Новости Software → игры

Square Enix собирается заняться активной разработкой игр для Switch

Во время отчётной конференции по деятельности во втором финансовом квартале Square Enix поделилась любопытными подробностями. Издательство сообщило, что Nier: Automata была продана тиражом 2 миллиона копий (потому продолжение уже находится на стадии планирования). Также стало известно, что компания не планирует выпускать новых игр до конца финансового года (март 2018-го). Это означает, что необычная Project Octopath Traveler (демоверсия которой доступна с сентября) и Switch-версия Dragon Quest 11 выйдут позже.

Но ещё более интересны комментарии относительно гибридной Nintendo Switch. По словам издательства, в основе своей архитектура портативно-стационарной консоли очень похожа на PlayStation 4 и Xbox One. Конечно, некоторые оптимизации и изменения необходимы (всё же используется, например, процессор ARM, а не x86, да и производительность куда ниже), но кроссплатформенные игры не исключены. Это любопытное заявление, особенно в свете анонсированной разработки Final Fantasy XV для Switch — быть может, действительно удастся перенести полноценный проект, пусть и с упрощённой графикой?

Square Enix также отметила, что новая японская система является идеальной платформой для игр среднего уровня, которым порой сложно добиться коммерческого успеха. Компания считает, что она особенно хороша в разработке именно таких проектов, так что собирается агрессивно действовать в деле завоевания аудитории владельцев Switch.

Наконец, издатель отметил, что речь идёт не только о новых или ещё актуальных играх, но и о переизданиях старых проектов. Если ремейки будут, они могут появиться и на других актуальных платформах, но главная ставка будет делаться на Switch. Что ж, быть может, публика вскоре получит обновлённую Chrono Trigger?

Источник:

Игры по подпискам: FIFA и Madden могут в будущем перейти к другой модели распространения

Генеральный исполнительный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) сказал, что может наступить время, когда издательство не будет выпускать ежегодные версии таких хитов, как FIFA 18 и Madden NFL 18, а вместо этого перейдёт к онлайн-обновлениям или подпискам. Однако не стоит ожидать, что это произойдёт в ближайшее время.

За последние несколько лет индустрия видеоигр перешла от продаж физических дисков к онлайн-поставкам. Это включает в себя всё, от полноценных игр до внутриигровых покупок. Electronic Arts уже предлагает постоянно обновляемую мобильную версию Madden на азиатском рынке. «Я думаю, что это может произойти и в других частях нашего бизнеса», — заключил Уилсон. Он рассказал, что на мобильном рынке Кореи или Китая издательство не выпускает ежегодно новые игры,  вместо этого EA примерно каждые четыре года обновляет контент.

В 2014 году компания запустила сервис EA Access, который за 599 рублей в месяц позволяет клиентам получать доступ к библиотеке игр. Новые проекты пополняют список примерно через шесть месяцев после своего релиза. И FIFA, и Madden — одни из тех игр, которые могут перейти к бизнес-модели распространения по этой подписке. Недавно компания рассказала, что планирует запустить сервис EA Access на других платформах.

Последний на данный момент футбольный симулятор от Electronic Arts, FIFA 18, поступил в продажу 29 сентября 2017 года для PC, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 4, PlayStation 3 и Nintendo Switch. Игра уже третий раз занимает самую верхнюю строчку британского чарта.

Источник:

The Witcher 4 не выйдет, хотя мы увидим новые игры в том же мире

Студия CD Projekt RED не собирается делать ещё одну игру о Геральте из Ривии и считает трилогию завершённой. Впрочем, в компании понимают, что поклонники не хотят забывать мир «Ведьмака», так что в будущем разработчики могут к нему вернуться. Они по-прежнему имеют все интеллектуальные права на серию. Об этом руководитель компании Адам Кичиньский (Adam Kiciński) рассказал в беседе с польским ресурсом Strefa Inwestorow.

В сентябре актёр озвучения Даг Кокл (Doug Cockle), голосом которого говорит Геральт в английской версии игры, сказал, что ничего не знает о четвёртой игре The Witcher — в настоящее время разработчики сконцентрированы на новом амбициозном проекте Cyberpunk 2077. В общем, играть за Геральта уже вряд ли придётся в будущих польских играх, но фэнтезийная вселенная не будет заброшена и ещё наверняка порадует игроков (и инвесторов) CD Projekt.

Впрочем, не стоит ждать скорых анонсов — сейчас почти все силы студии брошены на Cyberpunk 2077. Относительно этой грядущей игры господин Кичиньский в той же беседе отметил, что она обещает быть гораздо масштабнее The Witcher 3: Wild Hunt, а вот вопрос наличия или отсутствия какого-либо многопользовательского режима комментировать отказался.

В 2015 ходили слухи, что Cyberpunk 2077 выйдет в конце 2016 года, но этого не случится даже в текущем году. Всё, что звучало об игре до сих пор, указывает на амбициозность замысла студии. Согласно интервью, работа идёт споро, команда сейчас весьма довольна тем, что у неё получается, и разработчикам не терпится поделиться результатом с миром.

В беседе руководитель коснулся и карточного проекта Gwent, отметив, что игра может выйти на новых платформах в дополнение к ПК, Xbox One и PlayStation 4. Возможно, речь идёт о версии для Nintendo Switch?

Источник:

Activision: Sledgehammer хотела сделать Advanced Warfare 2 вместо Call of Duty: WWII

Генеральный исполнительный директор Activision Эрик Хиршберг (Eric Hirshberg) дал интервью порталу Newsweek, где рассказал, что студия Sledgehammer Games хотела заняться разработкой Call of Duty: Advanced Warfare 2 вместо WWII. 

«Sledgehammer хотела сделать Advanced Warfare 2», — рассказал Хиршберг. Он всегда был уверен в том, что студия может создать прекрасную игру о Второй мировой войне: «Мы знали, что они заботливо подойдут с подлинно исторической точки зрения, и мы также знали, что они смогут охватить неописуемый масштаб Второй мировой войны».

«Что мне нравится в этой игре, так это то, что она вернулась к корням. Сапоги в грязи и песке, милитаристская, подлинная Call of Duty, какой все её знают», — сказал Хиршберг. 

Ранее Хиршберг говорил, что Call of Duty: WWII — это «правильная игра в правильное время» после трёх футуристических Call of Duty подряд, в отличие от прошлогодней Infinite WarfareС финансовой точки зрения решение издательства оказалось верным — Call of Duty: WWII продемонстрировала коммерческий успех и была хорошо принята прессой. Но насчёт «охвата неописуемых масштабов Второй мировой» босс Activision явно погорячился — с этим у WWII серьёзные проблемы.

Call of Duty: WWII вышла 3 ноября 2017 года на PC, Xbox One и PlayStation 4.

Источник:

Интервью с Focus Home Interactive: Vampyr принесёт прибыль, когда продажи превысят 500 тысяч копий

Глава Focus Home Interactive Седрик Легарриг (Cédric Lagarrigue) рассказал изданию MCV об издательских амбициях и стоимости разработки Vampyr от Dontnod, продажах от игр в цифровых магазинах и рознице. В другом интервью о самой Vampyr с MCV поговорил режиссёр-постановщик студии Dontnod Стефан Бюверже (Stéphane Beauverger).

Как вы и Dontnod начали работу над Vampyr? Откуда пришла идея?

«В последние несколько лет вампирская тематика успешно эксплуатируется в кино, телевидении и романах, — рассказывает Седрик. — Странно, но игровая индустрия не соответствовала этому явлению, хотя эта вселенная её прекрасно устраивает. С акцентом на моральный выбор, развитие персонажа и повествование, мы подумали, что ролевая игра будет идеальным способом, чтобы исследовать это направление. Я играл в Vampire: The Masquerade — Bloodlines и любил её, но она была выпущена более десяти лет назад. Мы уже много лет искали студию с хорошей вампирской игрой, и Dontnod представила Focus свой новый проект. Художественный и повествовательный размах были захватывающими».

В прошлом году мы говорили о растущих амбициях Focus и уходе от PC-эксклюзивов — Vampyr является кульминацией этого?

«Консольный рынок на самом деле больше, чем PC. Доход от PC постоянно растёт, но 70 % от нашей общей прибыли приходится на консоли, — ответил Седрик. — Бюджеты разработки значительно выросли, и почти все наши игры являются мультиплатформенными. Но цифровое издательство, должно быть, является неотъемлемой частью Focus. Мы настоящие мастера цифровых релизов. Сейчас около 60 % наших доходов идут за счёт цифровых продаж на консолях и PC».

Vampyr, конечно, выглядит амбициозно, и чувствуется, что она имеет потенциал, чтобы конкурировать с ролевыми AAA-проектами. Как много вы инвестировали в Vampyr по сравнению с предыдущими играми?

«Больше, чем в наши предыдущие проекты, но наравне с другими играми, которые в настоящее время находятся в производстве. Они выйдут после Vampyr. Даже если наши бюджеты увеличиваются, игры Focus всё равно занимают нишу между блокбастерами и инди, — признался Седрик. — Это правда, что Vampyr впечатляет, но из-за своего бюджета она совсем не AAA-класса. Однако вселенная, тематика и качество игры позволяют ей находиться в магазинах рядом с блокбастерами. Но в настоящее время это также справедливо и для многих других игр с меньшими бюджетами, на менее сосредоточенных на рознице платформах, таких как PC. Аудитория развивалась в течение последних нескольких лет. Люди жаждут новых впечатлений, оригинальности, и хотят видеть меньше обычных направлений. Для блокбастеров есть место, но игроки всегда любили разнообразие».

Седрик Легарриг

Vampyr недавно была перенесена на первый квартал 2018 года. Как это повлияло на вашу маркетинговую кампанию?

«Многие вещи, которые мы запланировали на ближайшие недели, были отложены до начала следующего года. Это заставило нас немного переработать график, но мы не полностью перевернули его вверх дном, так как задержка составляет всего несколько месяцев. Мы решили сделать несколько дополнительных роликов, в том числе о создании игры. Мы хотели отложить релиз, чтобы дать ей наилучшую возможность достичь наших целей, которые не изменились», — рассказал Седрик.

Каких продаж вы ждёте от игры?

«Всегда очень сложно делать прогнозы о совершенно новой интеллектуальной собственности. У игры солидный бюджет, превосходящий большинство независимых видеоигр, однако это не блокбастер, на который потратили более €50 млн. Исходя из наших инвестиций, проект будет считаться успешным, когда разойдётся числом около миллиона копий, но хватит и половины от этого, чтобы он был прибыльным, — объяснил Седрик. — Теперь мы достигаем — и регулярно превышаем — эти показатели с большинством игр. У Vampyr есть преимущество из-за узнаваемости студии Dontnod и высоких ожиданий, которые только увеличатся в ближайшие недели. В ней есть всё, что нужно, чтобы стать хорошим сюрпризом на рынке».

Какими особенностями игры вы больше всего гордитесь?

«Система “Граждане”, которая соответствует проклятью вампира, очень оригинальна. Игроки обречены убивать, чтобы выжить и стать сильнее. Но они не просто будут питаться безымянной добычей. Им придётся делать сложный выбор, так как главный герой не только вампир, но и врач, — продолжил Седрик. — Игроки спасают жизни, но и убивают, чтобы выжить. Исследуя потенциальных жертв, человек сам решает, “заслуживает” ли персонаж быть съеденным или же нет. Влияние каждого выбора будет ощущаться в сюжете. Это очень увлекательно».

Как долго вы собираетесь поддерживать игру?

«Это чистейшая одиночная игра. Мы не планируем DLC. Мы бы предпочли, если игру хорошо примут, подумать о сиквеле. У нас с Dontnod уже есть несколько невероятных идей того, что мы можем предложить в этой вселенной», — закончил Седрик.

Источник:

Закрытый альфа-тест Hunt: Showdown стартует этой зимой

Компания Crytek объявила, что её мультиплеерный шутер от первого лица Hunt: Showdown этой зимой ждёт закрытое альфа-тестирование.

Пока никаких конкретных дат разработчик не озвучил — речь может идти как о декабре этого года, так и о январефеврале следующего. План Crytek состоит в том, чтобы организовать начальное закрытое альфа-тестирование на ПК с очень ограниченным количеством пользователей. Затем студия собирается приглашать всё больше и больше игроков, поскольку эти ранние тесты будут проходить в несколько этапов. Для регистрации достаточно посетить сайт проекта и ввести адрес электронной почты. Если вас выберут, вы получите соответствующее письмо.

«Это первый шаг в построении тесных отношений с сообществом наших поклонников, с последующей интеграцией их отзывов в наш производственный процесс», — говорится в заявлении Crytek. Как только студия будет удовлетворена качеством альфа-версии, Hunt: Showdown перейдёт в Steam Early Access и станет доступна всем желающим. Напомним, что о программе раннего доступа авторы рассказали ещё в середине октября. На этом этапе шутер пробудет около года, но не отрицается возможность изменения сроков как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, в зависимости от отзывов сообщества.

Hunt: Showdown — это атмосферный многопользовательский боевик с видом от первого лица, сочетающий элементы PvE и PvP. На одной большой карте, где-то среди болот Луизианы, сойдутся до пяти команд по два человека в каждой. Задача — выследить и убить грозного монстра. Вот только сразу после получения награды команда-победитель станет целью всех остальных игроков (ваше местоположение также станет всем известно): чтобы сохранить приз, придётся сначала какое-то время удерживать позицию, а затем и сбежать от преследователей.

Источник:

Интервью с Dontnod: «Вампиры крутые, а игр о зомби и так слишком много»

Путешествие Dontnod Entertainment по волнам игровой индустрии было непростым. В конце 2013 года, после того, как Remember Me была плохо принята, французская студия пребывала на грани банкротства, но спустя два года вернулась с сериальным хитом Life is Strange. Теперь Dontnod может позволить себе переориентироваться на совершенно иной проект — ролевой экшен Vampyr. Разработка этой игры на самом деле началась задолго до того, как вышла Life is Strange, но успех последней, похоже, не сказался на производстве.

«Если вы начинаете беспокоиться о том, что люди будут думать о вашей работе на основе предыдущей, то лучше не работать вовсе, — рассказывает режиссёр-постановщик студии Dontnod Стефан Бюверже (Stéphane Beauverger) в интервью изданию MCV. — Вы должны мужественно идти вперед. Вы должны поступать так, как чувствует сердце. Вы хотите, чтобы игрок переживал эмоции и его соблазняли оттенки серого, которые вы собираетесь создать».

Конечно, Dontnod известна тем, что пытается преподнести что-то новое в каждой игре. Ни один проект из её портфолио не придерживался одного конкретного жанра. Все они, тем не менее, имеют кое-что общее — сильный сюжет, — и Vampyr не исключение.

Если Бюверже шутит о том, что студия хотела сделать эту игру, потому что «вампиры крутые, а игр о зомби и так слишком много», то тут же объясняет, что на самом деле это потенциально хороший сценарий привлёк команду в первую очередь.

«Я думаю, что самое интересное с сюжетной точки зрения для меня — это то, что вампиры являются одними из немногих существ, которые знают, что собой представляют, какими они были и что у них есть своя двойственность, в то время как зомби, упыри или оборотни — практически всегда просто глупые существа. — рассказывает он. — Вампир — хитрец. Он живёт среди людей, он пытается ими манипулировать, поэтому было интересно создать того, кого бы разрывал своего рода личный конфликт. Это то, что я хотел изучить — стать вампиром не по своей воле, иметь дело с этим новым состоянием и понять, как это работает, кому можно доверять, а кому нет».

Стефан Бювергер

Стефан Бюверже

Данную тему внутреннего конфликта также можно увидеть в антураже игры  — первоначально планировалось поместить события в Америку 50-х годов, но затем место действия изменили на Лондон начала XX века.

«Это было до того, как я начал работу над этим проектом, — объясняет Бюверже. — Приехав, я сказал, что для меня главным интересом вампира является двойственность света и тени, вера в науку и вера в сверхъестественные вещи, наука против религии, люди против существ и так далее. Поэтому мы рассмотрели, какая эпоха действительно могла подойти для этого.

Начало XX века — это очень интересное время, потому что были признаны законы Дарвина, теория эволюции, и наука медленно отталкивалась от религиозных верований и суеверий. Герой Vampyr Джонатан Рид — врач, который верит в науку и прогресс, а потом становится вампиром, и весь его мир рушится. Теперь он должен осознать, что всё работает по совсем другим правилам. Это первая причина, по которой мы выбрали именно эту эпоху. Это также время конца Первой мировой войны. Миллионы погибших, и эпидемия испанского гриппа убивает множество людей. Даже больше, чем сама война. Лондон находится на грани. Итак, вы играете Ридом, который возвращается на родину и осознаёт, что превратился в это существо, а городу вот-вот настанет конец, и на вас возложен долг, как на врача, как-то изменить ситуацию. Но что вы решите сделать?».

Предоставить историю в распоряжение игроков — ещё одна общая тема игр Dontnod, но здесь тот путь, что выбирают пользователи, будет иметь гораздо более глубокое влияние на концовку.

«Постараетесь ли вы стать вампиром-гуманистом и просто будете быстро перекусывать или, наоборот, захотите играть бессердечным существом, создавая вокруг хаос, зависит только от вас, — улыбается Бюверже. — Игра не будет наказывать вас или давать вам подсказки о том, как вы должны себя вести, но ваши действия приведут к различным концовкам. К примеру, существует особый финал, который можно увидеть, лишь никого не убив».

Конечно, наиболее эффективным способом прогресса и повышения уровня является убийство — вы ведь вампир, в конце концов,  но Vampyr также наградит тех игроков, которые не уничтожают всех подряд.

«У всех ваших потенциальных целей есть секреты, друзья, семья, работа, стремления, — говорит Бюверже. — Кто-то святой, кто-то отчаялся, кто-то обезумел, кто-то преступник, кто-то кажется хорошим человеком. Так что вам решать, заслуживают ли они смерти. Вы имеете право взять кого-то наугад и убить, но если захотите провести расследование и понять, кто перед вами, то получите более интересные подробности о персонаже, а затем уже будете решать, что с ним делать.

Тут тоже присутствует моральная двойственность. Здесь нет хороших или плохих действий. Это самый важный аспект сюжетной линии для меня. Потому, что вы — создание трагедии, вы вампир, вы персонаж печальной истории, здесь не может быть хорошего конца».

После заключения партнёрства с Capcom для финансирования Remember Me и с Square Enix для Life is Strange, Dontnod объединилась с соотечественниками — французской фирмой Focus Home Interactive — в качестве издателя Vampyr.

«Они дали нам очень много свободы по творческой части. Было большим удовольствием работать с ними», — говорит Бюверже.

Vampyr — большой проект как для Focus, так и для Dontnod, с командой из 60 80 человек, работающей над проектом. Для сравнения, над Life is Strange трудилось от 50 до 60 сотрудников. Но когда Бюверже спросили, имеет ли Vampyr амбиции AAA-игры, он был категоричен:

«Конечно же нет, — ответил он. — AAA стали очень странной штукой. Для меня это означает миллионные бюджеты на разработку, и это точно не та игра, которую мы создаём. Вы не можете конкурировать с AAA. Вы можете только постараться создать хороший проект, с большим количеством связей, сильным сюжетом, хорошей боевой механикой и геймплеем, и я надеюсь, что когда игрок отложит контроллер, то скажет: “Ничего себе, вот это было путешествие”».

«Существует правило в видеоигровой индустрии, — продолжил Бюверже. — Если не растёшь, то умрёшь или будешь съеден. До тех пор, пока вы выпускаете успешные проекты, вы можете создавать больше игр, которые стоят больше и более амбициозны, но это очень медленный процесс».

Успех Life is Strange позволил Dontnod двинуться дальше, и Бюверже очень надеется, что фанатская база последует за студией в новое приключение.

«Я думаю, многие люди после Life is Strange попробуют новую игру команды Dontnod, чтобы посмотреть, какие истории, печали и персонажей мы создали на этот раз, — говорит Бюверже. — Главное отличие, пожалуй, заключается в том, что Vampyr — это ролевой экшен, так что вам придётся проявить некоторые навыки в бою. Но людям, которые любят подход Dontnod к видеоиграм и повествованию, проект будет интересен».

Vampyr поступит в продажу в первом квартале 2018 года для PC, Xbox One и PlayStation 4.

Источник:

Слух: релиз Ni no Kuni II: Revenant Kingdom снова может быть отложен

В Сети появились слухи (обсуждение на форуме ResetEra и Twitter) о возможном переносе даты релиза Ni no Kuni II: Revenant Kingdom с января на март 2018 года. Источником послужила новостная рассылка торговой сети Best Buy.

Сначала покупатели, оформившие предварительный заказ в магазине Best Buy, получили письмо об изменении даты релиза на 9 марта 2018 года. Затем розничная сеть начала рассылать письма с сообщением о выходе 19 января. Ну а поскольку на ситуацию пока никак не отреагировали не только издатель с разработчиком, но даже Best Buy, то в итоге не понятно, была ли это просто техническая ошибка, или Bandai Namco Entertainment снова отложит релиз.

Напомним, что изначально игра должна была выйти ещё в этом году, но затем её перенесли на 19 января 2018-го. Вполне возможно, что студии Level-5 действительно потребовалось дополнительное время, и в ближайшее время можно ждать анонса Bandai Namco об очередной задержке.

Revenant Kingdom не является прямым продолжением оригинальной Ni no Kuni 2011 года выпуска. Во второй части в центре сюжета оказывается юный король Эван, который должен совершить путешествие по своей стране, чтобы остановить наступающую тьму и доказать, что он достоин править королевством. Отметим, что сиквел разрабатывается не только для PlayStation 4, но и для ПК.

Источник:

GOG.com: релиз Syberia 3: The Complete Journey и бесплатная раздача Syberia 1

В магазине GOG.com состоялся релиз Syberia 3: The Complete Journey, и в честь этого события на площадке проводятся несколько интересных акций.

Во-первых, GOG дарит всем пользователям подарок — бесплатную копию оригинальной «Сибири», легендарного приключения Бенуа Сокаля (Benoît Sokal). «Получите бесплатную копию Syberia 1 до 11 ноября, 9:00 по московскому времени, и узнайте, как в сонном городке Валадилен начиналась фантастическая история Кейт», — говорится в анонсе. Чтобы получить подарок, необходимо зарегистрироваться на сайте, а затем на главной странице, в её верхней части, нажать на рекламном баннере кнопку «Скачать бесплатно». После этого квест добавится в вашу библиотеку — как обычно, без какой-либо DRM-защиты.

Во-вторых, две первые части трилогии стали доступны в GOG Connect — эта акция продлится до 14:00 13 ноября. Напомним: Connect позволяет подключить свой Steam-аккаунт к учётной записи GOG, и если в Steam у вас есть игры, участвующие в акции, они будут бесплатно добавлены в GOG-библиотеку.

Наконец, также до 13 ноября, Syberia 3: The Complete Journey можно приобрести с внушительной 57-процентной скидкой, всего за 559 рублей. В состав этого издания входит основная игра, скачиваемое дополнение An Automaton With a Plan, в котором упрямый автоматон Оскар расследует загадочное исчезновение Кейт Уокер, а также набор обоев для рабочего стола, аватарки и саундтрек.

Источник:

Hellbound — олдскульный шутер в духе Doom, Quake и Duke Nukem 3D

Разработчики из Saibot Studios представили свой новый проект — шутер от первого лица Hellbound. На данный момент игра заявлена только для ПК.

Разрабатываемый на движке Unreal Engine 4 шутер «базируется на механиках и вдохновляется антуражем» таких классических представителей жанра, как DOOM, Quake и Duke Nukem 3D. Чтобы отметить анонс, разработчики выпустили тизер-трейлер, знакомящий нас с главным героем игры, огромным детиной по имени Хеллгор (Hellgore). Этот мускулистый воин проживает в аду и занимается лишь одним — яростным истреблением демонов и монстров всех мастей.

По словам авторов, основой игровой механики станут «стрельба, взрывы, кровь и скорость». «Это шутер из девяностых двадцать лет спустя», — поясняют сотрудники Saibot Studios. Хотя в игре и будет некий сюжет, акцентировать на нём внимание игрока не планируется. Всё игровое время планируется уделить «скоростному экшену и кровавому насилию». Точной даты релиза у Hellbound пока нет, её обещают выпустить «очень скоро». По всей видимости, речь идёт о некой форме раннего доступа, поскольку сначала будет представлен только режим выживания (Survival Mode), в котором «вооружённые мощными адскими пушками игроки будут отбиваться от волн наседающих демонов».

Также авторы объявили о скором старте закрытого бета-тестирования. На сайте проекта уже открыт приём заявок на участие: достаточно перейти по ссылке, ввести адрес электронной почты, указать страну проживания и придумать никнейм.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥