Сегодня 19 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Успеху китайского бизнеса Tesla значительно способствует поддержка местных властей

Локдауны в Китае помешали Tesla последовательно увеличить объёмы производства электромобилей во втором квартале, но даже на фоне таких непопулярных ограничительных мер компания продолжает пользоваться серьёзной поддержкой китайских властей, мотивация которых для стороннего наблюдателя может быть не слишком очевидной.

 Источник изображения: Engage Tesla

Источник изображения: Engage Tesla

Достаточно вспомнить, что предприятие Tesla в Шанхае оказалось первым автомобильным производством на территории Китая, полностью принадлежащим зарубежному инвестору, чтобы понять, на каких особых условиях здесь развивается бизнес американской компании. Как добавляет Nikkei Asian Review, властями КНР сборочное предприятие Tesla в Шанхае было отнесено к числу приоритетных производств, которые нужно было запустить в первую очередь после снятия локдауна.

Таможенные органы тоже пошли на уступки в отношении Tesla, когда потребовалось быстро выпустить из КНР увеличенное количество электромобилей, выпущенных после возобновления работы шанхайской площадки в апреле. Китайские таможенники работали сверхурочно, и сократили сроки таможенного оформления каждого электромобиля с привычных двух или трёх дней до одного. По мнению экспертов, это было сделано для улучшения имиджа Китая на международном рынке, поскольку локдауны до этого работали против репутации страны.

Сейчас Tesla получает до 90 % комплектующих, необходимых для сборки в Шанхае электромобилей, от местных поставщиков. Это позволяет значительно улучшить рентабельность производства. В свою очередь, китайские поставщики дорожат доверием Tesla, и в случае с дефицитом компонентов отдают ей приоритет в выделении квот, жертвуя интересами местных автопроизводителей.

Конечно, в отношениях Tesla и китайских властей всё не так гладко — машины этой марки, например, не допускаются на территорию важных правительственных объектов или в места проведения мероприятий с участием высокопоставленных политических деятелей, поскольку существуют опасения, что бортовые камеры электромобилей могут быть использованы для утечки чувствительной информации за пределы Китая. Впрочем, Tesla пошла навстречу специфическим требованиям китайских властей и организовала хранение и обработку всех собираемых в КНР данных на территории страны. Китай остаётся крупнейшим рынком электромобилей в мире, здесь активно развивается внутренняя конкуренция, поэтому Tesla заинтересована в сохранении своих твёрдых позиций в регионе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei нарастила долю китайских компонентов в смартфонах серии Pura 70 6 ч.
Renault более не может рассчитывать на помощь Volkswagen в создании электромобиля за 20 000 евро 7 ч.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 15 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 15 ч.
Samsung готовит ноутбуки Galaxy Book4 Edge и Edge Pro с Arm-процессорами Qualcomm 18 ч.
256 ядер и 12 каналов DDR5: Ampere обновила серверные Arm-процессоры AmpereOne и перевела их на 3-нм техпроцесс 19 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 22 ч.
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 24 ч.
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 18-05 13:24
Индия отправит на Марс собственный ровер и вертолёт 18-05 13:01