Новости Software → Тестирование и настройка ПК
Главная новость

Скоро 3DMark позволит тестировать эффективность Variable-Rate Shading

Скоро 3DMark позволит тестировать эффективность Variable-Rate Shading

Одной из самых важных задач при разработке игры выступает оптимизация для повышения производительности без существенной потери качества. Поэтому Microsoft на мартовском мероприятии GDC 2019 представила Variable-Rate Shading, которая стала частью API DirectX 12. Вначале аналогичную технологию продвигала NVIDIA под именем Adaptive Shading — она позволяет снизить нагрузку при просчёте периферийных объектов и зон с помощью снижения точности проводимых вычислений. При этом технология позволяет повышать детализацию там, где это необходимо.

Для вычисления цвета каждого пикселя на экране вызываются шейдеры. Показатель Shading rate указывает разрешение, в котором эти шейдеры просчитываются (оно не всегда равно разрешению экрана). Чем выше Shading rate, тем выше точность и нагрузка на ГП, и наоборот. Традиционно разработчики указывают единое значение Shading rate, так что все пиксели кадра рассчитываются с одинаковым качеством, но проблема в том, что не все они одинаково важны. Эту проблему и призвана решить VRS, разбивающая кадр на блоки, для каждого из которых разработчики могут использовать разные значения Shading rate: например, для пикселей, которые находятся в глубоких тенях, вдали от камеры или на периферии, вне фокуса внимания игрока. За счёт этого можно существенно повысить частоту кадров, незначительно потеряв в визуальном качестве.

Быстрый переход

За подсуживание в пользу Intel процессорный тест UserBenchmark забанили в Reddit

В базе UserBenchmark можно найти данные не только о быстродействии различных процессоров, но их стоимости, а также занимаемой доле рынка и времени присутствия на нём. Возможность проводить сравнения между процессорами призвана облегчить выбор покупателю, но сейчас UserBenchmark оказался в центре неприятного скандала.

Источник изображения: UserBenchmark

Источник изображения: UserBenchmark

Замеченная многими обозревателями странная политика присвоения рейтинга процессорам неоднократно становилась объектом критики, но создатели UserBenchmark заняли весьма агрессивную позицию в этих спорах. Конфликты с ведущими обозревателями процессоров, упрекавшими это приложение в предвзятом отношении к продукции Intel, не привели к изменению системы оценки рейтинга, которая обычно выставляет продукцию этой марки в лучшем свете, даже если этому противоречат другие результаты тестирования.

Источник изображения: Reddit

Источник изображения: Reddit

Администрация ресурса Reddit в итоге приняла волевое решение запретить обсуждение результатов тестирования процессоров в UserBenchmark, все ссылки на профильную базу данных отныне будут удаляться. Исключением стал только довольно популярный раздел Reddit, в котором обсуждается продукция AMD. Здесь ссылки на UserBenchmark автоматически подменяются, чтобы привлечь внимание читателей к необъективности результатов. Система рейтинга центральных процессоров, искусственно создающая преимущества для продукции Intel, в профильном разделе Reddit подвергается критике со стороны многих авторитетных тематических ресурсов.

Примером странных несоответствий может служить сравнение результатов тестирования процессоров Intel Core i5-10600 и AMD Ryzen 5 3600. В трёх из пяти вариантов нагрузки последний превосходит конкурента, но это не мешает авторам UserBenchmark присвоить изделию Intel более высокий рейтинг 91,4 % против 87,3 % у Ryzen 5 3600.

 

Источник:

Google удалила из магазина Play тестовые пакеты AnTuTu «по ошибке»?

Недавно Google удалила все приложения платформы тестирования AnTuTu из своего магазина Play. В этот список входят AnTuTu 3D Bench, AnTuTu Benchmark и AITUTU Benchmark (последний бенчмарк предназначен для оценки производительности ИИ). Ресурс GizChina предположил, что это обусловлено санкциями против китайской Cheetah Mobile, которая неоднократно нарушала правила размещения ПО в Play.

Журналисты по косвенным данным высказали предположение, что Cheetah Mobile является владельцем AnTuTu, хотя публично эта информация не обнародована. Менеджер по глобальному маркетингу Antutu Амели Лю (Amelie Liu) связалась с ресурсом, дабы прояснить обстоятельства произошедшего.

Вот полное сообщение компании с пояснениями относительно удаления приложений из Play Store:

«Мы заметили на вашем веб-сайте 8 марта статью об удалении наших приложений Benchmark из магазина Play. Мы ценим ваше внимание к этому вопросу и хотели бы дать некоторые разъяснения. 7 марта команда получила электронное письмо от Google, в котором сообщалось, что Antutu является одним из связанных аккаунтов издателя Cheetah Mobile, и все приложения Antutu были удалены из Play Store. Но на самом деле, мы считаем, что имеет место некоторое недопонимание. Antutu не является связанной учётной записью Cheetah Mobile!!

Antutu была основана в 2011 году, ещё до Cheetah Mobile, и является одним из первых разработчиков в Google Play. Cheetah Mobile инвестировала в нас примерно в 2014 году и с тех пор стала одним из наших акционеров. Тем не менее, мы по-прежнему сохраняем значительную долю акций и независимость компании, а также собственную независимую учётную запись Google Play. Cheetah Mobile не имела никакого отношения к нашей учётной записи Google Play, и AnTuTu не занималась продвижением программного обеспечения Cheetah Mobile.

Мы считаем, что причиной ошибочного решения Google является то, что мы воспользовались юридическими услугами Cheetah Mobile, поэтому в нашей ссылке на политику конфиденциальности использовался адрес cmcm.com. Это то, над чем мы работаем, включая смену поставщика юридических услуг. Надеемся, Google сможет внимательно изучить учётную запись Antutu и, наконец, устранить это недоразумение как можно скорее».

В настоящее же время пользователям, желающим установить соответствующие тестовые приложения для Android, следует загружать установочные файлы APK напрямую с официального сайта.

Источник:

В ядре Linux 5.6 может появиться мониторинг температуры и напряжения AMD Ryzen

Одной из проблем с процессорами AMD Ryzen в Linux на сегодняшний день является отсутствие в ядре нативной поддержки снятия данных с датчиков напряжения и других сенсоров, в том числе температурных. Однако это скоро изменится.

amd.com

Новый драйвер k10temp позволит получать данные о токе, напряжении и температуре — и для отдельных CCD-чиплетов тоже — в процессорах Zen 2. Судя по всему, он заменит сторонний драйвер Zenpower, который хотя и позволял получать аналогичные данные, но не поддерживался AMD и не был включен в основное ядро.

Драйвер позволит получать данные Vcore, Vsoc, Icore, Isoc Tdie, Tccdn и т.д. в процессорах Ryzen 3000, что позволит гибко настраивать систему. Для более старых Ryzen также будет поддержка мониторинга напряжения и тока для ядер/SoC. Разработчик k10temp Гюнтер Рок (Guenter Roeck) уже отправил патчи в список рассылки, а сейчас занимается тестированием новинки.

Предполагается, что новый драйвер могут включить в состав ядра Linux 5.6 или позднее. Также не исключено, что инженеры AMD подключатся к работе, но это пока лишь пожелание, а не факт.

Источник:

В преддверии 2020 года UL Benchmarks объявила об окончании поддержки 3DMark 11, PCMark 7 и Powermark

14 января 2020 года Microsoft прекратит поддержку Windows 7 — в этой связи и UL Benchmarks решила завершить поддержку ряда своих продуктов. По словам компании, когда старые тесты используются с новым оборудованием, результаты могут быть искажены или ограничены, так что точность замеров и их актуальность снижается.

В этой связи с 14 января 2020 года UL Benchmarks не будет предлагать обновления или поддержку для таких тестов, как 3DMark 11, PCMark 7, Powermark, 3DMark Cloud Gate и 3DMark Ice Storm. Эти тесты, выпущенные в период между 2011 и 2013 годами, по словам разработчиков, не дают полезных, сопоставимых результатов на современном оборудовании. В каждом случае компания уже выпустила новый и более подходящий тест производительности, который можно использовать вместо старых.

На замену 3DMark 11 для оценки игровых ПК компания предлагает использовать 3DMark Time Spy или 3DMark Night Raid; для оценки ПК со встроенной графикой — 3DMark Night Raid вместо 3DMark Cloud Gate; для планшетов и мобильных устройств Windows — 3DMark Night Raid вместо 3DMark Ice Storm. Измерять показатели смартфонов и планшетов на базе Android или iOS можно при помощи 3DMark Sling Shot вместо 3DMark Ice Storm. Показатели офисных компьютеров можно измерять при помощи PCMark 10, а не PCMark 7; а оценивать автономность — при помощи теста PCMark 10 Battery Life Profile, а не отдельного пакета Powermark.

После 14 января 2020 года все неподдерживаемые продукты перестанут продаваться в UL, Steam или других магазинах приложений; не будут получать обновлений; могут перестать работать с онлайн-сервисами; а поддержка по ним перестанет предоставляться. Все владельцы 3DMark 11 в Steam смогут и далее запускать пакет из своей библиотеки. А устаревшие тесты можно будет скачивать бесплатно с веб-сайта UL Benchmarks без гарантии совместимости с текущими операционными системами. Точно так же сейчас там доступны 3DMark Vantage, 3DMark 06, 3DMark 05, 3DMark 03, 3DMark 2001, 3DMark 2000, 3DMark 99, PCMark Vantage, PCMark 05, PCMark 04, PCMark 2002, Peacekeeper и Video 2000.

UL Benchmarks предлагает проверить производительность SSD с помощью новых тестов PCMark 10

UL Benchmarks сообщила о выпуске набора новых тестов накопителей ПК для PCMark 10. Эти тесты предназначены для профессиональных пользователей в области СМИ и индустрии, а также для энтузиастов, которые ищут качественные инструменты для тестирования и сравнения производительности новейших устройств хранения данных для настольных и портативных ПК.

За последние годы системы хранения данных на ПК продвинулись в новых интересных направлениях. У пользователей ПК теперь есть широкий выбор вариантов: от стандартных жёстких дисков SATA и гибридных накопителей до новейших передовых устройств хранения NVMe PCIe 4.0 и новых технологий вроде Intel Optane. К сожалению, многие инструменты для измерения производительности накопителей были разработаны, когда наиболее распространёнными были жёсткие диски. Вдобавок результаты синтетических тестов порой трудно соотнести с реальной производительностью.

PCMark 10 представляет набор из четырёх эталонных тестов накопителя, в которых используются реальные нагрузки популярных приложений и общераспространённых задач для всестороннего тестирования производительности новейших современных накопителей. Тест Full System Drive Benchmark использует широкий набор реальных нагрузок популярного ПО и задач для полного тестирования производительности самых быстрых современных накопителей.

Тест Quick System Drive Benchmark — более короткий тест с меньшим набором менее требовательных реальных задач. Его можно использовать для тестирования небольших системных дисков, которые не могут запустить полноценный тест Full System Drive.

Тест Data Drive Benchmark предназначен для тестирования дисков, которые используются для хранения файлов, а не приложений — другими словами, для NAS, USB-накопителей, карт памяти и других внешних хранилищ.

Тест постоянной производительности накопителя — это длительная и чрезвычайно сложная проверка с большой постоянной нагрузкой для опытных пользователей. Подробные отчёты показывают, как меняется производительность привода в разных условиях при длительном использовании.

Тесты PCMark 10 Storage дают общий балл как показатель производительности диска — баллы позволяют сравнивать разные устройства. Тесты также измеряют и сообщают пропускную способность и среднее время доступа к диску. В каждом тесте используются типы нагрузок, повторяющие реальных задачи, вроде старта Windows 10, запуска Adobe Photoshop и Illustrator, работы в Microsoft Excel и PowerPoint, а также копирования нескольких больших и множества мелких файлов.

Сотрудники UL Benchmarks утверждают, что в отличие от других синтетических тестов хранения, акцент на реальных задачах позволяет PCMark 10 выявлять реальные существенные различия между новейшими высокопроизводительными технологиями хранения данных. Тесты PCMark 10 Storage уже доступны в виде бесплатного обновления для пользователей Professional Edition с действующей годовой лицензией.

Источник:

В 3DMark появился более продвинутый метод Variable-Rate Shading

Оптимизация и повышение производительности — ключевая задача в играх, ведь они исполняются в реальном времени. С этой целью Microsoft на мартовском мероприятии GDC 2019 представила Variable-Rate Shading (VRS), которая стала частью API DirectX 12. Она аналогична технологии NVIDIA Adaptive Shading и призвана снизить нагрузку при просчёте периферийных объектов и зон (например, однородного моря или тумана) с помощью снижения точности проводимых вычислений. До сих пор 3DMark позволял сравнить разницу в производительности и качестве изображения при использовании Tier 1 Variable-Rate Shading. Тест работал по простому принципу: те объекты изображения, которые ближе к пользователю, вычислялись с более высокой точностью, а дальние — с более низкой.

3DMark, VRS Tier 2 включён

3DMark, VRS Tier 2 включён

Теперь команда UL Benchmarks добавила новую опцию, позволяющую использовать более универсальную и сложную форму VRS с помощью Tier 2 Variable-Rate Shading. В DirectX есть два уровня поддержки VRS: в Tier 1 разработчики могут указывать различную точность расчётов для каждого вызова отрисовки, а Tier 2 добавляет больше гибкости и контроля, позволяя использовать разную точность внутри каждого вызова отрисовки.

3DMark, VRS Tier 2 отключён

3DMark, VRS Tier 2 отключён

В новом тесте VRS Tier 2 в 3DMark более низкая точность расчётов используется для тех областей, где контрастность между соседними пикселями меньше: например, в областях в тенях или с меньшим количеством деталей. Функциональный тест 3DMark VRS выполняется в два этапа. VRS отключается при первом прохождении теста, чтобы получить эталон для сравнения. Во втором проходе применяется VRS. Затем тест сообщает среднюю частоту кадров для каждого прохода и вычисляет выигрыш в производительности, полученный благодаря VRS.

Функциональный тест VRS также предлагает интерактивный режим, который позволяет на лету изменять настройки VRS, чтобы увидеть, как они влияют на частоту кадров и качество изображения. Удобная опция визуализатора показывает, в каких местах используется тот или иной уровень точности. Например, на приведённом скриншоте белым отмечены области точности 1×1, жёлтым — 1×2 или 2×1, оранжевым — 2×2, розовым — 2×4 или 4×2 и фиолетовым — 4×4:

Как сообщают разработчики, для работы Variable-Rate Shading требуется Windows 10 1903 или более поздняя и совместимый ускоритель. Tier 1 VRS поддерживают ГП NVIDIA Turing и графика в Intel Ice Lake, а Tier 2 VRS в настоящее время можно исполнять только на NVIDIA Turing.

Источник:

3DMark уже позволяет тестировать эффективность Variable-Rate Shading

В июле Futuremark сообщила о разработке нового функционального теста 3DMark, призванного тестировать эффективность технологии Variable-Rate Shading. Функциональные тесты 3DMark призваны показать влияние конкретных технологий, методов и возможностей в специализированных задачах. Таковыми, например, выступают тест для оценки сглаживания NVIDIA DLSS, 3DMark API Overhead для оценки эффективности низкоуровневых API или 3DMark PCI Express 4.0 для демонстрации преимущества нового интерфейса.

Оптимизация и повышение производительности в играх — ключевая задача. С этой целью Microsoft на мартовском мероприятии GDC 2019 представила Variable-Rate Shading, которая стала частью API DirectX 12. Она аналогична технологии NVIDIA Adaptive Shading и призвана снизить нагрузку при просчёте периферийных объектов и зон (например, однородного моря или тумана) с помощью снижения точности проводимых вычислений.

DMark VRS позволяет сравнить разницу в производительности и качестве изображения при использовании Tier 1 Variable-Rate Shading. Для вычисления цвета каждого пикселя на экране вызываются шейдеры. Показатель Shading rate указывает разрешение, в котором эти шейдеры просчитываются (оно не всегда равно разрешению экрана). Чем выше Shading rate, тем выше точность и нагрузка на ГП, и наоборот. Обычно оно для всей картинки одинаково, так что все пиксели кадра рассчитываются с одинаковым качеством. VRS позволяет разбивать кадр на блоки и для каждого из них указывать разные значения Shading rate: например, снижать точность для пикселей, которые находятся в глубоких тенях, вдали от камеры или на периферии, вне фокуса внимания игрока. За счёт этого можно существенно повысить частоту кадров, незначительно потеряв в визуальном качестве.

Функциональный тест 3DMark VRS работает в два прохода. В первом VRS не используется, чтобы создать базовую картинку для сравнения. А при втором прохождении уже применяется Variable-Rate Shading. Благодаря VRS операция с единичным пиксельным шейдером может быть применена к блоку пикселей: например для просчёта блока пикселей 4 × 4 одной операцией, а не 16 отдельными. В 3DMark VRS показатель Rate Shading зависит от расстояния до камеры: для самых дальних объектов включается VRS 4 × 4, 2 × 2 для геометрии на среднем расстоянии и наиболее качественный 1 × 1 — для ближайших объектов переднего плана.

Для запуска теста необходима платформа Windows 10 в версии 1903 и ускоритель с поддержкой DirectX 12, поддерживающий Tier 1 VRS и AdditionalShadingRatesSupported: например, видеокарта семейства NVIDIA Turing или встроенная графика в процессорах Intel Ice Lake. В настоящее время приобрести 3DMark Advanced Edition можно со скидкой в 75 % в Steam. Тест VRS будет частью бесплатного обновления пакета для 3DMark Advanced Edition или 3DMark Professional Edition с действующей годовой лицензией.

Источник:

Видео: 3DMark обзавёлся новым функциональным тестом PCI Express 4.0

Мы уже сообщали, что компания UL Benchmarks анонсировала для 3DMark новый функциональный тест интерфейса PCI Express 4.0, который вскоре станет доступен пользователям благодаря запуску новых процессоров Ryzen 3000, материнских плат X570 и видеокарт серии Radeon RX 5700, поддерживающих обмен данными через шину следующего поколения. Разработчики не стали откладывать запуск в долгий ящик и уже представили этот тест.

Напомним: PCI Express (PCIe) — стандартный интерфейс, обеспечивающий широкополосную связь между различными компонентами ПК. PCI Express 4.0 обеспечивают удвоенную пропускную способность по сравнению с PCI Express 3.0. Благодаря бо́льшей пропускной способности, например, игры могут передавать больше данных между процессором и видеокартой, сокращается время загрузки и становятся возможными более сложные сцены и специфические задачи.

Новый функциональный тест нацелен на ситуации, где узким местом может стать пропускная способность шины PCIe. Это достигается путём загрузки огромного количества данных о вершинах и текстурах в ГП на каждом кадре сцены. Их так много, что интерфейс PCIe 4.0 становится совсем не лишним. Это, конечно, синтетический тест — в обычных играх такие ситуации в обозримом будущем вряд ли встретятся игрокам. Однако при определённой вычислительной нагрузке дополнительная пропускная способность вполне может оказаться востребованной.

Вдобавок, увеличение пропускной способности, которую приносит PCIe 4.0, несомненно, откроет новые возможности для будущих аппаратных систем. Разработчики отмечают, что тест 3DMark PCI Express позволяет точно и надёжно сравнить пропускную способность различных поколений шины PCIe в разных аппаратных конфигурациях. Реальная пропускная способность может зависеть не только от видеокарты, но также от материнской платы, выбранного слота, настроек BIOS и других факторов. Функциональные тесты 3DMark призваны показать влияние конкретных технологий в специализированных задачах. Таковым, например, выступает тест для оценки сглаживания NVIDIA DLSS или 3DMark API Overhead.

Функциональный тест PCI Express уже доступен в пакетах 3DMark Advanced Edition и 3DMark Professional Edition. Для его запуска необходима видеокарта, совместимая с DirectX 12. Тест не будет работать на системах, которые оснащены только встроенной графикой. В системах с несколькими ГП он будет выполняться только на основном ГП. Внешние ускорители не поддерживаются.

Кстати, в настоящее время, 3DMark доступен в Steam с 85-процентной скидкой в рамках летней распродажи. До 9 июля 3DMark Advanced Edition стоит всего ₽74.

Источник:

Intel выпустила утилиту для автоматизированного разгона процессоров

Компания Intel представила новую утилиту под названием Intel Performance Maximizer, которая должна помочь упростить разгон фирменных процессоров. Как сообщается, программное обеспечение анализирует индивидуальные настройки CPU, после этого использует технологию «гиперинтеллектуальной автоматизации», что позволяет гибко настроить производительность. По сути, это разгон без необходимости самостоятельно настраивать параметры BIOS.

pcworld.com

pcworld.com

Подобное решение не является совсем новым. AMD предлагает аналогичный продукт для своих процессоров Ryzen. При этом отмечается, что Intel Performance Maximizer совместим только с несколькими процессорами Core 9-го поколения: Core i9-9900KF, Core i9-9900K, Core i7-9700KF, Core i7-9700K, Core i5-9600KF и Core i5-9600K. Ещё одно схожее решение есть у NVIDIA для фирменных видеокарт. Всё это позволяет разгонять процессоры и видеокарты буквально одним щелчком мыши.

Разумеется, подобный автоматизированный разгон в некоторых аспектах уступает ручной настройке в BIOS. Тем не менее разница в производительности между классическим способом и использованием инструмента Intel незначительна, а простота использования — налицо. Кроме того, Intel Performance Maximizer позволяет управлять разгоном безопасно, что наверняка придётся по нраву начинающим оверклокерам.

extremetech.com

extremetech.com

Утилита является бесплатной и может быть загружена с официального сайта чипмейкера. Для её запуска нужен ПК на базе материнской платы с чипсетом Intel Z390 под управлением Windows 10 версии 1809 или новее, а система должна быть загружена в режиме UEFI. Также необходимо активировать все ядра.

Пока что не уточняется, будет ли утилита доступна для моделей с более старыми процессорами.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥