Сегодня 26 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 45 видеокарт в Mass Effect Legendary Edition

⇣ Содержание

Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c минимальными и максимальными настройками качества.

Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что а) при более высоком качестве графики устройство уже обеспечивает среднюю частоту смены кадров 60 FPS и выше; б) устройство не достигло 30 FPS при данной комбинации разрешения и детализации. Таким образом для каждой взятой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

#1920 × 1080

Legendary Edition — качественный ремастер, но в своей основе Mass Effect остался старой игрой, с такими системными требованиями, в которые вписывается практически любая видеокарта, выпущенная за последние несколько лет. До отметки в 60 FPS на максималках не дотянули лишь две слабейшие модели из нашей коллекции: Radeon RX 550 и GeForce GT 1030. А если взять современный игровой ускоритель, причем даже не самый мощный, то можно смело рассчитывать на 150 или даже 200 кадров в секунду и более.

Но если сравнивать результаты различных видеокарт между собой в поисках максимального фреймрейта, то открывается любопытная картина. Во-первых, ни одна модель AMD, включая продукты последнего поколения на чипах RDNA 2, не достигает в режиме 1080p таких высоких результатов, как сравнимые по цене и производительности в большинстве других игр предложения NVIDIA. Последние, начиная с GeForce RTX 2060 SUPER, уже, по всей видимости, упираются в ресурсы центрального процессора, которые не дают получить частоту смены кадров намного выше 200 FPS. В то же время предел чипов AMD лежит на уровне 175 FPS.

А во-вторых, далеко не всегда более мощный GPU в Mass Effect Legendary Edition при сравнительно низком разрешении экрана гарантирует лучшее быстродействие, даже если сделать поправку на случайный разброс фреймрейта. Самый вопиющий пример — это, конечно же, видеокарты AMD серии Radeon RX 5000. Здесь RX 5500 XT и RX 5600 XT выдают намного больше кадров в секунду по сравнению с двумя старшими моделями — RX 5700 и RX 5700 XT. И к слову, это не первый подобный случай в нетребовательной по современным стандартам игре. Когда движок не в состоянии полностью загрузить графический процессор, его быстродействие теряет решающее значение — и на первый план выходят другие факторы: такие как оптимизация драйверов, тайминги чипов VRAM и прочее.

В-третьих, несмотря на в целом очень высокие показатели среднего фреймрейта, минимальная кадровая частота (с отсечкой по 1-му процентилю распределения) не отличается постоянством даже в пределах измерений на одной видеокарте, и порой на графиках более мощный ускоритель имеет меньший минимальный фреймрейт, чем родственная слабая видеокарта. Впрочем, эти артефакты отчасти объясняются методикой тестирования, ведь интегрированного бенчмарка в Legendary Edition нет.

Как бы то ни было, наши первоначальные выводы остаются в силе: Mass Effect Legendary Edition — не проблема для любой современной видеокарты и массы старых моделей, включая те, которые не блистали производительностью и во времена своей молодости.

#2560 × 1440

Переход к разрешению 1440p от 1080p не вызвал трудностей у большинства участников тестирования. Границу в 60 FPS на максималках не смогли преодолеть только младшие ускорители позапрошлого поколения: GeForce GTX 1050 Ti и ниже со стороны NVIDIA, а также Radeon RX 560 и Radeon RX 550 со стороны AMD. При этом мощные ускорители на "зеленых" чипах по-прежнему связаны производительностью центрального процессора, которая не позволяет вырваться далеко за пределы 200 FPS. У видеокарт AMD потолок ниже — около 170 FPS — и повторились парадоксальные результаты в линейке Radeon RX 5000, когда Radeon RX 5600 XT превосходит по фреймрейту обе старшие модели.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Клянусь Азурой!»: за три дня в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered сыграло более 4 миллионов человек 12 мин.
ИИ-помощник Google Gemini появится в автомобилях, умных часах и наушниках 30 мин.
ФБР объявило награду $10 млн за данные о хакерах Salt Typhoon 42 мин.
Прокуратура США усомнилась в праве «Википедии» на налоговые льготы из-за иностранного вмешательства 57 мин.
Холдинг xAI Илона Маска готовится привлечь $20 млрд в свой капитал 6 ч.
Профессор РАН спрогнозировал появление в скором времени ИИ-аватаров людей 11 ч.
Новая статья: Hollywood Animal — тёмная сторона Голливуда. Предварительный обзор 12 ч.
Microsoft наконец запустила для всех ИИ-функцию Recall, которая делает скриншоты всех действий пользователя на ПК 13 ч.
Релиз шутера La Quimera от бывших разработчиков Metro отложили после разгромных обзоров — игра должна была выйти сегодня 13 ч.
Capcom подразнила фанатов тизером Resident Evil 9 в новом ролике о ремейке Resident Evil 4 14 ч.
Общественники уличили xAI Илона Маска во лжи — её мощнейший ИИ-суперкомпьютер тайно вредит экологии 34 мин.
В процессорах Nova Lake будет больше кристаллов Intel, чем в Panther Lake 4 ч.
NASA начало тестировать лунную поверхность на способность принять тяжёлые посадочные модули 14 ч.
TP-Link попала под двойное расследование из-за очень низких цен и угрозы нацбезопасности США 15 ч.
Роботакси на продажу: Waymo задумала предлагать беспилотные авто всем желающим 15 ч.
Curator: в I квартале количество DDoS-атак выросло более чем вдвое, а рекордный ботнет «захватил» сразу 1,33 млн устройств 15 ч.
Акции Intel обвалились на 7 % после провального квартального отчёта 17 ч.
GeForce RTX 5060 поступит в продажу 19 мая, если слухи не врут 18 ч.
Представлен Slate Truck — аналоговый электромобиль за $20 тысяч 18 ч.
Motorola представила смарт-часы Watch Fit с кристаллами Swarovski, а также версию попроще 19 ч.