Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

CATL предложит ряду китайских производителей существенные скидки на батареи для электромобилей

Стоимость тяговых батарей продолжает существенно влиять на цену электромобилей, поскольку она может достигать половины соответствующей суммы, поэтому автопроизводителям важно иметь надёжный канал поставок аккумуляторов по разумной стоимости. CATL с третьего квартала начнёт завлекать китайских производителей электромобилей сниженными ценами на батареи в обмен на долгосрочную лояльность.

 Источник изображения: NIO

Источник изображения: NIO

Как можно понять из публикации CnEVPost, крупнейший производитель тяговых аккумуляторов в мире просто стремится сформировать стабильный пул заказов от своих соотечественников, заключая с ними долгосрочные контракты. В них обычно фиксируется цена со стороны поставщика, а покупатель обязуется приобретать продукцию в определённых объёмах.

По словам китайских СМИ, компания CATL берёт на себя обязательство в ближайшие три года определять стоимость своих литиевых аккумуляторов, исходя из цены карбоната лития в $29 129 за тонну, тогда как сейчас фактическая цена сырья достигает $68 453. В обмен ряд китайских автопроизводителей типа NIO, Li Auto, Huawei (Seres) и ZEEKR должны будут до 80 % своей потребности в тяговых аккумуляторах покрывать именно за счёт CATL. Заметим, что Tesla хоть и получает аккумуляторы от CATL для своего шанхайского предприятия, в перечень «льготников» не попала, как и конкурирующая марка XPeng. Последняя не так давно переключилась на продукцию CALB и Svolt Energy, хотя ещё недавно основным поставщиком батарей для неё была именно CATL.

По мнению источников, действия CATL направлены на сохранение своих рыночных позиций, поскольку когда в прошлом году цены на сырьё для производства литиевых аккумуляторов резко выросли, она почти пропорционально отобразила это в стоимости собственной продукции, которая порой выросла на 40 %. Прочие поставщики батарей, даже более мелкие, старались хотя бы часть затрат перенести на свой бюджет, и некоторые клиенты в результате начали отворачиваться от CATL, как та же XPeng, которая в 2021 году была третьим по величине клиентом этого поставщика батарей после Tesla и NIO. Теперь руководство CATL сделало свои выводы и корректирует долгосрочную ценовую политику соответствующим образом. Впрочем, эта инициатива затронет и поставщиков самой CATL — она попросила их снизить цены на 10 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 6 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39