Новости Software → игры

Шутер DOOM снова возглавил британский чарт

Компания GFK Chart-Track опубликовала свежие данные о продажах видеоигр на территории Великобритании. Звание самого популярного среди жителей Соединённого Королевства проекта на прошлой неделе вновь досталось шутеру DOOM (2016). Несмотря на 43-процентное падение продаж, он смог удержаться на вершине местного хит-парада.

На второе место поднялся футбольный симулятор FIFA 16. Приключенческий экшен Uncharted 4: A Thief's End и криминальный боевик Grand Theft Auto V сумели сохранить за собой третью и пятую строчки соответственно. Того же нельзя сказать о сетевом командном шутере Overwatch, который продолжает терять свои позиции и теперь занимает четвёртое место. Аркада Rocket League, вышедшая на дисках на прошлой неделе, дебютировала на шестой строчке, что весьма неплохо для небольшого проекта годичной давности. Седьмую позицию продолжает удерживать шутер Call of Duty: Black Ops 3. Первую десятку замыкают Star Wars Battlefront, Ratchet & Clank и UEFA Euro 2016 Pro Evolution Soccer.

Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 18 по 25 июня выглядит следующим образом:

  1. DOOM;
  2. FIFA 16;
  3. Uncharted 4: A Thief's End;
  4. Overwatch;
  5. Grand Theft Auto V;
  6. Rocket League;
  7. Call of Duty: Black Ops 3;
  8. Star Wars Battlefront;
  9. Ratchet & Clank;
  10. UEFA Euro 2016 Pro Evolution Soccer.

Источник:

Все ресурсы Gears of War 4 будут оптимизированы для 4K на ПК

Технический директор The Coalition Майк Райнер (Mike Rayner) дал интервью официальному YouTube-каналу Epic, в котором раскрыл некоторые подробности Gears of War 4 для Xbox One и Windows 10. По его словам, разработчики создают две версии игры параллельно, и каждая из них получит собственные оптимизации. Так, при разработке для ПК создатели рассчитывают на самое современное игровое оборудование с возможностью обратного масштабирования для запуска на слабых системах.

В консольной же версии The Coalition старается выжать максимум из возможностей оборудования и обеспечить превосходное визуальное качество, которым известна серия. «На Xbox One мы получили возможность использовать DirectX 12 API. Это действительно позволило нам улучшить визуальную часть игры и добиться оптимальной производительности. Затем, при переносе наработок на ПК, мы смогли повысить частоту кадров и добиться максимально возможного для игры качества», — добавил Майк Райнер.

Ключевой особенностью ПК-версии станет возможность насладиться визуальным качеством Gears of War 4 в разрешении 4K: игроки получат все ресурсы (в том числе текстуры) повышенного качества. Версия экшена для Xbox One оптимизирована для работы в разрешении 1080p.

Многопользовательская часть Gears of War 4 разрабатывается совместно со Splash Damage, которая имеет богатый опыт в этой области. На Xbox One игра будет исполняться с частотой 30 кадров/c для кампании и 60 кадров/с для мультиплеера. Предусмотрена система динамического снижения разрешения, чтобы добиться постоянной частоты кадров в самых сложных сценах. Продюсер игры Род Фергюссон (Rod Fergusson) намекнул, что на Xbox One S игра будет реже снижать разрешение благодаря тому, что новая версия консоли получила слегка улучшенные ЦП и ГП.


Gears of War 4 получит поддержку кроссплатформенной игры между Xbox One и Windows 10 в кооперативном режиме. Кроме того, проект будет распространяться по программе Xbox Play Anywhere. На ПК ограничений по частоте кадров не будет, даже во время кроссплатформенной игры. Игра выйдет на обеих платформах 11 октября 2016 года.

Источник:

Разработка Whore of the Orient от создателей L.A. Noire остановлена

Судя по всему, амбициозному приключенческому экшену Whore of the Orient не суждено увидеть свет. В беседе с журналистами портала Finder продюсер игры Дерек Прауд (Derek Proud) рассказал, что сейчас «проект фактически мёртв».

Игру анонсировали ещё в 2012 году, но трудившаяся над ней австралийская студия Team Bondi, ответственная за криминальную драму L.A. Noire, долго не могла найти издателя и работала в стеснённых условиях. В 2013 году разработчики получили субсидирование от властей Австралии, но и это не смогло спасти проект. По словам Прауда, Team Bondi боролась за Whore of the Orient до конца, но довести проект до рабочей версии так и не сумела. Причины, по которым сложилась столь неприятная ситуация, не разглашаются.

Whore of the Orient создавалась для платформ PlayStation 4, Xbox One и PC. События игры разворачиваются в Шанхае 1936 года. По замыслу авторов, данный город выступает самым коррумпированным городом на планете, где с помощью денег можно получить всё что угодно.

Источник:

MachineGames отметила 20-летие Quake выпуском нового эпизода для игры

2016 год стал ностальгическим для любителей классических боевиков от первого лица. id Software выпустила новую часть Doom по мотивам оригинальной игры, а также анонсировала аренный шутер Quake: Champions. А теперь, в честь двадцатилетия выхода Quake, студия MachineGames, создавшая последние игры во вселенной Wolfenstein (The New Order и The Old Blood), представили бесплатно новый эпизод для игры.

Разработчики написали в своём Twitter: «С двадцатилетием Quake, id Software! В качестве подарка поклонникам мы создали новый эпизод для игры», дополнив этот краткий текст скриншотом и ссылкой на архив. Называется эпизод Dopa (для игры требуется копия оригинальной Quake). Классический боевик до сих пор продаётся  —  к примеру, сейчас его можно приобрести за 109 рублей на летней распродаже Steam.

Разумеется, те, у кого есть оригинальная игра, могут запустить Dopa бесплатно. Для этого нужно установить Quake и загрузить новый эпизод в RAR-архиве, после чего распаковать его в папку с Quake. Внутри каталога dopa появится одноимённый исполняемый файл dopa — нужно его запустить и выбрать новую однопользовательскую игру.

Альтернативный способ запуска игры тоже подразумевает распаковку Dopa в каталог Quake, после чего необходимо нажать правой клавишей на Quake в своей библиотеке Steam и в параметрах запуска добавить «-game dopa.» (без кавычек). Как эпизод выглядит в игре, можно увидеть на пользовательских записях в YouTube вроде этой:

Источник:

Американские школьники будут изучать историю при помощи Civilization V

Издательство 2K Games и студия GlassLab Games решили объединиться ради создания CivilizationEdu — образовательной версии глобальной пошаговой стратегии Sid Meier's Civilization V, которая предназначена для учащихся старших классов США. Об этом рассказал сам создатель серии Сид Мейер (Sid Meier) на прошедшем фестивале Games for Change. Ранее GlassLab предоставила американским школам специальную версию Minecraft с подзаголовком Education Edition.

CivilizationEDU появится в американских учебных заведениях осенью 2017 года. Образовательная «Цивилизация», по словам её разработчиков, позволит старшеклассникам развить критическое мышление, создавать исторические события, рассматривать и оценивать географические последствия экономических и технологических решений, изучать связи между военным, технологическим, политическим и социальным развитием. Также данная версия игры поможет учащимся ближе познакомиться с историческими личностями, эпохами и событиями.

Также 2K Games и Firaxis Games представили 12-минутный ролик грядущей Sid Meier's Civilization VI, впервые показанный на закрытой презентации в ходе E3 2016. Видео начинается с зарождения цивилизации, а голос за кадром знакомит пользователей с механикой игры. Разработчики показали различные элементы геймплея, такие как строительство и развитие первого поселения, конфликт цивилизаций и разрушение городов.

Ждать выхода Sid Meier's Civilization VI осталось менее четырёх месяцев. Игра поступит в продажу 21 октября 2016 года эксклюзивно на PC (Windows, macOS и Linux).

Источники:

Весь сезон приключения Batman: The Telltale Series выйдет в этом году

Первая подробная информация о сериальной приключенческой игре Batman: The Telltale Series появилась на выставке E3 2016, и тогда же было объявлено, что дебютный эпизод выйдет этим летом. Ну а теперь стало известно, что компания Telltale Games выпустит весь первый сезон в 2016 году.

Ответственный за связи с общественностью студии Telltale Джоб Дж. Стауффер (Job J. Stauffer) в беседе с журналистом издания GamesMaster сказал: «В игре будет пять эпизодов, и мы планируем выпустить их все до конца текущего года». Даже если учесть, что мы не знаем точной даты релиза первого эпизода, можно предположить, что серии будут выходить с интервалом примерно в месяц. В последний раз выдержать такой график релизов удалось лишь с мини-серией The Walking Dead: Michonne.

«Мы усердно работали над новой итерацией знаковой истории о Бэтмене, в который игрокам предстоит перевоплотиться в миллиардера Брюса Уэйна и героя в маске, — рассказывают авторы. — Принимая деятельное участие в разворачивающейся сложной драме, насыщенной экшен-сценами, преступностью, коррупцией, скрывающимися за каждым углом Готэма, вы создадите свою историю». Релиз Batman: The Telltale Series состоится на ПК, консолях и мобильных устройствах.

Источник:

Overwatch стала самой прибыльной игрой мая в «цифре», оставив Battleborn далеко позади

Американская компания SuperData Research опубликовала результаты исследования цифрового рынка видеоигр за май. Отчёт позволил сопоставить успехи двух соревновательных шутеров прошлого месяца, которые нередко сравнивают как геймеры, так и журналисты, — Overwatch и Battleborn. Как выяснилось, новинка Blizzard Entertainment заработала в «цифре» $269 млн, став самой прибыльной игрой месяца (не считая MMOG, мобильных и социальных проектов), а игра Gearbox Software и 2K Games смогла получить только $18 млн. И это при том, что первая поступила в продажу 24 мая, а вторая — 3-го.

Совокупные цифровые доходы видеоигр в мае выросли на 11 % и составили $6 млрд. Благодаря Overwatch в категории компьютерных игр рост составил 8 %. «Этот новый шутер оправдывает своё звание хита — сейчас он занимает пятое место в списке наиболее часто транслируемых по различным каналам игр, — отметил генеральный директор SuperData Research Юст ван Дрёнен (Joost van Dreunen). — Несмотря на то, что она не условно-бесплатная, Overwatch имеет долгосрочную стратегию монетизации, построенную на продаже косметических предметов вроде альтернативных вариантов внешнего вида и граффити. Battleborn от Take-Two Interactive показала гораздо более слабый результат, заработав только $18 млн».

За май Battleborn заработала в «цифре» почти 15 раз меньше, чем Overwatch, хотя вышла на три недели раньше

За май Battleborn заработала в «цифре» почти в 15 раз меньше, чем Overwatch, хотя вышла на три недели раньше

Overwatch, количество уникальных пользователей которой на прошлой неделе превысило десятимиллионную отметку, стала самой прибыльной игрой месяца не только среди компьютерных, но и среди консольных игр. Вторую строчку в списке самых успешных PC-игр в «цифре» занял шутер Doom от id Software и Bethesda Softworks. На третьем месте оказался шутер Counter-Strike: Global Offensive от Valve, на четвёртом — ролевая игра Dark Souls III от From Software и Bandai Namco, а закрыл пятёрку конструктор Minecraft от Mojang и Microsoft.

Больше других консольных игр ($56 млн) заработал приключенческий экшен Uncharted 4: Thief’s End от Naughty Dog и Sony Interactive Entertainment. Несколько меньше получил шутер Call of Duty: Black Ops III от Treyarch и Activision. Оставшуюся тройку составили футбольный симулятор FIFA 16 от Electronic Arts, шутер Tom Clancy’s The Division от Ubisoft и Overwatch.

В категории условно-бесплатных MMOG лидерство прочно удерживает League of Legends от Riot Games и Tencent, а Dota 2 от Valve сумела занять только пятое место. Самой прибыльной среди платных глобальных многопользовательских игр всё так же остаётся World of Warcraft от Blizzard Entertainment. В категории мобильных игр выше всех поднялась Monster Strike от Mixi, а Clash of Clans от Supercell находится на третьей строчке. Candy Crash Saga от King и Activision Blizzard уступает по прибыльности DoubleDown Casino и Slotomania.

Игры для мобильных устройств с самой высокой выручкой:

  1. Monster Strike (Mixi);
  2. Clash Royale (Supercell);
  3. Clash of Clans (Supercell);
  4. Game of War: Fire Age (Machine Zone);
  5. Puzzle & Dragons (GungHo);

Игры для PC с самой высокой цифровой выручкой:

  1. Overwatch (Activision Blizzard);
  2. DOOM (Bethesda Softworks);
  3. Counter-Strike: Global Offensive (Valve);
  4. Dark Souls III (Bandai Namco);
  5. Minecraft (Microsoft);

Условно-бесплатные игры с самой высокой цифровой выручкой:

  1. League of Legends (Tencent);
  2. Crossfire (Neowiz Games);
  3. Dungeon Fighter Online (Nexon);
  4. World of Tanks (Wargaming);
  5. Dota 2 (Valve);

MMOG на подписочной основе с самой высокой цифровой выручкой:

  1. World of Warcraft (Activision Blizzard);
  2. Fantasy Westward Journey Online II (NetEase);
  3. Lineage I (NCSOFT);
  4. Star Wars: The Old Republic (Electronic Arts);
  5. Tera Online (En Masse);

Социальные игры с самой высокой выручкой:

  1. Slotomania (Caesars Entertainment);
  2. DoubleDown Casino (IGT);
  3. Candy Crush Saga (Activision Blizzard);
  4. FarmVille 2 (Zynga);
  5. Jackpot Party Casino (SlotsS Slotomania);

Консольные игры с самой высокой цифровой выручкой:

  1. Uncharted 4: Thief’s End (Sony);
  2. Call of Duty: Black Ops III (Activision);
  3. FIFA 16 (Electronic Arts);
  4. Tom Clancy’s The Division (Ubisoft);
  5. Overwatch (Activision Blizzard).

Источник:

Хоррор про выживание на борту космического корабля Phantaruk выйдет в августе

Студия Polyslash объявила, что игра Phantaruk, представляющая собой смесь «хоррора, стелс-экшена с видом от первого лица и симулятора выживания», будет выпущена в августе этого года.

По случаю скорого релиза авторы не только подробнее рассказали о проекте, но и продемонстрировали новые скриншоты. В Phantaruk игрок — жертва неких зловещих экспериментов — оказывается на борту космического корабля Purity02, который является центром секретных исследований, проводимых компанией H+ Corporation.

«Идиллия заканчивается, когда вы понимаете, что Purity02 является смертельно опасной ловушкой, — рассказывает главный дизайнер проекта Патрик Полевиак (Patryk Polewiak). — Мифический зверь с загадочным именем Phantaruk бродит по коридорам корабля. Единственная цель игрока — выжить в этой пугающей среде, которая будет долго преследовать вас даже после того, как вы закончите игру».

По словам создателей, концепция новинки во многом похожа на Alien: Isolation, в которой мы также оказывались на борту звездолёта и были вынуждены играть в смертельные прятки с Чужим, так и норовившим отправить нашу героиню на тот свет. Впрочем, сотрудники Polyslash говорят, что вдохновлялись и другими проектами.

«При проектировании локаций мы нацеливались на чувство клаустрофобии, хотели загнать игрока в угол так же, как это делал хоррор-шутер Dead Space, — продолжает Патрик. — Purity02 — грязный, тёмный корабль с тяжёлой гнетущей атмосферой. Инженерные отсеки — это сталь и ржавчина, но, с другой стороны, у нас есть медицинские и административные помещения, залитые кровью. Мы также добавили много узких коридоров и несколько больших открытых зон. Всё это сделает конфронтацию с монстром гораздо более захватывающей».

В процессе нам придётся не только избегать встречи с чудищем, но и внимательно следить за здоровьем героя. Предстоит искать и использовать медицинские средства, чтобы избавляться от токсинов в крови. Если этого не делать, пульс героя будет постоянно расти, что рано или поздно приведёт к смерти. Вторым жизненно важным ресурсом станут батарейки: помещения корабля погружены в кромешную тьму, вентиляция и прочие инженерные коммуникации тоже не освещаются. Знакомиться с сюжетом будем по запискам, оставленным погибшими членами экипажа. Проект заявлен для ПК и будет распространяться в системе цифровой дистрибуции Steam. Если релиз окажется успешным, то в дальнейшем Phantaruk могут перенести на PS4 и Xbox One.

Источник:

Игры с Oculus Rift можно запустить на любой VR-платформе

Практически сразу после того, как в продажу поступили очки виртуальной реальности Oculus Rift, было выпущено и специальное программное обеспечение Revive, позволяющее запускать игры для этого устройства на конкурирующем шлеме HTC Vive. Что ж, больше подобные ухищрения не понадобятся.

Напомним, что в какой-то момент устройство превратилось из обычного периферийного гаджета в некий аналог игровой платформы со своими эксклюзивными проектами. В общем, случилось худшее, особенно если учесть огромную стоимость устройств. Понятно, что пользователи стали искать обходные пути этой эксклюзивности. В ответ Oculus пошла на ужесточение собственной DRM-защиты и ввела проверки, привязанные к «железу», чтобы исключить возможность запуска своих проектов на очках Vive.

Но вот, совершенно неожиданно и без каких-то предварительных анонсов, это требование было отменено. Начиная с ПО Oculus Runtime 1.5 привязки к оборудованию больше не будет, что подтвердило руководство компании. «Мы решили отказаться от аппаратных ограничений как части DRM на персональных компьютерах, — говорится в сообщении компании. — Но мы по-прежнему считаем, что защита контента производителей имеет решающее значение для долгосрочного успеха индустрии виртуальной реальности, и в будущем продолжим предпринимать шаги, гарантирующие безопасность инвестиций разработчиков в VR-технологию».

О реакции конкурентов пока ничего не известно. Но, к примеру, недавно Гейб Ньюел (Gabe Newell) — а ведь шлем HTC Vive создан в сотрудничестве с Valve — уже заявлял, что лично он является противником такой «платформенной эксклюзивности». Говоря о своей компании, он сказал: «Мы не думаем, что это будет хорошо для потребителей или разработчиков. Последние вообще рискуют трижды: новая компания создаёт новые механики, да ещё и для новой платформы».

Источник:

На Valve подали в суд за нелегальный рынок азартных игр на основе CS: GO

Против компании Valve в очередной раз подали судебный иск, и на этот раз предъявителем выступила не правозащитная организация, а обычный житель Коннектикута. Майкл Джон Маклеод (Michael John McLeod) обвинил владельца цифрового магазина Steam в поддержке «нелегального сетевого игорного бизнеса», связанного с виртуальными предметами в шутере Counter-Strike: Global Offensive.

Истец утверждает, что Valve и ряд сторонних сайтов (в заявлении упоминаются GCSGO Diamonds, CSGO Lounge и OPSkins) «умышленно допускали, поддерживали и/или спонсировали нелегальный игорный бизнес, позволяя миллионам американцев привязывать свои учётные записи Steam к сторонним вебсайтам». По словам Маклеода, через эти сайты пользователи могли обменивать полученные в Counter-Strike: Global Offensive скины на реальные деньги, используя их в качестве ставок.

«В киберспортивном гэмблинге скины — всё равно что фишки в казино, — уверяет Маклеод. — Они имеют денежную ценность вне игры, поскольку их можно напрямую конвертировать в реальную валюту». Valve, настаивает истец, получает непосредственную выгоду от транзакций, связанных с этим игорным бизнесом. Он также подчёркивает, что многие сторонние сайты не требуют подтверждения возраста пользователей, тем самым разрешая делать ставки несовершеннолетним. Большинство любителей такого киберспортивного казино, как заявляет предъявитель, не достигли 21 года.

Ставки на CSGO Lounge

Ставки на CSGO Lounge

О том, что в азартных играх, основанных на Counter-Strike: Global Offensive, задействованы в том числе подростки, говорилось и в апрельском материале Bloomberg, который Маклеод упомянул в иске. В общей сложности, если верить статье, оборот игорного бизнеса Counter-Strike: Global Offensive оценивается в $2,3 млрд. «Люди покупают скины за настоящие деньги, а затем делают ставки на киберспортивных состязаниях по Counter-Strike: Global Offensive, — писали авторы статьи Джошуа Брастейн (Joshua Brustein) и Эбен Нови-Уилльямс (Eben Novy-Williams). — Этот рынок ликвиден и без труда позволяет обменять любую пушку или нож обратно на реальную валюту, поэтому использовать скины для ставок — то же самое, что ставить реальные деньги».

Маклеод признался, что сам не раз делал такие ставки — и в подростковом, и во взрослом возрасте — и потерял деньги. В настоящее время адвокаты ищут других пострадавших от нелегального казино, чтобы присвоить иску статус коллективного. Маклеод надеется получить от Valve компенсацию за ущерб, размер которого пока не определён. С полным текстом иска можно ознакомиться на Polygon.

Скины для оружия на CSGOStash

Скины для оружия на CSGOStash

Counter-Strike: Global Offensive была выпущена 21 августа 2012 года. Согласно SteamSpy, игра имеется в библиотеке более чем 22 млн пользователей, а в прошлом месяце в неё поиграли 10 млн уникальных игроков. Шутер по-прежнему держится на втором месте в списке игр с самым большим количеством одновременно подключённых пользователей (24 июня пиковое значение составило 509 475 человек), значительно опережая Team Fortress 2.

Между тем пользователи заметили, что после старта большой летней распродажи в Steam Counter-Strike: Global Offensive стала недоступна для покупки в качестве подарка. Valve объяснила это решение несколько странно: в официальном комментарии представитель компании пояснил, что такой запрет поможет расширить аудиторию шутера. Геймеры считают, что действительная причина кроется в другом: полный запрет покупки игры как подарка помогает бороться с перекупщиками ключей, продающих их по гораздо более низкой цене.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥