⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
KIBORG: левый — коронный, правый — аугментированный. Рецензия![]()
Играли на PC Разработчики из Sobaka Studio создали себе репутацию авторов неплохих beat ’em up вроде Redeemer и 9 Monkeys Of Shaolin. Эти проекты, может, звёзд с неба и не хватали, но в кругах ценителей ретро-мордобоя своё признание обрели. KIBORG — закономерное продолжение идей студии, которое, впрочем, отходит от классического пути сюжетного аркадного «месилова» в сторону роглайка, где вместо последовательных миссий нас ждёт типичный «рогаликовый» игровой цикл, множество смертей, прокачка вне и во время забегов. И, самое главное, высокий уровень кровавого угара и боевого куража. Правда, не все аспекты игры соответствуют этой планке… ⇡#Не человек — машинаМорган «Киборг» Ли оказывается в галактической тюрьме особо строгого режима за преступления... о которых мы пока что ничего не знаем. Порядки здесь свирепые: заключённых бросают в кровавую бойню, которую транслируют на «Галактика ТВ». Это жёсткое зрелище называется «Последний билет», и победа в нём вознаграждается досрочным выходом на свободу (тут без обмана). Так что Моргану, к началу игры потерявшему память, не остаётся ничего другого, как раз за разом прорываться сквозь кровожадных противников на верх башни в стремлении одолеть начальника тюрьмы Новака, или погибнуть и начать забег сначала. Каждый раз Морган начинает свой путь с голыми руками, полагаясь лишь на рефлексы, крепкие оплеухи и резкую «вертушку». Сложно не отметить некоторую схожесть боевой системы KIBORG с серией Batman: Arkham. Особенно она заметна в разрезе темпа сражений и базовых принципов, заключающихся в ударах, блоках, разных комбо, контрударах и особых приёмах. И, несмотря на то, что до аркхемовской плавности и отточенности KIBORG не дотягивает, сражаться тут довольно приятно. В боях чувствуются инерция и тяжесть ударов Моргана, да и связок различных приёмов здесь побольше, чем в играх о Тёмном рыцаре. Впрочем, заучивать их все вовсе не обязательно, ведь в драке всегда можно выхватить ствол. ![]() Кроме огнестрела, в KIBORG попадается и оружие ближнего боя — разнообразные заточки, секиры и люминесцентные лампы, что ощутимо усиливают рукопашные серии Морган, как и его противники, с удовольствием является на драку с огнестрелом. В нашем распоряжении два типа вооружения — основное и вспомогательное. К первому относятся разные штурмовые винтовки, пулемёты и дробовики. Патроны для них конечны, но восполнить боезапас можно случайно выпадающими из врагов пачками. А ещё использование основного оружия временно превращает игру в шутер от третьего лица (с довольно средненькой по отзывчивости стрельбой). Но зато преимущество в бою какой-нибудь дробовик даёт изрядное. Козырем в рукаве может оказаться и вспомогательное оружие, к которому относятся пистолеты, револьверы, обрезы и странные пушки с боксёрской перчаткой на стволе. Боезапас у них не ограничен, но для перезарядки предстоит немного поработать руками — обоймы и барабаны обновляются за нанесённые удары по врагам. Что особенно интересно — игру действительно можно пройти сборкой, целиком полагающейся на огнестрел. Впрочем, всегда есть шанс, что всё пойдёт не по плану — здесь, как и положено в роглайках, приходится адаптироваться на ходу, а идея для конкретной сборки внутри одного забега может кардинально поменяться несколько раз. Хорошо, что разнообразных опций для «разгона» здесь хватает. Представлены как стандартные усиления вроде повышения характеристик, так и более ситуативные мутаторы, дающие особенно сильные преимущества вроде увеличенного урона или усиленной защиты, но вместе со штрафом в духе получения тройного урона от любой атаки или экстремальной хрупкости оружия ближнего боя. Также по дороге наверх встретятся разнообразные торговцы, терминалы и «алтари», где за горстку жетонов (одна из местных валют) можно получить полезные бонусы и эффекты. Но главный источник превосходства Моргана над врагами — кибернетические импланты. ![]() В огромной «паутине» пассивных бонусов есть множество опций, делающих Моргана мощнее от забега к забегу. А ещё можно приобрести один из четырёх активных навыков Если в начале каждого забега Моргана можно назвать машиной лишь в переносном смысле, то к финалу «Киборг» полностью оправдывает своё прозвище. Импланты — краеугольный камень практически любой сборки. Они меняют разные части тела протагониста (голову, сердце, руки, ноги, торс и позвоночник) на что-то более эффективное, и представлены несколькими комплектами от разных производителей, каждый из которых даёт свои бонусы. Скажем, продукция корпорации «Громовержец» делает Моргана энергичнее, буквально — с ними он и стрельбой энергетические взрывы вызовет, и электрической аурой подпортит здоровье оппонентов. Модификации из комплекта «Стрелок» всячески усиливают огнестрельное оружие, попутно увеличивая боезапас, урон и дальнобойность. А, например, «Страж» повысит выживаемость и стойкость Моргана. Однако истинная мощь имплантов раскрывается при сборе двух (для малой синергии) или четырёх (для полной) модификаций из одного комплекта. Например, за две единицы «Стрелка» время при переходе в режим прицеливания начнёт замедляться, а рикошеты станут происходить чаще. А если собрать полную синергию «Громовержца», то у врагов на пятьдесят процентов упадёт сопротивляемость электричеству, а Морган станет куда более стойким к высоковольтному урону — аж на семьдесят пять процентов! ![]() На арену могут ворваться агенты корпораций — особо опасные противники, за победу над которыми и награда соответствующая Добавьте к этому дополнительные аугментации, что добавят эффектам от импланта ещё больше убойной мощи, и уже ничто не сможет нас остановить. Да что там, иногда даже передвигаться и размахивать кулаками не придётся — как-то я собрала комплект «Громовержец» из шести имплантов и Морган просто стоял в центре арены, пока враги вокруг падали замертво, сражённые смертоносной электрической аурой. Даже боссы, казавшиеся невероятно свирепыми ещё пару забегов назад, превращались в кровавые ошмётки за каких-то десять-пятнадцать секунд. И хотя упиваться мощью всегда приятно, это, тем не менее, вскрыло несколько досадных проблем проекта… ⇡#Барахлящий имплантПожалуй, одна из главных проблем KIBORG заключается в балансе и кривой сложности. Когда вы познаете большую часть нюансов боевой системы, она перестанет бросать вызов, даже на повышенной сложности. Каждый забег становится непыльной забавой, а единственной проблемой может стать не самое удачное сочетание имплантов. Вот в этот самый момент, когда кураж спадает, начинаешь подмечать некоторые технические огрехи, баги, невидимые препятствия, сквозь которые не летают пули и в которых Морган может застрять. Да и сама цель проходить KIBORG несколько раз начинает вызывать вопросы. ![]() Иногда на нашем пути будут встречаться игровые автоматы Randomizer-9, где можно испытать удачу и получить как полезный бонус, так и урон Разные комбо, стволы и сборки будут опробованы ещё до первого удачного прохождения, враги уже не доставляют проблем, а единственным стремлением становится изучение сюжета. За каждый успешный забег на максимально доступной сложности нам дают небольшую сценку, исполненную в виде статичных иллюстраций (по качеству исполнения они напоминают рабочие концепт-арты). Эти эпизоды раскрывают прошлое Моргана и причины, по которым он попал в тюремный шоу-бизнес. Особенной эмоциональной ценности они не несут, ведь события, в которые нас погружают, абсолютно вырваны как из контекста мира, так и оторваны от настроения самой игры. Да и явственно бюджетное исполнение ничуть не красит нарратив. Не помогает проникнуться историей и то, что сопереживать Моргану, в общем-то, довольно сложно — эмоциональной связи с ним за время прохождения не образуется, да и сам «Киборг» довольно безликий и скучный герой, и неразговорчивость не особенно помогает ему раскрыться. Попытка рассказать глобальную историю и погрузить нас в перипетии этого мира похвальна, но исполнена она топорно и кажется попросту лишней. Зато нелишним оказывается другой персонаж — неутомимый комментатор тюремной резни Волков. Душевная озвучка добавляет бойне необходимый градус задора и веселья. И, внезапно, информации о мире игры он выдаёт больше, чем те же заставки. Жаль, что и здесь заметна бюджетность проекта — арсенал реплик исчерпывается стремительно, и уже через пару часов игры весь репертуар конферансье знаешь наизусть. Да и звучат колкие остроты Волкова далеко не всегда к месту. Впрочем, даже это не умаляет обаяния как комментатора, так и самого проекта. ![]() За выполнение разных испытаний и боевых условий Морган открывает доступ к новому арсеналу. И, что куда важнее, к новым шапкам! *** По совокупности массы мелочей KIBORG — довольно неровный проект, но его брутальная суть, задорные схватки и увлекательная система развития позволят некоторое время не обращать внимания на шероховатости и проблемы. И если вы искали какой-нибудь толковый мордобой на вечер-другой, то KIBORG — отличный вариант. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео: KIBORG
![]() Смотреть все изображения (21)
![]() ![]() ![]() Смотреть все изображения (21)
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.