⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Mass Effect Legendary Edition — гордость галактики. Рецензия
Играли на PS5 (версия для PS4, обратная совместимость) Мощь культурного значения трилогии Mass Effect ощущаешь и осознаёшь, даже пропустив все игровые выпуски. Ведь серия до сих пор порождает нешуточные обсуждения и жаркие дискуссии, а также немыслимое количество произведений фанатского творчества: забавные мемы, уморительные ролики, художественные работы и любительские фильмы по мотивам. Во всём этом чувствуется такая искренняя любовь к исходному материалу и неподдельная увлечённость им, что запоздалое знакомство с Mass Effect создаёт какой-то невероятный психологический барьер из ответственности и настороженности. А что, если играть в серию сейчас, после стольких более современных проектов, будет не так увлекательно; а что, если трилогия просто не придётся по душе из-за раздутых ожиданий; а вдруг сага о капитане Шепарде банально переоценена? Но, взяв себя в руки, я всё же запустил Mass Effect Legendary Edition в первый раз… ⇡#Эффект чёрной дырыИ с первых же минут Mass Effect затянула с головой. Филигранно, аккуратно, не вываливая тонны ненужной информации о местном укладе мира, позволяя разобраться во всём самому и в удобном темпе. Основная история подаётся точно выверенными порциями, постепенно вводя в курс политических сил, особенностей отношений между космическими расами и нюансов конфликтов между героями. Но более тонкое понимание контекста приходит во время совершенно несюжетных дел — в процессе изучения отдалённых планет, непринуждённых прогулок по локациям, и даже разъездов на лифте. Населяют этот убедительный мир галактического космополитизма тонко проработанные персонажи. Диалоги во всей трилогии написаны мастерски и виртуозно раскрывают как центральных и второстепенных героев, так и эпизодические действующие лица, служащих, клерков, торговцев и других представителей космических рас. Все они по-настоящему живые, искренни в своих стремлениях и обладают неимоверно проработанными характерами. И конечно, далеко не все они будут на нашей стороне. Каждый здесь преследует свои цели — иногда алчные, иногда благородные (как им кажется), иногда — принципиальные, а иногда — сугубо личные. Эти интересы не всегда будут соответствовать как убеждениям игрока, так и стремлениям капитана Шепарда. Но зато всегда будет выбор: договориться, найти обходной путь, умело надавить или иногда просто пройти напролом. Вроде и стандартные вещи для жанра, но исполнены на таком космическом уровне, которого достигает не каждый актуальный проект. О зрелищности трилогия также не забывает! Насыщенные экшен-сегменты и эффектные заставки регулярно напоминают о том, что Mass Effect — это в первую очередь эпический фантастический опус о неравной борьбе против непобедимого древнего противника. И хоть некоторые сцены первой части смонтированы достаточно рвано (всё-таки игровая постановка 2007-го года, тут без претензий), масштаб событий и их значимость переживаются с должным градусом напряжения и, конечно, восторга. А вот эпизоды из Mass Effect 2 и 3 выглядят впечатляюще уже без скидок на эпоху. Кстати, интересно наблюдать развитие Mass Effect от части к части. В первую очередь, смотреть, как менялась манера повествования. Основная арка первой игры создаёт поистине ощутимую тревогу от незримой, практически эфемерной, но всё же вполне реальной угрозы. И всё это на фоне восхождения людей на арене космической дипломатии. Вторая часть берёт контрастом, показывая галактику, где род человеческий делает заявку на доминирование среди разумных рас, вызывая у многих неудержимую неприязнь. При этом сами миры второй части будто усыхают, предвосхищая неумолимое истребление, грядущее из тёмных пучин космоса. И, наконец, триквел — грандиозный финал, предвещающий величественное объединение всех разумных видов против общего несокрушимого врага и сулящий робкую надежду на выживание... Разные по настроению, темпу повествования, цветовым решениям и даже некоторым механикам, игры трилогии идеально сплетаются в единое неразрывное произведение, подобно чёрной дыре засасывая игрока в свои эпические (и личные) перипетии. ⇡#Масса впечатленийПомимо сюжетных коллизий, Legendary Edition даёт возможность взглянуть и на то, как менялся подход к боевой и ролевой системам Mass Effect. Вот, например, различия в базисе боевой механики: в первой части у оружия нет ограничения по боезапасу, но зато оно регулярно перегревается, а во второй и третьей наоборот — оружие заряжается патронами, которые могут закончиться в самый неподходящий момент. Отмечу, что оба подхода мне понравились. А вот качество ощущений от стрельбы и способы улучшения пушек каждый раз эволюционировали в лучшую сторону. Как и способности с особенностями классов и базовые возможности главного героя. Шепард от выпуска к выпуску становился/становилась проворней, ловчей и эффективней в сражениях. Резвости герою добавляло и преображение общих игровых элементов, что кардинально менялись и однозначно становились лучше. Например, избыток бесцельной беготни, характерной для первой части, уже в сиквеле был нивелирован, как и не всегда очевидная навигация по локациям. Лучше и проще становилась и механика изучения планет. Понятнее и нагляднее — система кармы, чтобы точнее принимать решения «Героя» или «Отступника». Кстати, она отчётливо напоминает схожую механику из Star Wars: Knights of the Old Republic, также разработанную BioWare. Да что там — многие визуальные элементы Mass Effect незримо перекликается с «далёкой-далёкой». Кто-то явно хотел свои «Звёздные войны» с блек-джеком и жнецами, и преуспел! Удивительно, как Mass Effect Legendary Edition не только создаёт примечательную ретроспективу трилогии, но и представляет собой своеобразное наглядное пособие по особенностям игрового дизайна и повествования в период с 2007-го по 2012-й. Но главное: возраст всем трём проектам явно не помеха! И дело не в подтянутой графике (интересно, что текстуры персонажей выглядят детализированнее и реалистичнее именно в самой «заслуженной» первой части), а в невероятной квинтэссенции масштабной истории, убедительных персонажей, отличных ролевых особенностей и всецело поглощающего игрового процесса. В этом мире хочется находиться, его хочется жадно изучать, от него практически невозможно оторваться — действительно, легенда в чистом виде, настоящая гордость нашей галактики! *** Как новичок во вселенной, напоследок отмечу: Legendary Edition — идеальный сборник для тех, мимо кого в своё время серия пролетела. Это гарантированно невероятное игровое открытие, которое увлечёт на десятки, может, сотни часов. А вот бывалым спектрам, уже пережившим события трилогии, переиздание не даёт весомого повода вновь возвращаться в изученное космическое пространство. Разве что за обильным зарядом ностальгии и щедрой порцией бликов. На этом — конец связи! (Доносятся звуки возобновлённой сессии Mass Effect.) Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: Mass Effect Legendary Edition
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|