Сегодня 03 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Waymo привела доказательства, что автопилот безопаснее живого водителя

Входящая в холдинг Alphabet компания Waymo уже не первый год утверждает, что беспилотные машины безопаснее тех, которыми управляют люди. Но теперь она привела доказательства в пользу своей позиции: автомобили компании прошли 7,13 млн миль (11,47 млн км) в Финиксе, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, и этого достаточно, чтобы сравнить их аварийность с показателями живых водителей.

 Источник изображений: waymo.com

Источник изображений: waymo.com

Waymo учла только полностью беспилотный пробег — машины, в которых не было курирующего безопасность человека за рулём. Как выяснилось, принадлежащие компании беспилотные машины в 6,7 раза реже автомобилей с водителями попадали в ДТП с травматическими исходами — робомобили оказались безопаснее на 85 %. Машины с автопилотом, кроме того, в 2,3 раза реже попадали в аварии, о которых необходимо сообщать полиции — в этом зачёте они оказались безопаснее на 57 %. В абсолютном выражении это значит, что при указанном пройденном расстоянии Waymo помогла избежать 17 ДТП с травмами и 20 ДТП, о которых требуется сообщать полиции.

Полностью беспроблемной практику Waymo тоже не назовёшь. За эти 11,47 млн км пробега в трёх городах машины компании трижды попадали в аварии, повлёкшие травмы: дважды в Финиксе и однажды в Сан-Франциско, но во всех случаях эти травмы были лёгкими, утверждает оператор. И это значительно реже, чем у живых водителей — для человека стандарт составляет 2,78 инцидента на 1 млн миль (1,61 млн км), а Waymo показал всего 0,41 инцидента на тот же отрезок.

Чтобы обеспечить адекватное сравнение, компания постаралась устранить статистические погрешности в данных, например, незначительные инциденты, о которых водители не стали сообщать полиции, или различные условия при управлении транспортом. Так, машины Waymo в трёх городах не ездят по автомагистралям, а водители-люди свободно выезжают на эти дороги. При этом автолюбители не сообщают полиции о мелких авариях, например, о вмятинах на крыльях машин, а Waymo по закону обязана сообщать о каждом случае контакта с другим транспортным средством вне зависимости от значимости такого контакта. С учётом этих факторов компании пришлось скорректировать данные.

Waymo продолжает настаивать, что машины с автопилотом — средство для снижения смертности на дорогах; ежегодно в США из-за ДТП гибнут 40 тыс. человек. В прошлом году исследователи компании опубликовали две научные статьи, в которых сравнили эффективность робомобилей и живых водителей. В первой анализировалось время реакции при неизбежной аварии; во второй предлагалась новая методология оценки того, насколько хорошо системы автопилота предотвращают аварии. Исследователи проанализировали десятки реальных ДТП, произошедших в Аризоне за последнее десятилетие. По версии Waymo, замена любого транспортного средства из двух участвовавших в каждой аварии могла бы практически исключить все смертные исходы.

С другой стороны, на дорогах больше машин с водителями, чем беспилотных транспортных средств, а значит, намного меньше данных, на основании которых можно делать выводы. Одна авария со смертельным исходом приходится в среднем на 100 млн миль (161 млн км) пробега. И для значимых выводов суммарный пробег машин с автопилотом должен существенно вырасти.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Asus представила игровые ноутбуки TUF с процессорами Ryzen AI 9 и графикой GeForce RTX 40-й серии 26 мин.
Смарт-модуль Quectel SG368Z с поддержкой Wi-Fi 5 и Bluetooth 4.2 выполнен на процессоре Rockchip RK3568 2 ч.
Asus представила ноутбуки Vivobook S на мощных ИИ-чипах Ryzen AI, Core Ultra и Snapdragon X Elite 2 ч.
Гибкие смартфоны захватят всего 1,5 % в этом году, а Samsung сохранит лидерство — аналитики TrendForce 2 ч.
Российское производство блоков питания и корпусов загружено лишь на 20 % — китайские аналоги обходятся дешевле 2 ч.
Dell прогнозирует рост цен на 20 % на DRAM и SSD до конца 2024 года 2 ч.
Первый пилотируемый полёт космического корабля Boeing Starliner отложен до среды 2 ч.
AMD представила мощнейший ИИ-ускоритель MI325X с 288 Гбайт HBM3e и рассказала про MI350X на архитектуре CDNA4 3 ч.
AMD рассказала о процессорах EPYC Turin на Zen 5 и Turin Dense на Zen 5c — в разы быстрее Intel Xeon 4 ч.
TrendForce: квартальные продажи серверных SSD взлетели на 63 %, а QLC всё чаще идёт на замену HDD 5 ч.