Когда в этом месяце Tesla снизила цены на свои электромобили во многих регионах, подобные меры воспринимались едва ли не как частный случай, потому что лидер мирового рынка на протяжении прошлого года активно задирал цены и мог столкнуться со снижением спроса. Китайские конкуренты тоже не стали медлить, электромобили XPeng потеряли в цене от 10 до 13 %.
Надо сказать, что этот амбициозный соперник Tesla по итогам прошлого года сократил объёмы продаж электромобилей на 2,5 %, поэтому стимулирующие спрос меры ему бы не помешали, особенно с учётом прекращения действия правительственных субсидий на покупку электромобиля в Китае с января этого года. Самый доступный электромобиль XPeng, именуемый G3i (на фото), теперь предлагается на местном рынке по цене от $22 000. Недавно представленный XPeng G9 сохранил прежний ценник, а седан XPeng P7 подешевел на 12,5 %. Цены на все версии седана XPeng P5 тоже были снижены более чем на 10 %.
По словам представителей марки, это обычное явление, в дальнейшем XPeng надеется также улучшать структуру затрат и лучше контролировать цепочки поставок, и предлагать клиентам более качественные услуги. «Мы надеемся сделать умные транспортные средства более доступными для большего количества людей за счёт более конкурентоспособных цен», — добавили они в интервью Reuters. Марка XPeng оказалась не единственным китайским производителем электромобилей, снизившим цены по примеру Tesla в этом месяце. Скидки на машины марки Seres, к разработке которых причастна Huawei Technologies, в прошлую пятницу достигли $4427.
Источник: