Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Создано изображение большого участка Млечного Пути с беспрецедентной детализацией — на нём 3,3 млрд объектов

В новом обзоре плоскости нашей галактики Млечный Путь астрономы из США представили беспрецедентный по детализации каталог большого участка, на котором находится 3,32 млрд каталогизированных объектов. Это означает, что каждый объект индивидуален, строго определён и может быть использован для научных наблюдений. Это как общая фотография с изображением 3,32 млрд людей, на которой каждый человек легко узнаваем. Просто невероятно!

 Источник изображений: NOIRLab

Источник изображений: NOIRLab

Панорамное изображение в полном разрешении и каталог свободно доступны по этой ссылке. Это вторая редакция обзора, сделанного с помощью камеры для изучения темной энергии (DECaPS2), построенной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Серро Тололо NSF в Чили в рамках программы NOIRLab. Скрывать такие данные нет смысла. Учёные их будут десятилетиями разбирать и анализировать. А ведь даже такой объём информации — это иголка в стоге сена. Обзор охватил только 6,5 % плоскости Млечного Пути, и будут новые и новые редакции этого и других обзоров.

Обзор неба камерой DECaPS2 — это обзор плоскости Млечного Пути на южном небе, сделанный в оптическом и ближнем инфракрасном диапазонах волн. Первая порция данных DECaPS была опубликована в 2017 году, а с добавлением новых данных обзор теперь охватывает 6,5 % ночного неба с охватом на впечатляющие 130 градусов в длину. Хотя это может показаться скромным, но это в 13 000 раз больше угловой площади полной Луны.

В ходе двухлетней работы DECaPS2 было получено более 10 Тбайт данных от 21 400 отдельных экспозиций. Наблюдение позволило различить около 3,32 млрд объектов, что, возможно, представляет самый большой каталог, составленный на сегодняшний день для одной камеры. И ведь для этого использовался ещё не самый большой телескоп — всего лишь с 4-м зеркалом Víctor M. Blanco в Межамериканской обсерватории Серро Тололо (CTIO).

В данном наблюдении впервые были реализованы алгоритмы, позволяющие лучше отделить фон от объекта. Близкие и дальние звёзды накладываются друг на друга, как и расположение звёзд на фоне светящихся галактик не позволяет отделить один объект от другого. Наконец, пылевые облака не проницаемы для видимого диапазона электромагнитных волн, с чем пришлось бороться наблюдениями в ближнем инфракрасном диапазоне. Результатом этого стало появление беспрецедентного по детализации каталога DECaPS2 второй редакции. В сочетании с другими наблюдениями мы всё лучше и лучше представляем трёхмерную карту нашей галактики. А настоящее путешествие всегда начинается с хорошей карты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 6 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 8 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 10 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 10 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 11 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 13 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 16 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 17 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 17 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 19 ч.