Новости Software → игры
Главная новость

«ИгроМир-2017»: эпилог

«ИгроМир-2017»: эпилог

Крупнейшая на просторах СНГ игровая выставка подошла к концу. В этом году «ИгроМир» отошёл на второй план, уступив место под лучами софитов фестивалю Comic Con. На мероприятии для почитателей гик-культуры, например, появились актёры Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd) и Рутгер Хауэр (Rutger Hauer), в то время как сам «ИгроМир» из числа звёзд смог похвастаться только выступлением создателя Ultima Ричарда Гэрриота (Richard Garriott). Он рассказал о своём текущем проекте — Shroud of the Avatar, который находится в раннем доступе Steam.

Со стендами компаний на этот раз всё было заметно скромнее: Electronic Arts не приехала вообще, а у Microsoft был всего один неприметный стенд на 4 машины (две крутили Forza Motorsport 7, ещё две — Cuphead). Blizzard Entertainment и Sony подошли к делу с гораздо большим размахом.

Быстрый переход

«Теневой» пазл-платформер Projection: First Light выйдет во втором квартале 2018 года

Издательство Blowfish Studios объявило дату выхода пазл-платформера Projection: First Light от независимой студии Shadowplay для PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Игра поступит в продажу во втором квартале 2018 года.

В дополнение к анонсу был опубликован новый геймплейный трейлер.

Projection: First Light — это стилизованный под старые куклы двухмерный платформер-головоломка. Главная героиня — девочка Грета — отправляет своё сознание в путешествие с помощью легендарных героев каждой из культур, которые она исследует, живя в теневом мифологическом мире марионеток. По мере игры вы посетите множество стран в различные временные периоды, например, Англию XIX века, Турцию, Грецию, Китай и Индонезию.

Основатель Shadowplay Studios Майкл Чу (Michael Chu) рассказал, что идея вспыхнула у него в голове как лампочка, когда он вспомнил игру с тенями на стене в детстве.

«После того, как мы опробовали манипуляции со светом [в рамках игрового движка], то обнаружили, что эта концепция имеет ряд замечательных применений в игровом процессе, которыми мы надеемся поделиться с игровым сообществом наряду с богатым художественным стилем и историей театра теней, когда Projection: First Light выйдет в начале следующего года», — добавил Чу.

Источник:

Стартовал документальный сериал о создании серии The Witcher

С выходом дополнения Blood & Wine к The Witcher 3: Wild Hunt ролевая серия если и не закончилась, то надолго затихла. Ирландский журналист и основатель YouTube-проекта Noclip Дэнни О’Дуайер (Danny O’Dwyer), выступивший ведущим пресс-конференции CD Projekt RED в рамках выставки PAX West 2017, решил рассказать о непростом пути польской студии и запустил документальный сериал, посвящённый истории игрового «Ведьмака». Все шесть его частей созданы на средства энтузиастов и будут доступны бесплатно на YouTube. В дебютном выпуске авторы поведали о первых шагах CD Projekt.

В первом эпизоде соучредитель и президент CD Projekt RED Марцин Ивиньский (Marcin Iwiński) рассказывает о своей жизни в Польше в советское и постсоветское время. Его увлечение играми началось в детстве, когда он увидел в журнале Your Sinclair, посвящённом играм для ZX Spectrum, объявление об обмене магнитными кассетами по почте. Своих игр у него ещё не было, но владелец объявления, проживавший в Греции, согласился записывать для него свои игры на кассеты, которые присылал ему Марцин. Его первой игрой стала пиратская версия Target: Renegade 1988 года выпуска. По словам разработчика, в то время почти ни у кого в Польше не было таких игр. Затем он начал продавать нелицензионные игры на варшавском рынке, а в старшей школе к нему присоединился Адам Кичиньский (Adam Kiciński), с которым он позже основал студию.

«В то время в Польше не существовало закона о защите авторского права, — рассказал Ивиньский. — Но даже если бы он был, люди не стали бы покупать лицензионную продукцию, потому что не могли себе этого позволить. Легальный рынок был крохотным. […] Соответствующий закон появился только в 1994 году, когда мы открыли CD Projekt». Впоследствии Ивиньский и Кичиньский начали покупать лицензионные игры у западных ретейлеров, став первыми польскими импортёрами игр на компакт-дисках.

CD Projekt начала свою историю как локализатор: студия перевела квест Ace Ventura, а позже заключила контракт с Interplay Entertainment и адаптировала для поляков ролевую игру Baldur’s Gate. В 2002 году возникло подразделение CD Projekt RED, которое начало работать над игрой по «Ведьмаку» по приобретённой ранее лицензии. BioWare стала единственной компанией, согласившейся предоставить свой движок (Aurora) после показа демоверсии.

Второй эпизод, посвящённый The Witcher и The Witcher 2: Assassins of Kings, выйдет 4 октября. 6 октября будет опубликована серия о создании мира The Witcher 3: Wild Hunt, а 9-го — о квестах в игре. 11 октября станет доступен выпуск, в котором расскажут о тонкостях перевода игр. Последний, который появится 13 октября, называется «Дьявол кроется в деталях» (The Devil’s in the Details) — вероятно, его темой станут особенности дизайна игрового мира.

Почти одновременно с первым эпизодом сериала сайт ARHN.eu опубликовал видеоролик с ранее не демонстрировавшимися фрагментами прототипа самой первой игры по «Ведьмаку». О ней рассказали два бывших сотрудника ныне закрытой Metropolis Software, Кацпер Реутт (Kacper Reutt) и Ярек Соберский (Jarek Sobierski). Именно в этой студии, а не в CD Projekt RED, ещё в 1997 году началась работа над игровой адаптацией книг Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski). Студию возглавлял Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz), под началом которого позже были созданы шутер Bulletstorm и приключение The Vanishing of Ethan Carter.

Об этой игре, так и не вышедшей из стадии прототипа, портал Eurogamer уже подробно рассказывал в объёмном материале, а геймплей впервые показали в польском документальном фильме, опубликованном тем же сайтом несколько недель назад. Этот трёхмерный приключенческий экшен имел статичную камеру с меняющимися ракурсами (как в ранних Resident Evil, но с плавными переходами от одного ракурса к другому), линейный основной сюжет с несколькими второстепенными историями и ролевую механику. Интересно то, что эту игру тоже собирались сделать «взрослой». «В 2014-м это звучит стереотипно и, может быть, даже смешно, но в 1997-м были другие стандарты, — говорил Хмеляж в интервью для упомянутой статьи. — Моральный выбор, трудные решения, мрачная история — тогда всё это было необычно».

Источник:

Инди-хит Stardew Valley доберётся до Nintendo Switch на этой неделе

Версия популярного симулятора фермера Stardew Valley для Nintendo Switch обзавелась датой релиза. Игра станет доступна в Switch eShop 5 октября.

Изначально Stardew Valley планировали выпустить на Wii U, но в конце прошлого года издательство Chucklefish объявило об отмене этой версии. Вместо этого авторы занялись портированием проекта на Switch. Завершилась основная разработка ещё в августе, и с тех пор создатели посвящали время тестированию.

В переносе игры на Switch участвовала студия Sickhead Games. Стоимость Stardew Valley на актуальной консоли Nintendo составит $15. Мультиплеерное обновление, позволяющее находиться на одной ферме в компании трёх друзей, будет временным консольным эксклюзивом этой платформы.

Бета-тестирование онлайн-составляющей начнётся на PC позднее в этом году, а в начале следующего выйдет финальная версия патча. После PC и Switch загрузить его смогут и обладатели PlayStation 4 с Xbox One, но никакими точными датами создатели пока не делились.

Источник:

Disney «воскресила» мультиплеер Star Wars: Battlefront II 2005 года

Старая Star Wars: Battlefront II 2005 года (которую не следует путать с грядущей Star Wars Battlefront II) лишилась поддержки мультиплеера в 2014 году, с закрытием сервиса GameSpy. Онлайн-составляющая была одним из ключевых элементов игры, и теперь она официально стала доступна вновь.

«Любимый критиками и игроками увлекательный шутер 2005 года получил важнейшее обновление, — пишут представители GOG на своём сайте. — Мультиплеер в нём вновь функционирует, работая через GOG Galaxy, и проект поддерживает совместную игру между пользователями GOG и Steam».

«Теперь вы можете собраться с друзьями и отправиться в захватывающие матчи, поддерживающие до 64 игроков, чтобы заполучить контроль над Галактикой», — добавляет компания Disney в Steam. Играть в Battlefront II в онлайне можно было и раньше с помощью сервиса GameRanger, но купившие шутер в разных цифровых магазинах не могли участвовать в матчах вместе.

Это уже не первый случай, когда Disney «воскрешает» мультиплеер старой игры во вселенной Star Wars. В сентябре онлайн стал доступен в вышедшей в 2006 году стратегии в реальном времени Star Wars: Empire at War.

Источник:

Серверы Steam-версии шутера Hawken закроют после четырёх лет в раннем доступе

Компания Reloaded Games, в марте 2015 года выкупившая права на заброшенный в раннем доступе Steam шутер Hawken, не смогла спасти проект. На официальной странице игры в Facebook появилось сообщение о планах закрыть серверы Steam-версии 2 января 2018 года и удалении из магазина дополнений и другого платного контента. 

«С 2014 года, когда Hawken появилась в Steam, игра прошла удивительный путь, — написал один из разработчиков. — Своим успехом она обязана вашей непрерывной поддержке. Сообщество игроков Hawken всегда было краеугольным камнем этого постоянно развивавшегося проекта. Спустя три прекрасных года мы закрываем серверы компьютерной версии игры в Steam, чтобы перераспределить наши ресурсы. Эта версия игры будет удалена из магазина 2 января 2018 года. Все дополнения и платный контент с сегодняшнего дня недоступны. Мы получили ценный опыт, работая над игрой, имеющей столь увлечённых пользователей. Ваши отзывы невероятно важны для нас. Мы многому научились и обязательно будем использовать эти знания в создании новых замечательных игр. Благодарим всех за поддержку».

Hawken — научно-фантастический шутер с видом от первого лица, события которого разворачиваются в будущем на планете, страдающей от последствий человеческой колонизации. Игрок участвует в войне за ресурсы в роли пилота шагающего робота. Игра была разработана студией Adhesive Games и выпущена в Steam Early Access 14 февраля 2014 года. Активное развитие проекта продолжалось недолго — всего около пяти месяцев. Когда Reloaded Games приобрела лицензию на шутер у издательства Meteor Entertainment, он не подавал признаков жизни уже около восьми месяцев. Тогда покупатели жаловались, что разработчики их игнорируют, а обновления выходят крайне редко.

Новый владелец пообещал вернуть игре прежнюю популярность и довести её до финального релиза, однако в действительности вышло наоборот. В этом, впрочем, нет ничего удивительного: комментируя сделку, один из пользователей Reddit предположил, что Hawken пойдет по стопам APB — MMO-шутера, права на который Reloaded Games купила после закрытия студии Realtime Worlds и который вскоре после этого опустел.

Reloaded Games пыталась оживить шутер: вскоре после покупки новые разработчики начали выпускать обновления, а прошлым летом перенесли его на Xbox One и PlayStation 4. Но, если верить отзывам пользователей в Steam за последний год, преемники Adhesive Games не только не усовершенствовали игру, которую многие считали одним из лучших шутеров с роботами, но и лишили её многих достоинств. Покупатели жалуются на упрощение системы кастомизации и геймплея в целом, отсутствие нового контента, испорченный баланс, возросшую роль микроплатежей, плохую оптимизацию и огромное количество неисправленных багов. Некоторые игроки рассказали, что потеряли весь прогресс в процессе передачи игры другим разработчикам, которые отказались решать подобные проблемы.

Всё это время количество пользователей Hawken продолжало снижаться: по данным SteamCharts, в последние три месяца среднее число игроков составляло 85–95 человек — примерно в два раза меньше, чем летом 2016 года и на порядок меньше, чем на старте. Пик активности пришёлся на март 2014 года, когда был зафиксирован рекордный результат: 8357 человек, пребывающих в игре в одно и то же время.

Источник:

Sony обещает несколько «громких анонсов» во время Paris Games Week

Sony вновь напомнила поклонникам PlayStation о своей пресс-конференции на выставке Paris Games Week. Компания обещает несколько «громких анонсов» и какие-то подробности о проектах, которые были показаны ранее, но до сих пор не вышли.

Трансляция начнётся 30 октября в 18:00 по московскому времени. В своём блоге Sony рекомендует посмотреть не только саму конференцию, но и шоу после неё — там аудитория услышит ещё пару интересных новостей. Как и прежде, трансляция будет вестись на официальных каналах PlayStation на Twitch, YouTube и Facebook, а также на официальном сайте компании.

Обычно конференции на Paris Games Week оказываются не менее интересны, чем выступления Sony на E3. Во время французской выставки были впервые показаны Detroit: Become Human и мультиплеер Uncharted 4, а также состоялся анонс даты релиза Street Fighter V.

Через несколько недель после этого мероприятия (с 9 по 10 декабря) пройдёт PlayStation Experience. От обеих конференций аудитория ждёт как можно больше интересных новостей — выступление Sony на E3 2017 было почти лишено громких анонсов, а Gamescom 2017 компания в очередной раз пропустила.

Источник:

FIFA 18 возглавила британский чарт

Компания GFK Chart-Track представила данные о продажах видеоигр за минувшую неделю на территории Соединённого Королевства. Новым лидером местного хит-парада ожидаемо стал футбольный симулятор FIFA 18 от EA Sports, который вышел на множестве платформ: PC, PlayStation 4, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 3 и Nintendo Switch.

На одну позицию вниз опустились многопользовательский боевик Destiny 2 и баскетбольный симулятор NBA 2K18 — теперь они занимают второе и четвёртое места соответственно. На третью строчку поднялся автосимулятор Forza Horizon 3. Криминальный экшен Grand Theft Auto V и сборник Crash Bandicoot N. Sane Trilogy переместились на пятую и шестую позиции. После первой недели продажи гоночной игры Project CARS 2 заметно снизились, что вынудило её опуститься на седьмое место. Первую десятку замыкают Uncharted: The Lost Legacy, LEGO Worlds и Mario Kart 8 Deluxe.

Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 23 по 30 сентября выглядит следующим образом:

  1. FIFA 18;
  2. Destiny 2;
  3. Forza Horizon 3;
  4. NBA 2K18;
  5. Grand Theft Auto V;
  6. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy;
  7. Project CARS 2;
  8. Uncharted: The Lost Legacy;
  9. LEGO Worlds;
  10. Mario Kart 8 Deluxe.

Источник:

Подробности и трейлер бета-версии Star Wars Battlefront II

Electronic Arts и DICE опубликовали трейлер, посвящённый грядущему бета-тестированию Star Wars Battlefront II. Принять в нём участие удастся всем владельцам PlayStation 4, Xbox One и PC.

Обладателям предзаказов доступ откроется на всех платформах уже 4 октября. Остальным же придётся подождать ещё два дня. Для всех участников тестирование завершится 9 октября. По словам авторов, пользователи увидят все три эпохи «Звёздных войн» и смогут опробовать четыре режима.

«Галактическая битва» — это сражение 20 на 20; во время «беты» пользователям предложат битву за Тид на Набу, где за контроль над королевским дворцом сразятся штурмовики клонов и дроиды сепаратистов. В «Битве звёздных истребителей» эскадрилья игрока должна будет защитить имперский звёздный истребитель над Фондором или уничтожить его.

Режим «Превосходство» будет доступен на карте «Такодана» — там войска Сопротивления и Первого ордена схлестнутся за замок Маз Канаты. Ну а в «Аркаде», в одиночку или с товарищем, игроку предстоит дать отпор группам управляемых ИИ врагов. На консолях в этом режиме поддерживается совместная игра на одном экране.

Источник:

Объявлена дата выхода российского кооперативного экшена Freaky Awesome

В марте российская студия Mandragora Games, разработавшая пошаговый 2D-экшен с элементами выживания Skyhill, анонсировала Freaky Awesome — роглайк, который геймеры успели прозвать российским аналогом The Binding of Isaac. Недавно авторы назвали точную дату выхода этой игры, получившей одобрение пользователей в ныне закрытом сервисе Steam Greenlight — она выйдет в цифровом магазине Steam 18 октября по цене 249 руб. Анонс разработчики сопроводили новым геймплейным трейлером.

Freaky Awesome — это экшен с необратимой смертью и случайной генерацией окружения, вдохновлённый The Binding of Isaac и Broforce. Ключевая механика связана с мутациями: герой может превратиться в новое существо с другими особенностями, к которыми придётся приспособиться. В сражениях игрокам также придётся использовать элементы окружения — вырывающееся из стен пламя, летающие головы, взрывы, циркулярные пилы, — которые представляют угрозу и для них самих. По мере прохождения игра будет меняться: появятся новые локации, враги и механики, а боссы станут сильнее. Игра поддерживает кооперативный режим для четырёх пользователей.

Подробнее о механике мутаций разработчики рассказали в июле. Ступив в лужу мутагена, оставшуюся на месте убитого мутанта, герой пополнит здоровье, но при этом получит дозу опасного вещества. Как только уровень заражения достигнет определённого значения, герой случайным образом мутирует в одну из разблокированных форм. На момент релиза в игре будет около десяти мутаций с уникальными механиками, но первоначально из них будут доступны только две, а остальные придётся открыть. Новые формы «хранятся» в специальных камерах с замками, расставленных на уровнях. Чтобы освободить их, игрокам нужно открыть все замки, сложив в камеру нужное количество ключей и монет или пожертвовав своей крови (и потеряв часть здоровья), а затем победить мутацию в бою. Счётчик монет остаётся неизменным навсегда.

1 сентября началось закрытое альфа-тестирование игры, а 16 сентября испытание перешло в открытую фазу. Сразу после старта тестирования разработчики принялись выпускать обновления с изменениями, внесёнными с учётом пользовательских отзывов. За последние недели они добавили новую локацию («Лаборатория»), переделали главное меню, ряд элементов интерфейса, поведение определённых противников, некоторые механики и мутации, увеличили размер локаций, добавили новых врагов, улучшили управление (в том числе добавили возможность переназначить кнопки клавиатуры и геймпада) и устранили множество багов.

Желающие всё ещё могут зарегистрироваться для участия в открытом альфа-тесте. Ссылку на загрузку ранней версии Freaky Awesome пользователи получат в ответном письме.

Позже разработчики планируют перенести игру на Xbox One, PlayStation 4 и PlayStation Vita.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥