Новости Software → Тестирование и настройка ПК
Главная новость

К новым вершинам: выпущен бенчмарк Cinebench R20

К новым вершинам: выпущен бенчмарк Cinebench R20

Вышла новая версия популярного кроссплатформенного набора тестов для проверки аппаратных возможностей современных компьютеров. Усовершенствования в Cinebench Release 20 отражают общие улучшения в процессорах и технологиях рендеринга за последние годы и более точно оценивают возможности Maxon Cinema 4D по использованию преимуществ многоядерных CPU и современных функций процессора, доступных сегодня среднему пользователю. Как и прежде, бенчмарк распространяется бесплатно.

Как уверяют разработчики, Maxon Cinebench по-прежнему пригодится в самых разных сферах. Системные администраторы могут использовать пакет для принятия решений о закупке оборудования, журналисты — использовать результаты в своих обзорах, производители — для демонстрации оптимизаций в своих последних продуктах и так далее. Обычные владельцы ПК могут просто оценить возможности своей системы.

Быстрый переход

Microsoft выпустит набор утилит PowerToys для Windows 10

Набор утилит Microsoft PowerToys для Windows 95 и Windows XP известен многим пользователям. В своё время этот пакет позволял легко настраивать операционную систему, добавляя новые функции в контекстные меню, улучшая переключатель приложений Alt + Tab, синхронизируя файлы и папки, и так далее.

theverge.com

theverge.com

К сожалению, в более новых версиях ОС эти утилиты уже не работают. Но, похоже, скоро они вернутся. Сообщается, что компания возобновит разработку PowerToys, но теперь программы будут поддерживать Windows 10 и будут доступны как проект с открытым исходным кодом, размещённый на GitHub. Выпуск ожидается этим летом.

Поначалу набор будет состоять из двух утилит: Maximize to new desktop и Windows key shortcut guide. Как понятно из названия, первая утилита будет отправлять открытое окно на виртуальный рабочий стол, который будет создаваться автоматически.

liliputing.com

liliputing.com

Вторая программа напомнит все доступные сочетания клавиш в операционной системе. Для этого надо будет нажать и удерживать кнопку Windows, что покажет список доступных опций для всех хоткеев.

liliputing.com

liliputing.com

В будущем же ожидается появление улучшенной версии Alt + Tab, система контроля батареи ноутбука, менеджер сочетаний клавиш, утилиту для пакетного переименования файлов и лаунчер с поддержкой CMD / PowerShell / редактора Bash-скриптов прямо из Проводника и многое другое. На данный момент можно проголосовать, чтобы выбрать, что будут разрабатывать в первую очередь. Также к процессу могут подключиться энтузиасты. 

Таким образом, компания вернёт к жизни весьма удобный набор утилит. Учитывая намерение обновить командную строку и другие приложения, а также появление встроенного ядра Linux, это выглядит весьма любопытно.

Источник:

Видео: создатели 3DMark показали демонстрацию возможностей Google Stadia с несколькими GPU

Компания UL, развивающая набор тестовых пакетов 3D Mark и PC Mark, показала во время GDC 2019 новую технологическую демонстрацию на основе нескольких графических ускорителей. Связана она с представленной на особой презентации Google новой облачной игровой платформой Stadia. Ключевая особенность Stadia — возможность задействовать конфигурации с несколькими GPU для ускорения вычислений в облаке и достижения нового уровня качества игр.

Именно задействованию нескольких GPU для достижения продвинутых визуальных эффектов в службе Stadia и посвящена демонстрация. UL показывает, как разработчики могут использовать рендеринг с несколькими графическими ускорителями для создания более качественных игровых окружений. Специалисты UL работали последние несколько месяцев в тесной связке с Google над созданием демонстрации облачного рендеринга с несколькими GPU, которая бы исполнялась в реальном времени.

В приведённой демонстрации один графический процессор обрабатывает большую часть традиционной геометрии рендеринга. А дополнительные графические ускорители вызываются по мере необходимости для динамического улучшения сцены с помощью моделирования жидкости и сложных эффектов частиц. Подобный подход открывает весьма любопытные возможности, серьёзно повышая эффективность использования GPU и снимая ограничения при создании высококлассных специальных эффектов.

Подробнее о Stadia можно узнать из нашей вчерашней развёрнутой новости по следам анонса Google. Также о технической части новой облачной игровой платформы, созданной специалистами Google и AMD (в частности, о специализированной графике на базе Vega), можно узнать в отдельном материале.

Источник:

В PCMark 10 будут добавлены два новых теста: аккумулятора и офисного ПО

UL Benchmarks (бывшая Futuremark) сообщила, что вскоре в тестовом пакете PCMark 10 будут добавлены два новых режима. Первый рассчитан на проверку времени автономной работы компьютера от аккумулятора. А второй призван оценивать производительность в приложениях Microsoft Office.

Время работы от батареи является одним из наиболее важных критериев при выборе ноутбука, но как потребителям, так и производителям сложно сравнивать системы. Проблема, конечно, заключается в том, что время автономной работы зависит не только от ёмкости аккумулятора и энергопотребления, но и от режима эксплуатации устройства. К сожалению, производители часто осуществляют замеры в нереалистичных сценариях, которые не отражают типичные нагрузки. Показатели же практической эксплуатации, которые обычно намного ниже, редко приводятся в характеристиках.

PCMark 10 в тесте Battery Life Profile предлагает новый подход к замеру времени автономной работы. Вместо одного показателя PCMark замеряет время работы батареи в четырёх общих сценариях: современная офисная работа, видео, игры и время простоя. Сравнение профилей времени автономной работы разных моделей мобильных ПК позволит лучше понять относительные преимущества каждого устройства.

В свою очередь тест PCMark 10 Applications основан на приложениях Microsoft Office. Благодаря задачам, которые выполняются в Word, Excel, PowerPoint и Microsoft Edge, он поможет измерить реальную производительность и время автономной работы в современных офисных задачах.

Подобный тест будет особенно полезен различным менеджерам по корпоративным и государственным закупкам. Пользователи PCMark 10 смогут также сравнить в Applications новейшие Windows-системы на базе чипов Snapdragon с архитектурой ARM с результатами сопоставимых традиционных ноутбуков на базе x86.

Тест Battery Life появится в PCMark 10 в конце марта, а Applications будет выпущен в первой половине 2019 года.

Источник:

NVIDIA ответила на вопросы о DLSS и пообещала улучшить качество технологии

Недавно владельцы видеокарт GeForce RTX получили доступ к технологии интеллектуального полноэкранного сглаживания благодаря запуску DLSS для Battlefield V и Metro Exodus вслед за добавлением метода в бенчмарки Final Fantasy XV: Windows Edition и 3DMark Port Royal. В обоих шутерах картинка оказалась довольно размытой по сравнению с теми же Final Fantasy XV и 3DMark, что вызвало разочарование и заставило технического директора по глубинному обучению в NVIDIA Эндрю Эдельстена (Andrew Edelsten) дать расширенный комментарий в виде сессии ответов на часто задаваемые вопросы в официальном блоге.

Что такое DLSS?

Deep Learning Super Sampling (DLSS) — это технология NVIDIA RTX, которая использует возможности ИИ для повышения частоты кадров в играх с интенсивными графическими нагрузками. Благодаря DLSS игроки могут использовать более высокие разрешения и настройки, сохраняя при этом приемлемую частоту кадров.

Как работает DLSS?

Команда DLSS извлекает много кадров «с гребёнкой» из рассматриваемой игры, а затем для каждого генерируется аналогичный «идеальный кадр», использующий полноэкранное сглаживание на основе методов избыточной выборки или смешанного рендеринга. Эти парные кадры передаются суперкомпьютеру NVIDIA. Суперкомпьютер обучает нейронную сеть DLSS распознавать «гребёнку» и генерировать высококачественные сглаженные изображения, которые максимально точно соответствуют «идеальному кадру». Затем мы повторяем процесс, но на этот раз обучаем модель генерировать дополнительные пиксели вместо простого применения сглаживания. Это позволяет повышать входное разрешение кадра. Объединение обоих методов даёт графическому процессору возможность выводить игру в максимально поддерживаемом монитором разрешении при более высокой частоте кадров.

Сравнение TAA с DLSS в Battlefield V

Где DLSS даёт наибольшее преимущество? И почему технология недоступна для всех разрешений?

Результаты работы DLSS немного различаются, потому что каждая игра имеет разные характеристики в зависимости от используемого движка, сложности сцены и затраченного на обучение времени. Наш суперкомпьютер никогда не спит, и мы продолжаем обучать и совершенствовать нейронную сеть глубинного обучения даже после запуска игры. Когда мы добиваемся улучшений в области производительности или качества изображения, мы добавляем их через обновления программного обеспечения NVIDIA.

DLSS предназначен для повышения частоты кадров в тяжёлых режимах нагрузки GPU (то есть когда частота кадров остаётся относительно низкой, несмотря на полную загрузку видеокарты и отсутствие узких мест). Если игра уже работает с высокой частотой, время вывода кадров может оказаться меньше без выполнения DLSS. В этом случае мы отключаем DLSS, потому что алгоритм не увеличит частоту кадров. Однако если игра интенсивно использует графический процессор (приблизительно ниже 60 кадров/с), использование DLSS имеет смысл для повышения производительности.

Если говорить более технически, DLSS требует фиксированного количества времени GPU на каждый кадр для исполнения нейронной сети. Таким образом, игры, которые отличаются относительно низкой частотой кадров или исполняются в высоком разрешении, получают больше преимуществ от DLSS. Для игр, работающих с высокой частотой кадров или в низком разрешением, DLSS как средство повышения производительности может оказаться бесполезен. Когда время визуализации кадров короче, чем требуется для выполнения модели DLSS, мы не включаем интеллектуальное сглаживание. Оно активируется лишь в случаях, когда может дать прирост производительности. Доступность DLSS зависит от игры, графического ускорителя и выбранного разрешения.

Некоторые пользователи жаловались на размытые кадры. Вы можете пояснить ситуацию?

DLSS — новая технология, и мы прилагаем все усилия для её усовершенствования. DLSS создана с прицелом на использование тензорных ядер архитектуры Turing и обеспечение наибольших преимуществ при высокой нагрузке на GPU. Для этого мы сконцентрировались на высоких разрешениях во время разработки (где загрузка графического процессора самая высокая), причём 4K (3840 × 2160) является наиболее распространённым целевым разрешением. Работа с 4K даёт бо́льшую отдачу с точки зрения качества изображения, так как количество входных пикселей велико. Обычно в случае 4K модель DLSS имеет дело с 3,5–5,5 миллионами входящих пикселей, из которых можно сгенерировать окончательный кадр, а в случае с 1920 × 1080 имеется только 1–1,5 млн пикселей. Чем меньше исходных данных, тем сложнее DLSS обнаруживать особенности исходного изображения и предсказывать окончательный кадр.

Мы видели скриншоты и прислушиваемся к отзывам сообщества относительно недостатков DLSS в более низких разрешениях и сейчас отдаём приоритет улучшению положения дел в этой области. Мы добавляем больше данных для обучения нейронной сети и используем некоторые новые методы для повышения качества. И эта работа будет продолжаться, чтобы результаты DLSS улучшались со временем.

Сравнение TAA с DLSS в 3DMark

Почему бы просто не использовать вместо этого масштабированную картинку с TAA?

В зависимости от разрешения, настроек качества и реализации игры некоторые могут предпочесть TAA в одной игре и DLSS в другой. Игровая индустрия использует TAA в течение многих лет, и мы знаем, что технология имеет недостатки в определённых вещах. TAA генерируется из нескольких кадров и может страдать от ореолов и мерцаний при высокой скорости движения, а DLSS, как правило, справляется с этим лучше.

Когда будет следующее обновление DLSS для Battlefield V и Metro Exodus?

Мы постоянно работаем над улучшением качества изображения. Недавно мы обновили ядро ​​​​DLSS, чтобы игроки получали последние обновления модели вместе с запуском игры. Поэтому убедитесь, что у вас установлен последний драйвер Game Ready (418.91 или выше).

Мы полагаем, что DLSS в Battlefield V обеспечивает значительное улучшение производительности в разрешениях 4K и 2560 × 1440 (до 40 %) при сопоставимом качестве, но прислушиваемся к сообществу. В следующем обновлении мы сосредоточим наши тесты и обучение на улучшении качества изображения для разрешения 1920 × 1080, а также для сверхширокоформатных мониторов (например, с разрешением 3440 × 1440). Нынешнее качество картинки в этих разрешениях не находится на желаемом нами уровне.

Для Metro Exodus у нас уже есть обновление, улучшающее чёткость DLSS и общее качество изображения для всех разрешений, которые не были включены в день запуска. Мы также обучаем DLSS в расширенных ситуациях этой игры, и как только обновления будут готовы, вы увидите ещё одно заметное повышение качества. Наконец, мы постараемся решить и несколько других проблем, о которых сообщали игроки (такие как HDR), и представим обновление, как только работа будет сделана.

TAA (слева) против DLSS в Metro Exodus (фрагмент 4K) — чёткость DLSS существенно ниже

Желающие могут ознакомиться с результатами тестов 3DNews в Metro Exodus: связка из RTX и DLSS действительно сейчас даёт весьма посредственную, «мыльную», картинку. Хотя в нашей лаборатории использовался чуть более старый драйвер NVIDIA GeForce Game Ready Driver 417.71, судя по всему, версия 418.91 пока не даёт ощутимой разницы.

Источник:

В 3DMark появился тест для оценки сглаживания DLSS

Как правило, 3DMark создан для тестирования индустриальных стандартов, но последнее новшество несколько отходит от этого принципа. Команда UL Benchmarks сообщила, что в пакете (точнее, в его платных изданиях Advanced и Professional) добавлен новый тест, созданный специально для тестирования нового типа интеллектуального полноэкранного сглаживания NVIDIA DLSS (на ускорителях семейства Turing).

Этот тест призван оценить производительность и качество картинки с применением NVIDIA DLSS и без него. Он основан на бенчмарке 3DMark Port Royal, который оценивает производительность гибридной визуализации DirectX Raytracing с применением трассировки лучей. Как многие игры, по стандарту Port Royal использует популярный метод полноэкранного сглаживания Temporal Anti-Aliasing (TAA), но последний уступает DLSS, приводит к размытию картинки и потере мелких деталей.

DLSS (Deep Learning Super Sampling) — новая технология ускорителей NVIDIA RTX, которая основана на машинном обучении и искусственном интеллекте и призвана улучшить производительность в играх, одновременно обеспечив хорошее визуальное качество изображения. Она обнаруживает «гребёнку» и меняет соответствующие пиксели для создания более чётких и ровных краёв. Чтобы пользователи могли нагляднее оценить преимущества DLSS в сравнении с TAA в новом тесте 3DMark, разработчики выпустили и особое видео.

Новый тест NVIDIA DLSS исполняется в две фазы: во время первой визуализируется Port Royal с отключённым сглаживанием DLSS для оценки базовой производительности. Во втором Port Royal воспроизводится в пониженном разрешении, а алгоритм DLSS используется для создания картинки в конечном разрешении. Результат сообщает частоту кадров в обоих случаях. Для запуска нового теста проприетарной технологии NVIDIA потребуется наличие ускорителя семейства GeForce RTX, Quadro RTX или TITAN RTX.

Кстати, сейчас по случаю китайского Нового года и шестилетия первоначального запуска 3DMark разработчики в течение недели (вплоть до 11 февраля) будут продавать издание Advanced Edition в Steam и на сайте UL Benchmarks со скидкой в 85 %. Владельцы 3DMark Advanced Edition, которые купили пакет до 8 января, должны будут приобрести Port Royal DLC для доступа к тесту DLSS.

Источник:

CES 2019: DLSS позволит китайской MMO Justice использовать «бесплатную» трассировку лучей

В ноябре, во время GTC China 2018 исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) рассказал, что популярная китайская MMO Justice получит поддержку новейших эффектов трассировки лучей в реальном времени RTX и высокопроизводительной ИИ-технологии полноэкранного сглаживания Deep Learning Super Sampling (DLSS).

Похоже, игра воспользуется плодами двух передовых технологий NVIDIA не так скоро, как хотелось бы, зато на CES 2019 производитель видеокарт GeForce показал самостоятельную технологическую демонстрацию Justice с RTX и DLSS — в ближайшее время она должна стать доступна всем желающим для загрузки (разумеется, устанавливать её имеет смысл лишь владельцам видеокарт GeForce RTX):

На CES 2019 она исполнялась на ускорителе GeForce RTX 2080 Ti, причём, как утверждает NVIDIA, благодаря использованию DLSS обеспечивается вывод более 60 кадров/с в разрешении 4K. Более того, производительность находится примерно на том же уровне, что и без использования RTX и DLSS. Весьма достойный результат, учитывая существенный скачок качества картинки при использовании RTX: тени, отражения и каустические эффекты смотрятся весьма выигрышно по сравнению с обычным режимом.

«Связка технологий NVIDIA RTX и DLSS — идеальное сочетание. Justice может плавно отображать красочное окружение, создаваемое при помощи трассировки лучей в реальном времени без дополнительных потерь производительности. Это делает мир Justice ещё более живым», — отметил руководитель студии и вице-президент NetEase Жипенг Ху (Zhipeng Hu).

Источник:

UL выпустила тест 3DMark Port Royal с трассировкой лучей

Как и было обещано ранее, компания UL обновила пакет 3DMark новым тестом Port Royal, нацеленным на анализ производительности с использованием технологии трассировки лучей в реальном времени Microsoft DirectX Raytracing (DXR), в том числе на системах с несколькими видеокартами.

Само собой разумеется, что сегодня запустить тест удастся только на видеокартах GeForce RTX, Quadro RTX, TITAN RTX и TITAN V. Но разработчики тесно сотрудничали с AMD и другими заинтересованными компаниями, так что с выходом в этом году соответствующих ускорителей Radeon они сразу будут поддерживаться в новом пакете.

3DMark Port Royal выступает практическим примером применения технологии трассировки лучей для создания реалистичных теней, отражений и других эффектов, которые невозможно передать одними лишь традиционными методами растеризации. Тем не менее, даже в таком гибридном и упрощённом применении трассировка лучей существенно повышает нагрузку на видеокарту. Так что разработчики даже ограничили исполнение теста разрешением 2560 × 1440.

Минимальные системные требования включают:

  • Windows 10 64-бит версии 1809;
  • Двухъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц и поддержкой инструкций SSSE3;
  • Видеокарту класса DirectX 12 с поддержкой DXR и 6 Гбайт памяти;
  • 4 Гбайт оперативной памяти;
  • 0,8 Гбайт свободного дискового пространства.

Тест недоступен в версии 3DMark Basic, а только в изданиях 3DMark Advanced стоимостью $30 (в России — 500 рублей) и Professional. Для владельцев 3DMark Advanced также доступно соответствующее обновление стоимостью $2,99, приобрести которое можно на сайте UL или в Steam. А для пользователей профессиональной версии с действующей годовой подпиской ($1495) тест будет открыт без дополнительной платы.

Источник:

Вышла новая версия системы виртуализации VirtualBox 6.0

Oracle выпустила VirtualBox 6.0, следующее поколение системы виртуализации с открытым исходным кодом для платформ Linux, Windows и Mac. Несколько месяцев разработки VirtualBox 6.0 наконец-то завершились и можно использовать ПО для запуска различных операционных систем на одном или нескольких хостах. Как и ожидалось, добавлено несколько важных новшеств.

В частности, VirtualBox 6.0 включает поддержку экспорта виртуальных машин в инфраструктуру Oracle Cloud, значительно улучшенную совместимость с дисплеями высокого разрешения, включая улучшенное распознавание таких экранов, поддержку настроек динамиков объёмного звучания для пользователей Windows 10 Build 1809 и технологии Hyper-V на Windows-системах для более высокой производительности.

Кроме того, существенно обновлён пользовательский интерфейс, который обещает быть более простым и интуитивным и поможет настроить виртуальные машины за несколько минут без каких-либо хлопот. К новым удобствам относится и файловый менеджер, позволяющий контролировать гостевую файловую систему и легко копировать файлы между виртуальной машиной и основной операционной системой.

Среди других заслуживающих внимания улучшений, реализованных в VirtualBox 6.0, можно упомянуть поддержку выходящего в ближайшее время ядра Linux 4.20 для хостов, поддержку 3D-графики для гостевых Windows, эмуляцию 3D-устройств VMSVGA для Linux и гостевых систем на базе Solaris, предварительную поддержку macOS Guest Additions и другие новшества.

VirtualBox 6.0 также обеспечивает улучшенную запись аудио и видео, расширенную поддержку подключения и отсоединения удалённых соединений к рабочему столу, продвинутую эмуляцию последовательного порта, сетевые исправления и исправления iSCSI, поддержку параметров DHCP в VirtualBox Manager, улучшения производительности для общих папок и первоначальную поддержку общих папок для OS/2 Guest Additions. Скачать VirtualBox 6.0 для GNU/Linux, macOS и Windows можно с официального сайта.

Источник:

Видео: тест трассировки лучей 3DMark выйдет 8 января

В начале декабря мы писали о новом тесте Port Royal для 3DMark, созданном компанией UL для проверки производительности любых видеокарт с поддержкой технологии Microsoft DirectX Raytracing. Теперь разработчики решили поделиться новым трейлером тестового пакета с демонстрацией работы трассировки лучей в реальном времени. Речь идёт о записи демонстрации от начала и до конца в разрешении 1440p.

Вдобавок UL сообщила, что Port Royal будет доступен уже 8 января. К сожалению, тест невозможно запустить в 3DMark Basic Edition (3DMark Demo в Steam). Он появится только в платных версиях пакета — 3DMark Advanced Edition (стоимость в Steam составляет 500 рублей) и 3DMark Professional Edition. Тем, кто уже приобрёл ранее 3DMark, будет предложено платное обновление Port Royal.

Напомним: тест будет исполняться на любой видеокарте с поддержкой DXR. Пока это требование ограничивает выбор лишь семейством GeForce RTX, хотя в создании теста помимо NVIDIA принимали активное участие также AMD и Intel. Ожидается, что в 2019 году поддержкой технологии трассировки лучей в реальном времени (гибридной визуализации) обзаведётся больше видеокарт.

UL отмечает, что современные ускорители (видимо, речь идёт об RTX 2080 Ti) способны обеспечить работу 3DMark Port Royal в разрешении 2560 × 1440 при нормальной частоте кадров. Трассировка лучей позволяет добиться нового уровня реализма в играх, улучшив качество отражений, теней и других эффектов.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥