Для концерна Volkswagen и его дочерней марки Porsche лидерство по времени прохождения «северной петли» гоночной трассы в Нюрбургринге стало делом чести, но конкуренцию электрокару Taycan Turbos S то и дело составляет версия седана Tesla Model S Plaid, подвергающаяся поэтапным доработкам. В начале этого месяца компании Илона Маска (Elon Musk) вновь удалось перехватить лидерство в этой сфере.
Как отмечает Electrek, в 2021 году Tesla впервые продемонстрировала лучший на тот момент результат прохождения трассы в Нюрбургринге при помощи представленной тогда версии Tesla Model S Plaid с тремя электродвигателями. Время в 7 минут 35,579 секунды стало лучшим для серийных электромобилей, но через год Porsche удалось на две секунды улучшить этот результат, заполучив первое место в данной дисциплине. Используемый немецкими соперниками электромобиль Taycan Turbo S формально хоть и считался серийным, подвергся довольно серьёзным доработкам для достижения рекорда.
Второго июня этого года, как можно понять из заявлений Tesla в Twitter, версия Model S Plaid с так называемым пакетом «Track Package» смогла обновить рекорд Нюрбургринга для серийно выпускаемого электромобиля, пройдя «северную петлю» за 7 минут 25,231 секунды. Тем самым, Porsche с предыдущим результатом оказалась на втором месте и проиграла около 8 секунд. Напомним, что опциональный пакет, который был установлен на Tesla Model S Plaid, участвовавшую в заезде, включает керамические элементы тормозных механизмов и особые диски с шинами, которые в совокупности стоят $20 000 и будут доступны всем желающим. Опция также подразумевает использование специальной прошивки, которая открывает доступ к скоростям до 322 км/ч, плюс наличие тормозной жидкости, приспособленной для эффективной работы в условиях гоночной трассы. Установить комплект можно на все седаны Tesla Model S, выпущенные после 2021 года включительно.
Источник: