Сегодня 29 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

NVIDIA похвасталась, что более 500 игр и приложений получили поддержку RTX

Компания NVIDIA сообщила, что к настоящему моменту более 500 игр и приложений получили поддержку технологий семейства RTX — трассировки лучей, ИИ-масштабирования изображения и других технологий на базе ИИ. Список проектов с поддержкой данных технологий продолжает пополняться с каждым месяцем.

 Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Прошло пять лет с тех пор, как компания NVIDIA выпустила первые видеокарты GeForce RTX 20-й серии с поддержкой трассировки лучей (RTX) и пообещала, что эта технология станет одной из важнейших в сегменте игровой графики. Одновременно с этим NVIDIA представила DLSS (Deep Learning Super Sampling) — технологию масштабирования изображения на базе ИИ-алгоритмов, которая позволила использовать трассировку лучей даже на относительно слабых видеокартах с её номинальной поддержкой. За эти пять лет NVIDIA успела выпустить ещё два поколения видеокарт RTX, а также преодолеть отметку в 500 игр и других приложений с поддержкой DLSS и трассировкой лучей.

С полным списком игр и приложений (более 520) с поддержкой RTX можно ознакомиться на сайте NVIDIA. К настоящему моменту 388 игр получили поддержку одной или нескольких функций входящих в общий пакет RTX: это либо поддержка DLSS, либо поддержка трассировки лучей, либо поддержка аппаратных технологий ИИ, реализованных в видеокартах GeForce RTX. В списке также имеются 119 приложений. Поэтому, если считать только игры, то до отметки в 500 игровых проектов компания ещё не добралась.

Примечательно, что только восемь игр к настоящему моменту получили абсолютно полную поддержку трассировки лучей последнего поколения, при этом две из них, по сути, представляют собой одну и ту же игру — это Cyberpunk 2077 и масштабное дополнение Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. То же может относиться к Portal RTX и Portal: Prelude RTX. При этом три игрs (если не считать повторно Phantom Liberty) имеют поддержку технологии DLSS 3.5 Ray Reconstruction или реконструкции лучей с помощью DLSS.

Технология DLSS 2 является самой распространённой. Указанная версия масштабирования изображения поддерживается 361 игрой и 14 приложениями. Многие из них также поддерживают трассировку лучей. Также показательно, что только пять игр имели поддержку DLSS 1. Технически их было больше, но многие из них через время были обновлены до DLSS 2.

К настоящему моменту технология DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) или сглаживание без масштабирования поддерживается 41 игрой.

Наиболее свежей ИИ-технологией NVIDIA является Frame Generation, являющаяся частью DLSS 3. Она работает только с видеокартами GeForce RTX 40-й серии и служит для генерации искусственных промежуточных кадров для повышения плавности игрового процесса. Для работы технологии требуется усовершенствованный аппаратный ускоритель Optical Flow Accelerator (OFA), являющийся частью каждого графического процессора из серии Ada Lovelace. Технология Frame Generation — не без недостатков. Её использование не только повышает плавность игры, но также увеличивает задержку ввода. Для компенсации этого NVIDIA выпустила технологию Reflex, но она, к сожалению, поддерживается далеко не всеми играми. К настоящему моменту поддержку DLSS 3 имеют 61 игра и четыре приложения.

С учётом того, что за год выходят тысячи новых игр, поддержка RTX в чуть более 500 из них кажется каплей в море. Однако очевидным становится факт растущего числа главных игровых релизов, которые получают поддержку одной или нескольких функций NVIDIA RTX.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google выплатит $100 млн по иску рекламодателей 14-летней давности 52 мин.
Илон Маск внезапно объявил о слиянии принадлежащих ему компаний X и xAI 4 ч.
Новая статья: Selaco — неоновый кураж. Предварительный обзор 9 ч.
«Яндекс» впервые отчиталась о результатах работы Yandex B2B Tech 10 ч.
Prince of Persia: The Lost Crown выйдет на новых платформах, причём совсем скоро 11 ч.
Сюжетный боевик MindsEye от студии экс-продюсера GTA получил дату выхода и взрывной трейлер — в российском Steam доступен предзаказ 12 ч.
38 миллиардов потерянных рун и 58 тысяч побед над финальным боссом: опубликована статистика игроков с тестирования Elden Ring Nightreign 15 ч.
Nintendo раскрыла дату выхода экранизации The Legend of Zelda, но подробности фильма держит в секрете 15 ч.
Учёные наконец выяснили, как работает ИИ — оказалось, что он может вынашивать планы и сознательно врать 17 ч.
Android Auto получила полную поддержку игр для Android, но на ходу они запускаться не будут 17 ч.
Китайская SMIC завершила год с рекордной выручкой, но прибыль сократилась почти в два раза 3 ч.
Arctic представила СЖО Liquid Freezer III Pro с улучшенными вентиляторами 9 ч.
Трамп помиловал бывшего главу Nikola Motor, осуждённого за обман с электрическими грузовиками 10 ч.
Intel окончательно избавилась от бизнеса по выпуску флеш-памяти NAND 10 ч.
Запущено производство летающих электрических мотоциклов Jetson One стоимостью $128 000 12 ч.
Aston Martin представила роскошный домашний симулятор гоночного авто с RTX 5090 стоимостью от $75 000 13 ч.
Google наконец определилась, когда начнёт продажи Pixel 9a 14 ч.
Мобильная GeForce RTX 5090 разочаровала обозревателей слабым ростом производительности относительно RTX 4090 14 ч.
Crusoe привлекла $225 млн на закупку чипов NVIDIA для развития облачной ИИ-инфраструктуры 15 ч.
Разработчик легендарных смарт-часов Pebble раскрыл подробности о новых часах Core 2 Duo и Core Time 2 15 ч.