Сегодня 18 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайский производитель LFP-батарей надеется удвоить плотность хранения энергии к 2030 году

Литиевые аккумуляторы на основе фосфата железа (LFP) отличаются более низкой стоимостью, но пока уступают аналогам на базе никеля, марганца и кобальта (NMC) по плотности хранения заряда, что критично для обеспечиваемого запаса хода электромобилей. Китайская компания Gotion Hi-Tech уверена, что к 2030 году сможет увеличить плотность хранения заряда своих LFP-батарей в два раза, до уровня 300 Вт‧ч/кг.

 Источник изображения: General Motors

Источник изображения: General Motors

Для сравнения, плотность хранения заряда в тяговых LFP-аккумуляторах электромобилей Tesla, которые выпускаются для машин китайской сборки местной компанией CATL, сейчас не превышает 160 Вт‧ч/кг, а Gotion Hi-Tech уже сейчас готова выпускать батареи с плотностью хранения заряда 230 Вт‧ч/кг. Продукция этой компании известна тем, что используется совместным предприятием GM и SAIC для производства знаменитых компактных бюджетных электромобилей Wuling Hongguang Mini EV (на фото выше), которые в Китае предлагаются по цене от $4500 и обеспечивают запас хода около 200 км.

Секрет прогресса Gotion Hi-Tech в увеличении плотности хранения заряда LFP-батарей заключается в изменении химического состава электродов тяговых аккумуляторов. С одной стороны, вместо графита в отрицательных электродах используется кремний, а содержание лития увеличивается. С другой стороны, в положительных электродах добавляется марганец, который поднимает рабочее напряжение на 15 % относительно привычных для LFP-аккумуляторов 3,2 В.

От прогресса Gotion Hi-Tech должен выиграть и немецкий автоконцерн Volkswagen, которому принадлежат 26 % акций этого китайского производителя аккумуляторов. Именно LFP-аккумуляторы Volkswagen должен начать выпускать на предприятии в Германии, которое будет построено к 2025 году. Gotion H-Tech поможет немецкому партнёру наладить выпуск электромобилей стоимостью около 20 тысяч евро, которые смогут проезжать на одном заряде более 400 км.

Ещё недавно NMC-батареи обходились в производстве на 30 % дороже, но сейчас разница между ними и LFP-аналогами сократилась до 17 %. Это заставляет производителей последних искать способы увеличения плотности хранения заряда, поскольку запас хода критичен для электромобилей при условии отсутствия выраженного преимущества в цене. По некоторым прогнозам, к 2030 году LFP-батареи будут использоваться в 38 % новых электромобилей, предлагаемых на мировом рынке. Это на 16 процентных пунктов больше, чем в 2020 году.

Как отмечает Nikkei Asian Review, японские автопроизводители пока настороженно относятся к LFP-батареям, поскольку они увеличивают массу транспортного средства сильнее, чем NMC-аналоги. Nissan и Honda, в частности, делают ставку на батареи с твердотельным электролитом, которые обеспечат увеличение запаса хода без роста массы электромобилей. Toyota подобные батареи рассчитывает внедрить в массовом производстве ещё в первой половине этого десятилетия, а вот основным конкурентам придётся ждать до второй.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
EA Sports FC 24 к главным матчам Евро-2024 и Still Wakes the Deep с подвохом: Microsoft раскрыла вторую волну июньских новинок в Game Pass 16 мин.
«Switch наконец может умереть»: спустя семь лет после анонса Metroid Prime 4 получила первый геймплейный трейлер 2 ч.
Nintendo анонсировала «Зельду», где надо играть за Зельду — первый трейлер The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom 3 ч.
«Сенсация размером с сиквел»: критики остались в восторге от аддона Shadow of the Erdtree для Elden Ring 4 ч.
Microsoft уверена, что будущее Японии — за ИИ 4 ч.
У Apple «очень серьёзные» проблемы из-за закона DMA, подтвердила еврокомиссар по вопросам конкуренции 6 ч.
Meta анонсировала запуск API для соцсети Threads — для «уникальных интеграций» 6 ч.
Квартальные убытки ИБ-стартапа Rubrik выросли в восемь раз 8 ч.
Microsoft получает в Китае лишь 1,5 % всей выручки, но считает важным сохранить бизнес в этой стране 8 ч.
Microsoft выпустила Windows 11 24H2, но сейчас она почти никому недоступна 9 ч.
Сегодня начались продажи ноутбуков Copilot Plus PC на Windows и Qualcomm Snapdragon X 25 мин.
CMF by Nothing представит первый смартфон 8 июля — вместе со смарт-часами Watch Pro 2 и беспроводные наушники Buds Pro 2 3 ч.
Microsoft инвестирует ещё €6,69 млрд в свои испанские дата-центры 4 ч.
Sinonus готовит структурные аккумуляторы из углеволокна — электрический транспорт станет легче, но не скоро 5 ч.
Обнаружено первое столкновение квазаров в эпоху рассвета Вселенной 5 ч.
OneOdio выпустила беспроводные наушники SuperEQ V16, SuperEQ S10 и Fusion A70 с высоким качеством звука 5 ч.
Microsoft свернула проект подводного дата-центра Natick, хотя он доказал свою надёжность 5 ч.
Проект Martoc разработает глубоководный подводный дрон для инспекции интернет-кабелей 5 ч.
Весной россияне чаще всего выбирали Xiaomi при заказе смартфонов на AliExpress 6 ч.
Intel намерена заняться устранением узких мест в системах ИИ — ускорять память и сетевые интерфейсы 6 ч.