Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 45 видеокарт в Mass Effect Legendary Edition

⇣ Содержание

В игровой индустрии продолжается череда ремейков и ремастеров. Теперь очередь дошла и до одного из ключевых проектов, выпущенных в эпоху «нулевых». Cреди массы классических или попросту известных игр, которые пережили косметическое обновление за последний год, пожалуй, ничто не сравнится с масштабом всей трилогии Mass Effect. Тем интереснее узнать, как прошел ремастер с технической точки зрения: насколько требовательной стала игра к железу и, с другой стороны, может ли она использовать все ресурсы современных высокопроизводительных GPU.

Дело в том, что Legendary Edition — это именно ремастер знаменитой трилогии, а не полномасштабный ремейк. Команда BioWare проделала серьезную работу, чтобы привести графику Mass Effect к изменившимся стандартам качества, но в своей основе код трех игр остался прежним. Так, они по-прежнему собраны на оригинальном движке Unreal Engine 3 вместо Frostbite, который применяется во флагманских проектах под крылом Electronic Arts. Как следствие, у BioWare уже не было возможности внедрить такие прогрессивные технологии, как материалы на основе Physical Based Rendering, не говоря уже о трассировке лучей. Иначе, помимо апгрейда графического движка, пришлось бы вручную перерабатывать громадную базу текстур.

Вместо этого разработчики ограничились тем, что разрешение текстур было многократно увеличено, чтобы игра хорошо смотрелась на экранах высокой четкости. Кроме того, некоторые ресурсы, которые менялись от одной игры серии к другой, были унифицированы, но, разумеется, не в ущерб тем изменениям, которые обусловлены развитием сюжета (а значит, сильнее преобразилась первая часть трилогии, нежели две следующие). И наконец, в движок интегрировали средства постобработки кадра, включая Ambient Occlusion, который могла себе позволить далеко не каждая игра того времени, хотя теперь любой новый проект немыслим без какой-либо реализации AO, включая пресловутые алгоритмы рейтрейсинга. В обзоре Legendary Edition мы уже убедились, что таких изменений вполне достаточно для того, чтобы придать трилогии Mass Effect современный вид. Как ни крути, игровая графика с середины «нулевых» развивается уже не так бурно, как прежде.

#Настройки качества графики

Меню параметров графики Mass Effect Legendary Edition не балует разнообразием опций. Большинство настроек, которые можно изменить, — размытие движущихся объектов, эффект кинопленки, полноэкранное сглаживание и SSAO — относятся к постобработке изображения.

Как бы то ни было, мы еще успеем убедиться в том, что даже на максималках ремастер Mass Effect нельзя назвать требовательной игрой по нынешним стандартам, так что выключать постобработку в большинстве случаев не придется, а на качество картинки она влияет ощутимо.

Низкое качество

Высокое качество

Низкое качество

Высокое качество

Низкое качество

Высокое качество

Низкое качество

Высокое качество

Низкое качество

Высокое качество

Низкое качество

Высокое качество

Низкое качество

Высокое качество

Низкое качество

Высокое качество

Низкое качество

Высокое качество

Низкое качество

Высокое качество

Низкое качество

Высокое качество

Низкое качество

Высокое качество

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.5.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 466.27

Тестирование производительности выполнено с помощью программы OCAT. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров.

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

#Участники тестирования

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c минимальными и максимальными настройками качества.

Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что а) при более высоком качестве графики устройство уже обеспечивает среднюю частоту смены кадров 60 FPS и выше; б) устройство не достигло 30 FPS при данной комбинации разрешения и детализации. Таким образом для каждой взятой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

#1920 × 1080

Legendary Edition — качественный ремастер, но в своей основе Mass Effect остался старой игрой, с такими системными требованиями, в которые вписывается практически любая видеокарта, выпущенная за последние несколько лет. До отметки в 60 FPS на максималках не дотянули лишь две слабейшие модели из нашей коллекции: Radeon RX 550 и GeForce GT 1030. А если взять современный игровой ускоритель, причем даже не самый мощный, то можно смело рассчитывать на 150 или даже 200 кадров в секунду и более.

Но если сравнивать результаты различных видеокарт между собой в поисках максимального фреймрейта, то открывается любопытная картина. Во-первых, ни одна модель AMD, включая продукты последнего поколения на чипах RDNA 2, не достигает в режиме 1080p таких высоких результатов, как сравнимые по цене и производительности в большинстве других игр предложения NVIDIA. Последние, начиная с GeForce RTX 2060 SUPER, уже, по всей видимости, упираются в ресурсы центрального процессора, которые не дают получить частоту смены кадров намного выше 200 FPS. В то же время предел чипов AMD лежит на уровне 175 FPS.

А во-вторых, далеко не всегда более мощный GPU в Mass Effect Legendary Edition при сравнительно низком разрешении экрана гарантирует лучшее быстродействие, даже если сделать поправку на случайный разброс фреймрейта. Самый вопиющий пример — это, конечно же, видеокарты AMD серии Radeon RX 5000. Здесь RX 5500 XT и RX 5600 XT выдают намного больше кадров в секунду по сравнению с двумя старшими моделями — RX 5700 и RX 5700 XT. И к слову, это не первый подобный случай в нетребовательной по современным стандартам игре. Когда движок не в состоянии полностью загрузить графический процессор, его быстродействие теряет решающее значение — и на первый план выходят другие факторы: такие как оптимизация драйверов, тайминги чипов VRAM и прочее.

В-третьих, несмотря на в целом очень высокие показатели среднего фреймрейта, минимальная кадровая частота (с отсечкой по 1-му процентилю распределения) не отличается постоянством даже в пределах измерений на одной видеокарте, и порой на графиках более мощный ускоритель имеет меньший минимальный фреймрейт, чем родственная слабая видеокарта. Впрочем, эти артефакты отчасти объясняются методикой тестирования, ведь интегрированного бенчмарка в Legendary Edition нет.

Как бы то ни было, наши первоначальные выводы остаются в силе: Mass Effect Legendary Edition — не проблема для любой современной видеокарты и массы старых моделей, включая те, которые не блистали производительностью и во времена своей молодости.

#2560 × 1440

Переход к разрешению 1440p от 1080p не вызвал трудностей у большинства участников тестирования. Границу в 60 FPS на максималках не смогли преодолеть только младшие ускорители позапрошлого поколения: GeForce GTX 1050 Ti и ниже со стороны NVIDIA, а также Radeon RX 560 и Radeon RX 550 со стороны AMD. При этом мощные ускорители на "зеленых" чипах по-прежнему связаны производительностью центрального процессора, которая не позволяет вырваться далеко за пределы 200 FPS. У видеокарт AMD потолок ниже — около 170 FPS — и повторились парадоксальные результаты в линейке Radeon RX 5000, когда Radeon RX 5600 XT превосходит по фреймрейту обе старшие модели.

#3840 × 2160

Новые архитектуры GPU, представленные NVIDIA и AMD, еще не распространились в диапазон цены и быстродействия ниже среднего, поэтому любая из них гарантирует фреймрейт не меньше 60 FPS даже в 4К на максималках. А если речь идет о таком монстре, как GeForce RTX 3090, то не имеет значения, какое разрешение выставлено в Mass Effect Legendary Edition: все равно частота смены кадров колеблется около 200 FPS. Что касается устройств на чипах AMD, то младшие модели 6000-й серии наконец-то продемонстрировали такое быстродействие, которое мы привыкли видеть в более требовательных играх: на уровне GeForce RTX 3060 и RTX 3070. А вот Radeon RX 6800 XT и 6900 XT дают совсем небольшую прибавку фреймрейта по сравнению с «просто» 6800 и, как следствие, не могут соревноваться с GeForce RTX 3080, не говоря уже об RTX 3090. Зато наконец-то пропала аномалия в серии Radeon RX 5000: теперь все эти видеокарты выстроились в соответствии с мощностью GPU.

Но если выйти за пределы устройств последнего и предпоследнего поколения, в тестах при разрешении 4К среди тестовых видеокарт произошел отсев. Чтобы получить уверенные 60 FPS, необходим ускоритель класса Radeon RX Vega 56 или Radeon RX 5600 XT, а со стороны NVIDIA — GeForce GTX 1070 или GeForce GTX 1660 SUPER. В диапазон выше 30, но ниже 60 FPS на максималках прорвались Radeon RX 570, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1650.

Только в режиме 4К Mass Effect Legendary Edition создает достаточную нагрузку на компьютер, чтобы значительная часть ускорителей была вынуждена пройти дополнительные тесты при сниженных настройках качества графики. Среди них отметку 60 FPS пересекли Radeon RX 580, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1650 SUPER. Видеокарты, которые стоят ниже на одну ступень модельного ряда (Radeon RX 570, GeForce GTX 1050 Ti и базовая модель GeForce GTX 1650), пусть и не достигли 60 FPS, но имеют неплохой запас фреймрейта сверх минимально приемлемых 30.

#Выводы

Если сравнивать с другими ремастерами классических игр, которые появились в последнее время, то Mass Effect претерпел сравнительно легкую косметическую переработку. Конечно, то, как игра выглядела тогда и как она выглядит сейчас, — совершенно разные вещи. И все же по современным стандартам Legendary Edition — весьма нетребовательный проект. Если вы собираетесь играть при разрешении 1080p, лишь самые слабые видеокарты среди более-менее актуальных моделей (Radeon RX 550 и GeForce GT 1030) потребуют отказаться от максимального качества графики, чтобы сохранить кадровую частоту выше 60 FPS. В режиме 1440p начинают отставать такие ускорители, как Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 Ti, однако мы специально выбрали максимально жесткие тестовые условия, чтобы продемонстрировать различия в производительности GPU.

Сравнительно мощное железо требуется Mass Effect Legendary Edition только для игры на 4К-экране. Для этого подходят, например, Radeon RX Vega 56 или GeForce GTX 1070, а из устройств посвежее — Radeon RX 5600 XT или GeForce GTX 1660 SUPER. Такие платы, как Radeon RX 580, RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 и GTX 1650 SUPER, справятся с этой задачей при сниженных настройках графики. Это, безусловно, хорошие новости для владельцев не самых мощных игровых компьютеров, тем более что цены новых комплектующих по-прежнему держатся на очень высоком уровне.

Однако с быстродействием GPU различных производителей, различной архитектуры (и, судя по всему, с различной конфигурацией VRAM) в Mass Effect Legendary Edition все оказалось далеко непросто. Одно дело — ориентироваться на стандарт фреймрейта в 60 FPS, и совсем другое — получить кадровую частоту, которая отвечает частоте обновления современных игровых мониторов. По идее, с такими щадящими системными требованиями, как у Legendary Edition, игру должно быть несложно разогнать до 144 или 240 FPS. Но последнее число покорится только достаточно мощным ускорителям NVIDIA (RTX и старшие модели 10-й серии), и то не в любых игровых сценах. В более сложном окружении пик фреймрейта колеблется вокруг 200 FPS, и прорваться через невидимый потолок уже не могут даже самые производительные и дорогие чипы. А вот у видеокарт на чипах AMD планка ниже (около 175 FPS), и только в режиме 4К они наверстывают отставание от "зеленых" конкурентов, не говоря уже о таких странностях, когда младшие представители 5000-й серии иной раз превосходят по фреймрейту старших.

Низкое качество графики
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VII AMD Radeon RX 550 8 CU (2 Гбайт) AMD Radeon RX 550 8 CU (2 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт)
AMD Radeon RX 5000 AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт)
AMD Radeon RX 6000
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GT 1030 (2 Гбайт GDDR5) NVIDIA GeForce GT 1030 (2 Гбайт GDDR5) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт)
NVIDIA GeForce 16/20 NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (4 Гбайт)
NVIDIA GeForce 30
Высокое качество графики
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VII AMD Radeon RX 550 8 CU (2 Гбайт) AMD Radeon RX 560 14 CU (4 Гбайт) AMD Radeon RX 560 14 CU (4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт)
AMD Radeon RX 5000 AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт) AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт) AMD Radeon RX 5600 XT (6 Гбайт)
AMD Radeon RX 6000 AMD Radeon RX 6700 XT (12 Гбайт) AMD Radeon RX 6800 (16 Гбайт) AMD Radeon RX 6700 XT (12 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GT 1030 (2 Гбайт GDDR5) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 16/20 NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (6 Гбайт)
NVIDIA GeForce 30 NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 3060 (12 Гбайт)

#Групповые тесты видеокарт в других играх

3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.