Видеокарты

Групповое тестирование 45 видеокарт в Mass Effect Legendary Edition

⇣ Содержание

В игровой индустрии продолжается череда ремейков и ремастеров. Теперь очередь дошла и до одного из ключевых проектов, выпущенных в эпоху «нулевых». Cреди массы классических или попросту известных игр, которые пережили косметическое обновление за последний год, пожалуй, ничто не сравнится с масштабом всей трилогии Mass Effect. Тем интереснее узнать, как прошел ремастер с технической точки зрения: насколько требовательной стала игра к железу и, с другой стороны, может ли она использовать все ресурсы современных высокопроизводительных GPU.

Дело в том, что Legendary Edition — это именно ремастер знаменитой трилогии, а не полномасштабный ремейк. Команда BioWare проделала серьезную работу, чтобы привести графику Mass Effect к изменившимся стандартам качества, но в своей основе код трех игр остался прежним. Так, они по-прежнему собраны на оригинальном движке Unreal Engine 3 вместо Frostbite, который применяется во флагманских проектах под крылом Electronic Arts. Как следствие, у BioWare уже не было возможности внедрить такие прогрессивные технологии, как материалы на основе Physical Based Rendering, не говоря уже о трассировке лучей. Иначе, помимо апгрейда графического движка, пришлось бы вручную перерабатывать громадную базу текстур.

Вместо этого разработчики ограничились тем, что разрешение текстур было многократно увеличено, чтобы игра хорошо смотрелась на экранах высокой четкости. Кроме того, некоторые ресурсы, которые менялись от одной игры серии к другой, были унифицированы, но, разумеется, не в ущерб тем изменениям, которые обусловлены развитием сюжета (а значит, сильнее преобразилась первая часть трилогии, нежели две следующие). И наконец, в движок интегрировали средства постобработки кадра, включая Ambient Occlusion, который могла себе позволить далеко не каждая игра того времени, хотя теперь любой новый проект немыслим без какой-либо реализации AO, включая пресловутые алгоритмы рейтрейсинга. В обзоре Legendary Edition мы уже убедились, что таких изменений вполне достаточно для того, чтобы придать трилогии Mass Effect современный вид. Как ни крути, игровая графика с середины «нулевых» развивается уже не так бурно, как прежде.

#Настройки качества графики

Меню параметров графики Mass Effect Legendary Edition не балует разнообразием опций. Большинство настроек, которые можно изменить, — размытие движущихся объектов, эффект кинопленки, полноэкранное сглаживание и SSAO — относятся к постобработке изображения.

Как бы то ни было, мы еще успеем убедиться в том, что даже на максималках ремастер Mass Effect нельзя назвать требовательной игрой по нынешним стандартам, так что выключать постобработку в большинстве случаев не придется, а на качество картинки она влияет ощутимо.

Низкое качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Высокое качество

Низкое качество

 

Высокое качество

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.5.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 466.27

Тестирование производительности выполнено с помощью программы OCAT. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров.

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

#Участники тестирования

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Живописная сетевая ролевая игра Book of Travels от создателей Shelter отправится в ранний доступ к середине августа 44 мин.
A Plague Tale: Requiem также выйдет на Nintendo Switch и PS5 49 мин.
Разработку приключения Everwild перезапустили под началом одного из создателей Battletoads и Sea of Thieves 52 мин.
ФСТЭК России сертифицировала систему управления средствами аутентификации JaCarta Management System 3.7 3 ч.
Продажи NFT-токенов упали до уровня начала года 3 ч.
Видео: геймплейные изменения, свобода самовыражения и схема монетизации в обзорном трейлере мультиплеера Halo Infinite 4 ч.
Видео: предательство и таинственная девочка в трейлере ММО-шутера Pioner 4 ч.
Россияне потратили на мобильные игры 17 млрд рублей в первом квартале 2021 года 4 ч.
Тодд Говард: Starfield будет «очень большой» и «более суровой RPG», чем предыдущие игры Bethesda Game Studios 4 ч.
Появились минимальные системные требования Forza Horizon 5: хватит NVIDIA GeForce GTX 650 Ti и Intel Core i3-4170 4 ч.
Ускорители вычислений на графических процессорах Intel будут использовать СЖО 29 мин.
Европейцы стали массово скупать игровые компьютеры — по сравнению с прошлым годом продажи взлетели на 50 % 44 мин.
Американцы создадут установку для превращения углекислого газа в этиловый спирт 50 мин.
Deepcool представила кулер Gammaxx 400K с прямым контактом и яркой подсветкой 2 ч.
Две трети мирового дохода от колокации приходится на 30 городов 2 ч.
Airbus приступила к разработке одного из ключевых компонентов будущих водородных авиалайнеров 2 ч.
Honor выпустит смартфон с гибким экраном, но только в следующем году 3 ч.
Британский стартап придумал, как увеличить время полёта дрона до нескольких часов — в этом поможет ветер 3 ч.
Equinix получит от GIC ещё  $3,9 млрд на расширение сети дата-центров xScale 3 ч.
К концу года Xiaomi выпустит новый складной смартфон на Snapdragon 888 4 ч.