прошлом героя. Более подробно о связи этих двух проектов разработчики обещают рассказать на фестивале Comic-Con, который пройдёт 24–27 июля в Сан-Диего.

Источник:

Летняя распродажа помогла Steam поставить рекорд по числу пользователей онлайн

Спустя полгода после действовавшего рекорда по количеству одновременно пребывающих в Steam пользователей в минувшие выходные был зафиксирован новый. В предпоследний день летней распродажи, 29 июня, примерно в 12:00 по тихоокеанскому времени (в 1:00 30 июня по московскому) число пользователей онлайн в сервисе достигло рекордного значения — 8 020 457.

Как и всегда, среди игр наибольший вклад в достижение нового рекорда внесла Dota 2: в воскресенье в неё одновременно играли 775 279 пользователей. Вторую строчку чарта занимала Counter-Strike: Global Offensive с пиковым результатом 163 421. Третьей, четвёртой и пятой стали Team Fortress 2, Sid Meier's Civilization V и Football Manager 2014, одновременно привлёкшие 78 227, 73 866 и 71 083 игроков. Существенный вклад также внесли Garry's Mod, The Elder Scrolls V: Skyrim и Payday 2, в каждой из которых в этот день находилось примерно 63–64 тыс. пользователей. Замыкают список Borderlands 2 и Terraria, наибольшее одновременное количество игроков в которых составляло 43 020 и 29 326 соответственно.

Предыдущий рекорд по числу пользователей цифрового сервиса, одновременно пребывающих онлайн, был поставлен 29 декабря. В разгар крупной рождественской распродажи в Steam одновременно находилось более 7,6 млн пользователей. Это примерно на 400 тыс. превысило предшествующий рекорд, зарегистрированный 1 декабря, когда в магазине действовали большие осенние скидки. Шестимиллионный порог пользователей онлайн был преодолён в конце ноября 2012 года (также во время осенней распродажи), а в конце января прошлого года в Steam одновременно находилось более 6,6 млн игроков. В январе 2012 года количество пользователей сервиса, одновременно использующих свою учётную запись, достигло 5 млн.

Напомним, что общее количество активных пользователей Steam во время последней рождественской распродажи превысило 75 млн. Эта цифра была озвучена на конференции Steam Dev Days, проходившей 15-16 января в Сиэтле. Там же сотрудники Valve сообщили, что 81 % доходов сервиса приходится на Северную Америку и Западную Европу, а Россия приносит компании только 5 % доходов. Однако русскоязычные рынки, а также бразильский, показали наибольший прирост — 128 % и 75 % соответственно.

Напомним, что сегодня, 30 июня, до 21:00 по московскому времени в Steam будут действовать скидки на игры, присутствовавшие в категории ежедневных скидок на протяжении всей распродажи. Так, при покупке Dishonored, Saints Row 4, Far Cry 3, BioShock Infinite, Tomb Raider, Payday 2, The Witcher 2: Assassins of Kings и Borderlands 2 можно сэкономить 75 % и более. Ощутимые скидки распространяются и на игры, вышедшие относительно недавно или, как в случае с эпизодическими проектами, ещё продолжают выходить. Среди последних — The Walking Dead: Season Two (223 руб.), The Wolf Among Us (151 руб.), Wolfenstein: The New Order (499 руб.) и Thief (249 руб.).

Источники:

Соцсеть «ВКонтакте» запускает мобильную игровую платформу

Социальная сеть «ВКонтакте» объявила о запуске мобильной игровой платформы: в приложениях для Android и iOS появится специальный раздел с социальными играми.

Новый раздел предоставит пользователям соцсети доступ к развлекательным приложениям. Отмечается, что «благодаря глубокой социальной интеграции в каждой игре пользователи могут соревноваться со своими друзьями и помогать друг другу в прохождении, отправляя и принимая дополнительные жизни и ресурсы». Внутри игрового раздела «ВКонтакте» пользователи также смогут принимать приглашения и следить за игровой активностью своих друзей.

По статистике, 45 млн посетителей заходят в сеть «ВКонтакте» с мобильных устройств. Платформа Android на сегодняшний день является второй по популярности операционной системой для доступа к ресурсу, уступая лишь Windows 7. Динамика роста, как отмечается, очень высока: аудитория мобильных приложений «ВКонтакте» за последний год увеличилась в два раза. На сегодняшний день с телефонов и планшетов в среднем открывается 1,6 млрд страниц в сутки. Это треть всех просмотров «ВКонтакте».

Добавим, что на сайте соцсети сейчас зарегистрировано более 250 млн пользователей, примерно 66 % из которых проживают в России. 

Источник:

Dreamfall Chapters: The Longest Journey будет сериальной игрой

Когда основатель студии Red Thread Games Рагнар Торнквист (Ragnar Tornquist) говорил, что «не собирается превращать Dreamfall Chapters в сериальную игру», он действительно надеялся на это. Увы, в ходе разработки концепция вынужденно изменилась, так что новая приключенческая игра мастера всё-таки будет разбита на несколько отдельных серий.

Ещё тогда, когда в системе Kickstarter только собирались деньги на разработку, автор говорил, что «природа и характер игровой истории подразумевают необходимость создать одну большую игру с полноценной историей». Но что-то вынудило изменить планы.

«Творческий процесс непредсказуем, и история, которую мы готовим, оказалась гораздо больше и амбициозней той, что существовала на этапе проектирования, — написал Торнквист. —  Мы поняли, что достичь запланированной полтора года назад даты релиза не удастся. Мы были вынуждены провести серьёзный анализ нашего графика разработки и бюджета. После долгих внутренних дебатов и тщательного рассмотрения всех аспектов, мы решили вернуться (таков был первоначальный план ещё много лет назад) к эпизодическому формату».

Итак, согласно вновь утверждённому плану, проект будет разбит аж на пять частей. Первый эпизод, озаглавленный Dreamfall Chapters Book One: Reborn, поступит в продажу уже этой осенью, не позже ноября. В списке платформ значатся ПК (Windows/Linux) и Mac. Те, кто заплатил во время Kickstarter-кампании за Dreamfall, как за целую игру, получат все пять эпизодов без дополнительных платежей. У второй главы даты релиза нет, но Рагнар обещает, что «задержки будут минимальными». Вторая часть уже находится на этапе альфа-тестирования, «да и третья не за горами».

Разработчики извинились, что не смогли выполнить данное ранее обещание, но вдаваться в причины пересмотра концепции не стали. Возможно, проект оказался слишком большим, возможно, игра изначально была разбита на пять сюжетных глав. Как бы то ни было, уже осенью мы увидим продолжение легендарной серии The Longest Journey. С другой стороны, есть у такого подхода и явные преимущества: отладить небольшие эпизоды, рассчитанные на несколько часов, гораздо проще, так что и общее качество продукта наверняка будет выше; во-вторых, прибыль с продаж первого эпизода пойдёт на улучшение следующих.

Кроме того, Рагнар Торнквист сообщил, что на Draugen, приключенческой хоррор-игре от Red Thread Games, новый производственный план Dreamfall Chapters никак не скажется. Эти два проекта не имеют общих ресурсов, а Draugen всё ещё находится в процессе предварительного проектирования. Релиз этой игры запланирован на следующий год.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥