Компания Apple десятилетиями выстраивала свои взаимоотношения с поставщиками таким образом, что получила возможность влиять на «первичное звено», нередко за счёт участия капиталом. По всей видимости, японский автопроизводитель Honda Motor пытается выстроить свои взаимоотношения с поставщиками компонентов аналогичным образом, если судить по новейшим примерам его активности.
Во-первых, как напоминает Nikkei Asian Review, недавно Honda Motor объявила о намерениях принять участие в финансировании строительства в Японии предприятия по выпуску литиевых аккумуляторов марки GS Yuasa. К концу 2027 года совместное предприятие сможет наладить серийный выпуск аккумуляторов, который в перспективе достигнет в объёме 20 ГВт‧ч в год. Руководство Honda весьма обрадовал тот факт, что к финансированию проекта подключились и власти Японии. Сейчас страна формирует не более 10 % объёмов мирового производства тяговых аккумуляторов, инициатива Honda отчасти поможет если не увеличить эту долю, то хотя бы сохранить её на этом уровне.
Выстраивание вертикали в цепочке поставщиков позволяет не только снижать себестоимость продукции, но и контролировать качество продукции лучшим образом. В конце марта Honda сообщила об увеличении своей доли в капитале производителя компонентов силовой установки электромобилей Hitachi Astemo с 33 до 40 %. Японский автопроизводитель также заявил о намерениях активнее участвовать в процессе разработки силовых установок электромобилей.
Одновременно налаживаются каналы связи с тайваньской компанией TSMC, которая выпускает полупроводниковую продукцию по заказу сторонних разработчиков. Honda намерена договариваться о поставках ключевых компонентов напрямую с TSMC. В разгар кризиса, вызванного пандемией, подобный подход позволил бы Honda сократить негативное влияние дефицита чипов на бизнес, но выводы в любом случае сделаны.
В середине апреля Honda заявила об усилении сотрудничества с южнокорейским гигантом металлургической промышленности POSCO. Японский автопроизводитель намеревается получать от корейского партнёра больше металла не только для производства конструктивных элементов машин, но и для выпуска тяговых аккумуляторов. Расширяется партнёрство Honda и с японским торговым домом Hanwa, который снабжает компанию элементами, необходимыми для производства тяговых аккумуляторов.
В составе Honda Motor уже создано структурное подразделение, которое будет разрабатывать исключительно электромобили. В какой-то момент руководство даже хотело придать ему полную административную самостоятельность. В ближайшее время проблемами для компании могут стать как низкая рентабельность основного бизнеса, которая едва превышает 1 % в показателях операционной прибыли, а также некоторый спад спроса на продукцию марки на китайском рынке, где в первом квартале выручка компании сократилась на 38 % в годовом сравнении.
Источник: