Игры

Mass Effect Legendary Edition — гордость галактики. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра, экшен
Издатель Electronic Arts
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик BioWare
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280X, 120 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i 7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 3700 X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 14 мая 2021 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PS 4, обратная совместимость с Xbox Series X, Xbox Series S, PS 5
Официальный сайт

Играли на PS5 (версия для PS4, обратная совместимость)

Мощь культурного значения трилогии Mass Effect ощущаешь и осознаёшь, даже пропустив все игровые выпуски. Ведь серия до сих пор порождает нешуточные обсуждения и жаркие дискуссии, а также немыслимое количество произведений фанатского творчества: забавные мемы, уморительные ролики, художественные работы и любительские фильмы по мотивам. Во всём этом чувствуется такая искренняя любовь к исходному материалу и неподдельная увлечённость им, что запоздалое знакомство с Mass Effect создаёт какой-то невероятный психологический барьер из ответственности и настороженности. А что, если играть в серию сейчас, после стольких более современных проектов, будет не так увлекательно; а что, если трилогия просто не придётся по душе из-за раздутых ожиданий; а вдруг сага о капитане Шепарде банально переоценена? Но, взяв себя в руки, я всё же запустил Mass Effect Legendary Edition в первый раз…

Грандиозные сцены Mass Effect и их эмоциональный контекст дадут фору иному фантастическому кинополотну

Грандиозные сцены Mass Effect и их эмоциональный контекст дадут фору иному фантастическому кинополотну

#Эффект чёрной дыры

И с первых же минут Mass Effect затянула с головой. Филигранно, аккуратно, не вываливая тонны ненужной информации о местном укладе мира, позволяя разобраться во всём самому и в удобном темпе. Основная история подаётся точно выверенными порциями, постепенно вводя в курс политических сил, особенностей отношений между космическими расами и нюансов конфликтов между героями. Но более тонкое понимание контекста приходит во время совершенно несюжетных дел — в процессе изучения отдалённых планет, непринуждённых прогулок по локациям, и даже разъездов на лифте.

Населяют этот убедительный мир галактического космополитизма тонко проработанные персонажи. Диалоги во всей трилогии написаны мастерски и виртуозно раскрывают как центральных и второстепенных героев, так и эпизодические действующие лица, служащих, клерков, торговцев и других представителей космических рас. Все они по-настоящему живые, искренни в своих стремлениях и обладают неимоверно проработанными характерами. И конечно, далеко не все они будут на нашей стороне. Каждый здесь преследует свои цели — иногда алчные, иногда благородные (как им кажется), иногда — принципиальные, а иногда — сугубо личные. Эти интересы не всегда будут соответствовать как убеждениям игрока, так и стремлениям капитана Шепарда. Но зато всегда будет выбор: договориться, найти обходной путь, умело надавить или иногда просто пройти напролом. Вроде и стандартные вещи для жанра, но исполнены на таком космическом уровне, которого достигает не каждый актуальный проект.

Обаяние и угроза сиюминутной расправы — беспроигрышное дипломатическое сочетание

Обаяние и угроза сиюминутной расправы — беспроигрышное дипломатическое сочетание

О зрелищности трилогия также не забывает! Насыщенные экшен-сегменты и эффектные заставки регулярно напоминают о том, что Mass Effect — это в первую очередь эпический фантастический опус о неравной борьбе против непобедимого древнего противника. И хоть некоторые сцены первой части смонтированы достаточно рвано (всё-таки игровая постановка 2007-го года, тут без претензий), масштаб событий и их значимость переживаются с должным градусом напряжения и, конечно, восторга. А вот эпизоды из Mass Effect 2 и 3 выглядят впечатляюще уже без скидок на эпоху.

Кстати, интересно наблюдать развитие Mass Effect от части к части. В первую очередь, смотреть, как менялась манера повествования. Основная арка первой игры создаёт поистине ощутимую тревогу от незримой, практически эфемерной, но всё же вполне реальной угрозы. И всё это на фоне восхождения людей на арене космической дипломатии. Вторая часть берёт контрастом, показывая галактику, где род человеческий делает заявку на доминирование среди разумных рас, вызывая у многих неудержимую неприязнь. При этом сами миры второй части будто усыхают, предвосхищая неумолимое истребление, грядущее из тёмных пучин космоса. И, наконец, триквел — грандиозный финал, предвещающий величественное объединение всех разумных видов против общего несокрушимого врага и сулящий робкую надежду на выживание... Разные по настроению, темпу повествования, цветовым решениям и даже некоторым механикам, игры трилогии идеально сплетаются в единое неразрывное произведение, подобно чёрной дыре засасывая игрока в свои эпические (и личные) перипетии.

С «модным» эффектом блика авторы Legendary Edition определённо перестарались — будто каждый источник света здесь лично калибровал один известный режиссёр…

С «модным» эффектом блика авторы Legendary Edition определённо перестарались — будто каждый источник света здесь лично калибровал один известный режиссёр…

#Масса впечатлений

Помимо сюжетных коллизий, Legendary Edition даёт возможность взглянуть и на то, как менялся подход к боевой и ролевой системам Mass Effect. Вот, например, различия в базисе боевой механики: в первой части у оружия нет ограничения по боезапасу, но зато оно регулярно перегревается, а во второй и третьей наоборот — оружие заряжается патронами, которые могут закончиться в самый неподходящий момент. Отмечу, что оба подхода мне понравились. А вот качество ощущений от стрельбы и способы улучшения пушек каждый раз эволюционировали в лучшую сторону.

Убедить взбунтовавшегося компаньона железными доводами или без затей всадить ренегату заряд импульсной дроби в лицо — выбор не такой и очевидный

Убедить взбунтовавшегося компаньона железными доводами или без затей всадить ренегату заряд импульсной дроби в лицо — выбор не такой и очевидный

Как и способности с особенностями классов и базовые возможности главного героя. Шепард от выпуска к выпуску становился/становилась проворней, ловчей и эффективней в сражениях. Резвости герою добавляло и преображение общих игровых элементов, что кардинально менялись и однозначно становились лучше. Например, избыток бесцельной беготни, характерной для первой части, уже в сиквеле был нивелирован, как и не всегда очевидная навигация по локациям. Лучше и проще становилась и механика изучения планет. Понятнее и нагляднее — система кармы, чтобы точнее принимать решения «Героя» или «Отступника». Кстати, она отчётливо напоминает схожую механику из Star Wars: Knights of the Old Republic, также разработанную BioWare. Да что там — многие визуальные элементы Mass Effect незримо перекликается с «далёкой-далёкой». Кто-то явно хотел свои «Звёздные войны» с блек-джеком и жнецами, и преуспел!

Удивительно, как Mass Effect Legendary Edition не только создаёт примечательную ретроспективу трилогии, но и представляет собой своеобразное наглядное пособие по особенностям игрового дизайна и повествования в период с 2007-го по 2012-й. Но главное: возраст всем трём проектам явно не помеха! И дело не в подтянутой графике (интересно, что текстуры персонажей выглядят детализированнее и реалистичнее именно в самой «заслуженной» первой части), а в невероятной квинтэссенции масштабной истории, убедительных персонажей, отличных ролевых особенностей и всецело поглощающего игрового процесса. В этом мире хочется находиться, его хочется жадно изучать, от него практически невозможно оторваться — действительно, легенда в чистом виде, настоящая гордость нашей галактики!

Одна из самых экстремальных и опасных затей на Цитадели: попытка «подкатить» к капитану Шепард

Одна из самых экстремальных и опасных затей на Цитадели: попытка «подкатить» к капитану Шепард

*** 

Как новичок во вселенной, напоследок отмечу: Legendary Edition — идеальный сборник для тех, мимо кого в своё время серия пролетела. Это гарантированно невероятное игровое открытие, которое увлечёт на десятки, может, сотни часов. А вот бывалым спектрам, уже пережившим события трилогии, переиздание не даёт весомого повода вновь возвращаться в изученное космическое пространство. Разве что за обильным зарядом ностальгии и щедрой порцией бликов. На этом — конец связи! (Доносятся звуки возобновлённой сессии Mass Effect.)

Достоинства:

  • грандиозная фантастика с потрясающе проработанной вселенной и необычайно захватывающей историей;
  • харизматичные, убедительные и роскошно прописанные персонажи;
  • прекрасные ролевые составляющие и отличные экшен-элементы;
  • три культовые Mass Effect в одном издании — графически улучшенные, технически отполированные, невероятно затягивающие.

Недостатки:

  • порой лицевая анимация пугает в «лучших» традициях эффекта зловещей долины;
  • блики, блики повсюду — к месту и не к месту.

Графика

Обновлённые текстуры, конечно, освежают игры прошлого (и даже позапрошлого) десятилетия, но вот лицевой анимации явно не помешала бы более решительная «подтяжка». Да и с эффектом блика, над которым потешались ещё до релиза, в обновлённом издании явно переборщили.

Звук

Звуковое оформление исполнено на высшем уровне! Грохот столкновений, локальные перестрелки, диалоги разного эмоционального накала, целая гамма речевых особенностей всевозможных представителей космических рас — всё это способствует вовлечению в происходящее.

 

Русский дубляж первой части действительно местами неудачен, но не провален в общем. Многие голоса подобраны вполне уместно, и актёры преимущественно точно попадают в характеры персонажей.

Одиночная игра

Эпичная, затягивающая, преисполненная потрясающими нюансами трилогия Mass Effect практически со всеми DLC в комплекте. Настоящий жнец свободного времени!

Коллективная игра

Увы, сетевые баталии не предусмотрены. Но, возможно, их всё же добавят в будущем.

Общее впечатление

Отличный сборник грандиозной трилогии Mass Effect, дающий прекрасную возможность познакомиться с настоящим игровым феноменом. Или вновь встать на капитанский мостик «Нормандии»…

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Британский регулятор изучит дуополию Apple и Google на рынке мобильных экосистем 21 мин.
Появилось сразу несколько признаков скорого возвращения Cyberpunk 2077 в PS Store 33 мин.
Евросоюз расширил права национальных регуляторов в борьбе с крупными IT-корпорациями 55 мин.
Живописная сетевая ролевая игра Book of Travels от создателей Shelter отправится в ранний доступ к середине августа 2 ч.
A Plague Tale: Requiem также выйдет на Nintendo Switch и PS5 2 ч.
Разработку приключения Everwild перезапустили под началом одного из создателей Battletoads и Sea of Thieves 2 ч.
ФСТЭК России сертифицировала систему управления средствами аутентификации JaCarta Management System 3.7 4 ч.
Продажи NFT-токенов упали до уровня начала года 4 ч.
Видео: геймплейные изменения, свобода самовыражения и схема монетизации в обзорном трейлере мультиплеера Halo Infinite 5 ч.
Видео: предательство и таинственная девочка в трейлере ММО-шутера Pioner 5 ч.
Глава NVIDIA заявил, что ажиотаж вокруг Ethereum ослабнет в следующем году, но криптовалюты останутся навсегда 20 мин.
Xiaomi придумала смартфон с боковым сканером отпечатков в загнутом дисплее 34 мин.
Ускорители вычислений на графических процессорах Intel будут использовать СЖО 2 ч.
Европейцы стали массово скупать игровые компьютеры — по сравнению с прошлым годом продажи взлетели на 50 % 2 ч.
Американцы создадут установку для превращения углекислого газа в этиловый спирт 2 ч.
Deepcool представила кулер Gammaxx 400K с прямым контактом и яркой подсветкой 3 ч.
Две трети мирового дохода от колокации приходится на 30 городов 3 ч.
Airbus приступила к разработке одного из ключевых компонентов будущих водородных авиалайнеров 3 ч.
Honor выпустит смартфон с гибким экраном, но только в следующем году 4 ч.
Британский стартап придумал, как увеличить время полёта дрона до нескольких часов — в этом поможет ветер 4 ч.