Японская марка Subaru решила начать освоение мирового рынка электромобилей в кооперации с родственной корпорацией Toyota Motor, но дебют кроссовера Solterra был омрачён скандалом с отзывом соплатформенной модели Toyota bZ4X из-за плохого крепления колёс к ступицам. Как сообщают японские СМИ, смысла создавать подзаряжаемые гибриды в Subaru тоже не видят.
Об этом в начале недели поведало издание Nikkei Asian Review, попутно сообщив, что единственным подзаряжаемым от сети гибридом Subaru за пределами Японии оставался кроссовер Crosstrek, который со следующего года перестанет предлагаться в таком варианте силовой установки. Клиентам марки будет доступен только кроссовер чисто в гибридном исполнении, который нельзя заряжать от электросети. Машина в версии с функцией подзарядки предлагается Subaru с 2018 года за $36 845, но спросом не пользуется — в США в прошлом году на её долю пришлось не более 1 % продаж всех моделей японской марки.
Решение Subaru просто объяснить желанием оптимизировать ресурсы на электрификацию парка. Марка не может похвастать большими объёмами продаж и внушительными бюджетами, поэтому от всего лишнего в переходный период надо решительно избавляться. Всего на мировом рынке, по данным S&P Global, на долю подзаряжаемых гибридов пришлось не более 2 % продаж по итогам прошлого года. Типовой подзаряжаемый гибрид позволяет на заряде тяговой батареи проехать около 80 км, в случае необходимости преодолеть большее расстояние силовая установка задействует полноценный ДВС. Помимо традиционных гибридов, Subaru сосредоточится на разработке аккумуляторных электромобилей. Скорее всего, как в случае с Solterra, не исключается кооперация с более крупными автопроизводителями.
Источник: