Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Блогеры-миллионники потеряли до 72 % доходов в России из-за ограничений в TikTok — более мелкие блогеры наоборот заработали больше

По данным отраслевых экспертов, за последний год существенно изменилась структура доходов российских блогеров. Как сообщает «Коммерсант», блогеры-миллионники, привыкшие публиковать видео преимущественно в TikTok, после ограничений, введённых социальной сетью, в первом квартале 2023 года потеряли до 72 % доходов, тогда как имеющие до 50 тыс. подписчиков активно переходят на альтернативные площадки и их доходы, наоборот, выросли — до 25 % год к году.

 Источник изображения: Jana Shnipelson/unsplash.com

Источник изображения: Jana Shnipelson/unsplash.com

Как сообщают в Ассоциации блогеров и агентств (АБА), в десятке блогеров с аудиторией от 2,7 млн человек ежемесячный доход снизился с 7,9 млн рублей до 2,5 млн, предполагается — в связи с уменьшением числа рекламодателей и снижением охватов публикаций в несколько раз. Похожие данные о доходах видеоблогеров, некогда пользовавшихся популярностью в TikTok, приводят и в агентстве «PR-девелопмент». Также заработки блогеров пострадали из-за различных ограничительных мер со стороны иностранных площадок и ухода многих зарубежных рекламодателей с большими рекламными бюджетами.

В итоге жители России, зарабатывавшие в социальных сетях, вынуждены были мигрировать на альтернативные ресурсы, включая отечественные площадки. По данным VK, «Клипы» теперь смотрят более 25 млн пользователей, а в целом просмотры в прошлом году выросли на 127 % до 836 млн. При этом число авторов контента выросло на 133 %, а число клипов, опубликованных на площадке — на 346 %.

Тем не менее, по данным АБА, блогерам-миллионникам, имеющим аккаунты в Instagram, YouTube и Telegram, трудно вернуть доходы к прежнему уровню, поскольку аудитория в этих сервисах несопоставима с аудиторией в TikTok. Кроме того, на альтернативных платформах рекламодатели не особенно стремятся сотрудничать с авторами, записывающими короткие видео, ожидая «полноценных» материалов.

В то же время блогеры, имеющие до 50 тыс. подписчиков, буквально переживают эпоху расцвета. По некоторым данным, у таких блогеров в первом квартале 2023 года доходы выросли на 23–25%, а вместо TikTok они адаптировались к Reels в Instagram и YouTube Shorts. Эксперты допускают, что это происходит из-за активизации некрупных отечественных рекламодателей, занимающих ниши после ухода зарубежных конкурентов и создающих бренды с нуля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 38 мин.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 44 мин.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 3 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 7 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 7 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 9 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 14 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 15 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 15 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 23 ч.