Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

NVIDIA на волне ИИ-бума удвоила выручку до $13,51 млрд, а прибыль взлетела почти в 10 раз

В конце июля в календаре NVIDIA завершился второй квартал 2024 фискального года, компания сегодня сообщила об увеличении выручки по его итогам на 101 % до $13,51 млрд. По сути, во многом это стало возможным именно благодаря достижению серверной выручкой NVIDIA рекордного значения в $10,32 млрд. На этом направлении выручка выросла на 141 % год к году и на 171 % последовательно. После закрытия торгов акции NVIDIA выросли в цене на 6,58 %.

 Источник изображений: NVIDIA

Источник изображений: NVIDIA

Напомним, что аналитики в среднем ожидали достижения совокупной выручкой NVIDIA рубежа в $11,22 млрд по итогам минувшего квартала, поэтому выход на уровень в $13,51 млрд оказался для большинства из них сюрпризом и способствовал росту курса акций на 3,17 % ещё до закрытия торговой сессии. Последовательно выручка выросла на 88 %. Подогреть котировки акций NVIDIA смогла и за счёт объявления о намерениях потратить на их выкуп $25 млрд. К концу сентября компания также выплатит дивиденды из расчёта $0,04 на одну акцию. В минувшем квартале она вернула акционерам $3,38 млрд тем или иным способом.

Чистая прибыль NVIDIA в годовом сравнении увеличилась почти в девять с половиной раз, до $6,19 млрд. Операционная прибыль взлетела в 13,6 раза до $6,8 млрд. Операционные расходы при этом выросли всего на 10 % до $2,67 млрд. Норму прибыли в годовом сравнении удалось поднять с 43,5 до 70,1 %. По словам представителей NVIDIA, существенное увеличение нормы прибыли отчасти объясняется тем, что год назад она была вынуждена списать $1,34 млрд из-за возникших складских излишков.

Распределение выручки по сегментам было предсказуемым. Вычисления и сетевое оборудование принесли NVIDIA в минувшем квартале $10,4 млрд, а графические решения — $3,1 млрд. Если в первом случае выручка выросла на 166 % в годовом сравнении и на 133 % в последовательном, то во втором всё ограничилось ростом на 11 % год к году и на 14 % последовательно.

Рекордная выручка в сегменте центров обработки данных, как следует из комментариев финансового директора Колетт Кресс (Colette Kress), была обеспечена высоким спросом на платформу NVIDIA HGX (Hopper и Ampere одновременно), поскольку эти ускорители вычислений использовались при разработке больших языковых моделей и систем генеративного искусственного интеллекта. Непосредственно выручка от реализации ускорителей вычислений выросла на 195 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а последовательно она увеличилась на 157 %, и в последнем случае влияние оказало появление на рынке ускорителей поколения Hopper.

Сопутствующие сетевые решения Mellanox увеличили выручку на 94 % год к году и на 85 % последовательно. Выручка NVIDIA в игровом сегменте увеличилась на 22 % в годовом сравнении и на 11 % последовательно, до $2,5 млрд, тоже превысив ожидания аналитиков ($2,38 млрд). По словам Колетт Кресс, это стало возможным за счёт спроса на графические решения серии GeForce RTX 40 в условиях нормализации складских запасов. В сегменте ноутбуков спрос на компоненты NVIDIA оказался особенно высоким.

Выручка NVIDIA в сегменте средств профессиональной визуализации сократилась на 24 % в годовом сравнении, но выросла на 28 % в последовательном, до $379 млн. Если в первом случае негативное влияние оказало затоваривание складов, то положительный эффект обеспечил интерес потребителей к профессиональным решениям с архитектурой Ada Lovelace.

Выручка в автомобильном сегменте сократилась последовательно на 15 % до $253 млн, но выросла год к году на те же 15 %. Последовательное снижение вызвано падением спроса на автомобили, особенно на китайском рынке. Рост выручки в годовом сравнении обусловлен планомерным продвижением решений NVIDIA для систем автопилота.

В текущем фискальном квартале NVIDIA рассчитывает выручить $16 млрд. При этом норма прибыли будет лежать в диапазоне от 71,5 до 72,5 %. Такой прогноз оказался выше ожиданий аналитиков, которые в среднем упоминали $12,61 млрд в качестве ориентира по величине квартальной выручки. Если прогноз NVIDIA сбудется, то компания по итогам текущего квартала увеличит свою выручку на 170 %.

Основатель компании Дженсен Хуанг (Jensen Huang) на квартальном мероприятии заявил, что во всём мире установлено серверного оборудования где-то на $1 трлн, и сейчас этот парк находится в состоянии перехода на ускорители вычислений и системы генеративного искусственного интеллекта. «Началась новая эра вычислений», — резюмировал он. Готовящиеся властями США новые ограничения на поставку ускорителей вычислений в Китай, по оценкам представителей NVIDIA, не окажут незамедлительного влияния на бизнес компании, поскольку спрос на других географических направлениях в значительной мере сможет их компенсировать. В долгосрочной же перспективе подобные ограничения «лишат всю американскую промышленность возможности лидировать и конкурировать на одном из крупнейших рынков мира», как заявила Колетт Кресс.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакер заявил о краже исходного кода Nokia — компания расследует инцидент 27 мин.
«Мы доработали игру полностью. И думаем о продолжении»: создатели «Смуты» раскрыли продажи боевика и смотрят в будущее 2 ч.
Apple позволит назначить «Google Карты» навигационным приложением по умолчанию, но не всем пользователям 3 ч.
Спустя 20 лет в легендарную демоверсию Halo 2 с E3 2003 можно будет поиграть самому, причём очень скоро 4 ч.
Календарь релизов 4 – 10 ноября: Empire of the Ants, Metal Slug Tactics и Metro Awakening 4 ч.
Видеоредактор «Мовавика Видео» получил новую функцию: автосубтитры при помощи искусственного интеллекта 5 ч.
Microsoft запустила ИИ-техподдержку для Xbox 5 ч.
Netflix начнёт использовать генеративный ИИ для игр и удалит почти все интерактивные шоу 6 ч.
Instagram начнёт с помощью ИИ вычислять подростков, скрывающих свой возраст 6 ч.
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 16 ч.