Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина приступил к лётным испытаниям возвращающейся первой ступени «Крыло-СВ» для ракеты лёгкого класса, сообщает информагентство ТАСС.
Соответствующую информацию огласил директор научно-исследовательского института Владимир Барсук. По его словам, лётные испытания многоразовой первой ступени будут завершены уже в 2023 году. В прошлом году «Роскосмос» обещал, что прототип ступени создадут до конца 2022 года.
По данным СМИ, т.н. аванпроект (совокупность работ, выполняемых перед проведением опытно-конструкторских работ с целью технико-экономического обоснования) возвращаемой ступени «Крыло-СВ» защищён в Фонде перспективных исследований в конце весны 2019 года. Его разработкой занималось КБ им. В. М. Мясищева.
В профильных средствах массовой информации ранее уточнялось, что после выхода ракеты-носителя на заданную высоту должно произойти раскрытие крыла и включение реактивного двигателя, что поможет ступени вернуться и совершить мягкую посадку. По словам Владимира Барсука, работа над проектом «Крыло-СВ» ведутся совместно с Фондом перспективных исследований (ФПИ) и предусматривает лётные испытания ступени в автоматическом режиме.
«Работа будет продолжаться в этом и следующем году и должна закончиться фактическим выполнением посадки демонстратора этой ступени в автоматическом режиме», — подчеркнул Барсук.
Ранее ТАСС сообщало, что в «Роскосмосе» признали неподходящей для российских условий технологию, используемую SpaceX. Согласно баллистическим расчётам, при старте с космодрома Восточный посадка осуществлялась бы в районе Охотского моря, что совершенно неприемлемо из-за отсутствия транспортной инфраструктуры для транспортировки ступени.
Источник: