Сегодня 28 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

NVIDIA похвасталась, что более 500 игр и приложений получили поддержку RTX

Компания NVIDIA сообщила, что к настоящему моменту более 500 игр и приложений получили поддержку технологий семейства RTX — трассировки лучей, ИИ-масштабирования изображения и других технологий на базе ИИ. Список проектов с поддержкой данных технологий продолжает пополняться с каждым месяцем.

 Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Прошло пять лет с тех пор, как компания NVIDIA выпустила первые видеокарты GeForce RTX 20-й серии с поддержкой трассировки лучей (RTX) и пообещала, что эта технология станет одной из важнейших в сегменте игровой графики. Одновременно с этим NVIDIA представила DLSS (Deep Learning Super Sampling) — технологию масштабирования изображения на базе ИИ-алгоритмов, которая позволила использовать трассировку лучей даже на относительно слабых видеокартах с её номинальной поддержкой. За эти пять лет NVIDIA успела выпустить ещё два поколения видеокарт RTX, а также преодолеть отметку в 500 игр и других приложений с поддержкой DLSS и трассировкой лучей.

С полным списком игр и приложений (более 520) с поддержкой RTX можно ознакомиться на сайте NVIDIA. К настоящему моменту 388 игр получили поддержку одной или нескольких функций входящих в общий пакет RTX: это либо поддержка DLSS, либо поддержка трассировки лучей, либо поддержка аппаратных технологий ИИ, реализованных в видеокартах GeForce RTX. В списке также имеются 119 приложений. Поэтому, если считать только игры, то до отметки в 500 игровых проектов компания ещё не добралась.

Примечательно, что только восемь игр к настоящему моменту получили абсолютно полную поддержку трассировки лучей последнего поколения, при этом две из них, по сути, представляют собой одну и ту же игру — это Cyberpunk 2077 и масштабное дополнение Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. То же может относиться к Portal RTX и Portal: Prelude RTX. При этом три игрs (если не считать повторно Phantom Liberty) имеют поддержку технологии DLSS 3.5 Ray Reconstruction или реконструкции лучей с помощью DLSS.

Технология DLSS 2 является самой распространённой. Указанная версия масштабирования изображения поддерживается 361 игрой и 14 приложениями. Многие из них также поддерживают трассировку лучей. Также показательно, что только пять игр имели поддержку DLSS 1. Технически их было больше, но многие из них через время были обновлены до DLSS 2.

К настоящему моменту технология DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) или сглаживание без масштабирования поддерживается 41 игрой.

Наиболее свежей ИИ-технологией NVIDIA является Frame Generation, являющаяся частью DLSS 3. Она работает только с видеокартами GeForce RTX 40-й серии и служит для генерации искусственных промежуточных кадров для повышения плавности игрового процесса. Для работы технологии требуется усовершенствованный аппаратный ускоритель Optical Flow Accelerator (OFA), являющийся частью каждого графического процессора из серии Ada Lovelace. Технология Frame Generation — не без недостатков. Её использование не только повышает плавность игры, но также увеличивает задержку ввода. Для компенсации этого NVIDIA выпустила технологию Reflex, но она, к сожалению, поддерживается далеко не всеми играми. К настоящему моменту поддержку DLSS 3 имеют 61 игра и четыре приложения.

С учётом того, что за год выходят тысячи новых игр, поддержка RTX в чуть более 500 из них кажется каплей в море. Однако очевидным становится факт растущего числа главных игровых релизов, которые получают поддержку одной или нескольких функций NVIDIA RTX.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В отключениях интернета в России появятся исключения — предлагается сохранять доступ к «Госуслугам» и банкам 3 ч.
Завирусившийся симулятор Quarantine Zone: The Last Check от российских разработчиков достиг «грандиозного рубежа» и нашёл издателя 4 ч.
Самая уродливая надежда Земли на спасение: радиоактивный боевик Toxic Crusaders получил новый трейлер и дату выхода 4 ч.
«Выглядит как Sekiro на стероидах»: игроков впечатлили 22 минуты геймплея амбициозного китайского боевика Phantom Blade Zero 5 ч.
Британцы стали обманывать систему проверки возраста в Discord с помощью Death Stranding 6 ч.
Microsoft случайно раскрыла дату выхода ретросборника Mortal Kombat: Legacy Kollection 8 ч.
Eviden предоставит техническую платформу для европейского оборонного ИИ-проекта AtLaS 27-07 14:43
В Telegram добавили бота для проверки возраста пользователей 27-07 12:15
Новая статья: Fretless — The Wrath of Riffson — музыка спасёт мир. Рецензия 27-07 00:10
Новая статья: Gamesblender № 736: фанатский шутер по Fallout, новая Ghost Recon и хоррор по «Восставшему из ада» 26-07 23:37
Китайские ИИ-компании объединились для создания своей экосистемы и противостояния санкциям США 44 мин.
«Роскосмос» сообщил, когда отработает технологии для аналога SpaceX Falcon 9 — ракеты с многоразовой первой ступенью 2 ч.
К октябрю 2025 года Малайзия установит правила устойчивого развития дата-центров в стране 3 ч.
Доля европейских облачных провайдеров на местном рынке снизилась до 15 % и остаётся на этом уровне годами 3 ч.
Palit выпустила первые белые видеокарты Blackwell — GeForce RTX 5060, 5060 Ti и RTX 5070 White 3 ч.
ASRock Industrial представила платформу NVIDIA Jetson AGX Orin для периферийных ИИ-устройств 3 ч.
Собрать за 60 секунд: Huawei и Avatr запустили ультрасовременный автомобильный завод без людей, но с 5G и ИИ 3 ч.
Представлен доступный смартфон Vivo Y400 на старом чипе Snapdragon 685, с 50-Мп камерой и батареей на 6000 мА·ч 4 ч.
Huawei представила ИИ-систему CloudMatrix 384 — конкурента NVIDIA GB200 NVL72 4 ч.
Сверхтонкий складной Samsung Galaxy Z Fold7 пережил тест на изгиб и другие испытания на прочность 5 ч.