Генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) заявил, что приложит все усилия для борьбы с Apple и её политики в отношении комиссий в App Store — он готов дойти до Верховного суда. При этом «каждому политику стоит опасаться роста власти корпораций, которую создаёт Apple», заявил господин Суини в интервью ресурсу The Verge.
Конфликт Apple и Epic начался в 2020 году, когда разработчик Fortnite добавил в iOS-версию игры возможность проводить платежи в обход App Store, после чего приложение удалили из магазина. Первый раунд судебного разбирательства завершился в прошлом году: судья преимущественно приняла сторону Apple, хотя обе стороны впоследствии обжаловали решение. Тим Суини в беседе с журналистами The Verge заявил, что его компания будет работать по делу, «насколько это возможно и необходимо для победы» — не исключая слушаний в Верховном суде США.
Не исключил он и внесудебного урегулирования иска, но для этого Apple придётся пойти на немыслимые для неё уступки: дать всем разработчикам игр возможность свободно конкурировать на рынке распространения приложений, включая возможность скачивать игры с собственных сайтов, и также беспрепятственно проводить внутриигровые платежи без каких-либо комиссионных. Именно таким, по мнению господина Суини, должен был быть iPhone с самого момента его выпуска — работать по той же модели, что macOS. Свою борьбу с Apple глава Epic назвал «одной из вещей, которыми я больше всего горжусь за весь мой 31 год в игровом бизнесе».
Власть Apple он считает в целом чрезмерной, и касается это не только игр, но и других приложений — в качестве примера он привёл опровергнутую впоследствии информацию о намерении Apple удалить приложение Twitter из App Store. Корни противоречий господин Суини увидел в противоположных политических взглядах большинства технологических игроков и сервиса микроблогов при новом руководстве. Этот аспект должен насторожить представителей всех течений, в том числе профессиональных политиков: распространитель приложений не должен диктовать остальным, какой контент можно или нельзя публиковать — тем более, что при этом он руководствуется исключительно соображениями материальной выгоды.
Источник: