В позапрошлом году до 90 % доходов социальная сеть Twitter получила от размещения рекламы на своих страницах, но в конце октября 2022 года компания перешла под контроль Илона Маска (Elon Musk), который своими непоследовательными реформами отпугнул часть рекламодателей. По данным нового исследования, в декабре их расходы на покупку рекламы в Twitter сократились на 71 % в годовом сравнении.
Получить точную финансовую статистику от Twitter сейчас проблематично, потому что с конца октября компания обрела статус частной и не обязана публиковать финансовую отчётность. Как поясняет Reuters, с новыми заявлениями о снижении доходов Twitter от рекламы в декабре выступила исследовательская компания Standard Media Index. Ранее уже сообщалось, что Twitter готова предложить рекламодателям более выгодные условия с целью их привлечения. Дополнительные бесплатные показы, снятие запрета на политическую рекламу и предоставление большего контроля над расположением рекламных объявлений могут служить примерами таких стимулов.
По данным SMI, в ноябре затраты рекламодателей на Twitter сократились на 55 %, хотя для индустрии рекламы это обычно высокий сезон. По оценкам исследователей Pathmatics, после перехода Twitter под контроль Илона Маска 14 из 30 крупнейших рекламодателей этой социальной сети отказались от её профильных услуг. На встрече с сотрудниками Twitter, как сообщалось на прошлой неделе, один из руководителей компании заявил о снижении выручки в четвёртом квартале на 35 %. В середине января Twitter ежедневно зарабатывала на 40 % меньше, чем годом ранее.
Источник: