Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Марку Цукербергу пока не удаётся привлечь пользователей в метавселенную — большинство уходит через месяц

Уже почти год прошёл с момента переименования Facebook в Meta Platforms — компания хочет сделать ставку на метавселенную или виртуальные миры, но, если верить ознакомившимся с внутренними документами Meta журналистам Wall Street Journal (WSJ), этому препятствуют многочисленные технические недоработки, отсутствие интереса со стороны пользователей и отсутствие понимания того, что нужно сделать, чтобы обрести успех.

 Источник изображений: oculus.com

Источник изображений: oculus.com

Глава Meta Марк Цукерберг предупреждал, что на построение метавселенной уйдут годы, однако Horizon Worlds, флагманская виртуальная платформа компании, не оправдывает даже внутренних ожиданий. К концу этого года Meta планировала привлечь на платформу 500 тыс. ежемесячно активных пользователей, но недавно эту планку пришлось понизить до 280 тыс. В реальности, гласят внутренние документы компании, там сейчас нет и 200 тыс. пользователей. Для сравнения, принадлежащие компании сервисы Facebook, Instagram и WhatsApp имеют в сумме 3,5 млрд пользователей в месяц — это половина населения Земли. А 200 тыс. — это население маленького городка. Большинство пользователей проводит в Horizon не больше месяца, потом уходит и больше никогда не возвращается.

Horizon задумана как обширный набор интерактивных виртуальных пространств или миров, где представленные трёхмерными аватарами пользователи могут совершать покупки, устраивать вечеринки и работать. Однако в пространство Hot Girl Summer Rooftop Pool Party («Летняя вечеринка красоток у бассейна») редко забредают девушки, в Murder Village («Деревня убийств») некого убивать, а игровые миры вроде Questy, который рекламировался на Суперкубке вообще преимущественно никто не посещает. Если верить собственной статистике компании, только 9 % существующих миров посещают более 50 человек, а большинство пространств так и остаётся пустующим.

Для доступа в Horizon нужна гарнитура Meta Quest, но в самой компании знают, что пользователи быстро забрасывают эту игрушку: более половины этих устройств (стоимостью $400) через полгода уже не используются. Опрошенные компанией пользователи говорят, что просто не могут найти виртуальные миры, которые могли бы им понравиться, и людей, с которыми можно общаться. А ещё люди в метавселенной выглядят ненастоящими — у аватаров даже ног нет. Да и в опросе согласились поучаствовать всего 514 человек. Чтобы попытаться как-то выправить положение, компания ввела в Horizon «локдаун». Это значит, что на платформе не будет новых функций, пока разработчики не улучшат взаимодействие пользователей с виртуальными мирами.

В минувший вторник Цукерберг представил новую гарнитуру виртуальной реальности Quest Pro — она стоит $1500, но предназначается не для рядовых пользователей, а для архитекторов, инженеров и дизайнеров метавселенной. Глава компании уверен, что устройство задаст новый стандарт для технологий метавселенной. А ещё он пообещал, что аватары на платформе наконец-то обретут ноги. Компания также собиралась в этом году выпустить веб-версию Horizon для мобильных устройств и ПК, хотя представитель на мероприятии во вторник так и не сказал, когда это случится.

Идея метавселенной стала своего рода вторым шансом для компании, чья репутация изрядно пострадала, когда бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген (Frances Haugen) опубликовала множество внутренних документов и заявила, что её бывшее начальство руководствуется только выгодой. Переименование в Meta позволило компании заявить права на новый формат и новую стратегию, а также задать тренд: во многих компаниях открылись вакансии «директоров по метавселенной», бренды Balenciaga и Prada начали продвигать цифровую одежду, и даже алкогольные бренды начали открывать виртуальные бары и винокурни. Но никто не знает, что дальше. Инвесторы не знают, во что именно вкладывать деньги. И даже внутри самой Meta нет единого мнения, в каком векторе развиваться Horizon: как социальной или как игровой платформе. При этом курирующий метавселенную вице-президент компании Вишал Шах (Vishal Shah) утверждает, что базовый тезис остаётся сильным — нужно лишь бороться с недоработками, а создателям платформы следует почаще посещать её в качестве пользователей.

Ещё одной проблемой остаются манеры самих пользователей. Недавно репортёр WSJ посетила один из наиболее популярных виртуальных миров Horizon — Soapstone Comedy Club. Там было около 20 человек, и когда она представилась и попыталась взять интервью у группы пользователей, один из них чересчур фамильярно заявил: «Ты можешь рассказать обо мне, детка». А потом предложил ей раскрыть себя. Другой флиртовал с какой-то женщиной в толпе, но его прервала подружка из реального мира, которая начала выкрикивать непристойности на заднем плане.

На следующий день в виртуальный мир отправился уже репортёр-мужчина из WSJ. Сначала он и ещё какой-то пользователь устроили спарринг на боксёрском ринге, надев на виртуальные головы виртуальные тыквы, затем сыграли в пиво-понг, через 10 минут игра закончилась, а его визави так и не проронил ни слова. Потом аватар журналиста свалился в бассейн, но мужчина так и не понял, как из него выбраться. И никто не смог помочь, потому что вокруг просто никого не было.

Впрочем, некоторым нравится общаться со случайными собеседниками в Horizon — люди проводят там до нескольких часов. Один рассказал, что метавселенная стала его основным способом отдохнуть на реабилитации после пересадки почки. А Карлос Сильва (Carlos Silva), 41-летний менеджер проектов в сфере IT из Мэриленда, купил Quest 2 и начал заходить в Horizon в начале прошлого года — так он надеялся восполнить дефицит общения во время пандемии. И в первый же день не встретил вообще никого в главном помещении для собраний. Сейчас он каждую среду проводит туры по Horizon, помогая новым пользователям адаптироваться. По его словам, пик интереса к экскурсиям пришёлся на прошлое Рождество — тогда за тур он встречал до 400 человек. В последние месяцы с трудом набираются даже 150. Сильва говорит, что метавселенная станет трендом лет через 10, но никак не в будущем году.

В Meta хотят, чтобы рядовые пользователи создавали собственные миры — для этого в Horizon есть необходимые инструменты. Но этим занимаются менее 1 % посетителей платформы. Компания считает, что лояльность пользователей можно вернуть, если преодолеть основные проблемы — это подтверждают и сами пользователи. Многих из них также сдерживает отсутствующая пока возможность зарабатывать в метавселенной деньги. В классических соцсетях это возможно при сотрудничестве с брендами, но здесь таких инструментов и спроса пока нет. Люди даже готовы проводить здесь полный рабочий день, если это будет оплачиваться. Коммерческие отношения в Horizon пока остаются в зачаточном состоянии: самый прибыльный из миров принёс компании всего $10 000 в виде «внутримировых платежей», а местные инфлюенсеры за всё время заработали лишь $470 в виде чаевых.

Проживающий в Торонто 39-летний графический дизайнер Шехарзад Аршад (Sheharzad Arshad) с января построил 18 виртуальных миров, зачастую вдохновляясь любимыми фильмами. Самый популярный из них, созданный по мотивам «Человека-паука», с мая привлёк около 20 тыс. посетителей. По мнению дизайнера, цена в $399,99 слишком высока для его друзей и членов семьи, и это препятствует росту Horizon. Но ему нравится направление, в котором компания продвигает платформу.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры украли почти все данные пользователей сервиса цифровой подписи Dropbox Sign 8 ч.
«Буду слишком занят этим, чтобы с нетерпением ждать TES VI»: видео о прогрессе разработки фанатского ремейка Morrowind на движке Skyrim воодушевило игроков 9 ч.
С новым патчем Starfield стала работать на ПК «заметно лучше», но лишь в некоторых ситуациях 10 ч.
«Базис» купила конкурента и планирует занять не менее половины российского рынка виртуализации 10 ч.
Apple освободила разработчиков бесплатных приложений от уплаты €0,5 за каждую первую установку 10 ч.
Космическая стратегия Sins of a Solar Empire II выйдет в Steam после полутора лет пребывания в EGS 12 ч.
На 20-летие российской стратегии «Периметр» в Steam выйдет переиздание со «множеством улучшений» — трейлер «Периметр: Legate Edition» 12 ч.
TikTok вновь стал доступен в России, но ненадолго 12 ч.
Winamp возродится в качестве стримингового сервиса 1 июля — обещана и новая версия классического плеера 12 ч.
Microsoft добавила поддержку ключей Passkey для всех потребительских аккаунтов 13 ч.