Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

NVIDIA похвасталась, что более 500 игр и приложений получили поддержку RTX

Компания NVIDIA сообщила, что к настоящему моменту более 500 игр и приложений получили поддержку технологий семейства RTX — трассировки лучей, ИИ-масштабирования изображения и других технологий на базе ИИ. Список проектов с поддержкой данных технологий продолжает пополняться с каждым месяцем.

 Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Прошло пять лет с тех пор, как компания NVIDIA выпустила первые видеокарты GeForce RTX 20-й серии с поддержкой трассировки лучей (RTX) и пообещала, что эта технология станет одной из важнейших в сегменте игровой графики. Одновременно с этим NVIDIA представила DLSS (Deep Learning Super Sampling) — технологию масштабирования изображения на базе ИИ-алгоритмов, которая позволила использовать трассировку лучей даже на относительно слабых видеокартах с её номинальной поддержкой. За эти пять лет NVIDIA успела выпустить ещё два поколения видеокарт RTX, а также преодолеть отметку в 500 игр и других приложений с поддержкой DLSS и трассировкой лучей.

С полным списком игр и приложений (более 520) с поддержкой RTX можно ознакомиться на сайте NVIDIA. К настоящему моменту 388 игр получили поддержку одной или нескольких функций входящих в общий пакет RTX: это либо поддержка DLSS, либо поддержка трассировки лучей, либо поддержка аппаратных технологий ИИ, реализованных в видеокартах GeForce RTX. В списке также имеются 119 приложений. Поэтому, если считать только игры, то до отметки в 500 игровых проектов компания ещё не добралась.

Примечательно, что только восемь игр к настоящему моменту получили абсолютно полную поддержку трассировки лучей последнего поколения, при этом две из них, по сути, представляют собой одну и ту же игру — это Cyberpunk 2077 и масштабное дополнение Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. То же может относиться к Portal RTX и Portal: Prelude RTX. При этом три игрs (если не считать повторно Phantom Liberty) имеют поддержку технологии DLSS 3.5 Ray Reconstruction или реконструкции лучей с помощью DLSS.

Технология DLSS 2 является самой распространённой. Указанная версия масштабирования изображения поддерживается 361 игрой и 14 приложениями. Многие из них также поддерживают трассировку лучей. Также показательно, что только пять игр имели поддержку DLSS 1. Технически их было больше, но многие из них через время были обновлены до DLSS 2.

К настоящему моменту технология DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) или сглаживание без масштабирования поддерживается 41 игрой.

Наиболее свежей ИИ-технологией NVIDIA является Frame Generation, являющаяся частью DLSS 3. Она работает только с видеокартами GeForce RTX 40-й серии и служит для генерации искусственных промежуточных кадров для повышения плавности игрового процесса. Для работы технологии требуется усовершенствованный аппаратный ускоритель Optical Flow Accelerator (OFA), являющийся частью каждого графического процессора из серии Ada Lovelace. Технология Frame Generation — не без недостатков. Её использование не только повышает плавность игры, но также увеличивает задержку ввода. Для компенсации этого NVIDIA выпустила технологию Reflex, но она, к сожалению, поддерживается далеко не всеми играми. К настоящему моменту поддержку DLSS 3 имеют 61 игра и четыре приложения.

С учётом того, что за год выходят тысячи новых игр, поддержка RTX в чуть более 500 из них кажется каплей в море. Однако очевидным становится факт растущего числа главных игровых релизов, которые получают поддержку одной или нескольких функций NVIDIA RTX.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 4 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 5 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 7 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 8 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 9 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 10 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 10 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 11 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 11 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 11 ч.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров 3 ч.
Apple просчиталась с оценкой спроса на гарнитуру Vision Pro и вынуждена корректировать планы 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 4 ч.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 4 ч.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 4 ч.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 6 ч.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 8 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 9 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 9 ч.
Про гарнитуру Apple Vision Pro все уже позабыли — продажи устройства почти остановились 9 ч.