Сегодня 30 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители электромобилей заставляют равняться на себя всю местную отрасль

Трио ближайших конкурентов Tesla на китайском рынке состоит из компаний NIO, XPeng и Li Auto, но полученное ими преимущество на предыдущем этапе развития бизнеса постепенно размывается, поскольку традиционные автогиганты берут курс на электрификацию транспорта, а они располагают внушительными финансовыми ресурсами и поддержкой. И всё-таки, традиционным автопроизводителям есть чему поучиться у китайских стартапов.

 Источник изображения: Nikkei Asian Review, Caixin

Источник изображения: Nikkei Asian Review, Caixin

В прошлом году, как отмечает Caixin со ссылкой на данные Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей, компании NIO, XPeng и Li Auto сообща реализовали около 90 тысяч машин. На долю местных производителей в целом приходится около 80 % китайского рынка электромобилей, являющегося крупнейшим в мире. Перед компанией NIO сейчас стоит задача подготовить к выводу на рынок более бюджетного бренда Alps, электромобили стоимостью менее $43 000 под этой маркой начнут производиться с 2024 года.

XPeng приходится снижать цены на свои электромобили, чтобы конкурировать с другими членами «большой тройки», но затраты при этом растут, поэтому финансовые показатели компании сильно страдают. Li Auto тоже завершила первый квартал текущего года чистыми убытками в размере $1,6 млн. По мнению некоторых производителей автокомпонентов, для успеха на рынке электромобилей недостаточно просто перевести традиционные машины на электротягу, нужно одновременно развивать системы активной помощи водителю и телекоммуникационные сервисы. Компания Huawei Technologies в этой сфере собирается использовать накопленные в сфере телекоммуникаций компетенции для сотрудничества с автопроизводителями. Тем более, что на традиционных направлениях бизнеса «палки в колёса» вставляются американскими санкциями.

Другая проблема трансформации классического автобизнеса — это его взаимная зависимость от нового направления деятельности. Миграция в сторону электрификации нередко порождает конфликт интересов, и некоторые участники рынка сравнивают этот процесс с «попыткой человека отпилить свою правую руку при помощи левой». Некоторые из традиционных автомобильных концернов вынуждены структурно отделять бизнес по производству электромобилей. Например, концерн GAC недавно выделил бизнес по выпуску машин на электротяге под маркой Aion в самостоятельную структурную единицу, что позволяет ему претендовать на поиски внешних источников финансирования, включая публичное размещение акций на бирже.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Тодд Говард заинтриговал фанатов намёком на неанонсированные игры Fallout 35 мин.
Apple переманила из Google десятки ИИ-инженеров и запустила секретную ИИ-лабораторию 2 ч.
Еврокомиссия не исключает полного запрета TikTok в Евросоюзе 2 ч.
Telegram не удалил 120 тыс. противоправных материалов, несмотря на требования Роскомнадзора 2 ч.
Нелинейное приключение Lost Records: Bloom & Rage от создателей Life is Strange разделят на два эпизода — опубликован новый трейлер 2 ч.
Утилита llamafile для быстрого запуска ИИ-моделей получила расширенную поддержку ускорителей AMD и свежих LLM 3 ч.
Тодд Говард раскрыл, когда выйдет дополнение Shattered Space к Starfield и как Bethesda будет улучшать игру 3 ч.
Живописный боевик Dungeons of Hinterberg получил новый трейлер и дату выхода — это смесь «Зельды» и Persona, но в Альпах 5 ч.
Календарь релизов 29 апреля – 5 мая: Indika, Forewarned и Let Bions Be Bygones 6 ч.
ChatGPT получил новую функцию памяти, которая запоминает предпочтения пользователей 10 ч.