Mercedes-Benz Group AG была вынуждена применить огромные скидки к моделям электромобилей, продаваемым в Китае. На отдельные модели они составляют до $33 тыс. — это связано с нарастающей конкуренцией со стороны местных автоконцернов, которая негативно сказывается на продажах Mercedes-Benz на этом крупнейшем в мире рынке электротранспорта.
Как заявил во вторник производитель на своём сайте, компания снижает цены на определённые модели серии EQ, скидки вступают в действие уже со среды. Кроме того, тем, кто приобрёл машины недавно, будут обеспечиваться субсидии. Известно, что модель EQE теперь стоит в Китае 478 тыс. юаней ($67 675) — во вторник она стоила ещё 528 тыс. юаней ($74 625). Премиум-модель EQS теперь стоит 956 тыс. юаней (около $135 тыс.) в сравнении с 1,19 млн вчера (около $168 тыс.) — цена снизилась примерно на $33 тыс.
По данным источников Bloomberg, немецкой компании приходится делать скидки, поскольку последние результаты продаж в Китае оставляют желать лучшего. Некоторые дилеры уже проводили промоакции в попытке оживить сбыт продуктов немецкого автопрома, по некоторым данным, поставки моделей EQS время от времени падают до 100 электромобилей в месяц.
Речь идёт о полностью электрической версии флагманской модели Mercedes-Benz S-класса, использующей наиболее передовые технологии. Хотя низкая посадка крыши делает машину очень аэродинамичной, косвенно увеличивая запас хода электромобиля, дизайн оставляет мало места на задних сиденьях — это довольно важно для рынка китайских машин премиум-класса, поскольку богатые покупатели предпочитают ездить на заднем сиденье, оставляя управление водителям.
Известно, что иностранные, в том числе старые автомобильные бренды уступают первенство в Китае местным автопроизводителям, на продукцию которых приходится почти 80 % всех продаж электромобилей за первые семь месяцев 2022 года — об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации пассажирских автомобилей.
По некоторым данным, с января по июль Mercedes-Benz продала в стране 8800 электрифицированных автомобилей, включая менее дорогие модели EQA, EQB и EQC. При этом только китайская BYD, специализирующаяся на электромобилях среднего ценового уровня, продала около 220 тыс. электромобилей и гибридов — только за октябрь.
Mercedes-Benz — не единственная иностранная компания, вынужденная отвечать на жёсткую конкуренцию со стороны китайских автоконцернов. Илону Маску (Elon Musk) пришлось в октябре снизить цены на свои модели Tesla.
По словам представителя Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, местные автоконцерны уже «нарастили свои мускулы» и после устранения технологического разрыва в производстве машин на новых источниках энергии они даже имеют очевидное преимущество как в цепочках поставок, так и в продажах конечным клиентам.
Источник: