О планах, способных положительно повлиять на настроение инвесторов, компании предпочитают заявлять накануне публикации не самых однозначных квартальных отчётов. Возможно, такими соображениями руководствуется и компания Tesla, которая за сутки до выхода квартальной отчётности объявила, что вложит в расширение производства в Неваде $3,6 млрд, увеличив объёмы производства тяговых аккумуляторов и наладив сборку электрических грузовиков Semi.
Напомним, Tesla начала строительство первого предприятия класса Gigafactory в 2014 году при участии компании Panasonic, которая до сих пор выступает в роли одного из инвесторов. Тогда предполагалось, что на строительство предприятия в Неваде, способного выпускать ежегодно тяговые аккумуляторы совокупной ёмкостью 35 ГВт‧ч, будет потрачено $3,5 млрд, одновременно будет создано 6500 рабочих мест. В реальности предприятие вышло на выпуск аккумуляторов совокупной ёмкостью 37 ГВт‧ч ежегодно при численности персонала около 11 000 человек и общих инвестициях в сумме $6,2 млрд. При строительстве предприятия в общей сложности было задействовано ещё 17 000 человек.
За время своего существования «гигафабрика» в Неваде выпустила 7,3 млн аккумуляторных ячеек, 1,5 млн готовых батарей и 3,6 млн экземпляров силовой установки для электромобилей, а также 1 млн стационарных хранилищ электроэнергии совокупной ёмкостью более 14 ГВт‧ч.
На этой неделе было объявлено о намерениях вложить ещё $3,6 млрд в расширение производства тяговых батарей в Неваде и организации массовой сборки грузовиков Tesla Semi, которые в небольших количествах выпускаются здесь с прошлого квартала. Судя по заявлениям Tesla, в Неваде расположится первое специализированное предприятие по сборке грузовиков Semi. Их также планируется собирать в Техасе, и как это сочетается с новым решением Tesla, не уточняется.
В Неваде штат сотрудников Tesla вырастет ещё на 3000 человек, при этом здесь появится специализированное предприятие по выпуску литиевых аккумуляторов типоразмера 4680, способное каждый год выдавать по 100 ГВт‧ч батарей в показателях совокупной ёмкости. Этого должно хватить на оснащение батареями двух миллионов легковых электромобилей ежегодно. Как это решение повлияет на намерения Tesla расширять производство аккумуляторов типа 4680 в Техасе, пока тоже не уточняется.
Как именно два новых предприятия расположатся по отношению к уже имеющемуся, не сообщается, но судя по приведённому компьютерному эскизу, рядом с имеющимся корпусом L-образной формы имеется достаточно места для расположения новых производственных линий. В итоге весь комплекс сможет обрести форму параллелепипеда со скощенными углами и установленными на крыше солнечными панелями.
Источник: