⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Групповое тестирование 45 видеокарт в Mass Effect Legendary Edition
⇡#3840 × 2160Новые архитектуры GPU, представленные NVIDIA и AMD, еще не распространились в диапазон цены и быстродействия ниже среднего, поэтому любая из них гарантирует фреймрейт не меньше 60 FPS даже в 4К на максималках. А если речь идет о таком монстре, как GeForce RTX 3090, то не имеет значения, какое разрешение выставлено в Mass Effect Legendary Edition: все равно частота смены кадров колеблется около 200 FPS. Что касается устройств на чипах AMD, то младшие модели 6000-й серии наконец-то продемонстрировали такое быстродействие, которое мы привыкли видеть в более требовательных играх: на уровне GeForce RTX 3060 и RTX 3070. А вот Radeon RX 6800 XT и 6900 XT дают совсем небольшую прибавку фреймрейта по сравнению с «просто» 6800 и, как следствие, не могут соревноваться с GeForce RTX 3080, не говоря уже об RTX 3090. Зато наконец-то пропала аномалия в серии Radeon RX 5000: теперь все эти видеокарты выстроились в соответствии с мощностью GPU. Но если выйти за пределы устройств последнего и предпоследнего поколения, в тестах при разрешении 4К среди тестовых видеокарт произошел отсев. Чтобы получить уверенные 60 FPS, необходим ускоритель класса Radeon RX Vega 56 или Radeon RX 5600 XT, а со стороны NVIDIA — GeForce GTX 1070 или GeForce GTX 1660 SUPER. В диапазон выше 30, но ниже 60 FPS на максималках прорвались Radeon RX 570, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1650. Только в режиме 4К Mass Effect Legendary Edition создает достаточную нагрузку на компьютер, чтобы значительная часть ускорителей была вынуждена пройти дополнительные тесты при сниженных настройках качества графики. Среди них отметку 60 FPS пересекли Radeon RX 580, Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1650 SUPER. Видеокарты, которые стоят ниже на одну ступень модельного ряда (Radeon RX 570, GeForce GTX 1050 Ti и базовая модель GeForce GTX 1650), пусть и не достигли 60 FPS, но имеют неплохой запас фреймрейта сверх минимально приемлемых 30. ⇡#ВыводыЕсли сравнивать с другими ремастерами классических игр, которые появились в последнее время, то Mass Effect претерпел сравнительно легкую косметическую переработку. Конечно, то, как игра выглядела тогда и как она выглядит сейчас, — совершенно разные вещи. И все же по современным стандартам Legendary Edition — весьма нетребовательный проект. Если вы собираетесь играть при разрешении 1080p, лишь самые слабые видеокарты среди более-менее актуальных моделей (Radeon RX 550 и GeForce GT 1030) потребуют отказаться от максимального качества графики, чтобы сохранить кадровую частоту выше 60 FPS. В режиме 1440p начинают отставать такие ускорители, как Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 Ti, однако мы специально выбрали максимально жесткие тестовые условия, чтобы продемонстрировать различия в производительности GPU. Сравнительно мощное железо требуется Mass Effect Legendary Edition только для игры на 4К-экране. Для этого подходят, например, Radeon RX Vega 56 или GeForce GTX 1070, а из устройств посвежее — Radeon RX 5600 XT или GeForce GTX 1660 SUPER. Такие платы, как Radeon RX 580, RX 5500 XT, GeForce GTX 1060 и GTX 1650 SUPER, справятся с этой задачей при сниженных настройках графики. Это, безусловно, хорошие новости для владельцев не самых мощных игровых компьютеров, тем более что цены новых комплектующих по-прежнему держатся на очень высоком уровне. Однако с быстродействием GPU различных производителей, различной архитектуры (и, судя по всему, с различной конфигурацией VRAM) в Mass Effect Legendary Edition все оказалось далеко непросто. Одно дело — ориентироваться на стандарт фреймрейта в 60 FPS, и совсем другое — получить кадровую частоту, которая отвечает частоте обновления современных игровых мониторов. По идее, с такими щадящими системными требованиями, как у Legendary Edition, игру должно быть несложно разогнать до 144 или 240 FPS. Но последнее число покорится только достаточно мощным ускорителям NVIDIA (RTX и старшие модели 10-й серии), и то не в любых игровых сценах. В более сложном окружении пик фреймрейта колеблется вокруг 200 FPS, и прорваться через невидимый потолок уже не могут даже самые производительные и дорогие чипы. А вот у видеокарт на чипах AMD планка ниже (около 175 FPS), и только в режиме 4К они наверстывают отставание от "зеленых" конкурентов, не говоря уже о таких странностях, когда младшие представители 5000-й серии иной раз превосходят по фреймрейту старших.
⇡#Групповые тесты видеокарт в других играх3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|