Многие из потенциальных «убийц Tesla» до сих пор работают себе в убыток, но если компания Илона Маска (Elon Musk) в подобном положении несколько лет назад работала в условиях низкой конкуренции, то сейчас цены на электромобили подвергаются сильному давлению со стороны той же Tesla. Основанная выходцем из последней Lucid Motors, например, теряет по $338 000 на каждом выпущенном электромобиле.
По крайней мере, такими оценками руководствуются аналитики Bloomberg Intelligence, говоря об экономике производства Lucid Motors в текущем году. Компания всё ещё надеется выпустить по итогам этого года обещанные 10 000 электромобилей, но недавно курс акций Lucid Motors достиг исторического минимума, а всего с начала года он снизился на 25 %. За последние шесть месяцев прогнозы аналитиков относительно финансовых показателей этой компании ухудшились почти на 50 %.
Для сравнения, удельные потери компании Rivian от выпуска электромобилей, по оценке специалистов Bloomberg Intelligence, составляют около $110 000 с каждой машины. Этот производитель рассчитывает выпустить 52 000 электромобилей по итогам текущего года, но средний прогноз по выручке Rivian в представлении отраслевых аналитиков за последние шесть месяцев улучшился на 5 %. На этой неделе акции Rivian упали на 25 % после заявлений руководства о намерениях привлечь ещё $1,5 млрд в форме выпуска конвертируемых облигаций.
Если Rivian пользуется, помимо прочего, финансовой поддержкой гиганта интернет-торговли Amazon, то Lucid Motors в значительной степени приходится рассчитывать на возможности инвесторов из Саудовской Аравии. Последние выражают заинтересованность в организации производства электромобилей этой марки у себя на родине. В капитал Lucid этими инвесторами уже вложено $9 млрд, и недавно автопроизводителем было получено разрешение на организацию выпуска электромобилей в особой экономической зоне Саудовской Аравии. Выйдя на фондовый рынок США во второй половине 2021 года, Lucid и Rivian потеряли с тех пор по 91 % и 89 % своей капитализации соответственно. Сейчас капитализация Rivian не превышает $17 млрд, а у Lucid Motors она вообще ограничена $11 млрд.
Lucid Motors хоть и рассчитывает со временем расширить ассортимент моделей за счёт более доступных электромобилей, сейчас ограничена премиальным сектором, на котором объёмы продаж не так велики, а конкуренция достаточно высока. Компании при этом нужно наращивать объёмы продаж, чтобы банально отбивать серьёзные капиталовложения в организацию массового производства электромобилей. Некоторые аналитики опасаются, что Lucid придётся прибегнуть к дефолту по долговым обязательствам. Сейчас компания располагает запасами денежных средств в размере $5,2 млрд, но в следующем году ей придётся понести расходы в размере не менее $7 млрд, как считают аналитики Bloomberg Intelligence.
Источник: