⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Групповое тестирование 45 видеокарт в Mass Effect Legendary Edition
В игровой индустрии продолжается череда ремейков и ремастеров. Теперь очередь дошла и до одного из ключевых проектов, выпущенных в эпоху «нулевых». Cреди массы классических или попросту известных игр, которые пережили косметическое обновление за последний год, пожалуй, ничто не сравнится с масштабом всей трилогии Mass Effect. Тем интереснее узнать, как прошел ремастер с технической точки зрения: насколько требовательной стала игра к железу и, с другой стороны, может ли она использовать все ресурсы современных высокопроизводительных GPU. Дело в том, что Legendary Edition — это именно ремастер знаменитой трилогии, а не полномасштабный ремейк. Команда BioWare проделала серьезную работу, чтобы привести графику Mass Effect к изменившимся стандартам качества, но в своей основе код трех игр остался прежним. Так, они по-прежнему собраны на оригинальном движке Unreal Engine 3 вместо Frostbite, который применяется во флагманских проектах под крылом Electronic Arts. Как следствие, у BioWare уже не было возможности внедрить такие прогрессивные технологии, как материалы на основе Physical Based Rendering, не говоря уже о трассировке лучей. Иначе, помимо апгрейда графического движка, пришлось бы вручную перерабатывать громадную базу текстур. Вместо этого разработчики ограничились тем, что разрешение текстур было многократно увеличено, чтобы игра хорошо смотрелась на экранах высокой четкости. Кроме того, некоторые ресурсы, которые менялись от одной игры серии к другой, были унифицированы, но, разумеется, не в ущерб тем изменениям, которые обусловлены развитием сюжета (а значит, сильнее преобразилась первая часть трилогии, нежели две следующие). И наконец, в движок интегрировали средства постобработки кадра, включая Ambient Occlusion, который могла себе позволить далеко не каждая игра того времени, хотя теперь любой новый проект немыслим без какой-либо реализации AO, включая пресловутые алгоритмы рейтрейсинга. В обзоре Legendary Edition мы уже убедились, что таких изменений вполне достаточно для того, чтобы придать трилогии Mass Effect современный вид. Как ни крути, игровая графика с середины «нулевых» развивается уже не так бурно, как прежде. ⇡#Настройки качества графикиМеню параметров графики Mass Effect Legendary Edition не балует разнообразием опций. Большинство настроек, которые можно изменить, — размытие движущихся объектов, эффект кинопленки, полноэкранное сглаживание и SSAO — относятся к постобработке изображения. Как бы то ни было, мы еще успеем убедиться в том, что даже на максималках ремастер Mass Effect нельзя назвать требовательной игрой по нынешним стандартам, так что выключать постобработку в большинстве случаев не придется, а на качество картинки она влияет ощутимо. ⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестирование производительности выполнено с помощью программы OCAT. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров. Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. ⇡#Участники тестирования
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя. Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c минимальными и максимальными настройками качества. Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что а) при более высоком качестве графики устройство уже обеспечивает среднюю частоту смены кадров 60 FPS и выше; б) устройство не достигло 30 FPS при данной комбинации разрешения и детализации. Таким образом для каждой взятой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется». ⇡#1920 × 1080Legendary Edition — качественный ремастер, но в своей основе Mass Effect остался старой игрой, с такими системными требованиями, в которые вписывается практически любая видеокарта, выпущенная за последние несколько лет. До отметки в 60 FPS на максималках не дотянули лишь две слабейшие модели из нашей коллекции: Radeon RX 550 и GeForce GT 1030. А если взять современный игровой ускоритель, причем даже не самый мощный, то можно смело рассчитывать на 150 или даже 200 кадров в секунду и более. Но если сравнивать результаты различных видеокарт между собой в поисках максимального фреймрейта, то открывается любопытная картина. Во-первых, ни одна модель AMD, включая продукты последнего поколения на чипах RDNA 2, не достигает в режиме 1080p таких высоких результатов, как сравнимые по цене и производительности в большинстве других игр предложения NVIDIA. Последние, начиная с GeForce RTX 2060 SUPER, уже, по всей видимости, упираются в ресурсы центрального процессора, которые не дают получить частоту смены кадров намного выше 200 FPS. В то же время предел чипов AMD лежит на уровне 175 FPS. А во-вторых, далеко не всегда более мощный GPU в Mass Effect Legendary Edition при сравнительно низком разрешении экрана гарантирует лучшее быстродействие, даже если сделать поправку на случайный разброс фреймрейта. Самый вопиющий пример — это, конечно же, видеокарты AMD серии Radeon RX 5000. Здесь RX 5500 XT и RX 5600 XT выдают намного больше кадров в секунду по сравнению с двумя старшими моделями — RX 5700 и RX 5700 XT. И к слову, это не первый подобный случай в нетребовательной по современным стандартам игре. Когда движок не в состоянии полностью загрузить графический процессор, его быстродействие теряет решающее значение — и на первый план выходят другие факторы: такие как оптимизация драйверов, тайминги чипов VRAM и прочее. В-третьих, несмотря на в целом очень высокие показатели среднего фреймрейта, минимальная кадровая частота (с отсечкой по 1-му процентилю распределения) не отличается постоянством даже в пределах измерений на одной видеокарте, и порой на графиках более мощный ускоритель имеет меньший минимальный фреймрейт, чем родственная слабая видеокарта. Впрочем, эти артефакты отчасти объясняются методикой тестирования, ведь интегрированного бенчмарка в Legendary Edition нет. Как бы то ни было, наши первоначальные выводы остаются в силе: Mass Effect Legendary Edition — не проблема для любой современной видеокарты и массы старых моделей, включая те, которые не блистали производительностью и во времена своей молодости. ⇡#2560 × 1440Переход к разрешению 1440p от 1080p не вызвал трудностей у большинства участников тестирования. Границу в 60 FPS на максималках не смогли преодолеть только младшие ускорители позапрошлого поколения: GeForce GTX 1050 Ti и ниже со стороны NVIDIA, а также Radeon RX 560 и Radeon RX 550 со стороны AMD. При этом мощные ускорители на "зеленых" чипах по-прежнему связаны производительностью центрального процессора, которая не позволяет вырваться далеко за пределы 200 FPS. У видеокарт AMD потолок ниже — около 170 FPS — и повторились парадоксальные результаты в линейке Radeon RX 5000, когда Radeon RX 5600 XT превосходит по фреймрейту обе старшие модели. ⇡#3840 × 2160Новые архитектуры GPU, представленные NVIDIA и AMD, еще не распространились в диапазон цены и быстродействия ниже среднего, поэтому любая из них гарантирует фреймрейт не меньше 60 FPS даже в 4К на максималках. А если речь идет о таком монстре, как GeForce RTX 3090, то не имеет значения, какое разрешение выставлено в Mass Effect Legendary Edition: все равно частота смены кадров колеблется около 200 FPS. Что касается устройств на чипах AMD, то младшие модели 6000-й серии наконец-то продемонстрировали такое быстродействие, которое мы привыкли видеть в более требовательных играх: на уровне GeForce RTX 3060 и RTX 3070. А вот Radeon RX 6800 XT и 6900 XT дают совсем небольшую прибавку фреймрейта по сравнению с «просто» 6800 и, как следствие, не могут соревноваться с GeForce RTX 3080, не говоря уже об RTX 3090. Зато наконец-то пропала аномалия в серии Radeon RX 5000: теперь все эти видеокарты выстроились в соответствии с мощностью GPU. Но если выйти за пределы устройств последнего и предпоследнего поколения, в тестах при разрешении 4К среди тестовых видеокарт произошел отсев. Чтобы получить уверенные 60 FPS, необходим ускоритель класса Radeon RX Vega 56 или Radeon RX 5600 XT, а со стороны NVIDIA — GeForce GTX 1070 или GeForce GTX 1660 SUPER. В диапазон выше 30, но ниже 60 FPS на максималках прорвались Radeon RX 570, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1650. Только в режиме 4К Mass Effect Legendary Edition создает достаточную нагрузку на компьютер, чтобы значительная часть ускорителей была вынуждена пройти дополнительные тесты при сниженных настройках качества графики. Среди них отметку 60 FPS пересекли Radeon RX 580, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1650 SUPER. Видеокарты, которые стоят ниже на одну ступень модельного ряда (Radeon RX 570, GeForce GTX 1050 Ti и базовая модель GeForce GTX 1650), пусть и не достигли 60 FPS, но имеют неплохой запас фреймрейта сверх минимально приемлемых 30. ⇡#ВыводыЕсли сравнивать с другими ремастерами классических игр, которые появились в последнее время, то Mass Effect претерпел сравнительно легкую косметическую переработку. Конечно, то, как игра выглядела тогда и как она выглядит сейчас, — совершенно разные вещи. И все же по современным стандартам Legendary Edition — весьма нетребовательный проект. Если вы собираетесь играть при разрешении 1080p, лишь самые слабые видеокарты среди более-менее актуальных моделей (Radeon RX 550 и GeForce GT 1030) потребуют отказаться от максимального качества графики, чтобы сохранить кадровую частоту выше 60 FPS. В режиме 1440p начинают отставать такие ускорители, как Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 Ti, однако мы специально выбрали максимально жесткие тестовые условия, чтобы продемонстрировать различия в производительности GPU. Сравнительно мощное железо требуется Mass Effect Legendary Edition только для игры на 4К-экране. Для этого подходят, например, Radeon RX Vega 56 или GeForce GTX 1070, а из устройств посвежее — Radeon RX 5600 XT или GeForce GTX 1660 SUPER. Такие платы, как Radeon RX 580, RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 и GTX 1650 SUPER, справятся с этой задачей при сниженных настройках графики. Это, безусловно, хорошие новости для владельцев не самых мощных игровых компьютеров, тем более что цены новых комплектующих по-прежнему держатся на очень высоком уровне. Однако с быстродействием GPU различных производителей, различной архитектуры (и, судя по всему, с различной конфигурацией VRAM) в Mass Effect Legendary Edition все оказалось далеко непросто. Одно дело — ориентироваться на стандарт фреймрейта в 60 FPS, и совсем другое — получить кадровую частоту, которая отвечает частоте обновления современных игровых мониторов. По идее, с такими щадящими системными требованиями, как у Legendary Edition, игру должно быть несложно разогнать до 144 или 240 FPS. Но последнее число покорится только достаточно мощным ускорителям NVIDIA (RTX и старшие модели 10-й серии), и то не в любых игровых сценах. В более сложном окружении пик фреймрейта колеблется вокруг 200 FPS, и прорваться через невидимый потолок уже не могут даже самые производительные и дорогие чипы. А вот у видеокарт на чипах AMD планка ниже (около 175 FPS), и только в режиме 4К они наверстывают отставание от "зеленых" конкурентов, не говоря уже о таких странностях, когда младшие представители 5000-й серии иной раз превосходят по фреймрейту старших.
⇡#Групповые тесты видеокарт в других играх3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|