Сегодня 18 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электромобилям будет хватать запаса хода до 240 км, но нужна развитая зарядная инфраструктура — глава Lucid Motors

Питер Роулинсон (Peter Rawlinson), основавший компанию Lucid Motors, до этого успел поработать в статусе ведущего инженера по разработке Tesla Model S — судьбоносного для успеха компании Илона Маска (Elon Musk) электромобиля, а теперь он демонстрирует довольно оригинальные взгляды на тенденции развития отрасли. В частности, при наличии развитой зарядной инфраструктуры, как он убеждён, большинству пользователей будет хватать электромобилей с запасом хода 240 км.

 Источник изображения: Lucid Motors

Источник изображения: Lucid Motors

Нынешние седаны Lucid Air даже в средней комплектации рассчитаны преодолевать более 800 км без подзарядки, но они предлагаются по цене $82 400, которая доступна лишь ограниченному кругу потребителей. Как отмечает Роулинсон, подавляющее большинство владельцев Lucid Air заряжает свои электромобили дома в течение ночи, и в процессе дневной эксплуатации они не требуют подзарядки. Рассуждая об удобстве дальних поездок на электромобилях, глава Lucid утверждает, что мало кто проезжает без остановки более 800 км за раз, а потому особого смысла выпускать электромобили с более значительным запасом хода просто нецелесообразно. В этом, кстати, глава компании солидарен со своим бывшим начальником Илоном Маском.

Lucid Motors также считает своей миссией выпуск доступных широкому кругу потребителей электромобилей. В этом десятилетии, как считает генеральный директор, компании по силам наладить выпуск электромобиля стоимостью менее $50 000, который мог бы соперничать с Tesla Model 3 и Model Y. В идеале Lucid могла бы выпускать и электромобили стоимостью около $25 000, но в этом десятилетии у неё для этого не хватит ресурсов, как считает руководитель.

Электромобили должны повышать энергетическую эффективность, как считает Роулинсон, и дело касается не только КПД тяговой батареи. Оптимизации должна подвергаться вся конструкция машины. Сейчас электромобили марки способны расходовать около 13 кВт‧ч на 100 км пути, и в будущем при наличии развитой зарядной инфраструктуры, по мнению главы компании, многие автолюбители для коротких городских поездок вполне могли бы обходиться машинами с запасом хода 240 км. Таким электромобилям было бы достаточно иметь батарею на 25 кВт‧ч, которая не слишком бы увеличивала их себестоимость. Такой подход, как считает Роулинсон, является одним из вариантов повышения доступности электромобилей.

Ставшие достоянием общественности сведения о вознаграждении главы Lucid Motors за прошлый год, тем временем, привлекли внимание его бывшего начальника Илона Маска, который со страниц своей социальной сети X рекомендовал инвесторам и потребителям обходить стороной компании, компенсационные пакеты руководства которых не привязаны к финансовым результатам деятельности. Тем самым Маск попытался поставить под сомнение адекватность вознаграждения Роулинсона за труд по итогам прошлого года. В этом отношении глава Lucid Motors отличился тем, что стал самым высокооплачиваемым руководителем в автомобильной отрасли, получив вознаграждение в размере $379 млн. Очевидно, что машин при этом Lucid продала не так много, а лидирующая пока в этом бизнесе Tesla за последние три года в среднем выплачивала Илону Маску по $245 млн в год.

Первого сентября Илон Маск также заявил со страниц X, что никаких стеклянных домов не только не строит, но и даже не планировал. Миллиардер добавил, что вообще никаких домов для личного пользования сейчас нигде не строит. Данное заявление он вынужден был сделать после появления сообщений об интересе американских регуляторов к секретному проекту по строительству крупного здания со стеклянными стенами в окрестностях штаб-квартиры Tesla в Остине, штат Техас. Следствие подозревает Маска в использовании средств и ресурсов компании Tesla для реализации этого проекта, который может не иметь прямого отношения к деятельности автопроизводителя.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google выпустил вторую бету Android 15 с «Личным пространством», предиктивным «Назад» и множеством других нововведений 4 ч.
Новая статья: Animal Well — колодец, из которого не хочется вылезать. Рецензия 4 ч.
В России готовы взяться за борьбу с серым импортом видеоигр 5 ч.
Microsoft начала веерные остановки подписок на свои облачные продукты для российских корпоративных клиентов 5 ч.
Лучше поздно, чем никогда: Arkane Austin всё-таки выпустит финальное обновление Redfall 6 ч.
МТС открыла магистратуру по искусственному интеллекту в Высшей школе экономики 8 ч.
Sony пригрозила 700 компаниям судом за несанкционированное использование музыки для обучения ИИ 9 ч.
Ubisoft отреагировала на слухи о требованиях Assassin's Creed Shadows к постоянному онлайн-подключению 9 ч.
Следующая Call of Duty на старте продаж станет доступна в Game Pass 10 ч.
Intel выпустила видеодрайвер с поддержкой Ghost of Tsushima, Senua’s Saga: Hellblade II, Wuthering Waves и XDefiant 11 ч.
Слухи: Apple готовит сверхтонкий iPhone 17 — он выйдет в 2025 году и будет дороже iPhone 17 Pro Max 2 ч.
Крупнейший в России оператор ЦОД и облачных услуг «РТК-ЦОД» готовится к IPO 7 ч.
Palit представит на Computex видеокарту с водоблоком и воздушной системой охлаждения 8 ч.
Роборуки от MIT помогут астронавтам NASA встать после падения на Луне 8 ч.
Xiaomi представила смартфон среднего уровня Redmi Note 13R — он почти идентичен Redmi Note 12R 8 ч.
AT&T и AST SpaceMobile обеспечат спутниковой связью обычные смартфоны сначала в США, а после — по всей Земле 8 ч.
TSMC будет выпускать основания для стеков HBM4 по 12- и 5-нм техпроцессам 11 ч.
LG свернула производство рулонных телевизоров Signature OLED R 11 ч.
Производитель микроэлектроники «Элемент» выйдет на биржу до конца мая — это позволит привлечь до 15 млрд рублей на развитие 11 ч.
Раскрыта примерная цена российского электромобиля «Атом» 12 ч.