Сегодня 22 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 45 видеокарт в Mass Effect Legendary Edition

⇣ Содержание

Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c минимальными и максимальными настройками качества.

Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что а) при более высоком качестве графики устройство уже обеспечивает среднюю частоту смены кадров 60 FPS и выше; б) устройство не достигло 30 FPS при данной комбинации разрешения и детализации. Таким образом для каждой взятой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

#1920 × 1080

Legendary Edition — качественный ремастер, но в своей основе Mass Effect остался старой игрой, с такими системными требованиями, в которые вписывается практически любая видеокарта, выпущенная за последние несколько лет. До отметки в 60 FPS на максималках не дотянули лишь две слабейшие модели из нашей коллекции: Radeon RX 550 и GeForce GT 1030. А если взять современный игровой ускоритель, причем даже не самый мощный, то можно смело рассчитывать на 150 или даже 200 кадров в секунду и более.

Но если сравнивать результаты различных видеокарт между собой в поисках максимального фреймрейта, то открывается любопытная картина. Во-первых, ни одна модель AMD, включая продукты последнего поколения на чипах RDNA 2, не достигает в режиме 1080p таких высоких результатов, как сравнимые по цене и производительности в большинстве других игр предложения NVIDIA. Последние, начиная с GeForce RTX 2060 SUPER, уже, по всей видимости, упираются в ресурсы центрального процессора, которые не дают получить частоту смены кадров намного выше 200 FPS. В то же время предел чипов AMD лежит на уровне 175 FPS.

А во-вторых, далеко не всегда более мощный GPU в Mass Effect Legendary Edition при сравнительно низком разрешении экрана гарантирует лучшее быстродействие, даже если сделать поправку на случайный разброс фреймрейта. Самый вопиющий пример — это, конечно же, видеокарты AMD серии Radeon RX 5000. Здесь RX 5500 XT и RX 5600 XT выдают намного больше кадров в секунду по сравнению с двумя старшими моделями — RX 5700 и RX 5700 XT. И к слову, это не первый подобный случай в нетребовательной по современным стандартам игре. Когда движок не в состоянии полностью загрузить графический процессор, его быстродействие теряет решающее значение — и на первый план выходят другие факторы: такие как оптимизация драйверов, тайминги чипов VRAM и прочее.

В-третьих, несмотря на в целом очень высокие показатели среднего фреймрейта, минимальная кадровая частота (с отсечкой по 1-му процентилю распределения) не отличается постоянством даже в пределах измерений на одной видеокарте, и порой на графиках более мощный ускоритель имеет меньший минимальный фреймрейт, чем родственная слабая видеокарта. Впрочем, эти артефакты отчасти объясняются методикой тестирования, ведь интегрированного бенчмарка в Legendary Edition нет.

Как бы то ни было, наши первоначальные выводы остаются в силе: Mass Effect Legendary Edition — не проблема для любой современной видеокарты и массы старых моделей, включая те, которые не блистали производительностью и во времена своей молодости.

#2560 × 1440

Переход к разрешению 1440p от 1080p не вызвал трудностей у большинства участников тестирования. Границу в 60 FPS на максималках не смогли преодолеть только младшие ускорители позапрошлого поколения: GeForce GTX 1050 Ti и ниже со стороны NVIDIA, а также Radeon RX 560 и Radeon RX 550 со стороны AMD. При этом мощные ускорители на "зеленых" чипах по-прежнему связаны производительностью центрального процессора, которая не позволяет вырваться далеко за пределы 200 FPS. У видеокарт AMD потолок ниже — около 170 FPS — и повторились парадоксальные результаты в линейке Radeon RX 5000, когда Radeon RX 5600 XT превосходит по фреймрейту обе старшие модели.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Проводник» в Windows 11 будет автоматически загружаться в фоновом режиме, чтобы стать быстрее 4 ч.
Соцсеть X запустила маркетплейс редких и «спящих» никнеймов 4 ч.
Google опровергла «вводящие в заблуждение» сообщения об обучении ИИ на письмах из Gmail 5 ч.
Хакеры взломали приложение Gainsight и могли похитить данные более двухсот компаний 5 ч.
Россияне стали больше слушать радио после замедления YouTube 5 ч.
Новая статья: Call of Duty: Black Ops 7 — такой «колды» ещё не было. Рецензия 17 ч.
«Просить больше казалось неправильным»: авторы возрождённой ролевой песочницы Hytale в духе Minecraft подтвердили цену игры 20 ч.
Google теперь использует письма пользователей Gmail для обучения ИИ, но это можно отключить 20 ч.
У Grok сломался регулятор подхалимства к Илону Маску — бот решил, что он совершенен во всём и даже может воскрешать людей 20 ч.
Разработчики Nioh 3 раскрыли системные требования для игры в 1080p с апскейлерами 21 ч.
Власти США разглядели угрозу национальной безопасности в ASIC-майнерах Bitmain 9 мин.
Энтузиаст собрал автономную систему питания дома из б/у-аккумуляторов от ноутбуков — девятый год она работает без сбоев 31 мин.
Китайцы создали EUV-сканер на гармониках — в тысячи раз компактнее «шкафов» ASML 4 ч.
ASUS представила модульную ИИ-систему PE3000N на платформе NVIDIA Jetson Thor T5000 5 ч.
В Microsoft Azure появились инстансы с Intel Xeon 6 и CXL-памятью 5 ч.
Суд намерен устранить монополию Google в онлайн-рекламе пока ен поздно, но скорого успеха не ожидает 5 ч.
В США испытали беспроводное питание для спутников 6 ч.
Японский «заменитель TSMC» получит от местных властей $6,38 млрд на производство 2-нм чипов 8 ч.
Хуангу пришлось оправдываться, что инвесторы «не оценили» рекордную выручку Nvidia 9 ч.
Рынок не поверил Хуангу: акции бигтехов обвалились после квартального отчёта Nvidia 10 ч.