Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Блогеры-миллионники потеряли до 72 % доходов в России из-за ограничений в TikTok — более мелкие блогеры наоборот заработали больше

По данным отраслевых экспертов, за последний год существенно изменилась структура доходов российских блогеров. Как сообщает «Коммерсант», блогеры-миллионники, привыкшие публиковать видео преимущественно в TikTok, после ограничений, введённых социальной сетью, в первом квартале 2023 года потеряли до 72 % доходов, тогда как имеющие до 50 тыс. подписчиков активно переходят на альтернативные площадки и их доходы, наоборот, выросли — до 25 % год к году.

 Источник изображения: Jana Shnipelson/unsplash.com

Источник изображения: Jana Shnipelson/unsplash.com

Как сообщают в Ассоциации блогеров и агентств (АБА), в десятке блогеров с аудиторией от 2,7 млн человек ежемесячный доход снизился с 7,9 млн рублей до 2,5 млн, предполагается — в связи с уменьшением числа рекламодателей и снижением охватов публикаций в несколько раз. Похожие данные о доходах видеоблогеров, некогда пользовавшихся популярностью в TikTok, приводят и в агентстве «PR-девелопмент». Также заработки блогеров пострадали из-за различных ограничительных мер со стороны иностранных площадок и ухода многих зарубежных рекламодателей с большими рекламными бюджетами.

В итоге жители России, зарабатывавшие в социальных сетях, вынуждены были мигрировать на альтернативные ресурсы, включая отечественные площадки. По данным VK, «Клипы» теперь смотрят более 25 млн пользователей, а в целом просмотры в прошлом году выросли на 127 % до 836 млн. При этом число авторов контента выросло на 133 %, а число клипов, опубликованных на площадке — на 346 %.

Тем не менее, по данным АБА, блогерам-миллионникам, имеющим аккаунты в Instagram, YouTube и Telegram, трудно вернуть доходы к прежнему уровню, поскольку аудитория в этих сервисах несопоставима с аудиторией в TikTok. Кроме того, на альтернативных платформах рекламодатели не особенно стремятся сотрудничать с авторами, записывающими короткие видео, ожидая «полноценных» материалов.

В то же время блогеры, имеющие до 50 тыс. подписчиков, буквально переживают эпоху расцвета. По некоторым данным, у таких блогеров в первом квартале 2023 года доходы выросли на 23–25%, а вместо TikTok они адаптировались к Reels в Instagram и YouTube Shorts. Эксперты допускают, что это происходит из-за активизации некрупных отечественных рекламодателей, занимающих ниши после ухода зарубежных конкурентов и создающих бренды с нуля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 3 ч.
OpenAI провела зачистку ChatGPT от аккаунтов из Китая и Северной Кореи, подозреваемых во вредоносной деятельности 3 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 3 ч.
Трампоская криптоотепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 4 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 6 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 17 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 17 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 19 ч.
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 21 ч.
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 21 ч.