По информации Canalys, в прошлом году в целом и четвёртом его квартале в отдельности рынок смартфонов развивался под влиянием разнонаправленных векторов. Прежде всего, в годовом сравнении объёмы поставок смартфонов в четвёртом квартале сократились на 17 % до минимального за десять лет уровня. По итогам года в целом они снизились на 11 % до 1,2 млн штук. При этом Apple в конце года совершила рывок, заняв четверть мирового рынка по итогам последнего квартала.
Для самой Apple, как поясняют представители Canalys, такой результат является историческим рекордом, но необходимо понимать, что компания заняла 25 % рынка только в четвёртом квартале, а на протяжении всего остального года лидирующие позиции сохраняла Samsung, которая завершила год с долей в 22 % против 19 %, присущих Apple. Непосредственно в четвёртом квартале Samsung довольствовалась вторым местом и 20 % рынка.
Китайская Xiaomi хоть и сократила за год свою долю рынка с 13 до 11 %, удержала третью позицию по итогам не только четвёртого квартала, но и всего 2022 года (13 %). Замкнули пятёрку лидеров марки OPPO и vivo, которые в четвёртом квартале получили 10 и 8 % рынка соответственно, а год завершили с равными долями в размере 9 %. По сути, по итогам 2022 года всем прочим производителям смартфонов достались 28 % мирового рынка.
Четвёртый квартал прошлого года продемонстрировал худшие для сезона результаты за десятилетие. Если спрос на смартфоны начального и среднего уровня падал на протяжении всего 2022 года, то в четвёртом квартале слабость проявилась и в сегменте дорогих смартфонов. В 2023 году поставщики смартфонов будут вести себя осторожно, как считают эксперты Canalys, стремясь защитить как свои рыночные позиции, так и доходность бизнеса. Не обойдётся и без снижения затрат. По итогам 2023 года рынок смартфонов может либо незначительно вырасти, либо остаться на существующем уровне. Инфляционное давление будет постепенно ослабевать, но прочие негативные явления в экономике сохранятся. В большей степени они будут влиять на рынки с высокой долей смартфонов среднего и верхнего ценового уровня — такие как Западная Европа и Северная Америка.
Во втором полугодии спрос будет восстанавливаться в Китае и странах Юго-Восточной Азии, что будет спровоцировано отложенным действием стимулирующих мер государственной поддержки, а также ростом туристического потока в КНР.
Источник: