Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Доля электромобилей с напряжением бортовой сети 800 В к 2025 году вырастет в шесть раз

Изначально большинство электромобилей использовало бортовое напряжение высоковольтной сети 400 В, поскольку это позволяло проще интегрировать зарядные станции в сетевую инфраструктуру. Многие автопроизводители уже начали переход на напряжение 800 В, объясняя это возможностью сократить время зарядки, но доля таких машин даже в 2025 году не превысит 12 % рынка электромобилей.

 Источник изображения: Hyundai Motor

Источник изображения: Hyundai Motor

Подобные прогнозы приводят представители DigiTimes Research, которые отмечают, что в прошлом году данная доля не превышала 2 %, поэтому определённый прогресс всё же будет наблюдаться. Увеличение передаваемой на зарядных станциях мощности диктуется необходимостью сократить время зарядки электромобиля. Этого можно добиться увеличением силы тока или повышением напряжения. Первый способ снижает КПД процесса за счёт увеличения потерь в цепи, он также требует перехода на проводники более толстого сечения, увеличивая не только себестоимость электромобилей, но и их массу, что негативно влияет на запас хода.

Повышение напряжения позволяет повысить передаваемую мощность без увеличения сечения проводников, но требует применения другой компонентной базы на стороне электромобиля. Кроме того, некоторые бортовые системы не могут перейти на более высокое напряжение, а потому для их питания потребуются дополнительные понижающие преобразователи. Словом, с учётом всех сопутствующих трудностей аналитики приходят к выводу, что массовыми электромобили с напряжением бортовой сети 800 В станут не ранее 2030 года, а в 2025 году их доля на первичном рынке не превысит 12 %.

Электромобили премиальных марок будут мигрировать на архитектуру 800 В быстрее, поскольку обеспеченные клиенты ценят время, а ускорение зарядки как раз является главной выгодой такого перехода. К слову, в составе концерна Volkswagen именно Porsche и Audi двигаются в авангарде миграции на платформы с напряжением 800 В. Южнокорейские автопроизводители готовы внедрять такое напряжение для массовых моделей электромобилей уже сейчас. Китайские компании пока предпочитают начинать миграцию с более дорогих моделей, американцы и европейцы в лице Stellantis и General Motors об этом тоже задумываются, а вот лидер рынка в лице Tesla пока этой тенденции противится.

Как отмечали ранее руководители компании, переход на напряжение 800 В целесообразен для более крупных электромобилей, и о нём Tesla может задуматься в случае с грузовиками Semi и пикапом Cybertruck в будущих поколениях, но более компактные машины марки пока сохранят приверженность стандарту 400 В. По словам руководства Tesla, миграция на новый стандарт влечёт слишком большие затраты на уровне всей инфраструктуры, хотя и позволяет добиться снижения себестоимости отдельного электромобиля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 2 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 3 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 4 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 5 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 5 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 5 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 6 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 7 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 7 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 8 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 22 мин.
ESA опубликовало снимки Марса с «жуткими пауками в городе инков» 34 мин.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 2 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 4 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 4 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 5 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 5 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 5 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 6 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 6 ч.