Вечером в субботу китайская компания NIO представила две новые модели электромобилей и поделилась некоторыми планами на будущее, что позволило понять, какими средствами она собирается добиваться превосходства над конкурентами. До $430 млн будут тратиться каждый квартал на разработку новых типов аккумуляторов и методов их упаковки, а также полупроводниковых компонентов. Ситуация в отрасли с нехваткой рабочих рук и полупроводниковых чипов должна нормализоваться к марту или апрелю, как считает глава NIO.
Эти заявления Уильям Ли (William Li) сделал в интервью Bloomberg после мероприятия, на котором был представлен обновлённый электрический кроссовер NIO ES8 и электрическое купе EC7 (на фото выше). За 11 месяцев текущего года компания продала 106 671 электромобиль, что на 32 % больше аналогичного периода 2021 года. Выйти на окупаемость NIO рассчитывает в 2024 году, а пока активно вкладывает средства в расширение производства и сети станций по экспресс-замене тяговых батарей. Водителю во время всей процедуры, которая длится не более пяти минут, даже не нужно покидать машину, роботизированные манипуляторы сами выполняют всю работу. Такие станции появятся и вдоль междугородных трасс в Китае, а не только в городах.
Руководитель NIO подтвердил, что сейчас компания и её поставщики страдают от новой волны пандемии, которая накрыла Китай после снятия суровых санитарных ограничений, свойственных периоду «нулевой терпимости». Ситуация, по его словам, должна стабилизироваться к марту или апрелю, а попутно он призвал автопроизводителей разумно подходить к закупкам полупроводниковых компонентов, поскольку чрезмерная жадность участников рынка в этой сфере до сих пор способствует сохранению их дефицита.
Выход на зарубежные рынки будет способствовать достижению компанией NIO безубыточности. В Норвегии электромобили этой китайской марки продаются уже на протяжении года, в ближайшие месяцы будет проводиться экспансия на рынках Германии, Дании, Нидерландов и Швеции. Спрос на электромобили в Китае должен вырасти в конце текущего года, поскольку с января отменяются субсидии на их покупку для граждан страны, но уже к маю или июню 2023 года, как считают представители NIO, спрос адаптируется к новым условиям. В следующем году марка рассчитывает обойти по продажам Lexus на китайском рынке, для чего будет достаточно реализовать около 200 тысяч электромобилей. Всего за время своего существования NIO выпустила более 300 000 машин.
Источник: