Сегодня 12 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Неопределённость с датой полёта Starliner обернулась для Boeing убытками в $1,1 млрд

Проблемы Boeing с разработкой космического корабля Starliner продолжаются. Компания уже потеряла $1,1 млрд на программе Starliner, а дата первого полёта с экипажем всё ещё не определена. NASA считает преждевременным обсуждение возможных дат запуска.

 Источник изображений: Boeing

Источник изображений: Boeing

В течение весны NASA и Boeing готовились к июльскому запуску Starliner, который впервые должен был доставить на орбиту двух астронавтов. Однако всего за несколько недель до предполагаемого старта, 1 июня, Boeing объявил о двух серьёзных проблемах. Одна из них касалась системы, соединяющей капсулу Starliner с парашютами, а второй стало обнаружение внутри корабля десятков метров ленты из стеклоткани P-213, которая оказалась легковоспламеняющейся.

В среду, в рамках квартального отчёта о прибылях, Boeing объявил о потере $257 млн на программе Starliner, в основном из-за последствий ранее объявленной задержки запуска. Это увеличило общий объём убытков компании по программе Starliner до более чем $1,1 млрд. Частично из-за этого подразделение Boeing, ответственное за оборону, космос и безопасность, заявило о потере $527 млн во втором квартале этого года.

Поскольку Starliner финансировался NASA по контракту с фиксированной ценой в рамках программы «Коммерческий экипаж», Boeing несёт ответственность за любые превышения стоимости и финансовые потери из-за задержек.

Обнаружение двух серьёзных проблем незадолго до полёта заставило NASA более внимательно изучить Starliner и определить, не скрываются ли в корабле другие проблемы. «Со стороны NASA мы действительно отошли на шаг назад и рассмотрели все аспекты подготовки к полёту», — сказал Стив Стич (Steve Stich), управляющий программой NASA «Коммерческий экипаж» (Commercial Crew).

NASA, Boeing и поставщик парашютов Airborne работают над проблемой системы, соединяющей капсулу Starliner с парашютами. Ранее инженеры разработали новый тип соединения, который соответствует требованиям безопасности NASA. Однако Стич не уточнил, насколько эти новые соединения были испытаны в полевых условиях, и какая кампания по тестированию необходима для их сертификации перед полётом.

Техники также сняли панели внутри космического корабля Starliner для доступа к легковоспламеняющейся ленте. Эта лента из стеклоткани была обмотана вокруг проводки внутри корабля, чтобы защитить её от трения в полёте. Стич сказал, что из Starliner пока удалено около метра этой ленты.

На вопрос о том, сможет ли Starliner взлететь в этом году, Стич не предложил конкретного графика: «Мы ещё не готовы говорить о возможности запуска. Сначала мы будем работать над решением технических проблем, а затем, когда наступит подходящее время, сядем с командой Boeing и выберем цель для запуска». Такой ответ намекает на то, что запуск Starliner на ракете Atlas V, который должен доставить астронавтов NASA Суни Уильямс (Suni Williams) и Бутча Уилмора (Butch Wilmore) на Международную космическую станцию, может быть отложен до 2024 года.

Сложности, с которыми столкнулась Boeing в процессе разработки космического корабля Starliner, подчёркивают сложность и риски, связанные с космической отраслью. Потери в размере $1,1 млрд и неопределённость относительно даты первого полёта с экипажем являются серьёзным ударом по репутации компании. Однако эти проблемы также подчёркивают важность проведения тщательных проверок и испытаний перед запуском любого космического корабля. Безопасность экипажа является абсолютным приоритетом, и любые задержки, даже если они приводят к финансовым потерям, предпочтительнее риска потери жизни.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый раунд финансирования может оценить капитализацию xAI в $200 млрд 5 ч.
NVIDIA, Cisco и Indosat помогут Индонезии встать на ИИ-рельсы 9 ч.
Oracle под давлением Трампа предоставила правительству США 75-% скидку на облако, на очереди — Google Cloud, Azure и AWS 11 ч.
«Бесплатный YouTube Premium» оказался фикцией — рекламу российским блогерам никто не отключал 11 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода и цену ремастера Warhammer 40,000: Dawn of War — владельцы классической версии получат скидку 12 ч.
Genshin Impact и Honkai: Star Rail станут первыми играми, которые Роскачество проверит на «способы вытягивания денег» у пользователей 13 ч.
Миллионы Mercedes-Benz, Volkswagen и Škoda оказалось можно взломать по Bluetooth 14 ч.
Олдскульный хоррор Heartworm в духе Resident Evil и Silent Hill не заставит себя долго ждать — дата выхода и новый трейлер 15 ч.
В Windows 11 появился ИИ-агент, помогающий с настройками ОС 15 ч.
У разработчиков «Мира танков» появился новый управляющий — это компания, учреждённая несколько дней назад 16 ч.
Главный дизайнер Xiaomi пояснил, что внешность электромобилей должна оставлять эмоциональный след 3 ч.
Благосостояние главы Nvidia вывело его на седьмое место в списке богатейших людей мира 4 ч.
Сенаторы рекомендовали главе Nvidia не встречаться в Китае с представителями компаний, которые США пытаются душить санкциями 4 ч.
GoPro выиграла первый этап суда против Insta360 за копирование технологий 5 ч.
Европа готовит альтернативу Starlink и вложит €1,5 млрд в спутниковый интернет 5 ч.
AST SpaceMobile всё же запустит гигантский спутник связи, несмотря на препоны SpaceX 9 ч.
Суд обязал МТС выплатить штраф в 3 млрд рублей за необоснованное повышение тарифов 14 ч.
Разработчик зрения для роботов RealSense отделился от Intel и привлёк $50 млн инвестиций 14 ч.
Смарт-часы станут производительнее и эффективнее — Qualcomm, наконец, разработает для них новый процессор 15 ч.
«Самая старая комета, которую мы когда-либо видели» — учёные оценили возраст третьего межзвёздного объекта в 7 млрд лет 15 ч.