Сегодня 21 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Неопределённость с датой полёта Starliner обернулась для Boeing убытками в $1,1 млрд

Проблемы Boeing с разработкой космического корабля Starliner продолжаются. Компания уже потеряла $1,1 млрд на программе Starliner, а дата первого полёта с экипажем всё ещё не определена. NASA считает преждевременным обсуждение возможных дат запуска.

 Источник изображений: Boeing

Источник изображений: Boeing

В течение весны NASA и Boeing готовились к июльскому запуску Starliner, который впервые должен был доставить на орбиту двух астронавтов. Однако всего за несколько недель до предполагаемого старта, 1 июня, Boeing объявил о двух серьёзных проблемах. Одна из них касалась системы, соединяющей капсулу Starliner с парашютами, а второй стало обнаружение внутри корабля десятков метров ленты из стеклоткани P-213, которая оказалась легковоспламеняющейся.

В среду, в рамках квартального отчёта о прибылях, Boeing объявил о потере $257 млн на программе Starliner, в основном из-за последствий ранее объявленной задержки запуска. Это увеличило общий объём убытков компании по программе Starliner до более чем $1,1 млрд. Частично из-за этого подразделение Boeing, ответственное за оборону, космос и безопасность, заявило о потере $527 млн во втором квартале этого года.

Поскольку Starliner финансировался NASA по контракту с фиксированной ценой в рамках программы «Коммерческий экипаж», Boeing несёт ответственность за любые превышения стоимости и финансовые потери из-за задержек.

Обнаружение двух серьёзных проблем незадолго до полёта заставило NASA более внимательно изучить Starliner и определить, не скрываются ли в корабле другие проблемы. «Со стороны NASA мы действительно отошли на шаг назад и рассмотрели все аспекты подготовки к полёту», — сказал Стив Стич (Steve Stich), управляющий программой NASA «Коммерческий экипаж» (Commercial Crew).

NASA, Boeing и поставщик парашютов Airborne работают над проблемой системы, соединяющей капсулу Starliner с парашютами. Ранее инженеры разработали новый тип соединения, который соответствует требованиям безопасности NASA. Однако Стич не уточнил, насколько эти новые соединения были испытаны в полевых условиях, и какая кампания по тестированию необходима для их сертификации перед полётом.

Техники также сняли панели внутри космического корабля Starliner для доступа к легковоспламеняющейся ленте. Эта лента из стеклоткани была обмотана вокруг проводки внутри корабля, чтобы защитить её от трения в полёте. Стич сказал, что из Starliner пока удалено около метра этой ленты.

На вопрос о том, сможет ли Starliner взлететь в этом году, Стич не предложил конкретного графика: «Мы ещё не готовы говорить о возможности запуска. Сначала мы будем работать над решением технических проблем, а затем, когда наступит подходящее время, сядем с командой Boeing и выберем цель для запуска». Такой ответ намекает на то, что запуск Starliner на ракете Atlas V, который должен доставить астронавтов NASA Суни Уильямс (Suni Williams) и Бутча Уилмора (Butch Wilmore) на Международную космическую станцию, может быть отложен до 2024 года.

Сложности, с которыми столкнулась Boeing в процессе разработки космического корабля Starliner, подчёркивают сложность и риски, связанные с космической отраслью. Потери в размере $1,1 млрд и неопределённость относительно даты первого полёта с экипажем являются серьёзным ударом по репутации компании. Однако эти проблемы также подчёркивают важность проведения тщательных проверок и испытаний перед запуском любого космического корабля. Безопасность экипажа является абсолютным приоритетом, и любые задержки, даже если они приводят к финансовым потерям, предпочтительнее риска потери жизни.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Екатеринбурге прошло PG BootCamp Russia — четвёртое официальное мероприятие российского сообщества PostgreSQL 44 мин.
Бета-версия футбольного экшена Rematch от создателей Sifu стала хитом — тестирование привлекло более миллиона игроков 3 ч.
Дуров раскрыл, что может его заставить закрыть Telegram 3 ч.
ОАЭ первой в мире привлечёт ИИ к написанию законов 3 ч.
Instagram начнёт выявлять аккаунты подростков с помощью ИИ — обмануть систему не получится 4 ч.
Valorant выйдет на мобильных устройствах, но пока только в Китае 5 ч.
OpenAI заподозрили в манипуляциях с тестами мощной ИИ-модели o3 7 ч.
Олдскульная стратегия Tempest Rising в духе Command & Conquer из-за ошибки вышла на неделю раньше запланированного — издатель смирился с этим 8 ч.
Европейский регулятор случайно раскрыл планы Ubisoft на Assassin’s Creed Shadows для Nintendo Switch 2 9 ч.
Российские пираты предпочитают доменную зону .RU остальным 10 ч.
В 2024 году дата-центры Apple потребили 2,5 ТВт∙ч «зелёного» электричества, но есть нюанс 14 мин.
Nothing рассекретила дизайн смартфона CMF Phone 2 Pro в преддверии анонса 20 мин.
«Голосовое протезирование с ИИ» превратит мозговые волны немых людей в беглую речь 22 мин.
Представлен флагманский камерофон Vivo X200 Ultra с 35-мм камерой и съёмным 200-мм объективом — от $890 2 ч.
Смартфоны получат этикетки с данными об автономности и не только — ЕС вводит экомаркировку 2 ч.
Для российских исследователей будут созданы суперкомпьютерный центр и роботизированные лаборатории 2 ч.
«АвтоВАЗ» взял на работу поющего робота-тележку «Антонину» 2 ч.
Deloitte: АЭС смогут обеспечить 10 % будущего спроса ЦОД США на электроэнергию, но строить их придётся быстрее 3 ч.
Oppo представила недорогой смартфон Oppo K13 со Snapdragon 6 Gen 4, 50-Мп камерой и батарей на 7000 мА·ч 3 ч.
«Чудо-долина» для ИИ — в Канаде построят крупнейший в мире 7,5-ГВт ЦОД с питанием от природного газа 3 ч.