Сегодня 17 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

NVIDIA похвасталась, что более 500 игр и приложений получили поддержку RTX

Компания NVIDIA сообщила, что к настоящему моменту более 500 игр и приложений получили поддержку технологий семейства RTX — трассировки лучей, ИИ-масштабирования изображения и других технологий на базе ИИ. Список проектов с поддержкой данных технологий продолжает пополняться с каждым месяцем.

 Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Прошло пять лет с тех пор, как компания NVIDIA выпустила первые видеокарты GeForce RTX 20-й серии с поддержкой трассировки лучей (RTX) и пообещала, что эта технология станет одной из важнейших в сегменте игровой графики. Одновременно с этим NVIDIA представила DLSS (Deep Learning Super Sampling) — технологию масштабирования изображения на базе ИИ-алгоритмов, которая позволила использовать трассировку лучей даже на относительно слабых видеокартах с её номинальной поддержкой. За эти пять лет NVIDIA успела выпустить ещё два поколения видеокарт RTX, а также преодолеть отметку в 500 игр и других приложений с поддержкой DLSS и трассировкой лучей.

С полным списком игр и приложений (более 520) с поддержкой RTX можно ознакомиться на сайте NVIDIA. К настоящему моменту 388 игр получили поддержку одной или нескольких функций входящих в общий пакет RTX: это либо поддержка DLSS, либо поддержка трассировки лучей, либо поддержка аппаратных технологий ИИ, реализованных в видеокартах GeForce RTX. В списке также имеются 119 приложений. Поэтому, если считать только игры, то до отметки в 500 игровых проектов компания ещё не добралась.

Примечательно, что только восемь игр к настоящему моменту получили абсолютно полную поддержку трассировки лучей последнего поколения, при этом две из них, по сути, представляют собой одну и ту же игру — это Cyberpunk 2077 и масштабное дополнение Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. То же может относиться к Portal RTX и Portal: Prelude RTX. При этом три игрs (если не считать повторно Phantom Liberty) имеют поддержку технологии DLSS 3.5 Ray Reconstruction или реконструкции лучей с помощью DLSS.

Технология DLSS 2 является самой распространённой. Указанная версия масштабирования изображения поддерживается 361 игрой и 14 приложениями. Многие из них также поддерживают трассировку лучей. Также показательно, что только пять игр имели поддержку DLSS 1. Технически их было больше, но многие из них через время были обновлены до DLSS 2.

К настоящему моменту технология DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) или сглаживание без масштабирования поддерживается 41 игрой.

Наиболее свежей ИИ-технологией NVIDIA является Frame Generation, являющаяся частью DLSS 3. Она работает только с видеокартами GeForce RTX 40-й серии и служит для генерации искусственных промежуточных кадров для повышения плавности игрового процесса. Для работы технологии требуется усовершенствованный аппаратный ускоритель Optical Flow Accelerator (OFA), являющийся частью каждого графического процессора из серии Ada Lovelace. Технология Frame Generation — не без недостатков. Её использование не только повышает плавность игры, но также увеличивает задержку ввода. Для компенсации этого NVIDIA выпустила технологию Reflex, но она, к сожалению, поддерживается далеко не всеми играми. К настоящему моменту поддержку DLSS 3 имеют 61 игра и четыре приложения.

С учётом того, что за год выходят тысячи новых игр, поддержка RTX в чуть более 500 из них кажется каплей в море. Однако очевидным становится факт растущего числа главных игровых релизов, которые получают поддержку одной или нескольких функций NVIDIA RTX.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Соцсети стали главным источником новостей в США, обогнав телевидение и другие СМИ 12 мин.
Microsoft лепит Copilot куда ни попадя: регулятор обязал остановить «сбивающую с толку» рекламу ИИ 2 ч.
Facebook и Instagram скоро заполонят сгенерированные ИИ рекламные ролики 2 ч.
Дональд Трамп признал необходимость снова отсрочить блокировку TikTok в США 4 ч.
«Могли бы сделать много крутого»: если Pillars of Eternity 3 когда-нибудь выйдет, то будет похожа на Baldur's Gate 3 6 ч.
Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 заинтриговали фанатов обещанием нового контента и будущих улучшений 7 ч.
2K подтвердила системные требования Borderlands 4 и наличие в игре Denuvo 7 ч.
«Ваши сообщения видны всем»: Meta стала предупреждать пользователей после скандала с публикацией переписок в Meta AI 8 ч.
Instagram в очередной раз начал тестировать репосты публикаций 8 ч.
«Спасибо, что остаётесь с нами»: создатели многострадального ремейка Prince of Persia: The Sands of Time вышли на связь после нескольких месяцев молчания 9 ч.
В Москве пройдёт всероссийский финал международных робототехнических соревнований MakeX 4 мин.
Deerma представила в России дебютную линейку роботов-пылесосов 16 мин.
Дальность действия NFC вырастет в четыре раза, а смартфоны смогут служить платёжными терминалами 36 мин.
Китай готов к массовому производству суверенных 1000-кубитовых квантовых компьютеров 2 ч.
В США нашёлся «островок» рекомендованных цен на GeForce RTX 5000 — но доступен он далеко не всем 2 ч.
Тысячи россиян пожаловались на проблемы в работе мобильного интернета в Сибири и других регионах 2 ч.
Китайская HKC представила первый в мире игровой монитор с частотой обновления 800 Гц 3 ч.
Представлен российский OCP-сервер Delta Serval на базе Intel Xeon 6 3 ч.
Власти США хотели снова усилить санкции на поставки машин для выпуска чипов в Китай, но потом передумали 4 ч.
NVIDIA поможет Германии в создании индустриальных ИИ-облаков для европейских производителей 4 ч.