Китайский YouTube-блогер Geekerwan провёл интересный эксперимент с ускорителем вычислений NVIDIA H100 Hopper, проверив его игровую производительность. Несмотря на наличие очень производительного графического процессора, ускоритель показал очень посредственные результаты, что в целом и не удивительно — это решения для совершенно других задач.
Следует сразу отметить, что NVIDIA H100 Hopper не является видеокартой в привычном понимании. Это ускорители GPGPU, обеспечивающий возможность выполнения неспециализированных вычислений на графических процессорах в составе серверных систем. Стоимость каждого такого ускорителя составляет на данный момент почти $42 тыс.
В составе NVIDIA H100 Hopper используется урезанный графический процессор GH100 с 14 592 ядрами CUDA. Карта получила 80 Гбайт высокопроизводительной памяти HBM3 с поддержкой 5120-битной шины памяти (пять стеков памяти HBM соединяются с графическим процессором посредством 1024-битных шин памяти). Таким образом, здесь обеспечивается пропускная способность до 2 Тбайт/с.
В виде карты расширения ускоритель оснащается пассивной системой охлаждения, поэтому для обеспечения отвода потенциальных 350 Вт тепловой энергии, которая генерируется NVIDIA H100 Hopper, Geekerwan использовал внешний вентилятор, который был подсоединён к задней части испытуемого. Также отметим, что NVIDIA H100 Hopper выпускается ещё и в виде SXM-ускорителей, которые обладают TDP 700 Вт.
Подключить NVIDIA H100 Hopper к обычному ПК не так просто, как может показаться на первый взгляд. Хотя ускоритель выполнен в виде карты расширения с поддержкой интерфейса PCIe 5.0, которого нет даже у видеокарт GeForce RTX 40-й серии, он не оснащён внешними видеоразъёмами для вывода изображения. Для возможности его использования в составе обычного ПК требуется наличие второй видеокарты с видеовыходами, а также некоторые манипуляции с ПО. Последнее также разблокирует у него поддержку технологии трассировки лучей.
В тесте 3DMark TimeSpy ускоритель NVIDIA H100 Hopper продемонстрировал производительность чуть ниже, чем у интегрированной графики Radeon 680M мобильных процессоров Ryzen. В играх ситуация оказалась не лучше. Система не смогла заставить карту работать при TDP выше 100 Вт, поэтому её быстродействие оказалось на очень низком уровне. В игре Red Dead Redemption 2 при разрешении 1440p ускоритель продемонстрировал 8 кадров в секунду, а при понижении настроек качества изображения и разрешения до 1080p — около 27–28 кадров в секунду.
Столь низкая игровая производительность объясняется тем, что в составе графического процессора NVIDIA H100 Hopper присутствуют лишь 24 блока обработки растровой графики. Для сравнения, в составе игровой GeForce RTX 4090 их 160 штук. Кроме того, для таких ускорителей просто нет оптимизированных игровых драйверов.
NVIDIA H100 Hopper при любых обстоятельствах не является игровой видеокартой. Производитель об этом позаботился. Указанный эксперимент лишь в очередной раз призван наглядно это продемонстрировать.
Источник: