Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт
Почти все новые видеокарты NVIDIA не блещут высоким соотношением игрового быстродействия и цены. Но из RTX 4060 Ti даже не попытались сделать нечто большее, чем аналог старого RTX 3060 Ti, только с поддержкой DLSS 3.0
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер) |
Материнская плата |
ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL16) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус |
Открытый стенд |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Software Adrenalin Edition 23.5.2 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 535.98 |
ПО для GPU Intel |
Все видеокарты |
Intel Graphics Driver 31.0.101.4369 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA |
Far Cry 6 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Shading Rate: 100% |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Total War: WARHAMMER III |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA High |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Масштабирование |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra |
DLSS Balanced/FSR Balanced |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
DLSS Balanced |
Far Cry 6 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
FSR Balanced |
Metro Exodus Enchanced Edition |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x |
DLSS Balanced |
Minecraft with RTX Beta |
DirectX 12 |
OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers |
Макс. дальность рендеринга |
DLSS (коэффициент масштабирования зависит от целевого разрешения) |
Quake II RTX |
Vulkan (расширения VK_KHR) |
Timedemo, demo1.dm2 |
Макс. качество графики |
FSR Balanced |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
DLSS Balanced |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Кодирование/декодирование видео (ffmpeg 5.x) |
Задача |
Настройки |
API |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
Декодирование |
H.264 |
1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) |
D3D11VA |
HEVC |
1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0) |
VP9 |
1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320 |
AV1 |
Кодирование H.264 (YUV 4:2:2) |
1920 × 1080 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
-c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 4.1 -b:v 3M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
AMF |
oneVPL |
NVENC |
3840 × 2160 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 5.1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M |
Кодирование HEVC (YUV 4:2:2) |
1920 × 1080 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 3M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 7.5M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M |
7680 × 4320 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 6 -b:v 20M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 20M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -b:v 20M |
Кодирование AV1 (YUV 4:2:2) |
1920 × 1080 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 8 -b:v 3M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 3M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 8 -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 12 -b:v 7.5M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 7.5M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 12 -b:v 7.5M |
7680 × 4320 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 16 -b:v 20M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 20M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 16 -b:v 20M |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Cyberpunk 2077 при разрешении 3840 × 2160 и максимальных параметрах качества графики (без трассировки лучей), а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4070 (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6600 XT (2064/2607 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт);
- Intel Arc A770 (2100/2400 МГц, 17,5 Гбит/с, 16 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Под игровой нагрузкой GeForce RTX 4060 Ti от GIGABYTE почти целиком использует резерв мощности видеокарты, который составляет 160 Вт. RTX 4060 Ti обладает самым низким энергопотреблением среди прочих устройств данной категории цены и быстродействия. Две версии BIOS, между которыми позволяет переключаться ускоритель, не отличаются друг от друга ни по резерву мощности, ни по тактовой частоте GPU: она колеблется вокруг 2,65 ГГц под игровой нагрузкой.
Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц (шейдерный домен) |
Тактовая частота GPU, МГц (front-end) |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) |
Silent BIOS |
2655 |
2670 |
Н/Д |
Н/Д |
1,07 |
1,08 |
1443 (59%) |
1443 (59%) |
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) |
OC BIOS |
2657 |
2670 |
Н/Д |
Н/Д |
1,07 |
1,08 |
1763 (65%) |
1763 (65%) |
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (+250 МГц, 21 Гбит/с, 8 Гбайт) |
OC BIOS, +35% мощности, +100 мВ |
2944 |
2955 |
Н/Д |
Н/Д |
1,12 |
1,12 |
1934 (69%) |
1934 (69%) |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1820 |
1845 |
Н/Д |
Н/Д |
0,95 |
0,96 |
1619 (46%) |
1619 (46%) |
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1836 |
1860 |
Н/Д |
Н/Д |
0,94 |
0,96 |
1767 (50%) |
1766 (50%) |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti FE (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1863 |
1875 |
Н/Д |
Н/Д |
1,01 |
1,02 |
1810 (50%) |
1810 (54%) |
Gainward GeForce RTX 4070 Ghost (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2679 |
2700 |
Н/Д |
Н/Д |
1,04 |
1,07 |
1678 (42%) |
1678 (42%) |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT (2000/2593 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
2574 |
2626 |
Н/Д |
Н/Д |
1,13 |
1,15 |
1072 (29%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2520 |
2554 |
Н/Д |
Н/Д |
1,18 |
1,20 |
1729 (50%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2202 |
2206 |
Н/Д |
Н/Д |
1,02 |
1,03 |
1658 (50%) |
Н/Д |
Intel Arc A770 Limited Edition (2100/2400 МГц, 17,5 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2400 |
2400 |
Н/Д |
Н/Д |
1,02 |
1,02 |
1732 |
Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
На что влияет выбор прошивки, так это на скорость вращения вентиляторов, а следовательно, температуру компонентов и шум. В режиме OC уровень шума системы охлаждения составляет 34–35 дБА на расстоянии 30 см, что не слишком впечатляет для видеокарты с энергопотреблением в 160 Вт. Напротив, Silent BIOS снижает уровень шума до очень низкого значения в 29 дБА.
Температура GPU в режиме Silent не превышает 69 °С (82 в горячей точке), а в режиме OC — 66 °С (78 в горячей точке) даже под стрессовой нагрузкой.
GIGABYTE EAGLE OC имеет солидный запас мощности для пользовательского разгона: базовое TBP видеокарты можно увеличить на 35 %. Благодаря этому нам удалось повысить устойчивую тактовую частоту GPU под игровой нагрузкой на значительную величину в 287 МГц. В свою очередь, чипы памяти GDDR6 стабильно работают с пропускной способностью 21 Гбит/с вместо референсных 18.
Энергопотребление разогнанного RTX 4060 Ti достигает 181 Вт, но уровень шума СО держится в приемлемых границах — около 37 дБА.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
В большинстве игр при разрешении 1080p без трассировки лучей GeForce RTX 4060 Ti развивает кадровую частоту выше 60 FPS с большим запасом, что подчеркивает высокую энергоэффективность устройства. Для сравнения: аналогичный по мощности Radeon RX 6600 XT в наиболее требовательных бенчмарках не достиг критической отметки 60 FPS, а его средняя производительность на 20 % ниже.
Однако если взять за точку отсчета результаты формального предшественника новинки — GeForce RTX 3060 Ti, хвалить RTX 4060 Ti уже не за что. Средняя разница в частоте смены кадров между этими видеокартами составляет 9 % FPS, а GeForce RTX 3070 и RTX 3070 Ti оказались быстрее на 5 и 11 % соответственно. GeForce RTX 4060 Ti и RTX 4070 разделяет громадная дистанция в 29 % FPS.
Среди ускорителей AMD ближайшим аналогом RTX 4060 Ti является Radeon RX 6700 XT: несмотря на явное преимущество той или другой модели в определенных играх, по усредненному фреймрейту они эквивалентны. В свою очередь, Radeon RX 6800 предлагает на 15 % FPS больше.
Наконец, быстродействие GeForce RTX 4060 Ti на 25 % выше по сравнению с Intel Arc A770.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|